Тюнинг атмосферных двигателей тойоты

Чип-тюнининг на атмосферном моторе, оправдано ли?

Многие владельцы малолитражных авто часто сталкиваются с нехваткой мощности в своих машинах и порой многим закрадывается мысль о чип-тюнинге своего двигателя. Ведь с мыслью о том, что ничего в моторе переделывать не надо, а просто залить софт и вот у тебя спортивный, юркий и самое главное « за недорого » автомобиль.

Но не все так однозначно как кажется с первого взгляда. В большей степени здесь внесли свою лепту путаницы именно автопроизводители, когда начали выпускать одни и те же версии бюджетных автомобилей , но с различными показателями мощности. При этом » железо » в машинах абсолютно одинаковое да ко всему, без всяких изменений, но при этом один автомобиль имеет с завода 85 л.с, а за дополнительную доплату получаем комплектацию выше и уже 110 л.с.

Именно это и начало будоражить умы многих молодых автовладельцев » мол зачем переплачивать, могу и сам так сделать «. Но большое заблуждение заключается лишь в том, что во первых версии атмосферных двигателей которые предлагают заводы это заранее » приглушенные » под евро нормы показатели, а на самом деле двигатель имеет 110 л.с и по сути являются чистым маркетингом для получения денежных средств от будущих владельцев. А во вторых большенство моторов с одинаковыми моторами, но различными характеристиками мощности, являются турбированными, а это совсем другая история.

И вот молодой владелец насмотревшись на это все многообразие спешит в тюнинг центр чтобы за n -ую сумму денег получить прибавку мощности. Но для начала стоит разобраться, что такое мощность в двигателе? Это произведение крутящего момента на число оборотов за единицу времени. Так вот из выше сказанного понимаем, чтобы поднять мощность двс , необходимо увеличить либо момент или поднять планку оборотов, сместив пик к примеру с 5000 до 6500 оборотов.

Конечно на определенных режимах, возможно увеличить крутящий момент и немного поднять его значение, но повышение момента будет либо в ущерб ресурса, либо поднятие мощности, за счет меньшего падения момента в высоких точках оборота и смещения отсечки, как говорилось выше. Все это повышает мощность, но разительно не отличается на крутящем моменте, а ведь именно он толкает с ускорением Ваш автомобиль и этот показатель важнее лошадиных сил.

По сути чип-тюнинг атмосферного мотора, позволяет улучшить отклик на различные системы двигателя, по типу электронной заслонки газа и отключения датчиков, для снятия экологических норм, которые поднимут немного мощности в Вашем двигателе. Но по факту увеличение до 10 % мощности или же 511 л.с, практически не ощутится и это будет » плод воображения » водителя, автомобиль лишь приобретет более резвую динамику за счет отключения евро норм и быстрого отклика вспомогательных систем ( Е-газ ).

И сам чип-тюнинг атмосферного мотора без вмешательства в его железо особой разницы не дает и является больше пустой тратой денег, чем полезным тюнингом. А если ко всему добавить, что прошивать ЭБУ ( электронное бортовое устройство ) Вы захотите в хорошей фирме, то и цена будет не такой радужной как представляется. И самым главным фактором заводских прошивок является конечно же возможность обкатать программу во всех режимах езды, в то время как даже самые крутые тюнинг ателье не могут себе такое позволить их задача показать максимальный эффект в обмен на ресурс двс .

Поэтому будьте бдительны и используйте чип-тюнинг атмосферного двигателя только в самых необходимых случаях, по типу отключения датчиков лямбда-зонда если он выбивает ошибку, ну или если Вы настроились на серьезных тюнинг и уже произвели манипуляции с двигателем.

P.s а производили ли вы чип-тюнинг на своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Источник

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Читайте также:  Почему вибрация двигателя на мерседесе

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель уаз 31514

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Источник

Чип-тюнинг Toyota

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чип-тюнинг Тойоты пользуется большой популярностью в России. Двигатели «японцев» имеет хороший задел для безопасного увеличения мощности. Например, для крупнолитражных дизелей Toyota Land Cruiser Prado чип-тюнинг способен добавить до 60–80 «лошадей» в зависимости от версии прошивки.

Компания АДАКТ предлагает владельцам автомобилей Тойота проверенные прошивки для перепрограммирования ЭБУ и лучший сервис по чип-тюнингу. Наши прошивки устанавливают крупные тюнинг-ателье, официальные дилеры и небольшие СТО. Смотрите контакты представителей в своем городе на странице adact2.ru/where.

Зачем нужен чип-тюнинг Toyota

  • Сгладить турбояму на турбодвигателях;
  • Увеличить крутящий момент и мощность двигателя;
  • Повысить отзывчивость педали газа;
  • Улучшить эластичность мотора и снизить вероятность кик-дауна;
  • Устранить вибрации на холостом ходу на некоторых моделях;
  • Снизить расход топлива;
  • Смягчить переключения коробки автомата;
  • Отключить систему EGR, сажевый фильтр или катализатор.

Замеры после чип-тюнинга Camry 2.4


Синяя линия — оригинальная прошивка, зеленая линия — программа АДАКТ.
Верхние линии — крутящий момент, средние — мощность

Замеры после чип-тюнинга Hilux 2.5

  • Прирост крутящего момента: +43% (+127.8 Нм);
  • Прирост мощности: +31% (+43.1 л. с.).


Красные линии — заводская прошивка, сиреневые линии — тюнинг АДАКТ.
Верхние линии — крутящий момент, средние — мощность двигателя

Замеры после чип-тюнинга Land Cruiser 200


Синяя линия — стоковая прошивка, красные и зеленые линии — версии прошивок АДАКТ.
Верхние линии — крутящий момент, средние — мощность

Преимущества прошивки Toyota от АДАКТ

  • 10 дней тест-драйва для оценки результатов, во время которых можно вернуть деньги;
  • Индивидуальные калибровки под любые запросы клиента;
  • Бесплатное обновление по персональному сертификату.

Стоимость чип-тюнинга Тойота — от 8000 рублей в зависимости от модели и типа двигателя. Читайте отзывы по своей модели и приезжайте попробовать прошивку с гарантией к ближайшему партнеру АДАКТ в городе.

Отзывы о чип-тюнинге Toyota

Вам тоже есть что сказать?

В начале марта прошился на Руставели 25 в stage 2 ультрадинамик. Дальнейшая эксплуатация прошивки показала некоторые её недостатки: громковатая — звонковатая — жестковатая работа движки с отдачей шума в катализатор. На трассе при обгонах в одной из поездок три раза выпадал «краник» с переходом работы двс в аварийный режим по передуву турбины, — лечил при помощи ЕЛМ и программы OBD2,вынужденно паркуясь на обочине. Турбина в самом деле дула сильно. Также при резком разгоне был звук, похожий на то, как тарабанят пальцы на карбюраторных машинах с ранним зажиганием. В общем, балалайка какая-то. С газом надо было обращаться нежно…

Само собой о своём недовольстве я «сообщил кому надо.» Представитель списался с Автором… 25.03.17 получил приглашение я на бесплатное обновление прошивки… И вот что получилось (цитата из моей переписки с представителем): «Сегодня (это было 27.03.17) уже можно сделать первые выводы, хотя полной картины ещё нет. И всё же автору похоже удалось создать 3-й вариант. Я бы назвал его stage 3 dinamikа driving и вот почему:

1) — звук работы двигателя стал тише и мягче, даже «на холодную». Работа прогретого вообще песня. (Масло 5w-30,A5/B5 — если это важно; дизтопливо Танеко — на сегодня лучше не нашёл. На топливе АЗС Киришиавтосервис машина «тупая», на Лукойловском — гремит.)(Мурлыка теперь ещё больше МУРррлыка! — в катализатор отдачи звука нет) )))

2) — под сброс газа было хорошо слышно турбину. Сейчас её тоже слышно, но раза в 2-3 тише, — если не прислушиваться, то и не слышно. И кстати выхлоп из трубы на холостых стал менее интенсивным (дует как на стоке), а продукт сгорания менее вонючим стал.

Читайте также:  Все минусы чип тюнинга двигателя

3) — исчез звук «раннего зажигания» на разгоне, о котором я Вам писал, что тоже очень радует.

4) — машина не потеряла интенсивности разгона и я даже уверенней гораздо жму на педаль газа: она послушна каждому движению стопы. Ошибок больше нет.

5) — ещё уменьшился расход. Пусть на десятые доли, но всё же: на работу сегодня приехал с расходом 6,6 литра, домой вернулся с 7 ровно. Для меня было важно проверить новую прошивку моей рабочей дорогой: дом на высоте 150 м, а работа на 0 м над уровнем моря — есть затяжной спуск-подъём с крутыми поворотами и с разными углами поверхности типа покруче-поположе.

6) — у АКПП по прежнему нет «перекрута двигателя» при переходе на повышенные передачи, однако появился плюсик — на пониженные она теперь тоже переходит чуть раньше: управление стало удобней и динамичней. По КАДу вчера проехался хорошо. Поначалу, когда от Вас ехал, было ещё не очень понятно «что и как», а вот когда понадобилось быстро сбегать до Питера и обратно ближе к вечеру (домой возвращались дачники) — новизна прочувствовалась сразу: впечатление СУПЕР! По КАДу меж камерами разгонялся до 160 почти без проблем — после 120 км/ч есть маленькая ямка на секунду-две, после чего машина «выстреливает» с переходом на пониженную. Однако Вас я по поводу этой ямки беспокоить не буду: такой спешный форс-мажор случается весьма редко. Расход был по пути в Питер (вниз) — 7/100,обратно (вверх) — 7,8/100 при постоянной скорости 128 км/ч.

7) — у АКПП появился «накат»! (мне это нравится) Обнаружился сегодня вечером: как если бы я к перекрёстку подъезжал на нейтралке. Даже глянул на приборку удостоверится про буковку «D», — вчера ещё было интенсивное торможение двигателем под сброс газа.

В общем теперь действительно «мощность+экономичность+эластичность двс». И меня это радует. Моя вам с автором огромная благодарность за такую доработку.» Представитель сообщил, что это «доработанная по замечаниям stage 2». Мы на последней обновке пробежали 700 км. Юзаем прошивку дальше.

Сегодня сделали мой 150й Прадик, 2014 года, 173 силы, с пробегом 30 тысяч.

Долго смотрел информацию, изучал. Нашёл в Павловском Посаде www.ChipDiag.ru по роликам в Ютьюбе.
Работу с моим авто ребята также сняли на видео. Обещали выложить на своём канале.
Делали через диагностический разъём, блок управления не снимали и не разбирали.
Заливали Stage1-EGRoff. Дыма ни капли ни в одном режиме. ЕГР глушили пластиной. Визуально — никаких изменений не заметно. Как будто стандартный мотор.
Получил, что и хотел — ушёл провал, существенно добавилось мощности на обгонах, отдельно отметил, что перестала трястись выхлопная труба при работе на ХХ, если посмотреть сзади на авто, и мотор стал мягче работать при разгоне. Ехал с другой стороны области, остался очень доволен.
Благодарность Алексею Кстовчанину, и конечно Демиду из ChipDiag.

В марте 2016 г. прошил программой Стейдж-2, помимо этого, программно и физически заглушили ЕГР (off). Хотелось-бы поблагодарить, СТО Арсенал г. Саратов Заводской р-он) — представитель АДАКТ в г. Саратов. Ахмет — мастер, который очень тщательно проводит данные работы. Спасибо АДАКТУ за грамотных мастеров.

Очень доволен , машина стала поживее , разгон радует , после 100 км/ч набирает достойно ) разгон до 100 сократился на 3 секунды , до 150 на 7 секунд , короче я доволен как слон ))

Долго изучал вопрос чип-тюнинга и остановил свой выбор на прошивке stage2 от ADACT. Прошивку делал у представителя компании TL-CHIP в Минске (Кирилл). После прошивки машину как будто подменили — тянет просто нереально. Отклик у педали газа стал очень живой и с ней теперь надо аккуратно! Проехал пока чуть больше 100 км и расход топлива сократился примерно на 1л . АКПП пока еще в процессе адаптации, но ощущения от динамики автомобиля самые положительные. Этот сарай (Прадо 3.0 дизель 2013г.), оказывается, может активно ускоряться! Сергею из TL-CHIP большая благодарность за подробную консультацию и поддержку.

Источник

Оцените статью