Тюнинг двигателя 150 кубового скутера

Как увеличить мощность 150 кубового скутера

Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

Классификация моторов и варианты модернизации На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

Снятие «заглушки» ограничителя скорости Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

Читайте также:  Как устанавливают двигатель на стенд

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

Снятие элементы ЦПГ для замены Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

Читайте также:  Двигатель долго греется это хорошо или нет

Регулировка зазоров в клапанах Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

Как увеличить мощность мопеда

Со временем на своем любимом мопеде начинает не хватать мощности и хочется чтобы мопед ехал быстрее. Конечно, можно продать старый и купить новый более мощный мопед, но если вы не хотите прощаться со своим любимым двухколесным другом, то можно немножко модернизировать мопед и добавить чуть-чуть мощности ему, чтобы он ехал по быстрее.

Как увеличить мощность двигателя мопеда?

Для начала уберите заглушки с двигателя, которые были установлены производчиком мопеда. Если у вас мопед японского происхождения, то сначала поменяйте коммутатор, именно в нем имеется главная заглушка. Изменённый, тюнингованый коммутатор уберет ограничения и позволит двигателю набрать обороты по максимому. Перед тем как заменить коммутатор, проверьте двигатель не имеется ли износ на подшипниках коленвала и цилиндро-поршневой группы. На новых моделях чаще используют специальные ограничители в глушителе, как убрать ограничитель с глушителя можно посмотреть

150 кубических сантиметров, много или мало?

Первые скутерные двигатели с объемом 150 кубических сантиметров появились в Японии в 80-х годах прошлого века. Необходимость повысить технические характеристики скутера и привела к появлению первой 150-кубовой модели.

Сегодня рынок наполнен самыми разнообразными вариациями этого двигателя: потомками первых «японцев», китайскими копиями, «итальянцами», созданными на основе японских достижений с каплей истинно итальянского духа.

Двигатель объемом 150 сантиметров кубических весит, в среднем, 35 кг – вес китайских моделей несколько меньше, чем их европейских аналогов. На вес двигателя влияет и тип охлаждения – водяное охлаждение тяжелее, чем воздушное, за счет более массивной рубашки цилиндра, наличия помпы (насоса) в системе, патрубков, радиатора и самой охлаждающей жидкости.

Частый случай приобретения такого двигателя – желание владельца скутера сделать из своего «полтинника» гоночный вариант: для этих целей идеально подходит именно 150-кубовый мотор.

Имея размеры, более или менее приближенные к размеру двигателя для 50-кубового скутера, «150-ка» все же несколько больше, однако существенных проблем это не создает: вынос заднего колеса увеличится, но кроме визуального аспекта характеристики скутера не пострадают. Итак, сколько же стоит такой мотор и куда он обычно устанавливается?

Преимущества и недостатки 150-кубового двигателя

К преимуществам такого двигателя можно отнести:

  • более высокие показатели (мощность и крутящий момент), чем у двигателей меньшего объема;
  • универсальность – можно установить на любой китайский скутер, и на некоторые японские;
  • повышенную максимальную скорость;
  • взаимозаменяемость некоторых деталей с другими двигателями из этой серии.
Читайте также:  Двигатель муравья не развивает обороты

Однако, есть и достаточно весомые недостатки у подобного двигателя:

  • более высокая стоимость как самого двигателя, так и запчастей для него;
  • больший вес, чем у его младших по объему собратьев;
  • повышенный расход топлива;
  • при установке 150-кубового двигателя вместо 50-кубового необходимы права другой категории во избежание проблем с ГАИ, также могут возникнуть проблемы на экспертизе при переоформлении, если изначально скутер зарегистрирован как 50-кубовый.

Срез рынка двигателей: от бюджетных до класса премиум

Самый доступный и распространенный на сегодня скутерный двигатель объемом 150 сантиметров кубических — клон Хонды GY6 китайского производства. Данный двигатель был разработан еще в 80-х годах, имел объем 49 сантиметров кубических и стал шаблоном для всех скутерных двигателей, выпускаемых абсолютно по всей территории Азии.

В начале 90-х годов компания Honda отказалась от данной конструкции в пользу более современного двигателя, однако Китай, Тайвань и Корея продолжают выпускать его клонов по сей день, т.к. модель зарекомендовала себя наилучшим образом. Мотор надежен и прост в изготовлении. Этот двигатель выпускался с объемами 49, 125 и 150 сантиметров кубических.

Рассмотрим вариант с объемом 150 см3.

Двигатель универсальный, выпускается как для скутеров с корпусом вариатора, так и для малокубатурных мотоциклов и квадроциклов c коробкой переключения передач.

Скутерный вариант может быть установлен на любой скутер китайского производства, рассчитанный на объем двигателя до 200 см3, и на большинство скутеров японского производства, выпускаемых до середины 90-х годов. У этих скутеров одинаковое крепление двигателя, которому соответствует GY6 157QMJ 149 см3.

  • 4-тактный, 2-клапанный, верхневальный с принудительным воздушным охлаждением;
  • диаметр цилиндра – 57.2мм;
  • ход поршня – 57.8мм;
  • максимальная мощность – 7.5 л.с. при 7500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 9.4 Н∙м при 6500 об/мин.

На этот двигатель обычно устанавливается карбюратор Keihin серии CVK, либо его тайваньские аналоги. Двигатель прост в эксплуатации, техническое обслуживание заключается в регулярной замене масла (каждые 3 000 км), воздушного фильтра, и регулировке зазоров клапанов раз в 10 000 — 15 000 км пробега.

Больше никаких регулярных вмешательств двигатель не требует. Обладает неплохим моторесурсом.

Данный двигатель устанавливается не только на все скутеры китайского и тайваньского производства – его прототип устанавливался на Honda Ruckus 150, Honda Spacy 150. Похожие двигатели устанавливаются и на европейские скутеры. Например, Aprilia Leonardo 150. Но, как правило, все европейские скутеры снабжаются водяным охлаждением (в отличие от многих китайских аналогов).

Вышеописанный двигатель китайского производства относится к бюджетным маломощным двигателям. Также рассмотрим несколько примеров более мощных, но и более дорогих двигателей объемом в 150 сантиметров кубических.

Aprilia Leonardo 150:

тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 4-клапанный верхневальный с водянымохлаждением; объем – 150.9 см3; степень сжатия – 12.5; Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 62×50;

Мощность двигателя – 19 л.с.

Honda Elite 150:

тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный верхневальный с водянымохлаждением; объем – 152.7 см3; степень сжатия – 10; Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 58×57.8;

Мощность двигателя – 15 л.с.

Сломался скутер? Ремонт скутера своими руками — это просто!

Тюнингуем старого доброго «муравья» далее по ссылке.

Стоимость скутерных двигателей

Нередко владельцы скутеров меняют двигатель на более мощный аналог по разными причинам – либо стремятся увеличить мощность, либо не хотят заниматься ремонтом своего двигателя.

Часто при покупке скутера на вторичном рынке его двигатель может быть настолько неработоспособен даже в краткосрочной перспективе, что покупка нового двигателя становится единственно верным решением. Цена на новый китайский двигатель типа GY6 157QMJ 149 см3 держится в пределах 15 500 – 16 700 рублей, б/у двигатель стоит около 6 500 рублей.

Цена на двигатель Honda Elite 150 держится в пределах 17 000 – 18 000 рублей за б/у, т.к. этот двигатель уже не выпускается, соответственно, найти новый мотор в продаже практически невозможно. Стоимость двигателя скутера Aprilia Leonardo 150 – около 6 000-13 000 рублей за б/у мотор и около 31 000 рублей за новый.

Источник

Оцените статью