Тяжелые условия эксплуатации двигателя это как

Тяжелые условия эксплуатации двигателя автомобиля

Многие автомобилисты совершенно неправильно представляют себе понятие «тяжелые» условия эксплуатации, в этой статье попробуем расставить все по своим местам. Если не углубляться в физические и химические процессы, происходящие непосредственно в двигателе автомобиля, можно будет выделить некоторые «тяжелые» условия эксплуатации двигателя автомобиля. Итак, вот какие условия эксплуатации являются сложными для Вашей машины:

1. Использование автомобиля нерегулярно. Машину желательно использовать ежедневно, если же этого не делать двигатель будет требовать к себе повышенного внимания, а также частой замены моторного масла и прослужит гораздо меньший срок, чем двигатель, который работает каждый день. А связано это с образованием конденсата внутри самого мотора при долговременных простоях. Соединяясь с продуктами горения бензина конденсат, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.

2. Регулярные поездки, но на малые дистанции. При поездках на короткие расстояния двигатель автомобиля не успевает разогреться до рабочей температуры, а вследствие этого также происходит образование конденсата с описанными выше последствиями.

3. Пробки на дорогах. При езде в дорожных заторах автомобиль осуществляет работу в режиме «старт-стоп», при этом двигатель в момент старта испытывает максимальные силовые нагрузки.

4. Эксплуатация машины в условиях сильно запыленного воздуха. Моторное масло в условиях сильной запыленности воздуха загрязняется и теряет свои свойства. Недаром в Европейских странах улицы не только подметают, но еще и тщательно моют, используя при этом моющие средства.

5. Качество топлива. Тут все достаточно просто, все продукты горения топлива оседают в моторном масле, снижая при этом его эффективность. Ведь все прекрасно понимают, что качество топлива произведенного за границей значительно выше, чем в нашей стране.

6. Работа двигателя в холостую. Когда происходит простой заведенного двигателя автомобиля, снижается эффективность систем охлаждения.

7. Экспресс замена масла или как ее еще называют вакуумная. Производя быструю замену моторного масла, часть уже отработанного масла остается в двигателе. Лучше всего производить традиционную замену масла путем полного его спускания или хотя бы чередовать вакуумную замену с традиционной. При этом после экспресс замены необходимо раньше обычного производить следующую смену масла.

Источник

5 факторов уменьшающих ресурс двигателя автомобиля

Нынешние ДВС стали такими «нежными», что любое, даже незначительное нарушение в эксплуатировании способно сократить их работоспособность в несколько раз. Статья коротко расскажет о 5 наиболее частых факторах, способных сократить ресурс мотора транспортного средства.

Неподходящее горючее

Множество автомобилистов порой и не задумывалось о том, бензином с каким октановым числом в действительности нужно заправлять свою машину и, как правило, заливают или то, что подходит по цене и качеству, или то, что дешевле. Это неправильно. Вернее всего открыть руководство по своей машине и заливать горючее с тем октановым числом, которое в нем указано. Суть в том, что электронный блок управления мотором (ЭБУ), любой машины настраивается на подачу горючего с определенным октановым числом, на него рассчитывает мотор, и если оно другое, то движок будет работать не так, как полагается. В итоге появится детонация, увеличится расход горючего и снизится ресурс движка. Помимо этого, для обеспечения подачи в мотор нужной топливно-воздушной смеси, нельзя забывать о надлежащей замене воздушного и топливного фильтров, а кроме этого наблюдать за состоянием механизма подачи горючего.

Работа мотора на низких и высоких оборотах

Наверняка всем понятно, что работа мотора на высоких оборотах снижает его работоспособность. Но не всем известно, что низкие обороты, в особенности под нагрузкой, также вредят движку. Суть в том, что на низких оборотах мотора увеличивается нагрузка поршневой и клапанов, что ведет к детонации и снижении ресурса элементов мотора. Нормальные обороты мотора, которые продлят срок службы двигателя составляют 2-3 тыс. об/мин.

Нет контроля за уровнем масла в двигателе

Все водители знают, что нужно вовремя менять моторное масло, но нужно периодически смотреть за уровнем масла, в особенности перед поездкой на далекое расстояние. Если масло «уходит» очень быстро и приходится доливать его, то необходимо обратиться в автомастерскую. Помимо этого, нужно осматривать движок на присутствие масляных потеков и при их обнаружении, не нужно просто протирать их, а лучше сразу же найти причину и приступить к ремонту.

Пренебрежительное отношение к двигателю

Есть такая группа автомобилистов, которые ездят на авто, просто стараясь не обращать большого внимания на посторонний шум в моторе, его трение, неправильную работу, ошибку «CHECK» и прочее. Для нормальных автомобилистов – это явный повод тотчас же поехать в автосервис. Надо запомнить, что всякая, хоть и кажущаяся мелкой проблема, если, как можно скорее ее не ликвидировать, вызовет цепную реакцию, а затем количество проблем возрастет, и ремонт будет дорогостоящим.

Тюнинг автомобиля

Действиями экологов, которые постоянно заботятся о природе, нынешние моторы работают на границе своих возможностей, выдавая приличную мощность при небольшом объеме. Но есть автомобилисты, которым не хватает этого и они пытаются из своей посудины сделать машину из Формулы-1, не думая о последствиях. Стоит задуматься, так как дополнительные 20-30 л. с. явно не стоят того, чтобы через короткий промежуток времени выбросить свой мотор на свалку.

Источник

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя.

При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла? Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока. Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

Вакуумная, или как ее еще называют,

Экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

Источник

Что такое «тяжелые условия эксплуатации»?

Эксплуатация техники с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и поездками на небольшие расстояния, в особенности при низких температурах окружающего воздуха, т.к. воздух всегда содержит влагу. В остывающем двигателе начинается процесс конденсации влаги. Вода выступает не только окислителем, она способствует образованию пены, а также снижает несущую способность масляной пленки.

Городской режим движения, движение в режиме старт-стоп, характерное ранее для городского цикла, а теперь это нередкое явление и на трассах. На холостом ходу давление в масляной системе существенно ниже, охлаждение хуже, ввиду того, что масло и антифриз циркулируют с меньшей скоростью и меньшей эффективностью, нарушается тепловой баланс, а это еще больше увеличивает нагрузку на масло, вызывая его преждевременное старение.

Попадание топлива в масляный картер, ввиду неполного сгорания при обогащенной смеси, характерной для прогрева двигателя, в особенности зимой. Или попадание топлива через зазор в процессе работы пары: компрессионные кольца/стенка цилиндра, что очень характерно для двигателей с существенным пробегом, или нарушение в системе питания, к примеру, закоксовывание форсунок и как следствие — нарушение формы факела и изменение количества подаваемого топлива.

Уменьшение размеров картера и объема масла в системе соответственно.

Все эти факторы влияют на чрезмерный износ двигателя, поэтому важно производить регулярную замену масла.

Источник

Читайте также:  Причины течи масла дизельного двигателя