Тяжело заводится двигатель после стоянки

Плохой запуск холодного двигателя.

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Читайте также:  Что будет если попасть в двигатель самолета

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Источник

Тема: Плохой запуск двигателя после долгой стоянки

Плохой запуск двигателя после долгой стоянки

Всем добрый день. Столкнулся с такой проблемой если автомобиль постоит часов 5 то двигатель заводится не сразу приходится крутить стартер некоторое время, потом двигатель заводится и проблем ни каких нет все работает отлично. Двигатель 1,6 z16xep. Кто что может подсказать по данной ситуации?

Вы нашли какое то решение этого вопроса?

Друзья, у меня такая же проблема, пробег 60000км Z16XEP, неужели никто советом не поможет?

chatskiy
m293oy
Какое напряжение на отдохнувшем аккумуляторе после простоя не менее 6-ти часов?!

А как его проверить? По БК получится или ещё как?
Осенью аккомулятор по всем правилам заряжал дома нормальной зарядкой, ничего не поменялось.

Лучше тестером. Открыть машину, капот, дать постоять 15-мин.(пока вся электроника заснёт) и проверить напряжение.
00c55f025999ab726c656cf3292e1b10.jpg

дело в топливной системе думаю..Что делалось машиной?После чего появилась проблема?Если немного нажать на акселератор заводится сразу или как?

По замерам получилось 12.5В после ночной стоянки, с зажиганием 12.1В, в момент старта проседает до 11В с копейками и в течении секунды, двух выходит на 14.1В
Мне кажется всё в норме, что ещё может быть?

Друзья, кто ездит на Z16XEP, сколько у вас крутит движок стартер после длительной стоянки?

Добавлено спустя 14 минут:

Rais
Не увидел твоего ответа, попробую с акселератором. Пробег 60000, машину поздней осенью брал с рук, думал что из-за холодов так заводится, но с приходом тепла ничего не поменялось, ТО недавно делал, двигатель работает ровно, тянет хорошо, до этого была машина с Z16XER так она с пол оборота заводилась, несмотря на то, что двигатель работал шумно, неровно, масло раскидывал под капотом с каких то датчиков. Вот думаю ещё послушаю работает ли бензонасос в момент включения зажигания.

А сигналка же тоже может повлиять, может поздно что разблокируется (бензонасос, другие защитные цепи. )?

Последний раз редактировалось m293oy; 01.07.2012 в 13:54 .

Источник

После длительной стоянки двигатель заводится не с первого раза

Опции темы

После длительной стоянки двигатель заводится не с первого раза

После стоянки автомобиля (в течение нескольких часов) двигатель при первом пуске заводится с трудом или вообще не заводится, а со второго пуска заводится с «пол-оборота». Виновник этого явления — регулятор давления топлива (по народному: «перепускной клапан»), который установлен на входе топливного коллектора.

Этот регулятор поддерживает постоянное давление топлива в топливном коллекторе, т.е. на топливных форсунках. Топливный насос в процессе своей работы создает избыточное давление перед этим регулятором, а излишек топлива по возвратному топливопроводу данный регулятор переключает обратно в бак. При неработающем двигателе регулятор давления топлива наглухо перекрывает возвратный топпливопровод, и в топливной системе длительное время (несколько суток, а то и недель) сохраняется высокое давление топлива, что позволяет легко заводить двигатель.

Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель лифан смайли

Если же в запирающей головке клапана или в седле клапана (обратного топливопровода) возникает неравномерная выработка (микроскопическая щель между ними), то через эту выработку во время стоянки просачивается бензин и давление в топливном коллекторе через несколько часов падает. Топливный насос восстанавливает требуемое давление топлива перед форсунками обычно ко второму пуску стартера. Во время же работы двигателя топливо также «уходит» через щель между головкой и седлом клапана, что снижает давление топлива перед форсунками и тяга двигателя может несколько ухудшиться. Степень ухудшения тяги двигателя и затрудненности пуска двигателя после стоянки зависит от размера щели в клапанном соединении.

Чтобы проверить регулятор давления топлива на своей машине я сделал следующее:
1) Завел на полминуты двигатель для того, чтобы поднять давление топлива в системе.
2) Отсоединил от регулятора давления резиновый шланг «топливопровода-обратки», направляющего бензин в топливный бак.
3) Насухо вытер металлический штуцер регулятора давления от остатков бензина
4) Подождал 3-5 мин. и посмотрел (потрогал рукой) состояние металлического штуцера регулятора давления. Он оказался немного увлажненным бензином :-\ :'( .
5) Я снова насухо вытер металлический штуцер регулятора давления и подождал еще 3-5 мин. Металлический штуцер снова увлажнился бензином .

Вывод однозначный: регулятор давления топлива протекает и не держит давления топлива . Можно было бы попробовать зашлифовать и заполировать выработку, но корпус регулятора наглухо завальцован. Возиться с ним имело бы смысл только в том случае, если бы имелось высокоточное шлифочное оборудование, потому как руками обеспечить отсутствие микронных зазоров довольно проблематично.

Вобщем нужен другой регулятор давления топлива. Новый (под заказ) стоит в Минске 91-98 $ . На б/у-шке можно поискать за 30 $ — но гарантий на качество его работы, естественно, никаких :'( :-\ .

Может кто сталкивался с заменой регулятора давления топлива и может подсказать, более выгодные варианты его приобретения .

Источник

Как завести машину после долгого простоя

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Обратите внимание! Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.

Охлаждающая жидкость

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Читайте также:  Как определить двигатель у кадета

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры . Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.

Источник