Тюнинг для двигателя rb20de

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 101
Регистрация: 19.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 1100

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1279
Регистрация: 15.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 1091

Я с большим интересом послушал бы ответы на этот вопрос, посколькцу сам очень интересуюсь возможностью увеличения мощьности, но без «каптиальных вложений» таких как смена двигателя, коробки и тормозной системы или смены автомобиля на GTR. Пока, насколько я понял, удел таких двигателей — сделав впуск и выпуск, получить максимум 10-15 коней.
Хотя с другой стороны 170 вместо 155 уже что то 😉

Степень сжатия на RB20DE = 9.5

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 101
Регистрация: 19.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 1100

готов для ближнего боя

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5073
Регистрация: 10.4.2003
Из: Москва. Нагатино
Пользователь №: 69

Удел слабых — довольствоваться малым! :yaz:

Без капитало-вложений не выйDET! :devil:

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 101
Регистрация: 19.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 1100

Умные подстраиваются. :blue:
Глупые подстраивают под себя мир.

А вообще, просьба модератору: потрите последние два сообщения.
:off:

ЗЫ еще вспомнилось:
Могучий Трогг был ловок и быстр — он поймал лесную свинью и наелся.
Пока хилый Сурр сидел и мастерил лук.

готов для ближнего боя

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5073
Регистрация: 10.4.2003
Из: Москва. Нагатино
Пользователь №: 69

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 1155
Регистрация: 23.9.2004
Из: Москва, ЦАО, Белорусская/Пресня
Пользователь №: 1041

😯 Вообще-то, с точностью до наоборот . . .
«не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»(с) помнишь? Вот то-то!

Для поднятия момента компрессор (механический приводной нагнетатель) — ИМХО то, что надо. Вот где ты его возьмешь такой, чтоб без проблем вставал на РБ20(Д)Е — это более тонкий вопрос, и, главное, кто тебе его буудет ставить за приемлемые деньги.

Мнение о том, что

не совсем верно. Компрессор дует так, как его настроить, причем лучше его настраивать так, чтоб дул на средних оборотах. Только там он эффективен.

Видите ли, друзья, как любой агрегат, приводящийся от коленвала, компрессор будет отъедать мощность, притом, в данном случае, достаточно много мощности. Поэтому рациональнее пытаться получить больше момента начиная, скажем, с 2000-2500 об/мин, а не наверху. Вторая причина, почему не имеет смысла настраивать его на верхние обороты: потребление топлива при раскрутке мотора растет быстрее, чем линейно, и ведет себя примерно как степенная функция (зависимость потребления топлива от оборотов двигателя). Обороты компрессора, естественно, НАПРЯМУЮ зависят от оборотов коленвала, точнее, линейно возрастают в зависимости от оборотов, если только в приводе нагнетателя не стоит редуктор с изменяемым передаточным отношением. А количество выхлопных газов с ростом оборотов растет также, как и потребление топлива, поэтому для средних и верхних оборотов лучше подходит турбина — для нее подобный редуктор не нужен, она и так, в силу концептуальных конструктивных особенностей будет дуть столько, сколько надо. Если передаточное отношение в приводе компрессора будет сильно повышающим, то сопротивление (речь идет об инерционности нагнетателя) и отбор мощности компрессором съест весь её прирост, так что есть риск не только ничего не приобрести, но и потерять в живости на верхах. А вот настройка передаточного числа привода компрессора на низкие/средние обороты может дать реальную пользу, чего турбина дать не в состоянии, т.к. давление выхлопных газов на таких оборотах еще не достаточно велико.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за запуск двигателя рено логан

Есть еще тонкие моменты с распределением потребления воздуха и ряд других особенностей, но, думаю, пока пищи для размышлений хватит.

ЗЫ. Хотя нах вы этим заморачиваетесь перед зимой, я так и не понял — вам на заднем приводе и при вашей-то мощности как бы не улететь.

Источник

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 493
Регистрация: 22.4.2005
Из: Крылатское, Москва, Россия
Пользователь №: 1767
Автомобиль: Skyline R33 GTS 2.0 AT

есть мотор rb20e на 33 автоматном скае который полностью меня устраивает (скай) хочется прибавить немного Л.С. Предложения поменять авто на турбу, поставить МКПП или свапить мотор-НЕХОЧУ! т.к. всё устраивает и хочется сделать акцент на стайлинге и музыке а не в мощьности
вопросы:
1. есть ли настроенный выпуск (коллектор) на рб20е, цена и возможность достать или притащить в москву
2. тюненый распредвал+шкив+прога на рб20е цена и возможность достать или притащить в москву
3. тюненые свечи, катушка, форсунки, регулятор давления топлива-есть ли смысл ставить и если есть то цена и возможность достать или притащить в москву
4. тюненый впуск-только фильтр или есть ещё что то?

если кто знает ссылки на тюнинг рб20е пожалуйста выложите ссылки

Проверенный продавец. Гуру в обс-нии, ремонте, свапе Скайлайнов

Группа: Модераторы
Сообщений: 5140
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

Источник

RB20DE

Характеристики двигателя Ниссан RB20DE/DET

90

Производство Yokohama plant
Марка двигателя RB20
Годы выпуска 1984-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 69.7
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.0 (RB20DE)
9.5 (RB20E)
8.5 (RB20DET)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5600
125/5600
130/5600
145/6000
150/6400
155/6400
165/6400
170/6000
180/6400
190/6400
215/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 167/4000
172/4400
181/4000
206/3200
181/5200
184/5200
186/5600
216/3200
226/3600
240/4800
265/3200
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 230 (RB20DE)
245 (RB20DET)
Расход топлива, л/100 км (для Fairlady 200ZR)
— город
— трасса
— смешан.


11.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливался Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET

Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.

В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.

Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.

В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.

Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.

Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE

Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.

Тюнинг двигателя Nissan RB20DET

RB20DET Буст ап

Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.

В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.

Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.

Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.

Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.

RB20DET Строкер

Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.

Источник

Оцените статью