Тюнинг дизельного двигателя common rail

Тюнинг дизельного двигателя common rail

Немецкие инженеры из Powerhouse разрабатывают специальные тюнинговые решения с 1998 года. Компания начала свою деятельность как ателье для подготовки спортивных автомобилей для автогонок. Программное обеспечение прошло все виды испытания в лаборатории TUV и получило соответствующий сертификат качества, подтверждённый многодневной обкаткой форсированных автомобилей на кольце Нюрнбургринга. Использование ПО из лаборатории Powerhouse абсолютно безопасно для двигателя и реально увеличивает его мощность и повышает крутящий момент без влияния на износ компонентов двигателя и турбосистемы или на увеличения количества сажи в выхлопной системе.

Есть несколько способов форсирования двигателя:
— Перепрошивка блока управления;
— Замена блока управления на тюнингованный;
— Подключение обманки на датчик давления топлива или на педаль газа;
— Подключение блочка в ОБД разъём;
— Подключение дополнительного блока управления;

Все эти варианты имеют свои положительные и отрицательные стороны. Конечно, замена ПО в блоке — это самый удобный вариант. Быстро и без вмешательства. Однако, начиная с середины 2000-х годов, производители ЭБУ стали криптовать доступ в ПО блока(например, BOSCH с EDC17) и авторам тюнинговых прошивок приходится взламывать оригинальные программы, что не может не сказываться на работе блока с течением времени. Нам не раз приходилось быть свидетелями, когда такой блок «умирал» в дилерском автотехцентре в процессе замены ПО по акции и в других похожих случаях.

Замена блока на специальный — неплохой вариант, но это довольно дорогое удовольствие.

Подключение обманки на датчик давления или на педаль газа, когда блок управления видит заниженное давление и «поддаёт» мощности — самый распространенный вариант у азиатских тюнингистов. У нас продается много таких коробочек, которые нельзя назвать тюнингом. Это увеличивает расход топлива как минимум, а также степень износа двигателя, понижая его ресурс.

Использование дополнительного блока лаборатории Powerhouse даёт гарантированный эффект и абсолютно безопасно для автомобиле. Мы были сами настроены довольно критично к подобной технологии, но поменяли свою точку зрения после 4-х(!) лет тестирования продукта на разных марках в условиях эксплуатации автомобилей в России. Эффект остаётся 100%. Поэтому мы предлагаем эту технологию и для ваших клиентов.


Сертификат испытаний TUV

Сертификат ISO 9001

Сертификат качества СЕ

Преимущества тюнинга от Powerhouse:

— Увеличение мощности на 20%*;
— Увеличение крутящего момента на 20%*;
— Экономия топлива на 15%*;
— Подключение Пин к Пину через оригинальные коннекторы;
— Подключение без специального оборудования в любом месте;
— Быстрый демонтаж блока по необходимости;
— Возможность программирования временного увеличения мощности с возвращением на оригинальную прошивку;

*Подробные данные по увеличению мощности смотри в Карте Покрытия из раздела ЗАГРУЗКИ.

Уникальность технологии в том, что владелец авто может получить тестовый прибор, использование которого ограниченно по заранее заданному времени. Ведь ощущение мощности очень индивидуально. Использование технологии Powerhouse даёт мгновенный эффект сразу после установки и адаптации двигателя к новому алгоритму работы. Но можно дать клиенту БЕСПЛАТНЫЙ тестовый период. Например, на две недели или на месяц. По истечении этого срока прошивка возвращается на стандартную и именно в этот момент владелец автомобиля чувствует изменение. Ведь все мы привыкаем к хорошему быстро! Один раз заплатив за лицензию и имея программатор, сервисный центр не несет никаких расходов на программное обеспечение. Все вложения — это просто пустые блоки, которые можно программировать самостоятельно под любой двигатель.

Читайте также:  Как определять число пар полюсов асинхронный двигатель

БИЗНЕС МОДЕЛЬ лаборатории Powerhouse:

— Сервисный центр приобретает неограниченную и бессрочную лицензию и получает программное обеспечение для чиповки всех видов дизельных двигателей;
— Сервисный центр приобретает программатор для прошивки блоков управления;
— Сервисный центр приобретает пустые блоки без загруженного ПО и кабеля для подключения к разным типам проводок;
— Пустой блок программируется сервисным центром в соответствии со спецификацией двигателя конечного потребителя и использование софта клиентом может быть ограничено по времени;
— Сервисный центр проводит инсталляцию блока на автомобиль (Время монтажа 15-20 минут);

Информацию по поддерживаемым моделям двигателей и уровню увеличения мощности можно посмотреть по таблице применяемости ЗДЕСЬ.

Список коннекторов в соответствии с маркой авто и типа двигателя смотрим ЗДЕСЬ.

Источник

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. По сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.
Читайте также:  Бмв е65 какой двигатель лучше

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики.

Источник

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Тюнинг моего TDI, как это было

Привет всем участникам сообщества!
Хочу сегодня поведать про тюнинг моего дизелька.
Сразу хочу ответить на несколько вопросов, которые всплывут по-любому:
1. Да, это очень не дешево, если все делать по уму. Бюджет не оглашу, ибо кому это не нужно, тот не поймет и только почва для раздора будет. А кто заинтересуется, тому дам ссылки где можно почитать про все, там же и список железа есть, а цены сейчас в поисковике находятся сами собой 🙂
2. Да, смысла нет в этом никакого. Но есть мечта, а мечта не имеет цены. Есть только цель 🙂
3. Мне нравится моя машина и нравится мой дизель. По этому и решился.

Читайте также:  Почему при работающем двигателе не работает магнитола

Итак, на просторах интернета можно встретить очень много предложений по чиповке авто. И я когда-то этим бредил, пока не наткнулся на инфу о том, что дизель можно прокачать не только программно, но и по железу, при том вариантов в принципе не мало.
Начал читать, вникать, стало еще интереснее. Пообщался с теми кто уже сделал, кто проехал не один десяток тысяч км на заряженном дизельке и понял, что я тоже этого хочу.
КОнечно цены на правильные железяки убивали, но я старался, нашел вторую работу и впахивал с утра до ночи, но сделал чего хотел 🙂
Дизель вообще техника очень интересная и не прихотливая (говорю за свой древний ТНВД-шник с электронным управлением насосом).
Итак, лично для тюнинга моего дизеля нужно не очень много.
Во-первых, нужна более производительная турбина. Больше дуем = лучше едем. Ну логично 🙂
Во-вторых, эту более производительную турбину нужно чем-то раскручивать. Раскручивает ее выхлоп. Больше выхлопа у нас получится, если вольем больше топлива, желательно больше топлива должно вливаться за ту же еденицу времени. Растягивать время впрыска (вливая тем самым до ВМТ и после ВМТ, подвергая ГБЦ адским мукам) я не собирался, по этому только вариант с установкой более производительных распылителей удовлетворял бы мои запросы. То есть грубо говоря в «дырку» больше можно пропихнуть больше топлива за тоже самое время, что в дырку меньше. Не нужно забывать про ТНВД. У меня плунжер 10 мм, его для моих целей достаточно, но лучше ставить плунжер производительнее, например 11 мм.
В-третьих, больше топлива у нас эффективно сгорит только с бОльшим кол-вом воздуха. Соответственно нужно увеличивать диаметр впуска. Но тут есть разумные пределы достаточности, и больше не всегда лучше.
В-четвертых, больше воздуха+больше топлива=больше выхлопа с бОльшей температурой. И этот выхлоп нужно куда-то деть, так ведь? Тут поможет новый выпуск увеличенного диаметра, желательно прямой. За звук не бойтесь. Турбированный дизель весь резонанс выхлопа принимает на крыльчатку турбины. Если стоят нормальные стронгеры или резонаторы, что прямой выхлоп или стоковый (с кучей банок) отличит только искушенный гурман, а на ходу вообще не понять по звуку.
В-пятых, это сцепление. Стоковое не выдержит мук.
Шестое, чип, который будет написан именно под это железо. Универсальные ни какие не прокатят. Это очень большая проблема, так как спецов просто на пальцах одной руки можно посчитать, особенно в РФ и по дизелям.

Валы, приводы, КПП как правило выдерживают пытки. Я общался с гольфистами в основном, там коробас механика переваривает нормально до 200 л.с. и 400 Нм момента. Далее лотерея (дриснет/не дриснет).
Я рисковать не очень хотел, попросил написать чип на 170 л.с. и 367-370 Нм. Пока не мерялся, так как мотор обкатываю.

А, вот пожалуй наипервейшее требование, двигатель обязательно должен быть здоров. Иначе после тюнинга все болячки что есть только обострятся.
Глупо прикручивать большую турбину и все переделывать на моторе, который пьет масло канистрами и заводится в догонку.
Я не был уверен в своем моторе, по этому сделал ему полную капиталку с расточкой.

Хорошая поршневая на прямовпрысковый турбодизель не дешевая

Источник

Оцените статью