Тяжело крутит стартер при запуске двигателя приора

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

Читайте также:  Как мыть двигатель мазда 3

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

Источник

Почему стартер крутит тяжело и с провалами?

Тяжёлый проворот коленвала в морозное зимнее утро я не рассматриваю. Именно на прогретом или тёплом двигателе.

Распространённая проблема.

Я сам не раз сталкивался с подобными провалами в работе стартера. И первым делом грешил, конечно же, на аккумулятор. Недавно это проблема возникла у моего коллеги, его сразу же завалили советами опытные «мастера». В том числе и с хорошей подзарядкой батареи.

В своё время, имея некоторый опыт работы в автомагазине, я знаю, что даже новый аккумулятор проблему не решит. Не один автолюбитель покупал у нас новую АКБ и прямо тут же, у магазина, ставил её на машину. Проблемы оставались.

Стартер начинает работать резво, но в какой-то момент начинается его «провал»: он с трудом проворачивает коленвал. В этот момент лампочки на панели приборов теряют свою яркость, горят в полнакала.

Это первый признак его неисправности. Как называют это в народе, стартер начинает «брать на себя».

Причины.

Массу проверить просто. Найдите кусок толстого кабеля, типа сварочного. В то время, как водитель начинает крутить стартер, помощник накидывает один конец кабеля на «минус» аккумулятора, а другой на какой нибудь болт или железяку под капотом. Если стартер начинает крутить резвее, смело меняйте провод массы к кузову.

Другие варианты — только при снятом стартере.

При износе щёток , если они вообще не раскрошились, стартер крутит медленно или вообще не крутит. Основная причина их износа, помимо давнего срока использования, вытекает из следующей.

Выработка или износ втулок стартера . Их неисправность нарушает центровку вала.

Во-первых, из-за его перекоса обмотка якоря начинает задевать обмотку стартера, что создаёт дополнительное механическое трение и снижает обороты. Это заставляет щётки задерживаться дольше на одном из многих контактов коллектора, что и забирает дополнительную нагрузку — стартер «упирается».

Во-вторых, касание ротора об статор приводит к замыканию на корпус стартера или между витками их обмотки.

С самой обмоткой уже сложнее. Тут нужен ремонт у специалиста или покупка вообще нового стартера. Хотя в наше магазине и статоры и роторы продавались отдельно.

Читайте также:  380 или 220 что лучше для двигателя

Это основные причины, но проблема может быть и во втягивающем реле, и в перегорании силового «+» кабеля на контакте стартера. Основной проблемой я считаю износ втулок.

В любом случае стартер придётся снимать, разбирать и выяснять причину.

Оставляйте ваше мнение в комментариях. Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Источник

Стартер «вяло» крутит? Простое решение проблемы, за 10 минут и 60 рублей

Приветствую вас, дорогие друзья.

Проблемы со стартером беспокоят очень многих владельцев не новых автомобилей. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно заметить «вялую» работу агрегата.

Причин, почему может возникать такая неполадка — много. Однако сегодня мы разберём одну из наиболее часто встречающихся проблем, а также рассмотрим, как правильно диагностировать авто на причину именно этой неисправности.

Стартер — частая проблема

Для начала нам нужно понять, что стартер — очень, во многих автомобилях даже самый мощный электроприбор.

Соответственно для того, чтобы этот прибор, а тем более не новый, хорошо работал, его нужно хорошо запитать.

Поэтому перед нами открывается довольно обширное поле всевозможных причин, почему стартер может плохо крутить: слабый аккумулятор, закисшие контакты, частично перебитые провода.

Аккумулятор проверить не сложно — можно спросить хороший у знакомого или зарядить старый, а вот с контактами всё немного сложнее, для этого уже и к самому стартеру нужно подбираться.

Довольно частая проблема — это плохая «масса». Как правило, вялость в работе стартера возникает именно из-за неё. Но как проверить, действительно ли в «массе» причина?

Проверка

Помимо автомобиля нам потребуется ещё один предмет: сварочный кабель, лично я использовал сечения 25 (мм2). Также нужен один помощник.

Ваш помощник садится на место водителя, начинает прокручивать стартер, путём поворота ключа в замке зажигания.

Вы, в тот момент, когда стартер уже начал крутить, берёте провод и прикладываете один его конец к минусовой клемме аккумулятора, а второй к чистому месту на двигателе.

При этом старайтесь прикладывать к литой части мотора, на стык деталей не советую, так как в процессе проверки может появиться небольшое искрение.

Далее внимательно наблюдаем: если в момент, когда вы приложили провод к АКБ и двигателю, стартер начал крутить резвее, то проблема заключается именно в «массе».

Решение проблемы (2 варианта)

Есть два решения этой проблемы.

Первый: зачистить штатный минусовой контакт, который идёт от аккумулятора на двигатель. Этот вариант я в принципе считаю обязательным , так как контакты нужно держать в чистоте, да и этот способ вложений особых вообще не требует.

Второй способ следует использовать, как правило, только тогда, когда первый не помог. Заключается он в прокладке дополнительного провода , с кузова на двигатель.

На кузове масса очень хорошая, если конечно провод от АКБ не перебит, поэтому лучше брать»минус» именно с него.

Провод также прокладывайте сварочный, чтобы точно не было мало. Мне потребовалось 15-20 см провода, а также два наконечника для него. В сумме всё это стоит около 60 рублей.

Источник

Тяжело крутит стартер при запуске двигателя приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Приветствую всех
За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись. Купил новый аккум, поставил, то же самое. Масло синтетика 5W-40, но откатал на нем уже 12 тыс. (за 7 мес.). Что посоветуете? Похожи ли симптомы на щетки стартера?

Авто 21124 2007 г.в.

Andrey7777 В ЧЕМ была причина?У меня вообще не крутит.С чего начать? Заранее благодарен.

Причина будет ясна только после праздников.

Andrey7777
Была такая же хрень, в сильный мороз хватало на 3-4 прокрутки секунд по 5 и все, ноль. Если с первого-второго раза не завелся, дальше можно не рыпаться, АКБ уже не хватит. В сервисе сразу сделали диагноз «стартер берет на себя». У тебя говорят, стоит белорусский — г@$но.
Во время стартерной прокрутки подсоединили напряжеметр, показал проседание до 8 вольт (АКБ 100% заряжена).
Поменяли стартер (с работой 3200) просто небо и земля. Крутит в разы бодрее.
Например вчера утром -28 нихрена не завелся, но как крутил стартер.
Раз восемь крутил секунд по 10 из них две продувки. В обед еще 4 прокрутки из них две продувки.
А сегодня -28, с утра полил впускной коллектор теплой водичкой и завелся со 2 секунды.
А то балтают некоторые, что АКБ надо повышенной емкости. 75 ач там..
Нахрен не надо, стандартной 55 за глаза хватает при нормальном стартере.
. 8 вот поеду на очередную диагностику, думать почему она не заводится без водички, зараза.

Читайте также:  Двигатель работает с хлопками на газу

Кстати, вполне возможно и такое, симптомы стали подавать об этом и в начале осени, на улице -5 а крутит — чувствуется что после каждого проворота колена делает передышку доли секунды.

Приветствую всех
За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись.
Авто 21124 2007 г.в.

Проверь кто изготовитель стартёра. Это симптомы белорусского (безредукторного). После замены на КЗАТЭ автомобиль не узнать. 2 зимы мучался и АКБ покупал, без толку. Помогла замена.

От АКБ прямое + на втягивающее. Втягивающее, при срабатывании, подаёт + на щётки стартера (через предназначенные, для этого, контакты внутри втягивающего) — подгорание этих контакт вызывает увеличение падения напряжения на них. При потребдяемых токах стартёром это падение напряжения и вызывает снижение оборотов — одна причина.
Банальный износ втулки, в которой сидит якорь стартёра со стороны шестерни, вызывает уменьшение зазора между поверхностью якоря и статором, вплоть до непоредственного контакта поверхности якоря и статора — затирание.
Что вызывает торможение — ещё причина.

Все верно, + износ щеток, токопроводящая графитовая пыль, межвитковое замыкание якоря, выгорание ламелей, сдвиг обмоток якоря и как правило межвиток при контакте якоря со статором из за износа втулок — полюбасу стартер снимать. Вскрытие покажет.

Да и не нужно забывать ещё более простую вещь как снижение ёмкости АКБ при минусе. Чем больше минус тем меньше ёмкость (до 50%).Это касается обсалюто всех автономных источников питания.
АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,,
Всеми неоднократно писалось как помочь АКБ:
— снимать минус при стоянке (долгой)
— выжимать сцепление
— применять отключение возбуд генератора при пуске

Предпуск подогрев двигла — идеальный выход.

Да и не нужно забывать ещё более простую вещь как снижение ёмкости АКБ при минусе. Чем больше минус тем меньше ёмкость (до 50%).Это касается обсалюто всех автономных источников питания.
АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,,
Всеми неоднократно писалось как помочь АКБ:
— снимать минус при стоянке (долгой)
— выжимать сцепление
— применять отключение возбуд генератора при пуске

Предпуск подогрев двигла — идеальный выход.

Проверь кто изготовитель стартёра. Это симптомы белорусского (безредукторного)

,,АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,, — читаем через строчки что ли? Это одно.
Если бы емкость не имела значения — зачем применять АКБ именно данной ёмкости для нормальной эксплуатации?

,,первую зиму крутил как надо, этой зимой из-за него поменял нормальный аккумулятор на новый,, — +100 за сообразительность.
Да и где логика: ,,первую зиму крутил как надо,, а затем: ,,Надо поменять на редукторный. — круто.

,,АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,, — читаем через строчки что ли? Это одно.
Если бы емкость не имела значения — зачем применять АКБ именно данной ёмкости для нормальной эксплуатации?

,,первую зиму крутил как надо, этой зимой из-за него поменял нормальный аккумулятор на новый,, — +100 за сообразительность.
Да и где логика: ,,первую зиму крутил как надо,, а затем: ,,Надо поменять на редукторный. — круто.

Беру у товарища свежайший Mutlu с пусковым током 580А.

(на нём ехать можно)))))

Ставлю. и х*р. не крутит. Чужие машины крутит. мою не крутит.

Тащу свою повозку в «тёплую» коробку с температурой -8 и через 2 часа.. вуаля. крутит и заводит с моим аккумулятором.

За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись. Купил новый аккум, поставил, то же самое. Масло синтетика 5W-40, но откатал на нем уже 12 тыс. (за 7 мес.). Что посоветуете? Похожи ли симптомы на щетки стартера?

Источник

Оцените статью