Тюнинг 5 цилиндрового двигателя

Преимущества пятицилиндрового двигателя

Плюсы пятицилиндровых моторов

Считается, что машины, которые оснащены мотором с 5 цилиндрами, являются чуть ли не самыми лучшими транспортными средствами в мире. Тем не менее, так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей иногда допускали серьезные ошибки, которые негативно сказывались на репутации многоцилиндровых моторов.

Пятицилиндровые моторы оказались под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими оборудованы Audi Ur Quattro, второе поколение Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге получились неплохие резвые родстеры.

В последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше, в основном они выпускаются для Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты, которые до сих пор считают, что лучше все же 5 цилиндров, чем 4. И на то у них есть веские основания.

Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания. Она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря ей вращение последнего становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).

Вместе с тем, по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и мотор на 5 цилиндров практически идентичны. Но при этом пятицилиндровый двигатель имеет дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он, как и мотор на 4 цилиндра, обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, однако делает это значительно быстрее.

Поршни коленчатого вала такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, а пятый – на 72 градуса. По большому счету, зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является центральным, а все остальные второстепенными.

Как и в трехцилиндровых двигателях, в моторах на 5 цилиндров возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов. А порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальных мощностей двигателя. Правда, постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, 5 цилиндров регулярно пытается крутить или переворачивать поршни коленвала на его длину. В связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.

Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин, свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимально, что, в свою очередь, делает их идеальным вариантом для небольших машин.

К тому же моторы на 5 цилиндров обеспечивают более плавную езду, чем четырехцилиндровые агрегаты. Не удивительно, что их предпочитает «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремится к тому, чтобы автолюбители испытывали максимальный комфорт в процессе движения.

У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них, моторы на 5 цилиндров пользуются большей популярностью. Конечно, во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.

В самое ближайшее время мы начнем тестирование Audi RS3, которая оснащена пятицилиндровым двигателем на 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен в Audi ТТ. При этом он способен выдавать 400 л. с.

Читайте также:  Какой пробег для замены масла в двигателе дизель

В этом году планирует оснастить свои новые модели многоцилиндровым двигателем и другой немецкий автогигант – Mercedes. Серьезные планы и у компании Jaguar — она собирается использовать шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов — у них есть перспективное будущее, и автолюбителей ждут захватывающие времена.

Источник

От Audi Quattro до Volvo 850 R: когда пять были козырем. 13 автомобилей с пятицилиндровым двигателем.

Любой, кто слышал гневный звук пяти цилиндров Audi Rally Quattro или звук Volvo 850, знает магию нечетного числа цилиндров. В большинстве случаев движки с пятью цилиндрами родились из-за нехватки места, и часто движок с шестью цилиндрами просто сокращался. Но во времена сокращения размеров и миниатюрных двигателей почти все производители отказались от этого типа двигателей. Только Audi все еще держит флаг (например, в недавно выпущенным TT RS), в Ford Ranger больше нет 3,2-литрового дизеля. Мы смотрим назад на некоторые транспортные средства с пятью цилиндрами под капотом.

Мой обзор с пятью цилиндрами начинается с легенды: quattro, несомненно, является одной из самых важных моделей от Audi. Он известен своим успехом в ралли, с полным приводом и пятицилиндровым двигателем. В своей первой версии агрегат развивал 200 л.с. и 284 Нм крутящего момента. В качестве 20-клапанного, 2,2-литровый турбо-двигатель производил 220 л.с. в период с 1989 по 1991 год, в то время как укороченные версии Sport quattro развивались до 530 л.с.

Существовал (косвенно) универсал от Porsche, задолго до Panamera Sport Turismo: в период с 1994 по 1996 год было построено почти 2900 единиц Audi Avant RS. Под капотом первого RS-модели Audi на 315 л. с. 2,2-литра работали пять цилиндров.

Серия 850 была выпущена в период с 1990 по 1997 год. Движки, предлагаемые Volvo, включали пятицилиндровые с объемом двигателя от 2,0 до 2,5 литра. В топ-модели Volvo 850 R звучал 2,3-литровый силовой агрегат мощностью 250 л. с. и 352 Нм крутящего момента. С его механической коробкой передач, дифференциалом Torsen и модифицированным распределительным охладителем этот швед заслужил быть легендой.

Пятицилиндровый R также использовался в Volvo V70, который на самом деле был просто базовым переработанным 850. На 2000 модельный год был выпущен переработанный вариант R. Речь идет о 2,4-литровом пятицилиндровом серийном двигателе с турбонаддувом высокого давления и интеркулером, который обеспечивал 265 л. с.. К концу 2012 года в C30 все еще был пятицилиндровый двигатель мощностью до 230 лошадиных сил.

Ford Focus RS Mk 2

А вы знали? 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель в Ford Focus ST (с 2005 года) и RS (с 2008 года) был от Volvo. Благодаря различным оптимизациям, таким как больший турбокомпрессор с большим давлением наддува, он обеспечивал 305 л. с. с крутящим моментом 440 Нм в Focus RS. Focus RS500 мощностью 345 л. с., ограниченный 500 Нм, был звездой этого поколения.

VW также имел пять цилиндров в программе: в 1997 году был убран VR6, вышел VR5, но который продавался как V5. Первоначально установленный в Passat, 2,3-литровый силовой агрегат перешел в VW Golf и его брат-седан Bora с 1999 года.

Seat Toledo V5, который технически тесно связан с VW Bora. С октября 1998 года он также получил VR5 от VW, первоначально с 150 л.с. С 2001 по 2003 год агрегат увеличился до 170 л.с. Кстати, в Toledo V5 никогда не было автоматической коробки передач.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя f14d4

Mercedes сделал пятицилиндровый автомобиль социально приемлемым: в 1974 году на рынок вышел 240 D 3.0, дизельный двигатель которого был разработан Фердинандом Пиехом. С 1976 года устройство продолжало работать в 300 D серии 123. Для рынка США OM 617 (то есть внутреннее название) был дополнительно с турбонаддувом и даже нашел свой путь в S-класс.

Не все знакомы с пятицилиндровыми двигателями Fiat, но в период с 1995 по 2001 год в высокопроизводительном варианте Bravo, HGT, использовался 2,0-литровый двигатель с 20 клапанами. Мощность была между 150 и 220 л.с.

У Fiat Stilo был пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,4 литра. Эта версия оставалась на рынке до 2007 года и производила до 170 л.с. В Германии получили их только в Abarth, GT и специальном издании «Издание Михаэля Шумахера».

Родоначальник Giulia, Alfa Romeo 159, продавался в период с 2005 по 2010 год с 2,4-литровым дизельным двигателем MultiJet от Fiat. Этот автомобиль изначально производил 200 л.с., затем его мощность выросла до 210 л.с.

Land Rover Defender Td5

Land Rover Defender — один из самых прочных и долговечных внедорожников в мире. У него также когда-то был пятицилиндровый двигатель под капотом: когда компания Land Rover принадлежала BMW, вариант Td5 был представлен как 5-цилиндровый дизель мощностью 122 л.с. Двигатель пришел из серии, недавно разработанной Rover, которая первоначально должна была варьироваться от четырех (Td4) до шестицилиндровых (Td6), но затем была перевернута на Td5, когда он был передан BMW.

Honda Acura Vigor, которая существовала в США между 1981 и 1995 годами, практически неизвестна в России. Первоначально он был основан на базе Honda Accord, позже Honda Legend. С 1991 года Vigor оснащался пятицилиндровым движком мощностью от 158 до 188 л.с.

Вот такие машинки имели пять цилиндров.

Понравилось? ПОДПИШИСЬ, ПОСТАВЬ ЛАКУ. РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ.

Ну а я желаю всем КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ.

Источник

Форсирование двигателя автомобиля: 5 методов

Наиболее популярными среди автолюбителей являются следующие методы форсирования двигателя:

  • установка усовершенствованной ГБЦ;
  • тюнинг распределительного вала;
  • растачивание блока цилиндров, чтобы увеличить объем мотора;
  • увеличение степени сжатия;
  • повышение наполняемости цилиндров;
  • минимизация потерь из-за трения.

Будет ли метод форсирования двигателя эффективным, зависит прежде всего от того, правильно ли подготовлена ГБЦ. Если автотюнинг будет выполнен правильно, то мотор станет мощнее на 20 %. Наполнение цилиндров топливной смесью станет лучше, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно.

Тюнинг головки блока цилиндров необходим, чтобы топливная смесь лучше сгорала в рабочей камере. Ведь из нее энергия газов идет на поршень, приводя его в движение.

На процесс образования топливной смеси, вентиляцию и воспламенение, а также сгорание топлива влияет то, как сделана камера сгорания. Поэтому выбранный метод форсирования двигателя должен быть таким, чтобы было возможно усовершенствование этого элемента. Например, камеру сгорания можно отполировать, расширить проходное сечение ГБЦ, увеличить впускные и выпускные каналы, тюнинговать клапаны, совместить коллекторы и каналы головки.

  • Установка спортивного распредвала

Если вы не хотите увеличивать объем мотора, то данный метод форсирования двигателя — то, что нужно. Когда установлен спортивный распредвал, фазы газораспределения будут меняться в зависимости от режима работы ДВС.
Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды. К примеру, этот метод форсирования двигателя повысит тягу на низких оборотах. Но на высоких оборотах разгон автомобиля станет хуже.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе мазды мпс

На силовой агрегат Lada-2108 объемом 1,7 литра, с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм, зачастую устанавливают распределительный вал с подъемами клапанов более 10,93 мм. Это позволяет усовершенствовать ДВС так, что он раскручивается до 7500–8000 оборотов в минуту, при этом мощность мотора сохраняется и на «низах».

Следующий метод форсирования двигателя — установка коленвала с большим ходом и увеличение диаметра цилиндра с целью сделать объем мотора больше. Однако в этом случае с повышением объема ДВС должна увеличиться и камера сгорания. Только так можно сделать силовой агрегат форсированным.

Чтобы мотор работал с высоким КПД, используется такой метод форсирования двигателя, как увеличение степени сжатия. Данный показатель определяется фазами газораспределения, то есть задержкой, которая присутствует, когда закрывается впускной клапан. Также на степень сжатия влияет угол открытия дроссельной заслонки.
Как можно увеличить степень сжатия, чтобы сделать двигатель форсированным? Для этого устанавливают спортивный распредвал. Он делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. Рекомендуется также использовать топливо с высоким октановым числом. Данный метод форсирования двигателя позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах.

  • Улучшенное наполнение цилиндров

Следующий метод форсирования двигателя позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров. В результате тюнинга усовершенствуется заводская система впуска и выпуска либо устанавливается новая.

К примеру, на Lada-2108 с завода идет силовой агрегат с коэффициентом наполнения 0,75.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить сопротивление за счет тюнинга системы впуска. В результате коэффициент наполнения будет 1,0 либо больше. Достичь этого можно за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в системе впуска и выпуска, а также в каналах головки блока цилиндров.
Также используется фильтр-нулевик, устанавливается раздельный выпускной коллектор. Другое его название «паук 4-2-1», его необходимо использовать в комплекте с прямоточной выхлопной системой.
Обратите внимание на то, что любой метод форсирования двигателя требует серьезных вложений. Следует помнить также о том, что даже после усовершенствования впускной и выпускной систем, которое приведет к уменьшению потерь, мощность мотора увеличится совсем немного.

Что представляют собой механические потери ДВС? Прежде всего, это трение, потери насоса, потери на вращение приводов и прочих элементов. Однако максимальная потеря мощности возникает из-за того, что детали в цилиндрах трутся друг о друга. Один из методов форсирования двигателей заключается в том, что устанавливаются специальные поршни с небольшой площадью юбки. А также ход поршня делается меньше. После всех проведенных процедур эти детали должны пройти развесовку. В результате все элементы КШМ будут идеально сбалансированы.

Когда цилиндры наполняются воздухом, силовая установка работает как насос. Часть энергии уходит на приведение механизма в движение. Чтобы потери уменьшились, необходимо снизить аэродинамическое сопротивление на впуске.

Полезные материалы про авто здесь!

Если машина едет на большой скорости, особенно при боковом либо линейном ускорении, смазка в картере мотора попадает на щеки и шейки коленвала, не давая ему вращаться.

Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить подобные потери за счет установки системы сухого картера. Суть его действия заключается в том, что масло из поддона выкачивается, при этом мощность мотора увеличивается.

Энергия также теряется, когда движутся приводы таких узлов, как газораспределительный механизм, генератор и помпа. Чтобы форсировать двигатель для езды на высоких оборотах, следует выбирать метод, позволяющий повысить передаточное отношение приводов.

Источник