Тюнинг двигателей для катеров

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Читайте также:  Как подключить двигатель пл 072

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

Читайте также:  Регулятор оборотов на щеточный двигатель

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник

Ремонт катеров, переделка катеров, тюнинг катеров, модернизация катеров

В новом расположении клуба в отделении маломерного флота открыта покрасочная камера.

ВНИМАНИЕ! ВМК Десант-1 приступил к установке водомётов (водомёты из нержавеющей стали производства Борус — www.svk-borus.ru) на любые отечественные и импортные катера. Более подробнее про водомёты Borus тут.

Отделение маломерного флота водно-моторного клуба «Десант-1» имеет большой опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания маломерных судов.

Мы занимаемся продажей алюминиевых лодок для различных целей использования. Предлагая широкий выбор услуг, мы квалифицированно поможем Вам подобрать маломерное судно (лодку или катер), укомплектовать его подвесным или стационарным бензиновым/дизельным двигателем любой мощности, оборудовать его всем необходимым для безопасного и максимально комфортного отдыха на воде, рыбалки, охоты, туризма, спорта в соответствии с Вашими пожеланиями и требованиями ГИМС, обеспечить судовыми документами.

Кроме продажи, мы готовы предложить комплекс услуг по обслуживанию, подготовке к эксплуатации, хранению, спуску на воду, доставке и перевозке водно-моторной техники, поможем продать Вашу лодку (катер) б/у. Одними из важных направлений нашей деятельности являются реставрация, ремонт, тюнинг, модернизация, покраска моторных лодок и катеров из алюминия и стеклопластика.

Покраска катеров

  • покраска катеров
  • покраска малых катеров
  • покраска моторных лодок
  • покраска вёсельных лодок
  • покраска водных мотоциклов
  • покраска малых катамаранов
  • покраска металлических мотолодок
  • покраска стеклопластиковых мотолодок
  • покраска металлических катеров
  • покраска стеклопластиковых катеров

Ремонт катеров

  • ремонт катера Амур
  • ремонт катера Казанка
  • ремонт катера Прогресс 2
  • ремонт катера Прогресс 4
  • ремонт катера Нептун
  • ремонт катера Неман
  • ремонт катера Обь
  • ремонт катера Сарепта
  • ремонт катера Крым
  • ремонт катера Днепр
  • ремонт катера Ладога
  • ремонт катера Москва
  • ремонт катеров из алюминия
  • ремонт катеров из стеклопластика
  • ремонт мотолодок из алюминия
  • ремонт мотолодок из стеклопластика

Тюнинг катеров

  • тюниниг катера Амур
  • тюниниг катера Казанка
  • тюниниг катера Прогресс 2
  • тюниниг катера Прогресс 4
  • тюниниг катера Нептун
  • тюниниг катера Неман
  • тюниниг катера Обь
  • тюниниг катера Сарепта
  • тюниниг катера Крым
  • тюниниг катера Днепр
  • тюниниг катера Ладога
  • тюниниг катера Москва

Переделка катеров

  • переделка катера Амур
  • переделка катера Казанка
  • переделка катера Прогресс 2
  • переделка катера Прогресс 4
  • переделка катера Нептун
  • переделка катера Неман
  • переделка катера Обь
  • переделка катера Сарепта
  • переделка катера Крым
  • переделка катера Днепр
  • переделка катера Ладога
  • переделка катера Москва
Читайте также:  Обороты двигателя для бетоносмесителей

Модернизация катеров

  • модернизация катера Амур
  • модернизация катера Казанка
  • модернизация катера Прогресс 2
  • модернизация катера Прогресс 4
  • модернизация катера Нептун
  • модернизация катера Неман
  • модернизация катера Обь
  • модернизация катера Сарепта
  • модернизация катера Крым
  • модернизация катера Днепр
  • модернизация катера Ладога
  • модернизация катера Москва

Усиление и ремонт транца катеров

  • усиление транца катера катера Амур
  • усиление транца катера Казанка
  • усиление транца катера Прогресс 2
  • усиление транца катера Прогресс 4
  • усиление транца катера Нептун
  • усиление транца катера Неман
  • усиление транца катера Обь
  • усиление транца катера Сарепта
  • усиление транца катера Крым
  • усиление транца катера Днепр
  • усиление транца катера Ладога
  • усиление транца катера Москва
  • ремонт транца под подвесной лодочный мотор
  • усиление транца под подвесной лодочный мотор
  • поднятие транца под подвесной лодочный мотор
  • установка выносных транцев с тримом
  • установка транцев с вертикальным гидроподъемом

Обслуживание подвесных лодочных моторов

  • обслуживание подвесных лодочных моторов Honda (Хонда)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов Suziki (Сузуки)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов Yamaha (Ямаха)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов Mercury (Меркурий)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов Tohatsu (тохатсу)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов HDX (ХДС)
  • обслуживание подвесных лодочных моторов Johnson Evinrude (Эвинруд Джонсона)
  • обслуживание других подвесных лодочных моторов

Консервация подвесных лодочных моторов

  • консервация подвесных лодочных моторов Honda (Хонда)
  • консервация подвесных лодочных моторов Suziki (Сузуки)
  • консервация подвесных лодочных моторов Yamaha (Ямаха)
  • консервация подвесных лодочных моторов Mercury (Меркурий)
  • консервация подвесных лодочных моторов Tohatsu (тохатсу)
  • консервация подвесных лодочных моторов HDX (ХДС)
  • консервация подвесных лодочных моторов Johnson Evinrude (Эвинруд Джонсона)
  • консервация других подвесных лодочных моторов

Так же мы выполняем

  • ремонт корпусов дюралевых лодок
  • клейка корпусов дюралевых лодок
  • гермитизация корпусов дюралевых лодок
  • восстановление жёсткости корпусов дюралевых лодок
  • изготовление рамок стёкол
  • ремонт лодочных прицепов
  • изготовление ходовых, стояночных, транспортировочных тентов
  • установка подвесных лодочных моторов
  • установка стационарных лодочных моторов
  • ремонт подвесных моторов катеров
  • ремонт стационарных двигателей катеров
  • изготовление рамок ветрового стекла для катера
  • восстановление рамок ветрового стекла катеров
  • изготовление встраиваемых топливных баков для катеров
  • монтаж встраиваемых топливных баков на катер
  • изготовление, ремонт, модернизация внутреннего интерьера катеров
  • покраска металлических катеров
  • установка навигационного оборудования на катер
  • ремонт лодочных автоприцепов
  • модернизация лодочных автоприцепов
  • установка дополнительного оборудования на катера
  • установка якорных лебедок на катер
  • наклейка кильгарда на катера
  • изготовление и монтаж тарг на катер
  • восстановление гелькоута
  • установка транцевых плит
  • смывка старой краски с алюминиевых мотолодок
  • установка картплотеров
  • установка сонаров
  • установка раций на катер
  • установка аудитехники на катер
  • изготовление и монтаж криналинов
  • изготовление держателей под спининги
  • монтаж держателей под спининги на катер
  • изготовление леерных ограждений
  • монтаж леерных ограждений
  • изготовление и монтаж поручней для катеров
  • установка прожекторов на катер
  • установка внутреннего освещения на катере
  • ремонт редукторов подвесных моторов
  • изготовление и монтаж трапов для катера

Аргонная сварка

  • аргонная сварка алюминия
  • аргонная сварка алюминиевых сплавов
  • аргонная сварка нержавейки
  • аргонная сварка нержавеющих сплавов
  • аргонная сварка латуни
  • аргонная сварка латунных сплавов

Выполненные работы:

ВНИМАНИЕ! Для просмотра всех фотографий нажмите на интересующий Вас проект!

Источник

Оцените статью