Тюнинг для двигателя москвича

Москвич-2140 из Венгрии: пример грамотного тюнинга двигателя УЗАМ

В своё время Москвич охотно раскупали в Европе, более того, если взять конец 70-х и весь экспорт автомобилей и запчастей, то получалось больше валюты, чем от продажи газа. (Правда вся хитрость заключается в цене, например, в ту же Венгрию Москвич 412 поставляли за 1100 рублей, цена для советского народа составляла почти 5000 рублей, важно понимать, что речь об оптовой цене, оптов и внутри страны автомобили продавали в 2-3 раза дешевле).

В конце 70-х АЗЛК оказался в следующей ситуации – буквально недавно было установлено импортное оборудование для производства Москвич-412, оборудование ещё не окупились, а модель уже устарела. Скорее всего это не случайность, а недальновидность руководящей верхушки. Выход был один – модернизировать имеющееся. Примерно так и появился 2140.

Есть много интересно доработанных автомобилей ВАЗ с классической заднеприводной компоновкой, но встретить Москвич, да ещё и с тюнингом – задача не простая. Автомобиль, о котором ниже пойдет разговор в 2018 году продавали за 16 000 евро, а в его описании фигурировали довольно характеристики. Судя по всему, готовили автомобиль заездов по прямой на 402 метра или чего-то подобного.

Под капотом у него располагается родной для 2140 двигатель УЗАМ-412. Двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Изначально выдает 73 лошадиные силы с бензином АИ-76. Мастера из Венгрии решили выжать из этого двигателя максимум возможного. Взяв за основу родной блок, поставили кованые шатуны и поршни, понизили степень сжатия с 8.8 до 8.5, чтобы было больше запаса для установки большой турбины.

Доработали ГБЦ – увеличили каналы, клапана. Поставили электронную систему впрыска и “прикрутили” огромную турбину BorgWarner. В таком исполнении получилось выжать с мотора 326 лошадиных сил.

Чтобы переваривать такую мощность родная коробка и мост, точно не годятся. Коробка была разработана самостоятельно, технических тонкостей не сообщается, известно лишь, что она 6-ти ступенчатая. Задний мост спортивный с блокировкой редуктора.

Большое внимание уделили тормозам, их заимствовали с Mitsubishi Evolution. Спереди стоят диски диаметром 315 мм, а сзади 260 мм. Чтобы всю это мощность не раскидало во время заезда по трассе, доработали подвеску и рулевое. Стоит спортивная регулируемая подвеска – отдельно регулируется клиренс и жёсткость амортизаторов.

С кузовом особо заморачиваться не стали – покрасили в коммунистический цвет и на этом всё. А вот в салоне много изменений, все направлены на спорт. Стоит спортивные ковши, спортивный руль, ремни безопасности, странно, что нет каркаса безопасности. Вместо приборной панели стоит планшет, на который выводится нужная информация с блока управления двигателем.

Источник

Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды

Выполнять тюнинг Москвича, независимо от модели этого известного отечественного авто, всегда интересно. Машины уже порядком устарели, им явно не хватает мощности, однако активная эксплуатация некогда популярных моделей продолжается и по сей день. Давайте узнаем, как доработать мотор Москвича и улучшить его внешний вид.

1 Доработка двигателя – прибавим пару лошадок, повысим надежность

Когда речь заходит о модернизации советских авто, многие автолюбители начинают говорить об установке всевозможных турбин, фильтров-нулевиков и других запчастей, призванных существенно повысить мощность силового агрегата. Однако люди забывают, что все эти детали требуют кардинальных переработок в подкапотном пространстве, что влечет за собой огромные затраты денег и времени. К счастью, тюнинг Москвича можно сделать и без участия всех этих элементов. Чтобы повысить мощность силового агрегата, а заодно и сделать «сердце» авто надежнее, достаточно установить и настроить разрезную шестерню.

Раньше в процессе производства моторов для Москвичей допускались небольшие отклонения в размерах элементов устройства газораспределения и шатунного механизма. В результате этого газораспределительные фазы мотора во многих авто немного отличались от номинальных. В некоторых случаях погрешности колебались в пределах одного зуба шестерни, что само по себе отрицательно влияло на стабильность работы мотора. Чтобы устранить эту проблему, народные умельцы придумали устанавливать на Москвич регулируемые шестерни распределительного вала.

Похожие статьи

Для чего нужна такая деталь? Заводская шестерня всегда крепится лишь в одном допустимом положении. Изменить ее можно только на зуб вперед или назад. При этом шаг будет не менее 17˚ по коленчатому валу. Разрезная шестерня даст возможность поменять положение вала по коленвалу с шагом в десятую долю градуса. Это поможет нам компенсировать погрешности размеров элементов мотора. Для установки шестерни нам понадобятся:

  • набор съемных ключей;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • микрометр и удлинитель;
  • маркер.
Читайте также:  K7j двигатель на каких машинах

Для начала снимаем свечу в первом цилиндре и устанавливаем микрометр с 20-сантиметровым удлинителем. Далее нужно включить пятую передачу и начать медленно крутить правое переднее колесо по ходу его движения. Определяем мертвую точку в верхнем положении колеса. При этом стрелка микрометра остановится или побежит в обратную сторону. Демонтируем ремень ГРМ и маркером отмечаем зуб на шестерни в том положении, где они оба лучше всего зафиксировались.

Снимаем штатную шестерню, а на ее место монтируем разрезную, оставляя на последней метку. Согласно меткам ставим ремень и приступаем к регулировке шестерни.

2 Принцип настройки разрезной шестерни на авто

Благодаря возможностям изменять положение распредвала по отношению к коленчатому валу с шагом в десятые доли градуса, мы получаем доступ к расширенным настройкам силового агрегата Москвича. При этом сдвигать фазы назад или вперед мы можем без ослабления ремня ГРМ.

Итак, при раздвигании валов в разные друг от друга стороны, мы получаем существенную прибавку воздуха при езде на начальных передачах. Если же сдвигать валы один к другому, то прибавка воздуха появится на высоких скоростях. При этом максимальное количество воздуха попадет к мотору авто при смещении валов на 4 градуса от их начального положения.

Если сдвинуть правую шестерню по часовой стрелке, а левую против нее, то показатель перекрытия воздуха будет гораздо больше стандартного. Это немного увеличит крутящий момент при переключении третьей и четвертой передач. Результатом всего этого станет снижение расхода бензина на 0,25 л/100 км на холостом ходу – отличный вариант для езды по пробкам, не правда ли? Еще один плюс – это мгновенный подхват при езде на высоких оборотах и повышение мощности мотора на 10–15 %.

Если сдвинуть правую шестерню против часовой стрелки, а левую – по ее направлению, то перекрытие будет ниже стандартного. Это даст возможность увеличить показатели крутящего момента на низких оборотах мотора. В итоге подхват будет быстрее на начальных скоростях, пропадет экономия топлива на холостом ходу, но мощность мотора увеличится на 20–25 %.

Как видим, тюнинг Москвича путем установки и регулировки разрезной шестерни – это отличный аналог монтажу дорогостоящего оборудования. При этом все работы проводятся самостоятельно и вы потратитесь только на покупку шестерни, стоимость которой колеблется в пределах 1–2 тыс. руб.

3 Стайлинг Москвича – как придать машине современный внешний вид

Тюнинг Москвича подразумевает определенные доработки кузова авто. Здесь есть масса вариантов – начиная от монтажа спойлера и заканчивая покраской кузова машины. Какой именно метод выбрать – каждый решает исходя из бюджета и состояния кузова. Принцип довольно простой – чем хуже корпус автомобиля, тем меньше способов подойдет для его улучшения. Это связано с тем, что многие запчасти требуют для своей установки обрезания элементов кузова, что влечет за собой риск еще более ухудшить кондицию устаревшего авто.

Тюнинг классических Москвичей лучше всего выполнять без кардинальных переработок кузова – например, можно сделать покраску авто и тонировку оптики. Полная покраска машины в наши дни дает гарантию не только существенного изменения внешнего вида, но и надежную защиту кузова Москвича от небольших царапин и образования ржавчины. Это возможно благодаря составу тех красок, которые появляются на российском рынке. Покрасить кузов авто можно жидкой резиной, алкидной или акриловой эмалью – результат всегда будет достойным. Главное – выбирайте составы от ведущих мировых производителей, таких как Vixen или Motip, и ни в коем случае не покупайте краску от китайских фирм!

После выбора состава нужно подготовить кузов. Для этого полностью снимаются детали, которые мы не будем красить. То, что не получается снять, лучше закрыть малярным скотчем. Далее кузов авто тщательно моется, высушивается и обезжиривается. Затем на машину наносится автошпатлевка, которая сделает поверхность для покраски идеально ровной. После высыхания шпатлевки наносим первый слой краски. Легче всего красить машину составами в баллончиках. Они равномерно распыляют краску по поверхности, благодаря чему можно сэкономить немного времени.

Красить кузов Москвича придется в несколько слоев, чтобы полностью скрыть все его дефекты. Начинать работу стоит с крыши авто, постепенно опускаясь вниз к капоту и багажнику. После покраски машину нужно оставить на сутки для полного высыхания. Затем все снятые детали устанавливаются на место и машину можно использовать дальше.

Второй метод тюнинга – это тонировка фар. Причем речь идет не о нанесении тонировки баллончиком, а об оклейке оптики специальной антигравийной пленкой. Она гораздо лучше защищает фары машины от повреждений мелкими камнями, принимая все их удары на себя. Для тонировки необходимо снять фары Москвича и очистить их. После этого оптика обезжиривается и ставится на ровную поверхность. Далее отделяем пленку от картонной подложки и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Смачиваем фару и аккуратно наносим тонировку, быстро разглаживая появляющиеся складки. После высыхания фары обрезаем лишние куски пленки и устанавливаем оптику на место.

Читайте также:  Пежо 109 лошадей какой двигатель
Источник

Заводской тюнинг автомобиля Москвич — тюнингованный москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич. Отчасти скоростью старения 408-х, 412-х и 2140-х можно объяснить то, что их не часто встретишь в тюнинговой тусовке. «Копейки» и «шестерки» то и дело мелькают, удивляя смелостью и оригинальностью подхода своих владельцев к технической начинке классики. Заднеприводная же продукция АЗЛК в большинстве своем просто не дожила до бурного роста тюнингового движения в нашей стране.

автор: Алексей Романов

Более свежие экземпляры из Ижевска могли бы поправить такое положение вещей, но конструкция машин предполагает большой объем доработок при посредствеином результате в сравнении с теми же «Жигулями». К тому же тюнинговых запасных частей на «Москвич» практически нет — все придется дорабатывать с использованием деталей, предназначенных для других машин.

тюнинг автомобиля Москвич

Исключение составляют, пожалуй, только комплектующие мотора. По мере развития модельного ряда в Уфе появились варианты всем знакомого УЗАМа с увеличенными рабочими объемами. Предназначались эти двигатели для «Москвича-2141» и «ИЖ-Орбита». Причем еще до появления таковых под капотом серийных образцов уфимцы предложили всем владельцам предыдущих моделей своеобразный вариант заводского тюнинга.

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

тюнинг автомобиля Москвич

Все получаемые таким образом модификации моторов — 1,6; 1,7; 1,8 и 2,0 литра — использовали стандартные шатуны 1,5-литрового агрегата. Все необходимые детали завод предлагал целым комплектом, в который входили коленвал, поршни с кольцами и гильзы цилиндров. При этом гильзы отличались от используемых на стандартных моторах повышенного объема, что появились позже на машинах ИЖ и «Алеко». Расточки 412-го блока цилиндров при гильзовке не требовалось. Исключение составлял комплект для 2-литрового тюнинга, где посадочный диаметр гильзы был 92 мм. Причем если старый (до 1974 года выпуска) можно было расточить под этот размер, то отлитый в кокиль (кстати, самый распространенный блок) из-за наличия каналов вокруг гильз нужно было менять на отливку нового образца. Ее завод освоил несколько позже, готовясь к серийному выпуску новых моторов, что имели индексы 331 и 248.

тюнинг автомобиля Москвич

Поршни в тюнинговых комплектах тоже отличались от пошедших затем в серию, пос-кольку учитывали геометрию камеры сгорания 412-ой ГБЦ. Но новая «голова» под индексом 248 с измененными впусниыми и выпускными каналами, увеличенными впускньпии клапанами и радиусом сферы камеры сгорания в 47 мм тоже была доступна и подходила всем страждущим доработок. Кроме тех, кто в конце 80-х стал обладателем первых «Москвичей-2141». Поршни их 1,5-литрового мотора 331-10 были сделаны под 49-миллиметровую камеру сгорания — просто так «махнуть» одну головку на другую было нельзя, и при желании увеличить рабочий объем в приобретаемый комплект обязательно добавлялась 248-я ГБЦ.

тюнинг автомобиля Москвич

С освоением серийных вариантов новых двигателей выпуск нестандартных гильз был прекращен — модернизированные блоки цилиндров имели посадочные диаметры для этих деталей 92 мм (1,7 и 1,8 л) и 95 мм (2,0 л). Мотор объемом 1,6 л вообще не значился в программе завода. Сегодня вряд ли удастся найти не только такие тюнинг-пакеты, но и отдельные его составные части. А если все же повезет, то перед их покупкой необходимо тщательно изучить подлинность маркировки, а также промерить, прозорливо захватив с собой набор измерительных инструментов. Это, справедливо не только для деталей сило-вого агрегата. На старые «Москвичи» запасных частей не так уж и мало еще, но их происхождение немногим ведомо. Дело не в подделке, а в большом количестве восстановленных по кустарной технологии изделий. Во всяком случае придется основательно прочесать автомобильные барахолки, выбирая последние завалявшиеся родные детали, по счастливой случайности не обретшие хозяев ранее. Причем чаще всего запчасти находятся в недособраином состоянии. Так что искать целый диск или корзину сцепления в сборе крайне утомительно. Поэтому если попадается какая-нибудь одинокая деталишка, то ее надо брать, экономя тем самым время, которое пригодится для непосредственной работы с машиной.

тюнинг автомобиля Москвич

Самостоятельная форсировка — тюнинг автомобиля Москвич

Еще до заводских вариаций на тему доработки москвичовского силового агрегата путем изменения размеров «колена» и цилиндра советские спортсмены накопили большой опыт доработок в этой области. Форсировкой моторов занимались спортивные команды АЗЛК, Ижевска и Уфы, к тому же многие независимые гонщики самостоятельно искали собственные пути достижения побед. Даже в Ленинградской лесотехнической академии была своя автоспортивная команда, где при помощи Кировского завода, НИИ топливной аппаратуры, ДОСААФ и одной из автобаз разрабатывали местный вариант гоночного двигателя УМЗ/УЗАМ-412.

Читайте также:  Густое масло в двигатель при стуке

Об этой 2-литровке, построенной на базе газовской поршневой, рассказывает на страницах своей книги «Подготовка спортивных двигателей к соревнованиям» Э. Г Сингуринди. По вполне понятным причинам коленвал того мотора оставили стандартным, а поршни и гильзы цилиндров применили от ГАЗ-24 диаметром 92 мм, предварительно доработав их и тем самым увеличив относительную короткоходность агрегата. Дня гоночного аппарата это обстоятельство было как нельзя кстати. Благо что блоки цилиндров, выпущенные до 1974 года, позволяли расточку их до 100 мм под посадочный диаметр такой гильзы.

тюнинг автомобиля Москвич

За неимением мощной технологической базы подобный способ увеличения объема был оптимален, хотя и предполагал большую долю ручной обработки деталей — самих гильз и камеры сгорания в ГБЦ. Механической же обработке на фрезерньы станках помимо перечисленного подвергались и шатуны, и поршни. А в блоке частично заваривались каналы рубашки охлаждения во избежание прорыва туда газов из камеры сгорания. Диаметрально противоположным путем при увеличении рабочего объема пошли в МАМИ. Построенный там агрегат объемом 1,8 л сохранил стандартный диаметр цилиндра в 82 мм, а специально изготовленный коленчатый вал был максимально возможным для данного блока цилиндров: ход поршня составил 85 мм.

Степень сжатия обоих моторов была в пределах 9,1-9,5, так что они вполне «переваривали» 92-й бензин. Понятное дело, не каждому по силам и в охотку сегодня заниматься подобными работами. Тюнинг же с помощью стандартных деталей больших по объему моторов накладывает ряд ограничений на использование блока целиндров и ГБЦ от УЗАМ-412. Возможные варианты форсировки этих двигателей и их заводские варианты приведены в таблице. Кроме этих конфигураций на АЗЛК сущест-вовали разработки двигателя объемом 1,8 литра с двухвальными ГБЦ, что, несмотря на то же количество клапанов, за счет сокращения пар трения позволяло снимать 150-160 л. с. Британская игокиниринговая фирма Piper в 1976 году, изменив диаметр клапанов и фазы ГРМ, а также поршневую группу, систему выпуска и впуска (карбюраторы Dellorto), получила с 1,5-литрового УЗАМа 148 лошадей.

„Москвич» с таким мотором участвовал в ралли «Тысяча озер». В принципе, повторить этот вариант вполне возможно. Главное — задаться целью. Но надо понимать, что в любом случае тюнинг подобного автомобиля — занятие дорогое. И чем больше первоначальный бюджет тюнинговых работ, тем дороже обойдется проект. Ведь объем финансовых намерений говорит об уровне доходов владельца, то есть о цене его времени. А тюнинг при отсутствии свободно продающихся деталей требует больших временных затрат. Дороговизна состоит не столько в цене запасных частей (они-то как раз могут стоить немного), сколько в сроке, потраченном на их поиски и поиски тех, кто возьмется за такую работу по их установке.

Мотор и трансмиссия в этом плане не самая затратная статья: «родные» запчасти еще есть в магазинах. Да и благодаря очень простой конструкции автомобиля инородные детали встают на нее посредством неглобальных переделок. Одних только карбюраторов за многолетнее производство на УЗАМ-412 применяли бесчисленное количество. К-126 ставили на конвейере, К-126Г и К-126Н использовали спортсмены на форсированных моторах ранних лет выпуска.

Позже гонщики обратили внимание на карбюраторы 2101 и 2103. Реже, но не менее успешно устанавливали четырехкамерные устройства К-114, по два однокамерных или двухкамерных горизонтальных Stromberg или Weber и даже четыре мотоциклетных К-194. Конвейерные вариации впуска предусматривали карбюраторы типа «Солекс» и «Озон». Установкой впрыска удачно «баловались» многие тюнеры, монтируя через проставочные плиты детали от BMW, Mercedes-Benz и других.

Но сегодня найти и склонить специалиста к такой работе способно только сверхупорство. Здесь, правда, необходимо задуматься, зачем все это. Так как, делая подобный силовой агрегат, ни при каких затратах не получить машину, способную конкурировать с тюниными экземплярами пяти-десятилеток как иностранного производства, так и отечественного. А затраты будут выше, ведь переделывать подвеску и тормоза под новые возможности двигателя у ,»Москвича-412″ — задача еще более сложная. Помимо этого сам кузов потребует немалых вложений, причем не каждый высококлассный жестянщик или маляр возьмется за подобный проект: они ценят свое время. Кузовные детали, которые возможно найти, будут б/у, а значит, с нарушенной геометрией, подгнившие — восстанавливать их долго.

Источник

Оцените статью