Тюнинг двигателей и ходовой части ваз

Содержание
  1. Тюнинг двигателя
  2. 1. Увеличение рабочего объема.
  3. 2. Увеличение степени сжатия.
  4. 3. Чип-тюнинг.
  5. 4. Использование турбонаддува.
  6. 5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.
  7. Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: модернизация подвески, двигателя и трансмиссии
  8. Тюнинг двигателя
  9. Тюнинг ходовой части
  10. Замена амортизаторов
  11. Замена амортизаторных стоек
  12. Установка дисковых тормозов
  13. Тюнинг внешнего вида
  14. Установка заднего спойлера
  15. Замена колёсных дисков
  16. Тюнинг зеркал заднего вида
  17. Бамперы, колёсные арки и пороги
  18. Тюнинг салона
  19. Тюнинг системы освещения
  20. Тюнинг багажника
  21. Тюнинг дверей
  22. Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
  23. Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»
  24. Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях
  25. Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики
  26. Работаем с системой выпуска
  27. Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость
  28. Не забываем про колеса…
  29. Создаем салон для людей
  30. Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства
  31. Тюнинг ВАЗ 2108 — 2109 ПОДВЕСКА КУЗОВ | Тюнинг и ремонт ВАЗ
  32. Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях
  33. Начнем с мотора
  34. Коробка передач. Приемы и хитрости
  35. Система выпуска. Не только «для звука»
  36. Подвеска – важный этап тюнинга
  37. Крутятся диски. Легкосплавные
  38. Для людей. Тюнинг салона
  39. Вывод. Можно и нужно
  40. Тюнинг трансмиссии

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объема.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Источник

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: модернизация подвески, двигателя и трансмиссии

Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.

Для выполнения чип-тюнинга требуется специальный вариант прошивки флэш-памяти машины

Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок.

Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.

Газонаполненные трубные амортизаторы с распорной штангой для улучшения управляемости и регулировки дорожного просвета

Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб).

Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь.

Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы.

Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д.

Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.

Заднее колесо ВАЗ 21099, оборудованное дисковыми тормозами от ВАЗ 2110

Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.

Задний спойлер из пенополиуретана

В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.

Легкосплавные диски очень лёгкие, но при этом довольно хрупкие

Читайте также:  Не работает правая сторона двигателя

Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг зеркал заднего вида

Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.

Пластиковые накладки на зеркала можно купить в любом магазине запчастей

Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

Бамперы, колёсные арки и пороги

В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.

В отделке салона ВАЗ 21099 использован кожзаменитель синего и серого цвета

Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.

Ксеноновые лампы отличаются высокой мощностью, поэтому их часто затемняют

Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника.

Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника.

Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.

В багажнике ВАЗ 21099 установлена акустическая система и выдвижная ЖК-панель

Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг дверей

Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким.

Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках.

Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».

Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099

Использование неоновой подсветки — один из популярнейших способов тюнинга автомобилей Автомобиль слегка «занижен», на него установлен обвес и литые диски Белые литые диски резко контрастируют с чёрным корпусом автомобиля Лампы накаливания в задних фонарях заменены светодиодами, а на багажнике установлен массивный спойлер Фары на ксеноновых лампах в сочетании с низким обвесом и оранжевым цветом делают машину очень яркой

Светодиодные лампочки в задних фонарях органично сочетаются с подсветкой на спойлере Автомобиль занижен, а белый цвет в сочетании с дизайнерскими бамперами придаёт ему агрессивности В глаза бросается массивный воздухозаборник на капоте, который смотрится как единое целое с машиной Геометрия кузова этого ВАЗ 21099 существенно изменена, а двери открываются вверх Передние двери автомобиля открываются вверх, а на багажник установлен массивный спойлер

Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 представляет собой весьма достойное полотно для проявления своей индивидуальности. Модель с течением времени успела усовершенствоваться до почетного звания «народный автомобиль».

Завод-изготовитель потрудился на совесть, должное внимание было уделено каждой мелочи. Молодое веяние автотюнинга также обратило внимание на Ваз 21099, став при этом структурированной системой с полезными рекомендациями. Итак, тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, начинаем комплексную доработку от «А до Я».

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях

Модернизация моторного отсека любого авто приносит серьезный прирост в мощности, но за удовольствие нужно платить, поэтому тюнинг двигателя зачастую характеризуется большими финансовыми затратами. Мы неоднократно рассматривали варианты доработки двигателя и сегодня постараемся перечислить максимум возможностей переделки нашего авто.

Обратить пристальное внимание на модель нас заставил совершенный двигатель. Положительных впечатлений добавила инжекторная система впрыска топлива. Выносливые и приёмистые моторы 99-ой модели идеально подходят для наших дорог.

Однако чип-тюнинг для ВАЗ 21099 нас приятно удивил. Качественный чип-тюнинг, выполненный своими руками, предполагал быструю замену стандартной калибровки системы управления двигателем под индивидуальный стиль вождения.

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти дает возможность изменить пользовательские характеристики авто без риска для отличного вазовского мотора.

Для ВАЗ 21099 существует множество вариантов прошивок, советуем остановить свой выбор на пакетах «Экономия» или «Спорт». За надежность такого чип-тюнинга не следует беспокоиться, варианты каждый раз на практике доказывали право на свое существование и эффективное использование.

Прошивку «Спорт» следует рассмотреть тем водителем, кто привык ставить пятку на газ, а носок — на тормоз. Если вы любите драйв на трассе и согласны с увеличением расхода топлива, то представленный пакет станет для вас наиболее оптимальным.

Если же вы предпочитается спокойный стиль вождения, рассмотрите пакет «Экономия». Гарантированное снижение топлива на 5%, а при знании всех секретов – на 8% несет весьма ощутимые дивиденды. Прошивка отнимает считанные секунды, если выполнять ее в специализированном сервисе.

Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики

Если речь идет о комплексной модернизации авто, то не обойтись и без доработки коробки передач. Это позволит выжать максимальную отдачу от двигателя «девяносто девятой». Грамотная доводка КПП позволяет существенно повысить ходовые параметры путем оптимизации передаточных чисел главной передачи и изменения взаимодействия главного и ведомого валов.

Автовладельцам предлагается несколько готовых «рядов» валов КПП. Выбор осуществляется из поставленных целей и манеры езды. Помните о том, что выбирая конкретный «ряд» придется заплатить ухудшением некоторых других характеристик (зачастую негативная сторона – это увеличение расхода топлива).

Но грамотный подход, а именно – предварительный чип-тюнинг и пакет «Экономия» дает некий запас. В итоге вы получаете ВАЗ 21099, который быстрей ускоряется, плавнее движется и расходует меньше топлива.

Тюнинг коробки передач уменьшит нагрузку на поршневую группу двигателя, это позволит повысить ресурс мотора и отдалить капитальный ремонт.

Коррекция передаточного числа главной передачи потребует замены ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала, на новый тюнингованный вариант. Также придется поменять вторичный вал, а что касается всех остальных шестерен передач, то их необходимо переставить со штатного вторичного вала на новый.

Работаем с системой выпуска

Система выпуска отработанных газов жестко связана с моторным отсеком, и все динамические нагрузки ощущаются в полной мере. Вдобавок к этому ситуацию ухудшает непредсказуемое чередование охлаждения и нагревания, удары камней, давление выхлопных газов и ряд других факторов.

Для решения проблемы в системы выпуска устанавливается гофрированный патрубок, который с легкостью можно найти в магазине автозапчастей. Такая доработка позволит забыть о стучащемся глушителе и проблемах, связанных с выпускным трактом.

Тюнинг может быть выполнен и своими руками, но только если вы умело обращаетесь со сварочным полуавтоматом. Кроме того в работе участвует болгарка, с помощью которой отрезается часть выхлопной трубы.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость

Каждый водитель знает, что состояние подвески оказывает существенно влияние на ходовые качества машины. К примеру, некачественный амортизатор увеличит тормозной путь в два раза. Именно поэтому модернизация подвески «девяносто девятой» — тема, которая станет полезна каждому.

Ресурс штатных амортизационных стоек весьма невысок, а если принимать во внимание качество наших дорог, то ситуация становится еще более плачевной. Базовый тюнинг предполагает замену заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные аналоги. Таким образом достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Жесткость новых амортизаторов немного снизит плавность хода, но на этом не стоит зацикливаться, так как преимуществ вы получаете гораздо больше. При выборе новых амортизаторов следует заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств. Это позволит подобрать оборудование, полностью соответствующее габаритно-монтажным размерам и требованиям вашей машины.

Штатные пружины, работающие совместно с амортизаторами, имеют ряд своих недостатков, устранить которые можно только путем их замены на новые. Поэтому на задний мост ставим пружины с прогрессивной характеристикой действия. Это позволит повысить плавность хода автомобиля и как результат комфортабельность езды в целом.

Не забываем про колеса…

Совсем нелогично произвести тюнинг подвески ВАЗ 21099 и забыть про колеса. Поэтому меняет стандартные диски на легкосплавные. Это позволит нам не только придать автомобилю привлекательный внешний вид, но и выполнить ряд других функций.

Уменьшенный вес дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Вдобавок к этому легкосплавные диски намного качественней и выносливее штампованных. При выборе дисков обращайте внимание на авторитетность изготовителя: привлекательный внешний вид – это одно, но есть и другая сторона медали – качество.

Создаем салон для людей

Тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с шумоизоляции. Работы ведутся с днищем и колесными арками кузова. Кроме того, повышенное внимание уделяется надежному закреплению облицовки дверей. Чаще всего источники скрипов располагаются именно в дверях. Только после проведения описанных работ можно приступать к совершенствованию приборной панели и замене рулевого колеса.

Читайте также:  Защита от перегрузки двигателя мясорубки что это

Отметим, что штатное рулевое колесо от «девяносто девятой» вполне удобно. Специалисты считают, что лучший вариант тюнинга в данном случае – установка оплетки из кожи. Это позволит улучшить контакт рук с поверхность рулевого колеса.

А если старый руль приелся, то рынок предлагает огромный выбор спортивных «баранок» на любой вкус и цвет. Но помните о том, что руль – важный элемент безопасного движения, поэтому некоторые дизайнерские изыски стоит отвергнуть.

Тем не менее, салон 21099 с необычным рулем, представленным на фото, смотрится весьма и весьма шикарно…

Салон любого автомобиля приобретает уютность и комфортабельность, если не пожалеть денег на перетяжку качественным материалом. Стоимость работ с материалом варьируется в пределах 20 — 30 тысяч рублей. Зато новый вид приобретают: потолок, двери, кузовные стойки, рычаг ручника, переключатель передач, торпедо, колонки и задние полки.

Полезными с точки зрения практичности стоит признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и газа. Это позволит защитить обивку салона в период осадков.

Завершающий этап тюнинга салона – удобные кресла, снабжены боковой поддержкой.

Удобство кресел открывает новые возможности по размещению динамиков, при этом качество восприятия музыки существенно увеличивается.

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства

Внешний тюнинг 99-ой ставит перед владельцем авто ряд проблем, одна из которых – избавление от излишней простоты. Но решение этой проблемы рождает порой настоящие шедевры.

Тема настолько обширная. Что внимание придается каждой мелочи: точечные источники света, двери без ручек, матовая окраска кузова, карбон на боковых зеркалах. Все средства идут в дело, и в итоге автомобиль превращается во что-то большее, нежели просто транспортное средство.

Годы кропотливой работы в данной области подарили нам возможность выбора подходящего именно вам обвеса.

Взяв на заметку наши советы, вы можете смело приступать к усовершенствованию своего автомобиля. Погрузитесь в увлекательный мир модернизации и доработок. И пусть тюнинг ВАЗ 21099 откроет перед вами новые возможности. Стоит только начать…

Тюнинг ВАЗ 2108 — 2109 ПОДВЕСКА КУЗОВ | Тюнинг и ремонт ВАЗ

Полезные статьи по тюнингу подвески и кузова ваз ВАЗ 2108 — ВАЗ2109 вы найдете в этой рубрике, также советы профессионалов по доработке и тюнингу ходовой части ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о так называемых треугольных рычагах передней подвески на ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109.

Что же это собой представляет? Треугольные рычаги — это трубчатая конструкция, которая обычно заменяет стандартные детали подвески в виде рычага и растяжки, чтобы обеспечивать жёсткость передней подвески. Необходимо упомянуть о классификации треугольных рычагов передней подвески.

Когда человек решает тюнинговать свой автомобиль ВАЗ, то со временем дело доходит и до подвески. Так званную спортивную подвеску на ВАЗ, ставят для большего удобства и безопасности чем со стандартной подвеской.

Так вышло, что не выходило писать достаточно длительное время… Сессия пришла… Но вот, все-таки собрался с силами, и немного напишу.

Несмотря на всю свою занятость, я успеваю просматривать интересующие меня темы, касающиеся ремонта и тюнинга автомобиля ВАЗ 2109.

Стабилизатор — это довольно спорная вещица, читая в интернете отзывы, как-то не смог прийти к выводу, есть ли необходимость в заднем стабилизаторе.

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Помните о том, что все запчасти авто рано или поздно износятся, это же касается и пружин ВАЗ. Причины для замены могут быть разные: например, водитель хочет сделать машину грузоподъемней, и поэтому ему нужны более крепкие пружины; или же нужно сделать клиренс авто больше — нужна установка проставок.

При изготовлении амортизирующих подушек (межвитковых вставок) для передних и задних пружин ВАЗ 2109, используется высококачественный полиуретан что придает удобство при вождении.

Отлично защищают от наружных ударов и толчков стойку и амортизатор, также придают плавность движению и увеличивают маневренность машины. Возрастает дорожный просвет (клиренс) до 2-3 сантиметров и улучшается звукоизоляция машины.

Удачно решают проблему износа амортизаторов, продлевают срок их службы в 2 раза. Читать далее

Ну вот, сварил я раму на свой ВАЗ 2109, появился некоторый запас по нагрузке на подвеску, можно ее теперь пожестче сделать. Ну и к тому же сейчас морда стала тяжелее штатной на 60 килограмм.

Другими словами, где-то на 10%. Тоже нужно это компенсировать. И это я еще защиту картера из трех миллиметровой стали не повесил. А это еще 10килограмм добавит.

И бампер на металлической не поменял, еще 15 килограмм. Читать далее

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов. Читать далее

После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102. Читать далее

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях

Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто.

Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий.

И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей.

Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099.

Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.

Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно.

Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

Начнем с мотора

Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости.

Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива.

«Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

Коробка передач. Приемы и хитрости

Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона.

Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель.

Читайте также:  Двигатель к20а4 и двигатель к20а в чем отличия

Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

Система выпуска. Не только «для звука»

Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы.

Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные.

Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств.

Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки.

Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

Крутятся диски. Легкосплавные

Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия, при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

Для людей. Тюнинг салона

Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом.

Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками».

Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом.

Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

Вывод. Можно и нужно

Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

Тюнинг трансмиссии

На самом деле трансмиссия и КПП это не одно и то же, но рядом. В трансмиссию, в случае с переднеприводными ВАЗами, входит собственно сама КПП и приводы (ШРУСы). Кроме динамики автомобиля трансмиссия влияет также и на сохранение траектории при прохождении поворота. На этом пожалуй закончим с теорией, перейдем к практике, которая более интересна 🙂

Тюнинг КПП ВАЗ 2108-2109

Фактически тюнинг коробки передач ВАЗ 2108, 2109 и прочих модификаций Самары заключается в изменении передаточных чисел каждой передачи. Вы сейчас наверное представили себе поход на авторынок и поиск с пристрастием интересующих вас шестеренок, которые бы удовлетворили ваши потребности и стиль вождения. А перед этим безсонные ночи с расчетами передаточных чисел…

Не расстраивайтесь и не отказывайтесь от тюнинга КПП. На самом деле все предельно просто, по крайней мере в плане выбора. Есть так называемые «спортивные ряды КПП». Это готовый набор всех нужных шестеренок с измененными передаточными числами.

И как Вы уже поняли, перейдя по ссылке, ряды КПП бывают самыми разными, Вы наверняка найдете в списке вариант под свой стиль вождения. А если мало 5 передач — есть вариант с добавлением 6-й передачи, как на дорогущих заряженных версиях иномарок. Да и стоит такой набор не очень дорого.

Точнее он недешев, но и нельзя сказать, что он «неподъемный» в плане цены.

А теперь давайте о приятном: откуда это пришло, зачем и почему… Слово «спортивный» в словосочетании «спортивные ряды» имеет самое прямое отношение к спорту, в отличии от одноименных шильдиков, наклеечек и надписей на чехлах сидений и т.д.. В гоночных машинах все передаточные числа увеличины.

Это нужно для более интенсивного разгона машины. НО есть и небольшой минус — падение максимальной скорости. Но если так задуматься, какая разниица, что максимальная скорость будет не 160 км/час, а 135-145. Зато как быстро машина их наберет 🙂 А в уличных условиях даже больше 100 навряд-ли нада.

Ведь даже летом и на хорошей автостраде по закону больше 80 все равно нельзя…

На пару с таким «рядом» ставят обычно и главную пару с иным передаточным числом. Для переднеприводных ВАЗов, в зависимости от двигателя, существуют передаточные числа 3.7, 3.9 и 4.1. В то время как на гоночных машинах его с шагом 0.2 могут довести чуть-ли не до 5.7.

Дифференциал

У переднеприводного автомобиля он располагается непосредственно в самой КПП. Завод изготовитель его ставит и расчитывает на его содействие в уменьшении износа резины и улучшении управляемости. Но если машина эксплуатируется в условиях приближеным к гоночным, то управляемость он скорее ухудшает.

Поэтому спортивные машины имеют самоблокирующийся дифференциал, основной параметр которого это коэффициент блокировки. Максимальное значение может быть равным 1, в этом случае колеса будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями и разность нагрузок на колеса значения не имеет.

Но на практике такое нужно разве, что внедорожникам да и то не всегда. Обычные дорожные автомобили имеют дифференциал с коэффициентом от 0.3 до 0.7. Среднее значение изменяется в зависимости от условий.

Слишком большой коэффициент при прохождении поворота имеет такую не очень хорошую особенность как снос передней оси.

Привод

Как известно, у переднеприводных автомобилей он состоит из ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей). 2 шарнира, в простонародии «гранаты», и вал между ними.

При гоночной подготовке машины все это заменяется спортивными аналогами. Причем в случае с переднеприводными автомобилями валы как правило изготовлены из более легких труб, а гранаты более массивные.

Нередко приходится менять и ступицы т.к. шлицы обычных и спортивных приводов могут быть разными.

Источник

Оцените статью