Тяговые двигателя технические характеристики двигателя

Содержание
  1. Тяговые двигателя технические характеристики двигателя
  2. Тяговые двигателя технические характеристики двигателя
  3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» Каталог тяговых электродвигателей ОАО НПО «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
  4. СОДЕРЖАНИЕ
  5. ПРОДУКЦИЯ И ПРЕДПРИЯТИЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  6. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-511 (Коллекторный)
  7. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-514 (Коллекторный)
  8. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-523В (Коллекторный)
  9. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-520В (Коллекторный)
  10. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-33/20 (Коллекторный)
  11. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-23,5 (Коллекторный)
  12. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТВ-1000 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  13. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-1200 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  14. Тяговый электродвигатель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-350 (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  15. Тяговый электродвигатель ИНДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТИ-350 Электропоезда (Частотно-регулируемый бесколлекторный)
  16. Вспомогательные электрические машины ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НВП 44/38
  17. Вспомогательные электрические машины ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НВА-55 / НВА-55А
  18. Вспомогательные электрические машины ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ НВФ-70/70А

Тяговые двигателя технические характеристики двигателя

Сопротивление обмоток при 20°С. Ом:

якоря . 0,032 0,0362

дополнительных полюсов. 0,0127 0,0139

главных полюсов. 0,0232 0,0269

обмоток якоря . В В

катушек главных и дополнительных полюсов . Р р

При напряжении на коллекторе 1500 В изоляция между то-коведущими частями двигателя и корпусом рассчитана на напряжение контактной сети, т. с. на 3000 В. При испытаниях изоляция обмоток тягового двигателя должна выдержать напряжение 9400 В в течение 1 мни.

Как следует из приведенных данных, мощность тягового двигателя электровоза ЧС2Т на 10% превышает мощность тягового двигателя, установленного на электровозе ЧС2. Необходимость повышения мощности вызвана требованиями эксплуатации, прежде всего увеличением числа вагонов скоростных экспрессов с максимальной скоростью движения 160 км/ч. Как известно, число Вагонов поезда «Аврора» на линии Москва—Ленинград при электровозе ЧС2 не может быть больше десяти по условиям нагревания тяговых двигателей. Использование электровозов ЧС2Т позволяет, как показали испытания, увеличить число вагонов до 12.

Повышение мощности двигателя достигнуто практически без изменения конструкции машины путем некоторого увеличения сечения меди обмоток якоря и катушек полюсов. Однако при этом размеры паза не изменены, уменьшена толщина изоляции, благодаря чему улучшен отвод тепла от обмоток к сердечнику.

Отличительной особенностью тягового двигателя АЬ4846с1Т является применение шихтованных вставок между сердечниками полюсов и корпусом остова; выполнение сердечника дополнительного полюса из листовой стали и установка диамагнитных прокладок под сердечник дополнительного полюса. Все это спо-

собствует повышению коммутационной устойчивости тяговых двигателей при неустановившихся режимах. Учитывая, что для надежной работы тяговых машин коммутация при переходных режимах имеет решающее значение, а также то, что шихтованные вставки впервые применены на тяговых двигателях постоянного тока, рассмотрим подробнее работу двигателей в этих режимах.

Основной магнитный поток Ф, создаваемый обмотками главных полюсов, при установившемся режиме зависит от магнитодвижущей силы, которая при последовательном возбуждении прямо пропорциональна току якоря. В переходных режимах, вызываемых резкими колебаниями напряжения в сети, нарушением и восстановлением контакта токоприемника с проводом, прекращением боксования, переключениями в схеме и т. д., происходит изменение тока и соответственно потока. Как известно, изменяющийся магнитный поток, пронизывающий магпнтопровод, индуктирует в нем электродвижущую силу (э. д. с), которая вызывает вихревые токи. Последние стремятся воспрепятствовать изменениям, которые их вызывают. Следовательно, собственное поле вихревых токов старается ослабить изменение основного магнитного поля, что при переходном режиме проявляется в размагничивающем действии вихревых токов. В тяговом двигателе это вызывает запаздывание изменения магнитного потока относительно изменения тока, что сопровождается броском тока, в ряде случаев значительно превышающим установившееся значение. Коммутация двигателей осложняется из-за бросков тока и вследствие влияния вихревых токов па поток дополнительных полюсов.

Магнитное поле дополнительных полюсов, через катушки которых протекает ток двигателя, должно компенсировать магнитное поле коммутируемой секции якоря. В случае равенства э. д. с, наводимой в короткозамкнутой секции магнитным потоком дополнительных полюсов, и реактивной э. д. с. в той же секции плотность тока иод щеткой распределяется равномерно и обеспечиваются наиболее благоприятные условия коммутации.

Значение реактивной э. д. с. в короткозамкнутой секции якоря определяется нагрузкой двигателя и изменяется пропорционально току, т. е. в переходных режимах возрастает. Однако поток дополнительного полюса и, следовательно, коммутирующая э. д. с. в этом случае отстают по времени от тока, в результате чего возникает некомпенсированная э. д. с, приводящая к вспышке под щетками. Запаздывание магнитного потока дополнительных полюсов при неустановившемся режиме вызывается действием вихревых токов в магнитопроводе аналогично рассмотренному случаю для потока главных полюсов.

Рассмотрим осциллограмму тока якоря /я и магнитного потока Фд дополнительного полюса двигателя АЬ4846еТ при восстановлении напряжения через 0,87с после внезапного его снятия (рис. 31). Масштабы тока и потока во время опыта были подобраны таким образом, чтобы в установившемся режиме их ординаты совпадали. В другом масштабе кривые тока и потока пред-

Рис. 31. Осциллограмма переходных процессов в тяговом двигателе при потере—восстановлении напряжения

ставляют собой изменение во времени соответственно реактивной и коммутирующей э. д. с. Разность между ними определяет некомпенсированную э. д. с. Опыт потери — восстановления напряжения 1500 В на двигателе (3000 В в сети) проведен при часовом токе 495 А, полном возбуждении и частоте вращения 694 об/мии. Как видно из

рис. 31, ток достиг 1260 А, что в 2,55 раза превышает установившееся значение. Поток дополнительного полюса значительно отстает от тока, вызывая существенную недокомпеисапию реактивной э. д. с. и соответственно вспышку под щеткой.

Аналогичный опыт с двигателем АЬ4846с1Т электровоза ЧС2Т, имеющим шихтованные вставки и диамагнитную прокладку для дополнительного полюса, проведен при часовом токе этого двигателя 545 А (см. рис. 31). При восстановлении напряжения ток в 2,2 раза превысил установившееся значение (1200 А), а главное — переходной процесс закончился быстрее, недокомпепсиро-ванная э. д. с. при этом существенно меньше, что улучшает коммутацию: вспышка под щеткой имеет меньшую интенсивность.

Снижение вероятности появления вспышки под щеткой повышает коммутационную устойчивость двигателя против возможного перекрытия (переброса) на коллекторе между двумя щеткодержателями и возникновения кругового огня.

Увеличение мощности и некоторые изменения в конструкции двигателя АЬ4846оТ, обеспечивающие повышение его коммутационной устойчивости при переходных режимах, не привели к изменению электромеханических характеристик. Изменены лишь номинальные параметры двигателя — сила тяги и частота вращения часового и продолжительного режимов: сила тяги увеличена на 12% при снижении частоты вращения на 2%.

Читайте также:  После прошивки двигатель стал громче работать
Источник

Тяговые двигателя технические характеристики двигателя

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Каталог тяговых электродвигателей
ОАО НПО «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Коллекторные: — Электродвигатель НБ-511 ПЭ2У, ОПЭ1А — Электродвигатель НБ-514 ВЛ65 — Электродвигатель НБ-523В ВЛ82, ВЛ82М — Электродвигатель НБ-520В ЭП1 — Электродвигатель НБ-33/20 КН10 — Электродвигатель НБ-23,5 АРПН14

1.2. Частотно-регулируемые бесколлекторные: — Электродвигатель НТВ-1000 ЭП200 — Электродвигатель НТА-1200 ЭП10 — Электродвигатель НТА-350 ЭН3 — Электродвигатель НТИ-350 электропоезда 2. Вспомогательные электрические машины — Преобразователь НВП 44/38 ЭД4М, ЭТ2М — Электродвигатель НВА-55/ НВА-55А ВЛ65, ЭП1, ЭП200 — Фазорасщепитель НВФ-70/70а ЭН3

ОАО НПО «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Каталог тяговых электродвигателей

ПРОДУКЦИЯ И ПРЕДПРИЯТИЕ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОАО НПО “НЭВЗ” является крупнейшим производителем электроподвижного состава и комплектующих к нему (электрические машины, электрические аппараты и механическое оборудование).
Тяговые электрические машины относятся к классу наиболее нагруженных. Они работают в широком диапазоне регулирования, при больших отклонениях от номинального значения питающего напряжения, в условиях вибрационных и ударных нагрузок до 25 g, в диапазоне температур окружающего воздуха от +40 до — 60 ° С, высокой запыленности и влажности воздуха.

Производство тяговых электрических машин на НЭВЗе берет начало в 1947 году с выпуска комплекта электрооборудования для электровоза ВЛ22.
В последующие годы заводом был накоплен большой опыт их совершенствования, а именно: с учетом постоянно возрастающих требований эксплуатации и на основе обширных исследовательских работ, методов проектирования, применения новых прогрессивных материалов, производственно-технической базы.
Пройдя испытание временем в тяжелых условиях эксплуатации, электрические машины с товарным знаком “НЭВЗ” являются гарантом высокой надежности, качества и простоты обслуживания в работе.

Основными потребителями продукции являются МПС РФ и горнодобывающие предприятия России. Кроме этого, электрические машины производства НЭВЗ были установлены на электровозах, поставляемых на экспорт (Польша, Финляндия, Китай).

В настоящее время предприятие выпускает электрические машины различных моделей (коллекторные, асинхронные, вентильные) и различного назначения (тяговые, для привода вентиляторов и компрессоров, шахтные, мотор-генераторные установки).
Кроме выпускаемых на сегодняшний день электрических машин, ОАО НПО “НЭВЗ” готово в короткие сроки разработать и освоить в производстве электрические машины в широком диапазоне мощностей, напряжений, частот вращений.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-511
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый НБ- 511 представляет собой электрическую шестиполюсную машину с компенсационной обмоткой.
Электродвигатель тяговый НБ-511 предназначен для индивидуального привода колесных пар тяговых агрегатов переменного и постоянного тока через двухстороннюю косозубую передачу. Подвеска тягового двигателя — опорно-осевая.
Общий вид и габаритные размеры электродвигателя НБ-511 приведены на рисунке, основные технические характеристики — табл.1.
НБ-511 — черт. 6ТН 155.110
НБ-511М — черт. 6ТС 155.002

Наименование параметров Режим работы Постоянный ток Пульсирующий ток Часовой 15ти мин. Часовой 15ти мин. Мощность , кВт 460 585 455 480 Напряжение на выводах, В 1500 1430 1500 1420 Ток , А 335 450 330 450 Частота вращения, об/мин 665 580 670 575 Момент на валу, Н*м 6620 9610 6470 9610 Степень возбуждения ном/мин 1,00 0,98 К.П.Д., % 92,3 90,9 91,5 89,6 Количество охлаждающего воздуха, куб.м/мин 65 Класс нагревостойкости изоляции обмоток катушек полюсов, якорной и компенсационной обмоток F Масса, кг 4600

Режим работы — 15-минутный
НБ-511М НБ-511
U15 = 2790:2=1395 В
P15 = 650 кBт
Ia15 = 510 A
n15 = 580 об/мин
U15 = 2860:2=1430 B
P15 = 585 кBт
Ia15 = 450A
n15 = 580 об/мин

Ниже приведены сведения для капитального ремонта электродвигателей НБ-511 и НБ-511М.
Технология ремонта НБ-511 и НБ-511М одинакова, однако необходимо учитывать некоторые конструктивные отличия полюсов, полюсных катушек и обмоточной меди, указанных в таблицах №2, №3. Таблица 2.

Конструктивные параметры НБ-511М НБ-511
Длина якоря, мм 1) 430
2) 420
430
Число витков главного полюса 17 20
Размер меди главного полюса, мм 2 4х20; 72,2 3х20; 59,52
Ширина катушки гл. полюса, мм 84 79
Ширина сердечника гл. полюса, мм 222 232
Радиус гл. полюса под катушку, мм 427,5 426,5
Длина гл. полюса, мм 1) 440
2) 430
440
Место под якорный клин, мм 1) 5,0
2) 4,0
5,0
Размер меди компенсац. обмотки, мм 3х30; 59,52 2,5х20; 49,52
Длина добавочного полюса, мм 414 424
Размер меди добавочного полюса, мм p; 2,63х28; 72,2 1) 2,63х28; 72,2
2) 2,26х28; 62,2
Воздушный зазор под д.п., мм 4,5 1) 5,0
2) 4,5
Немагнитный зазор доб. пол., мм 4,0 1) 5,0
2) 4,0
Высота добав. полюса, мм 73,4 1) 71,8
2) 73,4
Количество исполнений 2 вида 2 вида

Вывод: совместная установка на тяговом агрегате ПЭ2У двигателей НБ-511 и НБ-511М Недопустима, т.к. двигатели будут отличаться по частоте вращения на 7% и, кроме того, при переходе с тока якоря Ia15=450 А на Ia15=510 А обмотки т. д. НБ-511 будут иметь перегревы, значительно превышающие допустимые перегревы для данного класса изоляции, в таблице №3 указаны параметры по отличительным признакам.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-514
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый НБ-514 представляет собой электрическую шести полюсную машину пульсирующего тока с компенсационной обмоткой.
Электродвигатель тяговый НБ-514 предназначен для индивидуального привода колесных пар электровозов переменного тока через двухстороннюю косозубую передачу. Подвеска тягового двигателя — опорно-осевая.
Основные технические характеристики двигателей НБ-514 (НБ-514А) приведены в таблице1. Применяемость исполнений тягового двигателя НБ-514 приведена в таблице 2.

Основные технические характеристики двигателей НБ-514 (НБ-514А) приведены в таблице1.

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность на валу, кВт 850 (835) 795 (780) Напряжение на выводах, В 1000 (980) Ток, А 905 (905) 843 (843) Частота вращения, об/мин 905 (905) 925 (930) Степень возбуждения ном/мин 0,98 / 0,48 0,98 / 0,48 К .П.Д., % 94,1 94,3 Количество охлаждающего воздуха, м /мин. 95 Класс нагревостойкости изоляции обмоток катушек полюсов, якорной и компенсационной обмоток F Масса, кг Масса, кг 4288 (4282)

Применяемость исполнений тягового двигателя НБ-514 приведена в таблице 2.

Обозначение Наименование Применяемость
6ТН 155.113 НБ-514А ВЛ80С
6ТН 155.113-01 НБ-514 ВЛ85, ВЛ655
6ТН 155.113-02 НБ-514 з/части ВЛ85
6ТН 155.113-03 НБ-514А з/части ВЛ80С

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-514А предназначен для замены тягового двигателя НБ-418К6 на электровозах ВЛ-80К,Т,Р,С.
Электродвигатель НБ-514А разработан на базе двигателя НБ-418К6 и максимально с ним унифицирован. С тягового двигателя НБ-418К6 использованы траверсы со всеми деталями, щеткодержатели, подшипниковые узлы и их детали, моторно-осевые подшипники, детали коллектора, остов (деталь) и листы железа якоря.
Замену тяговых электродвигателей НБ-418К6 на НБ-514 для электровозов ВЛ80К,Т,Р,С производить в соответствии с инструкцией 6ТН 155.113-03РЭ. В соответствии с ней допускается совместное применение тяговых электродвигателей НБ-514 и НБ-418К6, кроме электровозов, начиная с номера 2572, где совместное применение НБ-514 и НБ-418К6 недопустимо из-за установки в системе охлаждения тяговых двигателей вентилятора ЦВВ 8- 38N6,7.

Читайте также:  Температура кипения охлаждающей жидкости двигателя

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-523В
(Коллекторный)

Тяговый двигатель НБ-523В предназначен для установки на магистральные электровозы ВЛ82, ВЛ82М без изменения их ходовой части, основного и вспомогательного электрооборудования и представляет собой шести полюсную электрическую машину пульсирующего тока с опорно-осевой подвеской.
Заменяет тяговый двигатель НБ-407Б.
Возбуждение двигателя — последовательное, вентиляция — независимая.
Ниже в таблице приведены основные технические данные и характеристики электродвигателя тягового пульсирующего тока НБ-523В, черт.ДТЖИ.652351.002 (6ТС.155.006СП).

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность на валу, кВт 710 670 Номинальное напряжение на коллекторе, В 3000/2 3000/2 Напряжение изоляции относительно корпуса, В 3000 3000 Ток якоря, А 505 475 Частота вращения, об/мин. 780 800 КПД, % 93,9 94,3 Степень возбуждения, NOM/MIN 0,98 / 0,45 Вентиляция независимая Кол. охлаждающего воздуха, м 3 /мин. 85 Масса, кг 4925 ± 60 Класс нагревостойкости изоляции обмоток:
• катушек полюсов
• якорной и компенсационной обмоток F
H Степень защиты IР11

В конструкции использованы технические решения, проверенные в тяговых двигателях магистральных электровозов, внедренных в последние годы в серийное производство и направленные на повышение эксплуатационной надежности, а именно:
• В подшипниковых узлах установлены подшипники средней серии вместо устаревших тяжелой серии, что позволит повысить надежность работы узлов и решить вопросы унификации с электровозами переменного тока, с целью упрощения организации ремонта этих узлов.
• Обмотка якоря соединена с петушками коллектора способом сварки.
• В якорной и компенсационной обмотках применена изоляция класса нагрево стойкости Н (полиимидная пленка).
• Исполнение главных и добавочных полюсов — моноблочное с применением изоляции класса нагревостойкости F.
• В сердечнике якоря применена электротехническая сталь с электроизоляционным покрытием.

Тяговый двигатель обеспечивает требуемые параметры ( тягу и скорость) на электровозах ВЛ82, ВЛ82М.
Особенности монтажа:
Установка на одном электровозе тяговых двигателей НБ-407Б и НБ-523В невозможна. Замена двигателей на электровозе должна производиться комплектно, одновременно на всех осях.
Двигатель НБ-523В не имеет клеммной коробки. Его выводы соединяются с кабелями с помощью болтов и планок, при этом места соединений должны быть изолированы на напряжение 3000 В относительно корпуса.

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-520В
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый НБ-520B представляет собой электрическую шести полюсную машину с компенсационной обмоткой.
Электродвигатель тяговый НБ-520B предназначен для индивидуального привода колесных пар электровоза переменного тока ЭП1 с опорно-рамной подвеской двигателя и опорно-осевым редуктором.
Основные технические характеристики двигателя НБ-520В приведены в таблице.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность , кВт 800 750 Напряжение на выводах, В 1000 1000 Ток якоря, А 845 795 Ток возбуждения, А 820 770 Частота вращения, об/мин 1030 1050 Степень возбуждения ном/мин 0,98/0,48 К.П.Д.,% 94,1 94,3 Количество охлаждающего воздуха, м 3 /мин 95 Класс нагревостойкости изоляции обмоток катушек полюсов, якорной и компенсационной обмоток F Масса, кг 4288 (4282)

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-33/20
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый постоянного тока НБ-33/20 предназначен для создания тяговых и тормозных усилий шахтных контактных электровозов (КН-10, К- 10) .
Электродвигатель представляет собой 4х — полюсную электрическую машину с последовательным возбуждением защищенного, рудничного, нормального (РН1) исполнения.
Для увеличения эксплуатационной надежности тягового электродвигателя применена монолитная изоляция из стекло слюдинитовой ленты с пропиткой в эпоксидном компаунде главных и дополнительных катушек полюсов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность на валу, кВт 33 20 Напряжение на выводах, В 250 250 Ток, А 152 90 Частота вращения, об/мин 1050 1260 К .П.Д., % 89 89 Класс нагревостойкости изоляции обмоток:
• катушек полюсов
• якорной обмотки F
H Охлаждение самовентиляция Частота вращения max, об/мин 2220 Масса, кг 500

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НБ-23,5
(Коллекторный)

Электродвигатель тяговый НБ-23,5 предназначен для работы в двигательном режиме от аккумуляторной батареи в условиях тряски, запыленного и влажного воздуха при температуре окружающего воздуха от -50 ° С до +40 ° С (в тени).
Электродвигатель НБ-23,5 закрытого типа, с естественным охлаждением, рудничного взрывобезопасного ( РВ) исполнения с одним свободным концом вала.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность на валу, кВт 23,5 9,4 Напряжение на выводах, В 185 185 Ток, А 152 61 Частота вращения, об/мин 900 1410 К.П.Д., % 86,5 86,5 Класс нагревостойкости изоляции обмоток:
• катушек полюсов
• якорной обмотки F
H Способ охлаждения естественный Уровень взрывозащиты взрывобезопасный Вид взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка Масса, кг 500

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТВ-1000
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Электродвигатель тяговый НТВ-1000 представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину, обмотка возбуждения которой располагается на роторе, а якорная фазная обмотка располагается на статоре и питается от преобразователя.
Электродвигатель тяговый НТВ-1000 предназначен для индивидуального привода колесных пар электровоза ЭП200 с опорно- рамной подвеской двигателя и редуктора.
Основные технические характеристики двигателя НТВ-1000 приведены в таблице.е.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность, кВт 1000 940 Линейное напряжение, В 1130 1130 Фазный ток, А 590 555 Частота тока статора, Гц 120 123 Частота вращения, об/мин. 1805 1850 Ток возбуждения, А 225 210 Вращающий момент, кНм 5,291 4,853 К.П.Д., % 94,6 94,8 Выпрямленное напряжение, В 1425 1425 Выпрямленный ток, А 750 705 Количество охлаждающего воздуха, м /мин. 95 Масса, кг 2300

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-1200
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Электродвигатель тяговый НТА-1200 представляет собой трехфазную асинхронную электрическую машину бескорпусного исполнения с короткозамкнутым ротором и регулируемой частотой вращения.
Электродвигатель тяговый НТА-1200 предназначен для индивидуального привода колесных пар электровоза двойного питания ЭП10 с опорно-рамной подвеской двигателя и опорно-осевым редуктором. .
Основные технические характеристики двигателя НТА-1200 приведены в таблице.

Читайте также:  Сколько давление в форсунках дизельного двигателя

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный Мощность, кВт 1200 1170 Линейное напряжение, В 2183 2183 Фазный ток, А 385 376 Частота тока статора, Гц 65,4 65,4 Частота вращения, об/мин 1295 1295 Частота вращения максимальная, об/мин 2680 2680 Вращающий момент, кНм 8,853 8,629 К.П.Д., % 95,7 95,8 Коэффициент мощности 0,861 Частота тока статора максимальная, Гц 135 Количество охлаждающего воздуха, м /мин 90 Масса, кг 2600

Тяговый электродвигатель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТА-350
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Электродвигатель НТА- 350 — это трехфазный асинхронный двигатель шести полюсного исполнения с короткозамкнутой обмоткой ротора.
Электродвигатель НТА-350 предназначен для установки на моторную тележку электропоезда ЭН3. .
Основные технические характеристики приведены в таблице. Номер чертежа двигателя НТА-350 — 6ТС 155.016.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметров Режим работы Часовой продолжи- тельный пусковой Мощность , кВт 350 300 420 Напряжение линейное, В 1100 1100 1100 Ток фазы статора, А 240 215 295 Частота вращения, об/мин 1440 Максимальная частота вращения,об/мин 2560 Момент на валу, Нм 2320 1990 3230 Частота тока статора, Гц 72,6 72,5 0. 73 cos 0,807 0,775 К.П.Д., % 93 92,66 Соединение фаз обмотки Y Класс изоляции обмотки статора Н Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IP12 Масса, кг 1420 Вентиляция самовентиляция

Тяговый электродвигатель
ИНДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НТИ-350 Электропоезда
(Частотно-регулируемый бесколлекторный)

Индукторный тяговый электродвигатель НТИ-350 относится к классу синхронных частотно-управляемых электрических машин, питаемых от статических преобразователей напряжения. Является разновидностью импульсно-шаговых электродвигателей. Содержит без обмоточный ротор с явно выраженными зубцами и статор с явно выраженными зубцами, снабженными рабочими обмотками.
Индукторный тяговый двигатель предназначен для установки на перспективные электропоезда постоянного тока (ЗкВ) и переменного тока (25 кВ).

Достоинства бесколлекторного тягового привода на базе синхронного двигателя индукторного типа:
• повышенная надежность индукторного электродвигателя (ИЭ) по сравнению с двигателем постоянного тока из-за отсутствия щеточно- коллекторного узла и пониженная трудоемкость изготовления;
• конструктивно проще асинхронного и классического синхронного двигателя, имеет меньшую стоимость и более высокую надежность; ;
• тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ), используемый для питания рассматриваемого привода, обладает более высокой надежностью по сравнению с распространенными типами трехфазных инверторов, применяемых на подвижном составе, т.к. в обычных инверторах часто происходят сквозные (внутренние) короткие замыкания из-за сбоев в работе системы управления, в то время как в ТПЧ индукторного привода по схемным условиям подобного рода замыкания невозможны;
• регулируемый электропривод с ИЭ наиболее перспективен и конкурентоспособен благодаря достоинствам силовой преобразовательной установки, особенно существенным выигрыш по надежности оказывается в случае использования в преобразователе запираемых тиристоров;
• высокие тягово-энергетические показатели при работе в условиях низких частот вращения и, как следствие, возможность создания безредукторного привода.а.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметров Режим работы часовой продолжи- тельный Мощность, кВт 350 300 Напряжение, В 1450 1450 Ток фазный, А 215 190 Частота тока, Гц 192 192 Частота вращения, об./мин. 1440 Момент, кНм 2,3232 1,99 КПД 0,96 Максимальная частота вращения, об./мин 2560 Частота тока, Гц, макс. 340 Число фаз 3 Коэффициент регулирования 1 : 10 Масса, кг 1350 Охлаждение самовентиляция

Вспомогательные электрические машины
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НВП 44/38

Преобразователь НВП 44/38 (черт. 6ТС 160.001) преобразует постоянное напряжение 3 кВ (Д) в переменное 230(Г).
Основные технические характеристики приведены в таблице

Наименование параметровов Двигатель Генератор
Номинальная мощность, кВт 44 38
Номинальное напряжение, В 3000 230
Род тока постоянный переменный
Номинальная частота вращения, об/мин 1000 1000
Наибольшая частота вращения, об/мин 1500 1500
Номинальный режим работы продолжительный
Климатическое исполнение У1 У1

Предназначен для установки в головные и прицепные вагоны электропоездов постоянного тока. На каждом из этих вагонов установлено по одному устройству.
Прототип — Рижский преобразователь 1ПВ.6.У1 для электропоездов ЭР-2Т, ЭР-2Р и ЭД-2.
Преобразователи НВП 44/38 и 1ПВ.6.У1 взаимозаменяемые.

Вспомогательные электрические машины
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НВА-55 / НВА-55А

Электродвигатель НВА-55 — это трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Электродвигатель Н ВА — 5 5 предназначен для обеспечения работы оборудования вспомогательных нужд электровозов. Прототип — электродвигатель АНЭ-225 L4 УХЛ2 ТУ 16.513.500- 81производства Владимирского электромоторного завода.
Электродвигатели НВА-55 и НВА — 55А выпускаются в двух исполнениях IM1001 (с одним концом вала, рис.1) и IM1002 (с двумя концами вала, рис.2).

Основные технические характеристики приведены в табл.1.
Номера чертежей электродвигателей в зависимости от их типов и конструктивных исполнений приведены в табл. 2.

Наименование параметра Значение
Мощность , кВт 55
Напряжение , В 380
Ток, А 119
Частота вращения, об/мин 1470
К.П.Д. % 90,2
Cos 0,82
Cоединение фаз обмотки Y
Класс изоляции ( НВА-55/НВА-55А) F / Н
Степень защиты по ГОСТ 17494-87 IP21
Масса, кг (IM 1001/IM 1002) 375/380
Режим работы по ГОСТ 183-74 S1
Обозначение Тип и конструктивное исполнение Рис. Клас изоляции
6ТС 139.005 НБА-55 IM 1001 1 F
6ТС 139.005-01 НБА-55 IM 1002 2 F
6ТС 139.005-02 НБА-55А IM 1001 1 H
6ТС 139.005-03 НБА-55А IM 1002 2 H

Вспомогательные электрические машины
ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ НВФ-70/70А

Фазорасщепитель предназначен для преобразования однофазного питающего напряжения переменного тока в трехфазное, используемое для питания асинхронных электродвигателей вспомогательных механизмов. Механическая нагрузка на валу фазорасщепителя отсутствует.
Основные технические характеристики приведены в таблице. .
Магнитопровод статора с обмоткой и ротор НВФ — 70 унифицированы с двигателем НВА-55 привода вентиляторов и компрессоров электровозов ВЛ65, ЭП1, ЭП200.
Номер чертежа
НВФ-70 -6ТС139.008 ;
НВФ-70А-6ТС139.008-01.

Наименование параметров Нормы
Мощность трехфазной нагрузки, более 70
Номинальное напряжение однофазной питающей сети, В 220
Фазные токи, А (при 70 кВА, 2700 мкФ, коэффициенте мощности нагрузки — 0,8), А:
• в фазе U
• в фазе V
• в фазе W
82
30
75
Частота тока статора, Гц 50
Частота вращения (синхронная), об/мин 1500
КПД, % 72,6
Коэффициент мощности нагрузки 0,8
Cоединение фаз обмотки статора звезда
Класс изоляции ( НВФ-70/НВФ-70А) F / H
Число фаз обмотки статора 3
Способ охлаждения естественный
Степень защиты по ГОСТ 17494-87 IР54
Режим работы продолжительный
Масса, кг 460

Каталог тяговых электродвигателей й лей ОАО НПО «НЭВЗ»
ОАО НПО «Новочеркасский Электровозостроительный Завод»

Источник