Тюнинг доработка 402 двигателя

402 двигатель тюнинг

С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно сделать ремонт двигателя , заменить поршневую на комплект костромского завода ПОН. Разница в весе поршней должна быть около грамма.

Стоит обратить внимание на то, что когда производится тюнинг двигателя ЗМЗ 402 , то можно увеличить диаметр клапана. Потому что здесь по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров , а мощность падает. Следовательно надо увеличить диаметр клапана, либо увеличить подъём до 12 мм.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Источник

Доработка ГБЦ 402 с видео

Двигатель ЗМЗ 402 – это несколько вариаций бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами. Выпуск данного силового агрегата начался в 1968 году, однако только в 1980-м он окончательно утвердил свою конструкцию силами инженеров «Заволжского моторного завода». На данный момент существует три основные сборки двигателя. Первая – ЗМЗ-4021.10, который имеет степень сжатия топлива 6,7 и соответственно потребляет А-76 бензин. Вторая – ЗМЗ-402.10, который имеет большую степень сжатия по сравнению с первым. Она составляет 8,2 и поэтому автомобиль можно заправлять бензином А-92. Последняя конструкция – это ЗМЗ-4022.10, который предназначен для работы с А-92 бензином и отличается от собратьев типом зажигания. Так как автомобили ГАЗ с такими моторами остаются популярными на просторах нашей страны, то многие интересуются, как доработать (тюнинговать) головку блока цилиндров 402-го двигателя. В этом материале мы постараемся раскрыть основные моменты переделки, а также предоставим полезные видео на этот счет.

Что можно сделать:

Читайте также:  Из чего можно сделать прокладку для поддона двигателя

    Необходимо найти низовой распределительный вал под номером №2. Он существенно повышает количество оборотов двигателя.

Низовой распредвал №2

Как именно поменяется мощность двигателя 402 от проделанных операций в таблице ниже:

Действие Увеличение мощности, л.с.
Установка распредвала №2 7-10
Расширение каналов впускного коллектора 5
Шлифовка ГБЦ 5
Поликлиновый приводной механизм с ЗМЗ 406 1-3
Замена поршневой+проточка шатунов 6-10
Облегченный маховик 2-5 на низах
Установка резонатора 1
Новый карбюратор 5

Видео по теме:
Основные моменты связанные с ЗМЗ 402

Фрезерные работы над ГБЦ 402

Итог: вполне реально произвести тюнинг двигателя 402 и это даст ощутимый прирост мощности в районе 30 л.с. Однако многие автолюбители и профессионалы, которые пробовали проводить подобные манипуляции склоняются к тому, что проще установить 406-й двигатель. Это сэкономит время и срок службы силового агрегата.

Источник

Тюнинг двигателя ГАЗ 402. Часть 3. Сборка, настройка, проблемы. Советы из личного опыта

День первый. Начало сборки

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

День второй. Головка и сборка мелочей

Теперь, нужно было установить масляный насос, поддон, фильтр, собрать все мелкие детали и установить ГБЦ. Начнем по порядку.

Прокладку ГБЦ смазали графитовой смазкой для сохранения целостности и лучшей сцепки деталей. Шпильки ГБЦ, которыми она крепится к блоку, решили вкручивать после того, как поставим головку. Установили, начали вкручивать, и оказалось, что каналы на ГБЦ немного дальше по диагонали, нежили на блоке. Решение было простым, немного их рассверлить. Эту операцию поручили нашему опытному фрезеровщику. После этого, появилась другая проблема – стружка. Ее пришлось чистить вручную, поскольку для мойки пришлось бы разбирать полностью головку, а этого не хотелось делать.

Когда все было готово, мы, совместными усилиями, установили и закрепили ГБЦ. Вроде все стало идеально. Но, сомнения все, же закрадывались. На головку, накинули клапанную крышку. Было решено устанавливать мотор на автомобиль и окончательную сборку проводить там.

День третий. Испытания, установка на автомобиль, проблемы

Все было подключено, и мы решили протестировать автомобиль сначала на холостом ходу, а после и на дороге. Конечно, чувство незабываемое. Двигатель работает по новому, чуть касаясь педали газа, вырывает из под себя мощность. Ориентировочно, в нем было до 200 л.с. Правда, пришлось повозиться с системой зажигания, но наш электрик все настроил.

День четвертый. Наконец-то отдаем.

Месяц спустя. Рано радоваться

Приезжает этот дедушка, у нас застыло сердце и дыхание, и говорит: «я раз бил машину, двигателю все». Да уж, действительно рано радовались. И тут, от него звучит фраза: «Повторить сможете?». У нас шок. Еще раз такого не выдержит мое сердце.

В итоге, я ему предложил оптимальный вариант. Мы устанавливаем ему двигатель, КПП и карданный вал с БМВ Е39 и он радуется тому, что будет. Как не странно, он согласился, а наши мастера все исполнили в лучшем виде.

Источник

Тюнинг доработка 402 двигателя

Доработка 402

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:24 pm

Перенесено Одиноким Лисом 20.09.2008

в даннный момент у мя с двигателем Доработана ГЦБ ,карб,выхлоп 65 мм, что я буду делать с двигателем,доработка ГЦБ с увеличением клапанов,распредвал другой,кованная поршневая, и всё остальное насечки на коленвале надо сделать и набивку на коленвал поменять мерседесовкую. уже половину куплено,каробка Газелевкая 5 ступка,подвеска 3110 буду ставить мост волга 3110 уже купил скоро буду переставлять ну и гидр и дальше для комфортной езды, дисковые тормаза я передумал буду хромировать барабаны и дальше процесс гальваники,коллектор,все крышечки,корпус генератора,клап крышка ну и все железки по двигателю. так же гайки и т.д.

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:29 pm

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:31 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:35 pm

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:40 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:45 pm

сам видел?))) похоже на росказни чувака со старого форма maloy вроде ник, который всех уверял, что он на волге под 200 ездит не напрягаясь с родным движком :sm3:

короче хозяин барин, делай что хошь.

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 12:51 pm

По поводу 200 на родном движке.
Это реально!
Мой бывший двиг 24Д 83 года, к 2003 был практически мортвый.
Что делалось:
расточка под 92,5 поршня, проточка коленвала, клапана и сдела от 402 движка в голову, впуск выпуск от 402, карб 151С.
Зажигание АТЭ-2 на датчике холла.

в таком виде он нежно и неспеша обкатывался гдето до 30тык.
Потом купил эту влогу я.
Мною была фрезерованна голова (даже черезчур), по цилиндрам компрессия была 11-11,5.
Поставленн верховой распредвал.
на 95том бензе на кпп от 3110 вторая заканчивалась на 90-100.
четвертая 170-180, пятая сколько разгониш, по челябинскому тракту в сторону ебурга есть затяжной спуск, там по ветру раскочигаривал ее за 200.

Сообщение RaceSpirit » Пт сен 19, 2008 12:52 pm

Сообщение TANKER » Пт сен 19, 2008 12:55 pm

жжошь друх, только сбрось 30 км на погрешность спидометра и еще 20км от приукрашивания :sm64:

Сообщение Экс — админ » Пт сен 19, 2008 12:58 pm

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 13:54 pm

жжошь друх, только сбрось 30 км на погрешность спидометра и еще 20км от приукрашивания :sm64:[/quote]

торпеда 3110, спидометр цифровой, вместо тросика датчик и провода, погрешность небольшая. кста там спуск реально хороший, длинна 2-2,5 км, под углом градусов в 10. так по ровной дороге до 180, что на четвертой что на пятой

а этот двигатель, даже сейчас стуча как отбойный молоток легко разгоняет машинку за 160

у змз-402 и этой линейки в целом есть неплохой потенциал по форсированнию, но ходят они оч недолго.

Сообщение kapitan_katalkin » Пт сен 19, 2008 15:05 pm

Сообщение Krenk » Пт сен 19, 2008 15:28 pm

Сообщение user892 » Пт сен 19, 2008 15:47 pm

не в бусте дело, прямыми руками и с умом делать надо.
402 может нехуже 406 крутиться, поверь.
а если его на впрыск перевести то с обьемом большим чем у 406 он будет просто летать.

НО. у этого движка есть несколько сущшщественных минусов:

Первый, это его блок.
406 он монолитный с чугуна, а 402 гильзванный, причем гильзы только внизу нормально закрепленны, на высоких оборотах (особенно на хороше прогретом), гильзы начинают немного «гулять».
всвязи с чем нагрузка на КШМ возрастает в разы.

Второй это его камеры сгорания, это просто ппц, ничего более сколнного к детонации я невидел, даже классика тазы с клиновидными камерами лудьше переваривает повышение ст.сж.

по-моему мнению если не заморачиваться на ресурсе то 402 оч неплохой двиг.
Из практического опыта, все дороботки моего 24Д мне обощлись меньше 10 тыр, делал двиг сам. в итоге он гонял оч зачетно, к сожалению недолго, через каждые 20-30 тык приходилось менять прогоревшые клапана и стертые вкладыши.
Пробегал он всего 100-120тык за два года, счас он изнасилованн уже в «усмерть», тоесть его восстановление экономически нецелесооброазно, выгоднее по запчастям распродать.

По наддуву, а укого есть опыт перекалибровки блоков Микас?
в выходные притащщю к себе в гарах горелую 3110 с 406м.
В магазине лежит ТКР-6 (старая без вестгейта), судя по ее параметрам на 406 она даст хороший буст (до 0,8-0,9) в диапазоне от 3000 до 8000.
Единственное что останавливает это блок управления двигателем, в этом плане у меня практически нету опыта.

Сообщение Krenk » Пт сен 19, 2008 16:01 pm

nikll писал(а): не в бусте дело, прямыми руками и с умом делать надо.
402 может нехуже 406 крутиться, поверь.
а если его на впрыск перевести то с обьемом большим чем у 406 он будет просто летать.

НО. у этого движка есть несколько сущшщественных минусов:

Первый, это его блок.
406 он монолитный с чугуна, а 402 гильзванный, причем гильзы только внизу нормально закрепленны, на высоких оборотах (особенно на хороше прогретом), гильзы начинают немного «гулять».
всвязи с чем нагрузка на КШМ возрастает в разы.

Второй это его камеры сгорания, это просто ппц, ничего более сколнного к детонации я невидел, даже классика тазы с клиновидными камерами лудьше переваривает повышение ст.сж.

по-моему мнению если не заморачиваться на ресурсе то 402 оч неплохой двиг.
Из практического опыта, все дороботки моего 24Д мне обощлись меньше 10 тыр, делал двиг сам. в итоге он гонял оч зачетно, к сожалению недолго, через каждые 20-30 тык приходилось менять прогоревшые клапана и стертые вкладыши.
Пробегал он всего 100-120тык за два года, счас он изнасилованн уже в «усмерть», тоесть его восстановление экономически нецелесооброазно, выгоднее по запчастям распродать.

По наддуву, а укого есть опыт перекалибровки блоков Микас?
в выходные притащщю к себе в гарах горелую 3110 с 406м.
В магазине лежит ТКР-6 (старая без вестгейта), судя по ее параметрам на 406 она даст хороший буст (до 0,8-0,9) в диапазоне от 3000 до 8000.
Единственное что останавливает это блок управления двигателем, в этом плане у меня практически нету опыта.

заставить крутиться можно любой мотор. но 402 для этого не предназанчен а с улиткой малые обороты большой приход! :sm36:

Нах надо ещё микас шить те делать нефига, берешь Январь програматор и писи сколько влезет!

Источник

Читайте также:  Как менять грм на газель на 405 двигателе
Оцените статью