Тяговое усилие двигателя что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тяговое усилие — двигатель

Тяговое усилие двигателя при подъеме штанг передается балансиру через шатун-но-кривошипный механизм. [1]

Такой переход позволяет при переключении сохранить тяговое усилие двигателей , хотя и не полностью. [2]

Ширину захвата Вс культиватора для сплошной обработки выбирают, исходя из тягового усилия двигателя , но не выше 4 0 — 4 2 м при шарнирной системе крепления рабочих органов и 2 5 м при жестко л креплении. [3]

Как и при эксцентричном роторе, отгоревший стержень приводит к модулированию тягового усилия двигателя . В момент прохождения зоны отгоревшего стержня мимо полюса тяговое усилие скачком уменьшается, ротор чуть — чуть призамедлится. В это время под полюс подойдет зона бездефектного стержня, в нем за счет возросшего скольжения будет больший ток, тяговое усилие возрастет, ротор чуть ускорится. [4]

Переброска его контактов вызовет подключение положительного напряжения к клемме / Ci и срабатывание от этого автоматики, снижающей тяговое усилие двигателя . Кроме того, от сетки лампы Л будет отключен элемент Э § и подключен элемент Эа. Из-за малого падения напряжения на его клеммах сетка вновь окажется под большим отрицательным потенциалом и лампа Л будет заперта. Его контакты р вновь вернутся в указанное на рисунке положение. [5]

Для выбора места установки нескольких приводных станций строится диаграмма изменения усилий натяжения ( рис. 5 — 6 6), подсчитывается мощность двигателей и определяется такое место их установки, чтобы суммарное тяговое усилие Fc двигателей нескольких приводных станций примерно равнялось усилию однодвигательного привода. Оптимальное количество приводных станций можно определить путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов, которые должны учитывать стоимость электрического и механического оборудования. [7]

Заглушение ( подавление) шума турбулентной струи — чрезвычайно трудная задача, важная для реактивных и турбореактивных самолетов и вообще для реактивной техники. Здесь следует отметить, что для радикального заглушения шума струи необходимо прежде всего уменьшить и, но при этом уменьшается также тяговое усилие двигателя , и, таким образом, это не может быть приемлемо. [8]

Еще в большей мере основана на истечении работа реактиз-ных двигателей, представляющих собой последнее слово энергетической техники. В камере горения такого двигателя сжигается топливо. Возникающая при этом истечении реакция является движущей силой или тяговым усилием двигателя . [9]

Значительно большее распространение получили пнеаматиче-ские шины, представляющие — собой упругие оболочки, жестко монтируемые на ободе колеса и наполняемые сжатым воздухом. Упругость шины обусловлена давлением воздуха во внутренней ее полости, поэтому пневматические шины легче деформируются при контакте с неровностями дороги и обладают лучшей амортизирующей способностью. Сжатый воздух придает шине необходимую жесткость, что дает возможность передавать тяговое усилие двигателя на дорогу и сохранять устойчивость автомобиля при движении. [10]

Причина такого шага между зубцами на спектре по частоте достаточно корректно объясняется. В течение одного оборота эксцентриситет ротора влияет 2 х Р раз на тяговое усилие двигателя , которое связано с частотой скольжения ротора. Сама частота скольжения FS иногда видна на спектре на начальном участке, на самой низкой частоте. Она проявляется обычно в диапазоне от 0 3 до 2 0 Гц. Для ее регистрации нужен низкочастотный датчик. [11]

Источник

Тяговая сила и мощность двигателя

Для определения полной величины тяговой силы на конвейере с тяговым органом пользуются методом последовательного обхода по контуру или по точкам сопряжений прямолинейных и криволинейных участков контура трассы. Разбив контур на участки и пронумеровав точки сопряжения, начиная от точки сбегания тягового органа с привода к точке набегания, находят последовательно натяжения во всех точках.

Читайте также:  Двигатель bzb расход масла

Во всех случаях удобно начинать обход контура от точки наименьшего натяжения в обе стороны к приводу. Величина наименьшего натяжения устанавливается в зависимости от типа конвейера.

При определении натяжения во всех точках контура пользуются общим правилом расчета: натяжение тягового элемента в каждой последующей по ходу точке контура равно натяжению в предыдущей точке в сумме с сопротивлением на участке между этими точками.

т.е. в общем виде

При обходе контура против хода тягового элемента натяжение в каждой последующей точке равно разности между величиной натяжения в предыдущей точке и силой сопротивления на данном участке:

Общее тяговое усилие на приводном барабане (звездочке) равно разности Sнб и Sсб натяжений набегающей и сбегающей ветвей с привода

По максимальному натяжению выбирают гибкий тяговый элемент (ленту, цепь, канат), а по общему тяговому усилию определяют потребную мощность двигателя

где W – тяговое усилие в кН;

V – скорость тягового элемента в м/с;

— КПД передаточного механизма

Характер изменения величины натяжения тягового элемента по контуру можно изобразить графически в виде диаграммы натяжений (рис. 8.4) (рассмотрим в ленточных конвейерах) или в виде эпюры натяжений непосредственно на контуре конвейера.

Рис. 8.4. Диаграмма натяжений

При передаче торговой силы трением привод целесообразно располагать в точке контура, где имеется естественное повышение натяжения — обычно после участка с наибольшим сопротивлением. Отсюда для простых схем горизонтального или наклонного конвейера с движением груза вверх, привод следует устанавливать в голове, т.е. в конце грузовой ветви.

Если же движение груза по наклону вниз и общее сопротивление на грузовой ветви Wгр > 0 , то привод целесообразно располагать в голове конвейера (в), а при Wгр 0 , то двигательный режим, а если W 0 тоже у привода в т. а , а при Wn 0, точка наименьшего натяжения на сбегающей ветви у привода (сх. в), а при расположении привода в хвосте (сх. г) и Wгр

. Динамика конвейеров

При пуске конвейеров (кроме статических) возникают дополнительные кратковременно действующие динамические нагрузки, необходимые для преодоления инерции движущихся масс и сопротивлений при трогании с места ходовой части конвейера.

Кинематика тяговых цепей

Звёздочка вращается с постоянной угловой скоростью и зубья звёздочки 1, 2, 3 входят последовательно в зацепление с шарнирами тяговой цепи (рис. 9.2). Время поворота звёздочки на центральный угол является периодом зацепления.

Рис. 9.2. Схема движения цепи по звездочке

Окружная скорость зуба V= R тоже постоянна. Скорость цепи, считая её движение поступательным:

где — переменный угол, образуемый радиусом О1 и осью О

Таким образом, скорость цепи за период поворота звёздочки на угол , соответствующий одному шагу цепи tц изменяется по закону косинусоиды при изменении угла

Ускорение цепи за тот же период меняется по закону синусоиды

Максимальное ускорение цепь достигает при

Принимая и получим абсолютное значение максимального ускорения

. Диаграмма скорости и ускорения тяговой цепи

Динамические усилия в тяговых цепях

Динамические усилия Sg, возникающие в тяговых цепях ввиду неравномерности их движения, пропорциональных в общем случае ускорению и массе груза и движущихся частей конвейера (F = ma). Наиболее опасным по величине динамических усилий будет момент входа шарнира цепи в зацепление с зубом приводной звёздочки, когда ускорение имеет максимальную положительную величину. Так как происходит мгновенное (ударное) приложение динамической нагрузки к цепям, то необходимо ввести коэффициент динамичности Кg=2 .

Тогда динамическое усилие:

где М –масса, принимающая участие в движении;

а – ускорение цепи.

При длине конвейера L , общий вес груза и движущихся элементов установки будет:

Практически максимальное ускорение не может быть передано мгновенно движущимся массам конвейера и груза, поэтому в расчёте учитывают только часть массы, участвующую в создании динамического усилия. Эту часть массы называют приведённой массой — Мпр.

Читайте также:  Как установить турбину на двигатель д 144

где — коэффициенты участия соответственно для груза и тяговой цепи.

Величина устанавливается на основе многократных опытных данных. Для скребковых конвейеров = 0,3 — 0,5; для пластинчатых конвейеров = 0,8 — 0,9; для ковшовых элеваторов =1 (Данные Штокмана И.Г.) и =1.

В соответствии с нормами ВНИИПТМАШа рекомендуется:

= 1 при L 60 м

При расчёте весьма коротких конвейеров (толкателей, питателей) широко пользуются формулой, но она даёт чрезмерно завышенное значение динамического усилия ( =1, а Кg=3).

Источник

Рекомендации по выбору электромотора и уходу за ним

Итак, Вы решили приобрести лодочный электромотор. Но какую модель выбрать? Какими он должен обладать характеристиками?

В отличие от бензиновых моторов лодочные электромоторы подразделяются по мощности, измеряемой не в киловаттах или лошадиных силах, а по развиваемой ими тяге (lbs).

Тяга – основная характеристика электромотора, это усилие, которое способен развить данный мотор. Тяга представляет собой постоянно действующую силу, возникающую в результате работы электродвигателя, она также зависит от формы, шага и размера винта, а также скорости его вращения. В свою очередь, винты, которыми комплектуются электромоторы, рассчитаны на развитие максимального ускорения сразу после запуска электродвигателя.

Как правило, величина тяги указывается в его названии модели лодочного электромотора. Однако, следует учесть, что часто в наименовании используется американская единица измерения – фунт, которую для перевода в привычную нам метрическую систему необходимо умножить на 0,45 (1 фунт = 0,45359237 кг).

Пример: Электромотор Moratti Bady 30 обладает тягой 30 фунтов или 13,5 кг.

Необходимая величина тяги электромотора находится в прямой зависимости от водоизмещения Вашей судна. Именно, поэтому при описании технических характеристик той или иной модели лодочного электромотора обязательно указывается максимальные водоизмещение и габариты лодок, на которых их рекомендуется использовать.

Для удобства определения подходящей именно для Вашей лодки тяги электромотора, был составлен приведенный ниже график:

Пользоваться данным графиком очень просто. К примеру, Ваша лодка весит 450 кг. С грузом, электромотором, запасом топлива (аккумулятором), пассажирами вес (водоизмещение) лодки доходит до 850 кг. Отмечаем на горизонтальной оси данное значение водоизмещения. Далее находим на вертикальной оси соответствующее значение тяги, которое измеряется в фунтах, получаем значение 40 lbs. Электромотор именно с такой тягой будет оптимален для Вашей лодки.

А что если поставить электромотор с большей тягой – пойдет ли наша лодка быстрее?

Попробуем ответить на этот вопрос. Для начала, немного теории. Прежде всего, необходимо учесть, что лодка под управлением электромотора движется в водоизмещающем режиме, то есть поддерживается на плаву за счет силы Архимеда, вследствие чего частично погружена в воду. В таком режиме невозможно развить большую скорость из-за большого сопротивления воды.

Соответствие размеров судна и скоростью его движения определяется через число (формулу) Фруда. Для водоизмещающих судов число Фруда всегда меньше единицы, как правило, 0,2-0,3.

Максимальные скорости лодок, двигающихся в водоизмещающем режиме, приведены ниже в таблице:

Длина, м 3 4 5 6 7 8
Максимальная скорость, км/ч 9 11 12 13 14 15

Теперь становится понятно, почему электромоторы не для стремительных гонок по воде, но идеальный вариант для любителей тихой спокойной рыбалки.

Таким образом, устанавливая на нашу лодку электромотор с большими показателями тяги, мы сможем добиться увеличения скорости максимум на 1-3 км/ч, но это при значительно больших затратах в стоимости как электромотора, так и аккумулятора. Тем более, что тяга и скорость связаны нелинейно – увеличение тяги на 30% увеличивает скорость всего на 10%. И в любом случае не сможем превысить пределов, указанных в приведенной выше таблице.

Читайте также:  Причина заливания свечей в карбюраторных двигателях

Выбрав электромотор, необходимо определиться с его питанием – аккумулятором.

Все лодочные электродвигатели делятся на два класса питания – 12 и 24 Вольта. Вариантов здесь немного – при 12-ти Вольтах мы подключаем один аккумулятор, при 24-х – два аккумулятора подключаются последовательно.

Аккумуляторы подразделяются на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы используются в автомобилях и для запуска подвесных моторов. Их задача в короткое время (при старте) выдать значительную силу тока, дальше начинает работать уже двигатель внутреннего сгорания. Если применять стартовые аккумуляторы в качестве основного источника питания для электродвигателей, при глубоком разряде, они достаточно быстро разряжаются.

Тяговые аккумуляторы – специально разрабатывались для глубоких разрядов, для эксплуатации механизмов приводимых в действие электричеством и наиболее подходят для питания лодочных электромоторов.

При выборе конкретного аккумулятора, Вы должны представлять как часто планируете его использовать. Ну и конечно, цена играет не последнюю роль. Автомобильная стартовая батарея прослужит Вам 5-10 выходов на воду. Тяговый аккумулятор будет служить значительно дольше, хотя они и стоят в 2 раза дороже. Но в данном случае, данные затраты абсолютно оправданы.

Определение мощности аккумуляторной батареи напрямую связана с тягой Вашего электромотора. В таблице, приведенной ниже указаны показатели времени работы аккумулятора емкостью 100 А*ч для разных моторов.

То есть, одной зарядки аккумулятора емкостью 100 А*ч, при эксплуатации его на 50% мощности для питания электромотора с тягой 35 LBS хватит Вам на 6 часов НЕПРЕРЫВНОГО хода.

Конечно, приведенные цифры носят ориентировочный характер, так как они не учитывают конструктивных особенностей именно Вашего электромотора и лодки.

Система управления мотором.

Конструкторы ведущих производителей постарались максимально облегчить управление лодочным электромотором, чтобы позволить Вам полностью сосредоточиться на рыбалке. Вниманию пользователей представлено множество аксессуаров и дополнительных устройств.

Вы можете выбрать по своему вкусу ручное или ножное управление. Двигатели с ножным управлением оснащаются педалями с моментальным выключателем питания и позволяют полностью освободить руки, но педали и провода загромождают палубу лодки, что может быть неудобно если Вы рыбачите не один. «Ручники» обладают телескопическим румпелем (с изменяемым углом наклона для рыбалки стоя) и кнопочным управлением.

Многие современные модели оснащаются специальными системами регулировки мощности двигателя в зависимости от скорости движения, что в четыре-пять раз увеличивает отдачу с одного заряда аккумулятора. Системы автопилота и дистанционного управления электромоторов также уже становятся обычными атрибутами.

Как ухаживать за лодочным электромотором?

Хранить электромотор, как и аккумуляторы, необходимо в чистом и сухом состоянии. Если Вы использовали его в морской воде, необходимо предварительно тщательно «опреснить» — мотор, полностью промыть в пресной воде. Если вы изначально используете электромотор предназначенный для эксплуатации в соленой воде (отличительная особенность данного типа моторов – белый цвет) промывка желательна, главное следить за состоянием антикоррозионного анода, который всегда используется при эксплуатации электродвигателей в соленой воде и обычно крепится за винтом на корпусе электродвигателя, или над дейдвудом. Поверхность анода всегда должна быть чистой. Желательное хранение мотора это сухое и теплое место.

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество лодочных электромоторов и аксессуаров. Разобраться во всем этом многообразии достаточно сложно. Наша компания занимается продажей лодочных электромоторов уже более 7 лет. Приходите или позвоните нам, Мы поможем Вам разобраться в мире лодочных электромоторов, аккумуляторов и лодок. Мы поможем избежать неоправданных затрат и решим Ваши задачи, без неоправданных затрат. +7 (495) 7376937

Источник