Тюнинг двигателя 157qmj gy6

Тюнинг двигателя Gy6

Сообщение ruckster » 14 июн 2017, 22:32

Тюнинг двигателя Gy6

Ранее двигатель Gy6 был крайне популярным продуктом, разработанным и выпускавшимся компанией Honda. Сейчас данный двигатель Gy6 представлен во множестве модификаций. Сравнительно стандартизированы они у китайцев. Они различают следующие варианты Gy6:

    139QMB . рабочий объём которого 49,6 куб. см., диаметр цилиндра 39 мм., ход поршня 41,5 мм.
    152QMI , показатели 124,6 куб. см., 52,4 мм, 57,8 мм.
    157QMJ , показатели 148,5 куб. см., 57,2, мм, 57,8 мм.

Этот двигатель получил довольно большое распространение на мотороллерах и скутерах китайского производства. Дальше речь пойдёт о его тюнинге.

Наборы для тюнинга GY6
Наборы для тюнинга в народе именуют «китами», поскольку набор по-английски и есть kit. По соотношению цена-качество киты делают в Тайване, так как цены там заметно ниже, чем у европейских аналогов, которые в конечном итоге собирают примерно там же. Среди марок, под которыми выступают тайваньские тюнинговые наборы, имеет смысл назвать R.P.M ., YMS Racing , C.M. Racing , Koso , NHRC .
Эти наборы в основном служат для увеличения объёма моторов. Чаще всего они усиливают 139QMB. Для этого мотора стандартный диаметр поршня 39 миллиметров, в наборах можно найти варианты 44 мм в диаметре (получаемая кубатура 63 см3), а также 47 мм. (с объёмом в 72 см3) и, наконец, 50 мм. (достигаемый объём 81,5см3).

Кит на иллюстрации включает относительно немного элементов, поскольку предназначен для мотора Gy6 в модификации 139QMB и до диаметра 44 мм3.
Более серьёзные варианты состоят из большего количества деталей. Так, если ЦПГ имеет в поперечнике 50 миллиметров, необходимо производить одновременный апгрейд карбюратора, установив на 139QMB модификацию карбюратора уже с 152QMI, сопровождая это подбором жиклёров. Также потребуется сменить карбюратор. Иначе говоря, слишком серьёзное расширение объёма двигателя смысла не имеет.

Ещё один вариант тюнинга

Следующая версия тюнига производилась за пределами России, поэтому цена компонентов довольно высока. Мотор 157QMJ объёмом 150 кубов пытались увеличить до 170, чтобы скутер мог стабильно идти сотню вместо обычных 80 км/ч, которые он на нетюнингованном моторе мог выдерживать без вреда для себя. Кроме того, планировалось провести тюнинг, не демонтируя сам мотор со скутера, а только разобрав его поршневую. Для этого необходимо приобрести:

    четырёхклапанную головку цилиндра с четырьмя длинными шпильками, резиновым уплотнителем и металлической прокладкой, а также с большой цепью спортивного распредвала;
    карбюратор CVK Racing 30мм. для 157QMJ, к которому прилаглись прокладка и тридцатимиллиметровый впускной коллектор;
    цилиндр с поршнем 61 миллиметр в поперечнике, в этот комплект входили два стопорных и два компрессионных кольца, палец поршня и снабжённое фиксатором малосъёмное кольцо, а также прокладка из бумаги.
    38 миллиметровый красный фильтр модели Unifilter.

Замена далее по очереди:
Демонтируется сидение и пластик около сидения, багажник и выхлопная труба. При этом оставляем все болты на местах, поскольку их длина отличается, так что при обратной сборке их можно было перепутать без этих предосторожностей.
Далее демонтируем карбюратор и воздушный фильтр, который впоследствии нужно было заменить на 28-миллиметровый Unifilter, поскольку фабричный имел недостаточную пропускную способность для мотора объёмом 170 см3. Для демонтажа карбюратора снимают зажимы топливных шлангов и отсоединяют провода пускового обогатителя, а также трос дроссельной заслонки. Впоследствии заводской 24-миллиметровый карбюратор также поменяли на купленную модель 30 мм.
Следующим шагом удаляют пластиковый кожух, свинтив нужные шурупы.
Далее у головки цилиндра снимается крышка с её резиновой прокладкой, для чего отвинчивают четыре восьмимиллиметровых болта.
При этом шланг сапуна крепится к обновлённому маслоуловителю, хотя прежде он соединялся с воздушным фильтром.
После необходимо снять верхний элемент распределительного вала, для чего сначала откручиваем четыре 12-миллиметровых гайки, крепящие цилиндр, ГБЦ и распредвал. Перед тем как вынуть распредвал, выкручиваем крышку, которая контролирует натяжитель цепи и ослабляем его. Затем снимаем со звезды распределительного вала ГРМ-цепь.
Затем снмсаем натяжитель, выкрутив два болта.
Далее вывинчиваем следующую пару восьмимиллиметровых болтов и снимаем ГБЦ.

Вслед за этим со шпилек был снят цилиндр, металлическую прокладку потребовалось заменить на новую.
Потом у пальца поршня снял стопорное кольцо маленькими плоскогубцами, далее разделив шатун и поршень.
Так как четырёхклапанная ГБЦ в этом скутере высокая, потребовалось заменить четыре шпильки, с помощью которых скручивались ГБЦ и ЦПГ. Заводские шпильки скрутили, сначала закрутив на них две гайки и раскручивая против часовой стрелки. Далее резьбу новых шпилек обработал синим герметиком и закрутили их.
После этого началась сборка мотора. Сначала убедился, что кольца и прокладки были на нужном уровне. Прокладки обработали герметиком для избежания утечек масла.
Кольца установил на поршне, ориентируясь на их обозначения (для верхнего — Т1, для нижнего — Т2). Кольца разместили с разрывами на дистанции 120О, так что они образовали форму Y.
Далее владелец осторожно установил в цилиндр поршень с кольцами.
Затем он поставил цилиндр на шпильки, бумажную прокладку между ними потребовалось смазать герметиком.
При совпадении отверстий в шатуне и поршне устанавливают шплинты, продвигая при этом палец поршня до соприкосновения с кольцом.
Далее через окошко цилиндра пропускают цепь ГРМ.
Проверяют, чтобы поршень свободно перемещался.
Далее заменяют цепь распредвала.
После этого ГБЦ устанавливают на шпильки.
Далее поршень ставят в BMT.
Распредвал монтировался с расчётом, чтобы два небольших отверстия располагались параллельно стенке головки цилиндра.
Потом хозяин надева верх постели распределительного вала.
Смазал герметиком прокладку в натяжителе. Перед монтажом его заводят по часовой стрелке по упора.
Наконец отрегулировал клапаны и поменял свечи зажигания.
Потом установил маслоуловитель и новый воздушный фильтр.
После завершения вышеописанных операций скутер стал заметно мощнее, удалось добиться скорости в 95 км/ч ещё до обкатки.

Читайте также:  Неисправности двигателя пежо 806

Тюнинг выхлопа
В глушитель выхлопной системы изготовители устанавливают элемент, который уменьшает диаметр выхлопной трубы, к примеру, вваривают трубу меньших размеров внутрь. Это требуется для снижения шумности транспортного средства, однако вызывает перегрев двигателя, а также мешает ему добиваться максимальных оборотов. Исправить положение можно, просто выпилив этот элемент из трубы.
Ещё один оригинальный вариант тюнинга — распиливание глушителя, с оставлением внутри лишь двух трубок с перфорацией. В начале глушителя прикрепили трубку диаметров 30 миллиметров, а на выходе — размером 19 миллиметров. Основную трубу, которая оригинально была изготовлена из жести, заменили на водопроводную с диаметром 80 мм., а колено глушителя выполнили из подобной трубы диаметров 21 мм. Толщина трубы 3 мм., владелец планирует сточить до 1,5 мм.
Тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ)
Владельцем усовершенствовался мотор 139QMB, то есть наименее мощная модель. Была приобретена цилиндро-поршневая группа, объём 80 см3, диаметр 50 мм., клапаны стандартного формата. Следом у её головки с помощью бормашинки были проточены впускной патрубок и выпускной и впускной каналы. Затем патрубок совместили с ГБЦ через прокладку из текстолита. Далее выполнили полировку ГБЦ, требуется сгладить пороги , которым заканчиваются вставки для пастели из чугуна. В итоге полировка ГБЦ дала по оценке владельца эффект, сравнимый с монтажом ЦПГ объёмом 80 кубиков.
Возможно приобретение ГБЦ с крупными клапанами, однако тогда потребуется купить карбюратор от 152 QMI, если не от 157 QMJ.

Тюнинг был выполнен с целью увеличения рабочего диапазона 157QMJ. Ранее отказали слайдеры, отчего пришли в негодности направляющие вариатора. Был приобретён вариатор Тата. Далее у этого стандартного вариатора пастели его роликов продолжили дальше. В итоге удалось достигнуть скорости 80 км/ч. при 6000 оборотах в минуту на собственной втулке вместо обычных 7000, требуемых для достижения этой скорости. При 6500 оборотах мотороллер разгонялся до 90 км/ч. После этого увеличение скорости было пропорционально росту оборотов мотора. 95 км/ч достигались на 7 тысячах оборотов в минуту, а сотню скутер достиг с ростом частоты вращения до 7,5 тысяч.
Следует отметить, что скорость определялась на по спидометру, а по данным GPS.

Источник

Тюнинг двигателя 157QMJ GY6

Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.

В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc. Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга. Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.

Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков. Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату. Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.

Какие запчасти купить для тюнинга 157QMJ

4 х клапанная головка цилиндра со спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.

По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см 3 , а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см 3 .

Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

Читайте также:  Наибольшая допустимая температура нагрева двигателя ограничивается

Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.

Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.

Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

Сборка мотора 157QMJ

Установка прокладок и колец

Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами. Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре. Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора). Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

Установка новой цепи ГРМ

Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя. Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи. Затем аккуратненько прокручиваем коленвал до того момента, пока новая цепь окажется на поверхности. Отсоединяем короткую цепь и соединяем звенья тюнингованой цепи.

Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.

Читайте также:  Реле датчика температуры двигателя

Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.

Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.

Регулировка клапанов 157QMJ

Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.

Свеча зажигания GY 6

До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).

Маслоуловитель

После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.

Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.

Карбюратор и воздушный фильтр скутера

Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.

Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.

Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом. Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра. Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).

На топливопровод был установлен экономитель Фул Фри, чтобы максимально уменьшить потребление бензина при увеличении мощности.

Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера

Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.

После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.

Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:

  • 5 минут работы при 40-60% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 10 минут работы при 60-80% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 15 минут работы при 70-90% оборотов, потом 1 час остыть

Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных. После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!

В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Отзывы

LF-150Т6 110 без всякого тюнинга, мне кажется лишняя нагрузка на коленвал с 170кубами и все

Что за бред, у меня уже было 4 150кубовых скутера и все ехали 100+км. ч, самый быстрый был ирбис нирвана на 13колесах я на нем поменял грузчики на 13гармм вместо 15гр и скорость по прямой дороге 115-120 кмч в отсеке, сейчас у меня ирбис грейсе и едет в стоке 115кмч при этом не важно один или двоих везёт при этом мотор в отсечку не уходит

Ебать комментаторы. В стоке, больше 85 этот дрыгатель не едет от слова совсем. Мерить надо по GPS, а не по спидометру китайскому

и замена поршневой нихуя не даст. Автор поста напиздил пиздец. Надо карб менять, валы, вариатор, сцепу, тогда 100 может и поедет.

Ты установил поршень с выемка и по два клапана и головку на 4 клапана, это не есть хорошо

Деньги зря потратил у меня нексус фалкон в сотоке 110 едит я снял шайбу и 140 и ремень 840 20 с Китая и норм я сам ездию на работу 70 80 это достаточно

Статья не о чем. Тот же результат при установке спорт вариатора увеличенного диаметра. Не тюнинг а деньги на ветер

Источник

Оцените статью