Тюнинг двигателя 3vz fe

Двигатель Toyota 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE от корпорации Toyota стал альтернативным V6 для главных флагманов концерна. Этот мотор начали выпускать в 1992 году на базе не столь удачного 3VZ-E, который полностью пересмотрели и доработали. Изменились распределительные валы, выросло количество и изменился тип клапанов. Также производитель поработал с коленвалом, установил легкую современную поршневую группу.


Для Тойота этот ДВС стал переходным к более современным «шестеркам», которые и сегодня устанавливаются на ряд моделей. Агрегат установлен в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов, что отличает его от других моторов в данной линейке. Оснащался двигатель простыми автоматами и механическими коробками, под автоматом расход оказывался довольно большим, но при этом ресурс силовой установки увеличивался.

Технические характеристики 3VZ-FE – главные сведения

Компания выпускала и устанавливала агрегат на свои автомобили до 1997 года, за это время не было значительных модернизаций и модификаций. А это значит, что мотор довольно надежный, конструкторы не вносили в изначальную систему никаких серьезных изменений.

Важные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.6 л.
Мощность двигателя 185 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 256 Н*м при 4600 об/мин
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов 24
Система впрыска инжектор, EFI
Диаметр цилиндра 87.4 мм
Ход поршня 82 мм
Тип топлива бензин 95
Расход топлива:
— городской цикл 12 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Другие особенности двигателя камеры TwinCam

Изначально мотор разрабатывали для грузовых пикапов и внедорожников, для этого служила серия E. Доработанный FE ставили только на легковые авто, но его предназначение дало определенные преимущества. В частности, ресурс агрегата до капитального ремонта составляет около 300 000 км, после ремонта двигатель может проходить еще столько же.

Мотор любит обороты, но при этом также потребляет немало топлива. Ехать на нем экономично можно только на трассе. Требуется хорошее масло четко по рекомендациям производителя, замена 1 раз в 7-10 тысяч км пробега. Система ГРМ приводится в движение обычным ремнем, его замена производится 1 раз в 90-100 тысяч км.

Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE

Мотор очень надежный и выносливый. Его конструкция позаимствована с коммерческого агрегата с обозначением E, чугунный блок перетерпит любые нагрузки, ГБЦ спроектирована грамотно и не ломается. Система зажигания надежная, но в северных широтах также устанавливают систему холодного пуска для продления ресурса. Здесь практически нет проблем с экологической техникой, не нужна постоянная чистка.

Читайте также:  Возможные неисправности термостата двигателя


Среди важных преимуществ также можно отметить такие особенности:

  1. ЭБУ. Здесь установлен инновационный для того времени компьютер, который защищал двигатель от перегрузок и выжимал немалую мощность.
  2. Минимум настроек. Достаточно правильно выставить зажигание и следить за исправностью клапана холостого хода, чтобы мотор работал ровно.
  3. Ранний крутящий момент. Это сильно улучшило ездовые качества силовой установки, увеличив внимание к ней любителей тюнинга.
  4. Выносливость с запасом. Легкая кованая поршневая и удачная конструкция способствуют длительной службе без ремонта.
  5. Простой сервис. Для проверки или восстановления агрегата не нужно ехать на официальную станцию Тойота.

Вопросы возникали с метками ГРМ. Проблема в том, что мануалы часто путают с книгами для двигателя 3VZ-E, выставляя метки неправильно. Это чревато серьезными проблемами в работе двигателя, вплоть до выхода из строя деталей ГБЦ. При верной настройке в процессе ремонта и обслуживания агрегат будет служить достаточно долго и не создаст никаких эксплуатационных проблем.

Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE

Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.


Можно найти и такие минусы в агрегате:

  • сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
  • ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
  • вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
  • свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
  • цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
  • масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.

Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.

Источник

Двигатель Toyota 3VZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry и его аналоги: Windom и Lexus ES 300. Также существовала 8-клапанная версия этого силового агрегата с отдельным индексом 3VZ-E.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3VZ-FE 3.0 литра

Точный объем 2958 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 185 л.с.
Крутящий момент 256 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс ACIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км
Читайте также:  Chevrolet niva какие двигателя устанавливали

Расход топлива 3VZ-FE

На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 13.2 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3VZ-FE

Toyota
Camry XV10 1991 — 1996
Windom XV10 1991 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3VZ-FE

В результате перегрева, вследствие пробоя прокладки, часто трескаются ГБЦ

Нередко причиной перегрева является ненадежный гидропривод вентилятора

Имеется повышенный износ коренных шатунных вкладышей и шеек коленвала

Также к минусам можно отнести большой расход топлива и дорогие запчасти

На пробегах более 100 000 км обычно начинается прогрессирующий масложор

Engine V6 TOYOTA 3VZFE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Поговорим о двигателе для внедорожников -Мотор 5VZ-FE

    Двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

    Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

    Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
    Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с. (со 190 л.с. в стоке), а крутящий момент до 360 Нм (с 298).
    Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE.

    Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ
    Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней.

    Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

    Читайте также:  Автозапуск двигателя по температуре alligator

    Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE. Компрессор
    Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое.

    Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине.

    Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

    Источник

    Двигатель Toyota 3VZ-E

    3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-E выпускался с 1988 по 1995 годы на американском заводе компании и ставился только на популярные пикапы и внедорожники типа 4Runner, HiLux и T100. Существовала 16-клапанная модификация силового агрегата с собственным индексом 3VZ-FE.

    В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑FE, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.

    Технические характеристики мотора Toyota 3VZ-E 3.0 литра

    Точный объем 2958 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 145 — 150 л.с.
    Крутящий момент 245 Нм
    Блок цилиндров чугунный V6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 87.5 мм
    Ход поршня 82 мм
    Степень сжатия 9.0
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
    Тип топлива бензин АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 250 000 км

    Расход топлива 3VZ-E

    На примере Toyota 4Runner 1992 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 18.2 литра
    Трасса 10.9 литра
    Смешанный 14.6 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставился двигатель 3VZ-E

    Toyota
    4Runner N60 1988 — 1989
    4Runner N120 1989 — 1995
    Hilux N80 1989 — 1995
    T100 1992 — 1995

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3VZ-E

    Трещины в головках образуются в результате перегрева из-за пробоя прокладки

    Нередко виновником перегрева является ненадежный гидропривод вентилятора

    Встречается быстрый износ шатунных вкладышей и коренных шеек коленвала

    После 100 000 км пробега начинается увеличивающийся со временем масложор

    К оставшимся минусам отнесем высокий расход топлива и недешевые запчасти

    Ремонт ГБЦ 3VZE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Оцените статью