Тюнинг двигатели для супры

Тюнинг Toyota Supra JZA 80: дрифтовая тарга

Как известно, Supra и ее легендарный 3-литровый двигатель 2JZ-GTE отлично поддаются тюнингу. Одним из самых известных в мире проектов является Toyota Supra от тюнинг-ателье Top Secret, оснащенная двигателем V12 от Toyota Century и выдающая более 1000 лошадиных сил. Именно на этом автомобиле японец Смоки Нагата смог разогнаться до скорости 358 км/ч.

В России Toyota Supra была частым гостем всевозможных соревнований по гонкам на ускорение, а один из проектов, который не имеет аналогов в мире – полноприводная Toyota Supra из московского тюнинг-ателье Total Race. Сейчас все реже можно увидеть Супру в российском чемпионате по дрэг-рейсингу, зато в дрифте эта модель стала появляться гораздо чаще, и даже выигрывать чемпионаты. И в сегодняшней статье речь пойдет о Toyota Supra JZA80 Targa, подготовленной именно для участия в Российской Дрифт Серии.

От покатушек к дрифту

Владелец этого автомобиля, Ярослав Гавриков, пилот команды Valvoline Drift Team, владеет машиной уже более пяти лет и дорабатывает ее в тюнинг-гараже под названием BrainlessGarage. На протяжении всего этого времени Supra – единственный его проект, в который он вкладывает все силы и средства. Изначально машина была куплена для поездок по городу. Кататься «без крыши» и «пшикать блоу-оффом» – вот такая была мечта у Ярослава. Но время идет, и все меняется.

К моменту первой стадии восстановления и тюнинга Supra уже получила 6-ступенчатую МКПП взамен заводской АКПП, поскольку «автомату» в такой машине не место. Но на этом дело не закончилось. Однажды «заболев» дрифтом, Ярослав решился на полную переделку машины под соревнования! В 2013 году в автомобиль был вварен каркас безопасности. Параллельно кузов частично облегчили: взамен «родных» деталей Тойота получила много пластика (двери, крышку багажника, крылья), но под ним по-прежнему скрывались тяжелейшие заводские части кузова, так что от «городской машины» Супру пока отделял, фактически, только каркас. Ярослав ездил на ней на тренировки своим ходом даже в 2014-году – в то время, когда уже был участником Российской Дрифт Серии!

На вопрос, что самое главное при постройке Супры для дрифта, Ярослав отвечает: «Облегчая эту машину, ни в коем случае нельзя забывать о развесовке. Собственно, в этом и есть вся сложность постройки Toyota Supra для дрифт-соревнований. Нужно постоянно просчитывать все действия и доработки, чтобы в итоге не страдал баланс».

Техническая подготовка

Мотор в автомобиле – 2JZ-GTE. Его выбирать не пришлось – он идет с завода. Ярослав лишь поменял систему турбонаддува с двух стандартных турбин на одну большую (две маленькие заводские не выдавали желаемой мощности, а ставить две больших – значит умножать бюджет на два), со всем должным для этого обеспечением. Поставил распределительные валы GSC Powerdivision S1 с пружинками и тарелками этой же фирмы, форсунки RC, кованые поршни CP и настроил все это дело на блоке управления AEM EMS2 у популярного среди дрифтеров настройщика Дениса Половинкина aka Mr.Y.

Но и это для Ярослава показалось недостаточным, так как, по большому счету, автомобиль по-прежнему оставался заводским и на стоковой подвеске. Увеличив мощность, надо было дорабатывать и все остальное (топливную систему, подвеску, охлаждение и развесовку). Перед сезоном 2015 года он подошел к проекту плотнее, и сейчас можно смело заявить, что от стандартного автомобиля теперь остался один кузов.

Читайте также:  Генератор автомобильного двигателя схема подключения

Глобальной переделке подверглось абсолютно все, даже родной мотор в итоге был заменен на такой же, только от Toyota Aristo – ввиду сильного износа. Из салона вынули все, что было лишним. Осталось только самое необходимое: руль, приборная панель, несколько датчиков, ручник, ручка КПП, сиденья и педали. Для максимального облегчения отрезали практически всю заднюю часть автомобиля, лонжероны – по максимуму, вырезали все, что можно было резать по регламенту соревнований.

Развесовку удалось сохранить за счет правильного размещения компонентов спортивной топливной системы и заднего баш-бара (баш-бар – это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник», которая защищает основные детали и узлы автомобиля от повреждений даже при сильном ударе). Стандартные топливные магистрали, бак и насос заменили на специальные комплектующие для автоспорта. Установили два насоса Bosch, добавили противоотливную конструкцию в бензобак, ведь при сильном боковом ускорении в дрифте это очень важно, потому что топливо просто-напросто может уйти в сторону, заставив бензонасос принять порцию воздуха, а это может критически отразиться на работе двигателя. Всю эту новую конструкцию расположили в самом низу задней правой части автомобиля.

И то, ради чего все затевалось

А теперь – о самом дрифте. В прошлом сезоне машина на трассе пилота часто не слушалась, и Ярослава много раз разворачивало в боевых заездах, из-за чего он и проигрывал. Поэтому к сезону 2015 взамен стандартных рычагов подвески установили полный комплект на жестких сферических шарнирах производства японской компании Ikeya Formula, хорошо зарекомендовавший себя в дрифте на мировом уровне. К нему добавили стабилизаторы Titan Motorsport – самые жесткие из существующих на Toyota Supra. В целом, уже на первом этапе в Мячково (он же стал и первым выездом, и первой тренировкой в этом году), в дождь, машина вела себя отлично и стабильно, показав хороший результат!

На данный момент состоялось уже четыре этапа чемпионата RDS. Сложностей с машиной на гонках практически не возникало. Грамотная подготовка – залог успеха. Хотя бывают и внештатные ситуации: один раз Ярослав пробил стойку и колесом разорвал в труху проводку (которая у Toyota Supra проходит в арках прямо над колесами). Целый день механики собирали из двадцати проводов правильную схему, так как пластиковые фишки разлетелись, порвав их все.

После прошедших четырех этапов РДС 2015 Ярославу Гаврикову удалось плотно закрепиться на 6 месте в личном зачете чемпионата, отставая от Андрея Песегова чуть более, чем на 100 очков и обгоняя Ростислава Панфилова чуть менее, чем на 100 очков. Впереди домашний этап в подмосковном Мячково. Ярослав ставит перед собой цель: кататься максимально в кайф, чтобы все вложенные в машину силы и средства отрабатывались удовольствием от вождения грамотно подготовленной машины!

Из этапов этого сезона мне, безусловно, больше всего запомнилась Рязань: это именно такой трек, на котором я и моя машина отлично себя чувствуем. К сожалению, я проиграл из-за отсутствия опыта, но, к счастью, приобрел его и с нетерпением жду возвращения на трек «Атрон»! Между этапами с машиной проводятся профилактические работы, диагностика на предмет износа и работоспособности элементов подвески и управления, ремонт поломанных бамперов и другого пластика. Когда подходишь к технике ответственно и ничего не ломается, результат сам по себе движется тебе навстречу

Список доработок:

Мощность: 480 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
  • Фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Интеркулер Trust
  • Блоу-офф HKS
  • Радиатор 60 мм
  • Вентиляторы Spal
  • Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
  • Форсунки Injector Dynamics 1000 cc
  • Топливная рейка HKS
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Бензонасос Bosch 044 300 л/ч (2 шт.)
  • Топливный фильтр Bosch
  • Топливные магистрали, кастом, армированные
  • Противоотливной бак, Autobahn88
  • Основной бензобак, омологированный
  • Выпускной коллектор Greddy Racing + термолента
  • Выпуск, Brainless Garage
  • Свечи NGK Iridium 7
  • Турбина Garrett gtx3076r (1.06 a/r)
  • Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины Atp
  • Вестгейт Tial 44 мм
  • Шланги и фитинги Summit Racing
  • Масляный кулер кит Brainless Garage
  • Маслоуловитель Greddy
  • Бачок гидроусилителя Brainless Garage, закреплен над дросселем
  • Расширительный бачок Brainless Garage
Читайте также:  Асинхронные двигатели схема соединения обмоток статора

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ AEM Ems2
  • Щиток приборов Defi BF
  • Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом
  • Панель зажигания кастом Brainless Garage
  • Выключатель массы Omp
  • Тумблеры Brainless Garage

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал Torsen
  • 6-ступенчатая КПП Toyota Getrag
  • Сцепление ORC 559

ТОРМОЗА

  • Гидроручник B&S
  • Шланги гидроручника армированные Goodridge
  • Тормозные магистрали Goodridge
  • Тормозные шланги Goodridge
  • 4-поршневые суппорты Toyota Supra

ПОДВЕСКА

  • Койловеры HKS Hyper D
  • Рычаги спереди и сзади Ikeya Formula
  • Стабилизаторы Titan Motorsport

КУЗОВ

  • Крылья, бамперы, пороги TRD wide-body, доработаны в Brainless Garage
  • Капот, пластик TopSecret
  • Крышка багажника, пластик Topstyler
  • Двери, пластик Topstyler 10000
  • Окна боковые поликарбонат Brainless Garage
  • Замки капота и багажника Brainless Garage
  • Заднее стекло поликарбонат Brainless Garage
  • Карбоновое антикрыло Brainless Garage
  • Винил Ciay «Valvoline»

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя UNP
  • Сиденье пассажира UNP
  • Ремни безопасности омологированные Driftworks
  • Руль Nardi
  • Каркас безопасности 9 Вал
  • Огнеупорная перегородка Brainless Garage
  • Проварка и усиление кузова Brainless Garage
  • Буксировочные крюки Brainless Garage

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Work Meister S1
  • Проставки колес Tpi 30 мм (спереди)
  • Шины спереди Goodride Sport RS 235/40/18
  • Шины сзади Goodride Sport RS 245/45/17
Источник

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Четвертое поколение Toyota Supra (Mk IV) завоевало репутацию невероятно быстрого автомобиля даже после прекращения выпуска американской версии в 1998 году. Несмотря на прекращение продаж, популярность модели среди тюнеров и энтузиастов различных гоночных серий росла в геометрической прогрессии.

текст Скотт Цунеиши, Олег Лозовой
фото import tuner

JZA80 — это уникальная платформа для дальнейшей модификации с невероятным потенциалом и запасом прочности. Вскоре легендарные заднеприводные купе с рядной » шестеркой ‘ 2JZ-GTE под капотом были недосягаемы во всех классах на соревнованиях по дрэг- рэйсингу. Чтобы как-то исправить ситуацию, организаторы многих гоночных серий решили внести некоторые изменения в регламент в надежде уровнять шансы соперников. Но и это не помогло — первые строчки турнирных таблиц с такими громкими именами как Винни Тен и Крэйг Пэйсли по-прежнему доставались непобедимым Supra.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

В этой статье мы расскажем о пяти лучших JZA80 из Нового Света. Ловите момент, пока статус этих произведений инженерной мысли еще актуален. В то время как вы читаете эти строки, рекорды могут разбиться вдребезги под натиском очередной Toyota Supra.

Компания BOOST LOGIC

Мощность: 1700 л. с.
Статус: одна из самых быстрых в мире JZA80 с оригинальными кузовными панелями.
Доказательства: чистое время на квотере — 7,59с.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Во время громкого события в Хьюстоне под названием National Supra Мееt этот монстр, вышедший из-под пера инженеров Boost Logic, заставил публику в буквальном смысле замереть от удивления — его чистое время на дистанции в 402 метра составило не мыслимые 7,59 с. , а скорость на выходе -304 км / ч. Boost Logic отвоевали титул у Titan Motorsports и до сих пор являются обладателями самой быстрой Toyota Supra с несущей конструкцией кузова.

Кен Хендерсон

Мощность: 1115 л . с.
Статус: самая выдающаяся Supra на планете.
Доказательства: девять публикаций в тюнинг журналах, две обложки, одна книга.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Toyota Supra Кена Хендерсона, получившая из — за своего цвета прозвище Blackie, до сих пор является одним из наиболее грамотно построенных уличных проектов в Штатах. В свое время , эта машина была первой по част и различных модификаций, которые нашли свое применение именно здесь. Например, комплект фронтальной тормозной системы Вrembo, две турбины GReddy, ЭБУ HKS F- соn V Рго, строкеркит HKS на 3,4 литра и многодисковое сцепление OS Giken. Однако многое изменилось с тех пор, когда эта JZA80 украшала собой обложку ноябрьского номера Turbo Маgаzinе в 2004 году. Хендерсон и тюнеры из SP Engineering кропотливо и вдумчиво работали над проектом по принципу the best from the best, что в результате принесло свои плоды: восемь уникальных наград на различных шоу и тематических выставка х в США. Это определенно самая известная MKIV Supra на планете, конечно после знаменитой оранжевой JZA80 из фильма «Форсаж».

Читайте также:  От чего загустело масло в двигателе

Компания TITAN MOTORSPORT

Мощность: 1600 л. с.
Статус: разрушитель рекордов.
Доказательства: с такими результатами на квотере говорить об этом просто смешно

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Перед вами один из тех уникальных проектов, с которых начиналась история мастерской Тitan Motorsports. У этой Supra очень насыщенная и интересная жизнь, за которую машина сменила несколько модификаций. Все начиналось с городского проекта, который впоследствии превратился в автомобиль выходного дня, затем в бескомпромиссный болид для гоночного трека, и, в конце концов, был полностью перестроен для участия в соревнованиях по дрэг- рэйсингу. В своей последней реинкарнации машина наделала много шума. Это и рекорд на соревнованиях NHRA Рго Street 2002 года, и относительно недавно установленная планка в 7,66 с., которая продержалась на первой строчке более полугода, до ошеломляющего прихода на арену славы JZA80 от Boost Logic.

СРИЯНТА ВИРАСУРИЯ (S. W.)

Мощность: 1650 л. с.
Статус: самая быстрая в мире уличная Supra с 6, ступенчатой КПП.
Доказательства: чистое время на квотере — 7,91 с., скорость на выходе — 305 км/ч.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Cериянта Вирасурия, также известный под инициалами S.W., стал знаменитым в тусовке
владельцев японских купе благодаря своей очень редкой Mk IV Supra 1996 года выпуска, выкрашенной в черный цвет. В том год у таких было выпущено всего 5 штук. C первоклассным мотором, построенным в Boost Logic, и грамотно прошитым ЭБУ в Tuning eoncepts, машина вполне справедливо удерживает титул самого быстрого уличного автомобиля на квотере.

В 2009 году S.W. удивил тюнерскую общественность на соревнованиях Texas Mile, показав максимальную скорость в 396,3 км/ч. И теперь самое вкусное — это полноценный автомобиль, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования (и это с их-то законами — прим , ред. ), с регистрационными номерами и страховкой, без всякого трэша вроде метанола, вварного омологированного каркаса безопасности, усиленного заднего моста и прочих дрэговых приблуд.

Компания AUTOBANH MOTORSPORT

Мощность: 1528 л. c.
Статус: Самая быстрая в мире JZA80 на дистанции в одну милю.
Доказательства: 398,6 км/ч.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Toyota Supra от компании Autobanh Motorsports впервые заявила о себе на соревнованиях Texas Mile еще в 2007 году под управлением Томми Бана с результатом в 368,1 км /ч. Годом позже создателям проекта удалось немного улучшить свой результат и показать скорость 389,8 км /ч. В 2009 году планка вновь поднялась до 392 км/ч. И, наконец, в октябре этого года с мощностью более 1500 л. с. и крутящим моментом около 1356 Нм, этот монстр поставил до сих пор актуальный среди своих конкурентов рекорд скорости в 398,6 км/ч. Потрясающе!

Источник

Оцените статью