Тюнинг двигателей audi двигатель

Устройство двигателя AAR

Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.

На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.

Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.

Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:

  • Длинноходная архитектура ЦПГ;
  • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
  • простейший механизм ГРМ OHC;
  • механический впрыск топлива;
  • трамблерное зажигание;
  • 5-цилиндровый блок двигателя;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • ременной привод ГРМ.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Читайте также:  Ремонт двигателя ваз 11113 ока своими руками

Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.

Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:

  • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
  • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
  • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
  • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».

Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:

Audi 100

Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.
Источник

Двигатель Volkswagen CNCD

Устройство двигателя CNCD

В 2012 году началось производство третьего поколения двигателей Volkswagen. CNCD — классический представитель рядных «четверок». Мотор построен на базе алюминиевого блока — это очень легкий элемент с тончайшими стенками цилиндров, их толщина составляет всего 3 мм. В двигателе реализованы отключаемые масляные форсунки, осуществляющие охлаждения поршней при больших нагрузках. В блок помещен коленвал с шейками 52 мм и 8 противовесами. Также установлены балансировочные валы новой конструкции и переработанный маслонасос. Архитектура двигателя считается длинноходной — ход поршня 92,8 мм, а диаметр цилиндра 82,5 мм. Такой баланс позволяет добиться оптимальной тяги в диапазоне оборотов от 1000 до 4000. CNCD — типичный городской мотор.

Читайте также:  Двигатель тресется на холостом ходу

CNCD — 2-литровая рядная «четверка», мотор устанавливался продольно на автомобили концерна AUDI

ГБЦ силового агрегата выполнена из алюминиевого сплава. Она построена по схеме DOHC — оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимости регулировать клапана нет. Головка данного мотора очень интересна в плане технического оснащения. На распредвалах установлены две муфты системы изменения фаз газораспределения. Также реализовано изменение высоты подъема клапана AVS, которое срабатывает после 3100 об/мин. Впускной коллектор, встроенный в ГБЦ, позволяет уменьшить габариты мотора, а также улучшает продувку двигателя. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью цепи, которая перекочевала с второго поколения агрегатов Volkswagen.

ГБЦ двигателя оснащена двумя распредвалами с фазовращателями и системой изменения подъема высоты клапана

Инженеры реализовали как прямой, так и распределенный впрыск топлива. Также по сравнению с 2 gen. агрегатами, в третьем поколении доработана система смазки и охлаждения мотора. Новая турбина IHI IS20 способна надуть до 1,3 бара избытка.

Все это позволило достичь колоссальных мощностных характеристик и приемлемого ресурса. Мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил. Этого вполне хватает для комфортной езды в любых условиях. А прекрасные коробки передач, разработанные VW group, позволяют добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса автомобиля. Двигатель получился очень экономичным, расход топлива — всего 6 литров в смешанном режиме. Для мотора объемом 2 литра это очень достойный показатель.

  • двигатель оснащен непосредственным и распределенным впрыском топлива;
  • алюминиевый блок с тонкими стенками цилиндров
  • крайне требовательный цепной привод ГРМ;
  • система изменения фаз газораспределения;
  • регулировка высоты подъема клапанов AVS;
  • впускной коллектор встроенный в ГБЦ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • турбина IHI IS20;
  • экологический класс ЕВРО 6;
  • длинноходная архитектура ШПГ.

Регламент обслуживания CNCD

Силовой агрегат оснащен инновационными системами, которые требуют своевременного и качественного технического внимания. Нарушение интервалов обслуживания двигателя, а также использование некачественных расходников и запчастей приведут к скорой гибели мотора. А своевременное выполнение предписанных регламентом действий, наоборот, позволит существенно увеличить ресурс силовой установки.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Мотор достаточно «свежий» и оснащен системами, которые работают благодаря давлению масла. Поэтому следует соблюдать регламент замены масла, а также тщательно выбирать лубрикант. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, например, vag longlife III 5w-30. Из-за особенностей маслонасоса двигатель очень требователен к показателям вязкости, слишком густая смазка может моментально убить мотор, особенно в холодное время года.

  1. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако на деле ее замена требуется после 70 тысяч километров пробега, и если этого не сделать, то цепь сначала будет брякать, а затем просто перескочит или порвется. Нарушение целостности ГРМ приведет к встрече клапанов с поршнем. Процедура замены всех элементов привода газораспределительного механизма стоит около 22000 рублей.
  2. Катушечная система зажигания требует проверки раз в год. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Если этого не сделать, то возникает риск выхода из строя катушек зажигания.
  3. Систему охлаждения рекомендуется осматривать раз в полгода. Требуется проверить патрубки, работу пробки расширительного бачка, а также состояние помпы. Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 5 лет эксплуатации автомобиля.
  4. Замену масла требуется производить раз в 10 тысяч километров, а лучше через каждые 7500 км обновлять лубрикант. Это позволит двигателю оставаться чистым на протяжении всего срока его службы.
  5. Ремни навесного оборудования рекомендуется осматривать раз в год. Как показывает практика, они обладают огромным ресурсом и никогда не тревожат владельцев данного агрегата.
  6. Фильтрующие элементы требуется менять раз в год, это позволит сохранить чистоту топливной системы, а также сохранить ходовые характеристики двигателя.

Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя, но на деле это не так. Расположенная продольно силовая установка требует соблюдать интервалы замены всех расходников

Читайте также:  Схема двигателя хонда джаз

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Силовой агрегат имеет схожие проблемы со всей линейкой двигателей TSI. Грамотное обслуживание и умеренные нагрузки позволят избежать большей части неприятностей с мотором.

Типичные проблемы и неисправности силовой установки представлены ниже:

  1. Стук в районе крышки ГБЦ может быть вызван несколькими причинами. Во первых, проблема может быть связана с гидрокомпенсаторами, на ранних пробегах их выход из строя обусловлен плохим качеством заливаемого масла, поможет промывка или замена гидротолкателей, также рекомендуется сменить производителя масла. Во вторых, «болезнью» мотора считается износ распредвалов, если при сбросе газа слышен стук в районе ГБЦ, то это в 90% случаев валы. Поможет либо полный ремонт ГБЦ, с наплавкой и шлифовкой постелей, либо замена головки.
  2. Частым источником стука в районе ГРМ является цепь. Еще неисправность может быть связана с натяжителем. В любом случае поможет только полная замена механизма газораспределения. Если вовремя не сделать это, то цепь может оборваться или перескочить. Двигатель CNCD гнет клапана.
  3. Автолюбители отмечают частую поломку термостата. Его просто заклинивает. Поможет только замена. Если этого не сделать вовремя, то двигатель можно перегреть.
  4. Жор масла при пробеге более 70 тысяч километров. Данная проблема возникает практически у всех. Чаще всего решением является замена маслосъемных колпачков. Если это не помогает, то требуется капремонт двигателя, а он невозможен. Поэтому мотор придется просто заменить на новый.
  5. Агрегат трясет и «дизелит». Достаточно известная проблема, связанная с муфтами системы изменения фаз газораспределения. Выход только один — замена неисправного элемента. После возникновения такой проблемы рекомендуется сменить производителя масла.

Мотор оснащен турбиной IHI S20. Если у двигателя пропала мощность, то рекомендуется произвести адаптацию актуатора наддува

Варианты тюнинга

Чаще всего производится чип-тюнинг двигателя. Моторы очень легко ему поддаются, вам достаточно просто установить прошивку, перейти на 98-100 бензин и вы получаете уже 300 лошадиных сил, при этом не сильно теряете в ресурсе.

Stage 2 даст вам 340 лошадей и 540 Hm крутящего момента. Для него потребуется установить более агрессивный впускной коллектор, большой интеркулер, а также другой даунпайп.

Stage 3 уже более основателен. Чтобы его сделать потребуется заменить турбину на IS38, оснастить машину хорошей выхлопной системой, установить более производительные топливные форсунки и топливный насос, желательно поставить интеркулер от Audi S3. Все эти доработки позволят выжать из мотора до 400 лошадиных сил. Стоит отметить, что такая форсировка плачевно скажется на ресурсе двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Audi A4

Европа

Audi A4
(11.2011 — 08.2015)
рестайлинг, седан, 4 поколение, B8

Audi A4
(10.2011 — 11.2015)
рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8

Россия

Audi A4
(11.2011 — 11.2015)
рестайлинг, седан, 4 поколение, B8

Audi A4
(10.2011 — 11.2015)
рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8

Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro
(06.2016 — н.в.)
универсал, 2 поколение, B9

Audi A4 allroad quattro
(10.2011 — 05.2016)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, B8

Audi A5

Audi A5
(07.2011 — 11.2016)
рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, 8T

Audi A5
(07.2011 — 11.2016)
рестайлинг, открытый кузов, 1 поколение, 8T

Audi A5
(07.2011 — 07.2016)
рестайлинг, купе, 1 поколение, 8T

Audi Q5

Audi Q5
(08.2012 — 03.2017)
рестайлинг, suv, 1 поколение, 8R

Перечень модификаций CNCD

Модификаций силовой установки не было. Зато двигатель имел огромное количество 2-литровых собратьев, линейка двигателей семейства EA888 gen3 была просто огромной:

  • CHHA — базовая версия двигателей линейки 2,0 TSI, мощность 230 л.с.;
  • CHHB — аналог CHHA, развивает 220 лошадиных сил;
  • CHHC — устанавливался на полноприводные Audi TT;
  • CXCA — CHHA предназначенный для рынка Америки;
  • CXCB — CHHB, устанавливаемый в США на Golf 7;
  • CNCB — версия для продольной установки на автомобили AUDI, используется нагнетатель garett, мощность уменьшена до 180 л.с.;
  • CNCD — СHHB для продольной установки;
  • CNCE — CHHA, устанавливаемый продольно, предназначен для AUDI;
  • CULA/CULB — CHHA c нагнетателем garett, мощность 180 лошадиных сил;
  • CJXA/CJXB — форсированный агрегат мощностью 280 л.с.;
  • CJXC — мощность 300 лошадиных сил;
  • CJXE — версия развивающая 265 л.с.;
  • CJXF — модификация раздутая до 286 сил;
  • CJXH — самая мощная версия двигателя, ее мощность 310 лошадиных сил.

CJXC оснащен огромной турбиной, которая позволила поднять мощность до 300 лошадиных сил

Источник