Тюнинг двигателя 2103 1500 своими руками

Communities › Диски & Тюнинг › Forum › Тюнинг двигателя ВАЗ 2103 (1500)

От моей 2103 есть родное сердце. Хочу его зарядить по полной, но не знаю с чего начать, какие детали заменить. Подскажите чем можете.

Я бы с поисков распредвала спортивного начал. Не знаю правда, ТоргМаш для классики выпускает. А вообще правильные тюнеры начинают с тормозов.

Для начала надо определитса для чего и какой а как это не вопрос!

Ну чтоб и для повседневной езды, но в шустром тэмпе ну и чтоб погонять с пацанами можно было не хило!

Раз Хочешь из своего двига делать! то так Я сам в тюнинге не очень но основы знаю:Растачиваешь под 1.7 1.8 поршни от Нивы кольца от неё же если двиг поношенный(пробег большой)протачиваешь каленвал или шлифуешь новые вкладыши конечно теперь одно из самых важных-головка хорошобы 16 клапанную но не знаю возможно ли это, если нет то распредвал с увеличенной фазой газораспределения сдвоенный карб.Это ГДЕ то ну 100л.с Если есть деньги можно ТУРБИНКУ Б.У но тогда и с головой поделать надо(степень сжатия изменить если я не ошибаюсь)А ВАЩЕ МОЖНО ТАКОблегчен КШМ в рамках снятия балансировочных отливов до максимума с последующей развеской всего до грамма
Легкий маховик (точен в мастерской) около 4.7-4.8 кг
Запил ГБЦ на 0.7 мм получшлась СЖ около 8.9
Каналы 33*30 идеально совмещённые с рессивером .
Распредвал 21213 ( 10,5/9,5 )
Клапана AMP
Разрезная звезда (настроенна на смещение 3 градуса после вмт)
Рессивер Формаш классика
Выпуск на 51мм полнопрямоток, (паук 4-1, резон. Стингер, оконечная часть Fenno)
Компрессор ATS 23-F (пиковое давление 1.1)
Привод доп агрегатов переведёт на поликлиновой ремень
Впрыск на Январь 5.1
Форсунки Bosch 431 ( 360сс )
Чип-тюниг
Прошивка на базе J5LS
Датчик фаз
Дроссельная заслока 54мм
Простенький нулевик
Ряд R1 в кпп не дорого но скорости даст
Главная пара 4.1
Винтовая блокировка дифференциала (преднатяг 4.5 кг)

ну это очень поверхностное описание особо улыбнуло смещение разрезной шестерни по факту а не по настройке под определенный распред. а вообще выкпинь свой мотор и поставь 126 от приоры, уже будет 16 клопов, и туда уже дуть…

Источник

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Статус

Немного об автомобиле ВАЗ — 2103

Появление модели ВАЗ-2103 стало началом массового производства модели, разработанной в 1970-х. Это был своего рода автомобиль класса «люкс». Только в 1984 году выпуск этих моделей был заменен новыми. За период выпуска вышло 1, 3 млн автомобилей ВАЗ-2103. И сейчас автомобиль интересует автолюбителей. Однако, хочется увеличить мощность двигателя. Для этого требуется провести тюнинг двигателя ВАЗ-2103.

Увеличение мощности двигателя

Можно увеличить мощность таким образом:

  • Нужно доработать ДААЗ-2107 ОЗОН и достичь максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Для этого нужно перевести пневмопривод дроссельной заслонки 2 камеры на механический.
  • Далее дорабатывать ГДС 1 камеры. Регулируемое обогащение ГДС за счет того, что воздушная заслонка расширяется. При открытой воздушной заслонке максимально будет слишком большое обеднение рабочей смеси. Поэтому важно подобрать такое положение, при котором двигатель не имеет эксплуатационных провалов. Часто по 4-5мм по вытягиванию ручки привода воздушной заслонки.
Читайте также:  Датчик холостого хода газель 402 двигатель

Такой вариант удобен потому, что происходит самоочищение свечей зажигания, а также выставляется минимальная степень обогащения двигателя.

Доработка камеры ГДС 2 производится подобно «оконному варианту» МД1. Т.е. увеличивается ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя почти равным штатным настройкам. Нужно к вертикали по верхней грани ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Ширина щели должна быть 2,3 – 2, 6 мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД.

Спортивная распределительная коробка

Для тюнинга двигателя ваз 2103 можно установить спортивный распредвал. Вот только нужно помнить о том, что выпускной кулачок должен открывать клапан так, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. Иначе несгоревшие газы смешаются с поступающей свежей смесью.

При слишком раннем закрытии отработанные газы не успеют выйти и смесь будет вытолкнута в выхлоп. «Перекрытие клапанов» может произойти из-за того, что в момент прохода поршня через ВМТ впускной и выпускной клапаны открыты одновременно при переходе от такта выпуска к такту впуска. Также следует помнить о синхронизации рапредвала.

С помощью шкива Верньера или же регулировачного шкива можно поставить распредвал на «опережение», тогда в его верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Читайте так же как чинить этот двигатель

Источник

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Читайте также:  После капиталки двигатель ест масло что делать

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Источник

TUNING SPORT Форум: Двигатель 2103 (1.5) — TUNING SPORT Форум

  • TUNING SPORT Форум
  • >ТЮНИНГ ЗаднеПриводной КЛАССИКИ (ЗП)
  • >ДВИГАТЕЛЬ
  • Просмотр новых публикаций
  • 16 Страниц
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатель 2103 (1.5) ТЮНИНГ Оценка: 1 Голосов

#261 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

#262 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

#263 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 22:26) писал:

#264 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 22:52) писал:

нормально, а то жалуется что медленная,а новую не хочет. вот думаю так ему понравиться. а почему предел? объем то вроде 1,5 так и расточить можно вроде.

Читайте также:  Давление турбонаддува бензинового двигателя

ну так кто что посоветует с ней сотворить, и с чего начать?

#265 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 22:57) писал:

нормально, а то жалуется что медленная,а новую не хочет. вот думаю так ему понравиться. а почему предел? объем то вроде 1,5 так и расточить можно вроде.

ну так кто что посоветует с ней сотворить, и с чего начать?

#266 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 23:06) писал:

#267 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

#268 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 23:28) писал:

#269 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 23:58) писал:

#270 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

Базил (23 March 2012 — 01:12) писал:

#271 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

#272 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

mark03 (02 May 2012 — 00:37) писал:

#273 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

Юрий Романович (02 May 2012 — 09:36) писал:

#274 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

mark03 (02 May 2012 — 11:28) писал:

#275 ANDERSON

  • Проффи
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1770
  • Регистрация: 04 January 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Башкортостан г.Ишимбай

mark03 (02 May 2012 — 11:28) писал:

Ваз 21104 2006г
ДВС :1.6L 16V прошивка
ВЫПУСК :убран катализатор,вместо глушителя просто труба
КОРОБКА :сток
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА :стойки Demfi-70,пружины Фобос-50(-2витка),отбойники 8ые(-1бублик)опоры стойки Kraft,шаровые опоры Трек,рулевые наконечники Трек,подшипники ступиц Kraft, растяжка передних стоек, развал 0.3гр
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА :стойки Demfi -70,пружины фобос-50(-3витка), отбойники 8ые(-1бублик)подшипники ступиц Kraft,
ТОРМОЗА :перед-14ые перфорированные диски АВТОРЕАЛ,колодки FERODO красные, зад-сток
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ :ГУР
САЛОН :европаналь,сиденья велюр,вся подсветка синяя
КОЛЕСА :Лето-R14 185\60 Goodyear Exellence,Зима-R14 175\65 Хэнкок
ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ :Ксенон в ближнем 35Вт 6000к,ксенон в птф 55вт 6000к,в багажнике 3 светодиода красных вместо дырок от шильдика

В планах-ЗДТ, ВУТ-лукас, растяжка задних стоек(custom), задний стабилизатор, треугольные рычаги, передний стабилизатор 22мм
Drive2

#276 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

ANDERSON (02 May 2012 — 20:21) писал:

есть желание поставить 16v, но мороки намного больше чем с 21213. поэтому и склоняюсь к 213

#277 pilu

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 02 June 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: иваново

#278 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

pilu (02 June 2012 — 13:54) писал:

#279 pilu

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 02 June 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: иваново

#280 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

pilu (02 June 2012 — 22:23) писал:

Источник

Оцените статью