Тутаевский двигатель тех характеристики

Технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода

В середине семидесятых годов двадцатого века стало ясно, что на замену агрегатам семейства ЯМЗ-238 нужен новый мотор. Но воплощению планов по запуску в производство нового силового агрегата мешали две важные проблемы:

  • В пределах Ярославля не имелось свободных площадей для расширения ЯМЗ.
  • Потребности производства не позволяли остановить выпуск моторов ЯМЗ-238 для проведения реконструкции предприятия и его технологического переоснащения.

В результате было принято решение о строительстве новых цехов в Тутаеве. Этот город располагается недалеко от Ярославля. В 1970 году там уже было начато строительство фабрики, выпускающей комплектующие для ЯМЗ. Мощности этого предприятия увеличили. Под его технологические и производственные возможности разработали двигатель, ставший базой для целого семейства новых моторов.

Базовые показатели

Архитектура перспективного силового агрегата позволила, не отказываясь от традиционной компоновки V-8, существенно увеличить максимальную мощность и производительность. Двигатель имеет следующие базовые характеристики:

  • Количество цилиндров – 8.
  • Компоновка – V-образная, с углом развала 90 градусов.
  • Рабочий объём – 17,24 литра.
  • Диаметр цилиндра – 140 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Степень сжатия – 15,5:1
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Количество рабочих тактов – 4.

Варианты исполнения

Мотор получился удачным. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты Тутаевского моторостроительного завода разработали множество его модификаций. Сегодня в каталоге представлено без малого три десятка вариантов исполнения, которые отличаются по ряду параметров:

  • Максимальной мощностью, параметры которой изменяются в зависимости от степени форсировки. В зависимости от потребностей потребителей она колеблется в пределах 270 – 500 л. с. Наиболее востребованы в автомобилестроении стали агрегаты мощностью 425 л. с.
  • Назначением. Существуют моторы, адаптированные для установки на автомобильную, сельскохозяйственную, строительную и энергетическую технику, для размещения на судах и стационарной установки.
  • Устройством системы охлаждения. К примеру, автомобильные двигатели модифицированы под использование специальных охлаждающих жидкостей, а судовые установки – под охлаждение забортной водой.
  • Навесным оборудованием, комплектация которого существенно меняется в зависимости от назначения силового агрегата.

Вероятнее всего, технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода ещё не исчерпаны, и можно ожидать появления на рынке новых, более производительных, модификаций.

Источник

Какие дизели Тутаевского моторного завода устанавливаются на знаменитые тракторы «Кировец»

Тракторы «Кировец» производятся на Петербургском тракторном заводе, входящем в состав ПО «Кировский завод».

Тракторы оснащаются двигателями производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), Тутаевского моторного завода (ТМЗ), а также немецкими двигателями «Мерседес».

Тракторы Кировец с дизельными моторами ЯМЗ имеют добавочный индекс « Стандарт », с моторами ТМЗ – индекс « Стандарт-1 », а с немецкими моторами – индекс « Премиум ».

Строительство завода в городе Тутаев Ярославской области началось в 1968 году, а в 1971 году был создан Тутаевский завод дизельных агрегатов.

В 1976 году на заводе началась разработка дизельных восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ-840.

В 1985 году предприятие переименовано в Тутаевский моторный завод. В настоящее время ТМЗ входит в состав автомобильного концерна КАМАЗ.

В 2018 году на Тутаевском заводе был разработан модернизированный двигатель ТМЗ-8481.10 – специально для тяжёлых тракторов «Кировец» производства Петербургского тракторного завода.

Дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, имеет объём 17,2 литра (диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 140 мм).

Мощность двигателей ТМЗ-8481.10, в зависимости от модификации, составляет от 300 до 420 лошадиных сил при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – от 1300 до 1960 Нм при 1300 – 1500 об/мин.

Минимальный расход топлива составляет 156 г/л.с. в час.

На двигатели устанавливается модернизированная поршневая группа с графитизацией рабочих поверхностей, а также модернизированные головки блока цилиндров.

Двигатели ТМЗ-8481.10 оборудованы традиционной топливной системой с ТНВД 171 с механическим всережимным регулятором.

Оснащаются системой турбонаддува чешского производства с встроенным охладителя надувочного воздуха, тремя фильтрами очистки топлива, водомасляным радиатором и двумя масляными полнопоточными фильтрами.

Читайте также:  Сколько может работать двигатель без давления масла

На двигатели устанавливается пневматический компрессор производства компании «Кнорр-Бремзе Рус» (Нижний Новгород) и компрессор кондиционера ТМ-15.

В заключение отметим, что помимо тяжёлых тракторов Кировец новейшей серии «К-7М», двигатели ТМЗ-8481.10 устанавливаются на тракторы предыдущей серии «К-744Р» (350, 390 и 420 л.с), а также на промышленный трактор Кировец К-703М (350 л.с).

Источник

Двигатели Тутаевского моторного завода

1 Двигатели Тутаевского моторного завода 1 Общие сведения о двигателях ТМЗ 2 Перечень моделей двигателей, их применяемость 3 Параметры двигателей 4 Скоростные характеристики 5 Требования по установке двигателя 6 * Инструкция по эксплуатации * — Информация, изложенная в данной главе, будет переработана и расширена к январю 2005 года.

2 1 Общие сведения о двигателях ТМЗ Все модели двигателей ТМЗ имеют следующие общие характеристики: 1 Тип двигателя Четырехтактный дизель с турбонаддувом 2 Число цилиндров 8 3 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 4 Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем 17,24 7 Степень сжатия 15,5 8 Направление вращения (при взгляде на вентилятор) Правое (по часовой стрелке) 9 Число клапанов на цилиндр Два впускных Два выпускных 10 Масса двигателя в комплекте поставки около 1420 кг без сцепления около 1490 кг со сцеплением около 1600 кг для техники «Комацу» Конструктивные особенности, общие для всех двигателей ТМЗ: 1) индивидуальная (на каждый цилиндр) четырехклапанная алюминиевая головка цилиндра; 2) общий блок цилиндров; 3) общая конструкция коленчато шатунного механизма;

3 4) общая конструкция цилиндро поршневой группы; 5) общая конструкция механизма газораспределения; 6) встроенный в двигатель водомасляный радиатор охлаждения масла; 7) гидродинамическая муфта привода вентилятора включает и выключает вентилятор с помощью включателя гидромуфты в зависимости от теплового состояния двигателя; гасит инерционные нагрузки в приводе вентилятора; 8) турбокомпрессор модели К-36 фирмы «Турбо», Чехия К для форсированных двигателей, К для остальных; 9) топливная аппаратура типа «Компакт-40» Ярославского завода топливной аппаратуры; 10) некоторые модели двигателей оборудуются пневмокомпрессором тормозов модели производства предприятия «Аурида», г. Паневежис, Литва. Различия моделей двигателей Различия моделей делятся на два вида: мощностные и конструктивные. Мощностные различия. Форсированные двигатели: , , , , , , , комплектуются поршнями с немного изменённой глубиной камеры сгорания, форсунками модели , турбокомпрессором К (кроме двигателя ). Остальные двигатели комплектуются поршнями , форсунками , турбокомпрессором К Конструктивные различия. Двигатели различаются картером маховика (3 основных варианта), маховиком (2 основных варианта), шкивами коленчатого вала, выпускными коллекторами (2 варианта), масляным картером (2 основных варианта), крыльчаткой вентилятора (прямая с направлением потока воздуха от радиатора к двигателю и обратная — с направлением потока воздуха от двигателя к радиатору).

4 Подробно различия двигателей будут приведены в каталоге, в который войдут перечисленные ниже модели. Планируемый срок доработки каталога — начало 2005 года. Двигатели ТМЗ постоянно совершенствуются. За последние годы проведена подготовка производства и освоен выпуск следующих модернизированных деталей и узлов: 1) Головка цилиндра с уменьшенными «вредными» объемами; 2) Распредвал с оптимизированными фазами газораспределения; 3) Шестерни распределения с цементацией и шлифовкой зуба; 4) Широколопастной вентилятор повышенной производительности; 5) Применяется топливная аппаратура «Компакт-40» с повышенной энергией впрыска топлива; 6) Разработана модификация и начато производство двигателя (для электростанций 250 квт) с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». 7) Стартер с измененным модулем зацепления для улучшения пусковых характеристик:

5 Старый стартер до декабря 2001 года Модуль зацепления m=4,25 мм Число зубьев шестерни 11 Шестерня механизма проворота коленчатого вала Число зубьев 22 Зубчатый обод маховика Число зубьев 115 Новый стартер с декабря 2001 года Модуль зацепления m=3,75 мм Число зубьев шестерни 10 Шестерня механизма проворота коленчатого вала Число зубьев 23 Зубчатый обод маховика Число зубьев 132

6 2 Перечень моделей двигателей, их применяемость Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин Применяемость, завод потребитель двигателей Грузовые автомобили с колесной формулой 4х2, 6х4, тягачи в составе автопоездов полной массой до 44 тонн, «МАЗ» г. Минск Двигатель заменен на Дорожная и внедорожные автомобили с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, МЗКТ г. Минск Двигатель заменен на Для замены двигателя фирмы «Детройт — дизель» на автокранах «KATO» NK 1200 S грузоподъемностью 120 тонн Бортовые автомобили 79092, самосвалы 75165, лесовозы 79093, шасси 79091, МЗКТ г. Минск Шасси 69096, Брянского завода колесных тягачей

Читайте также:  Система запуска двигателя мтз

7 Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин -1. Применяемость, завод потребитель двигателей Шасси Брянского завода колесных тягачей Шасси Брянского завода колесных тягачей Аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы, БелАЗ г. Жодино * Колесные тягачи КЗКТ г. Курган Фронтальный погрузчик БелАЗ-7821, г. Жодино Самосвал БелАЗ-75404, 30 тонн, г.жодино * Колесные тягачи, КЗКТ, г. Курган Электростанции мощностью 250 квт, АО «Электроагрегат» г. Курск Спец. шасси, МЗКТ, г.минск

8 Модель * Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин * Применяемость, завод потребитель двигателей Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод» г. Санкт-Петербург Фронтальный погрузчик ТО-27-2А, ТО-27-3, НПО «Дормаш» г.минск Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод», г. Санкт-Петербург * ООО «Спецмаш» г.санкт-петербург * Дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 200 квт, АО «Электроагрегат» г. Курск * * Для привода генераторов мощностью 200 квт на речных буксирах и толкачах проектов 887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра Главный судовой двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект поставки не входит). Поставляется с сертификатом Речного Регистра

9 Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин Применяемость, завод потребитель двигателей Колесные тракторы К-702, К-702М ПО «Кировский завод» г. Санкт-Петербург Автогрейдер ДЭ-988, колесный фронтальный погрузчик ТО-40 и их модификации, ЧЗДМ, г. Челябинск Бульдозер «Комацу D-355А». Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A Трубоукладчик «Комацу D-355С». Заменяемый двигатель S 6 D 155-4Н Бульдозер «Комацу D-155А». Заменяемый двигатель S 6D 155-4D * Трактор Т-330 (Т-330А) АО «Промтрактор-ОМЗ» г. Чебоксары Трубоукладчик ТГ-321 АО «Промтрактор» г. Чебоксары * — Двигатель оборудован механизмом аварийного останова. Маневровые тепловозы ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2

10 Примечания. 1 Под моделью понимается двигатель с определенными техническими параметрами и определенного назначения, т.е. имеющий определенную номинальную мощность при номинальной частоте вращения и устанавливаемый на однотипную технику. Одна модель двигателя может иметь несколько вариантов комплектации, различающихся вариантами неосновных узлов, например, наличие или отсутствие механизма аварийного останова, различные модели генераторов, варианты монтажных деталей. Варианты комплектаций указываются при заказе, например: Двигатель модели имеет варианты комплектаций: ; с механизмом аварийного останова, встроенным во впускной тракт; с механизмом аварийного останова и приложенной дополнительно крыльчаткой вентилятора 2 В комплект для сбыта входит следующее: — двигатель в сборе; — паспорт; — руководство (инструкция) по эксплуатации; — инструмент водителя и приспособления; — комплект запасных частей; — топливные фильтры грубой очистки; — воздушный фильтр (для некоторых двигателей); — монтажные комплекты (для некоторых двигателей).

11 3 Параметры двигателей Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч (360) (154) (150) 224 (165) (заменён на ) 246 (335) (152) (155) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) (заменён на ) 312,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(470) (190) (150) 225 (165) ,5(425) (190) (150) 215 (158)

12 Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч ,5(470) (190) (150) 225 (165) 80 По гарантии на изделие 3800 по изделию ,5(425) (190) (150) 215 (158) ,5(425) (195) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(425) (195) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(470) (190) (150) 225 (165) ,5(440) (220) ,6(146) 198,6(146) ,7(500) (200) (150) 228 (168) 86,5 По гарантии на изделие

Читайте также:  Приборы для определения неисправности двигателя

13 Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч (350) (160) (150) 212 (156) (350) (165) (152) 217 (160) 56, (420) (200) (150) 212 (156) (355) (180) (150) 204 (150) (355) (180) (150) 204 (150) (270) (138) (155) 216 (159) 46, (270) (138) (155) 216 (159) 46, (420) (176) (150) 212 (156) (360) (155) (150) 212 (156) (415) (185) (150) 208 (153) (415) (200) (150) 208 (153) (415) (200) (150) 208 (153)

14 4 Скоростные характеристики , , , Ne мощность, Mк крутящий момент, ge удельный расход, Gт часовой расход

21 Регуляторные характеристики двигателей ,

22 5 Требования по установке двигателя При установке двигателя на изделие (машину, трактор и т. п.) следует выполнить перечисленные ниже требования. 1) Радиатор системы охлаждения с двигателем не поставляются. Характеристики устанавливаемого радиатора должны обеспечивать поддержание температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 70 0 до 88 0 С. Допускаются кратковременные (до 10 минут) повышения температуры охлаждающей жидкости до 95 0 С. Датчик аварийной температуры должен включать сигнал при температуре охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 92 0 до 98 0 С. Сопротивление внешней сети системы охлаждения (радиатор, подводящие и отводящие трубопроводы) при работе двигателя на номинальном режиме не должно превышать 30 кпа (0,3 кг/см 2 ). Избыточное давление в системе, обеспечиваемое установкой паровоздушного клапана, должно быть не менее 50 кпа (0,5 кгс/см 2 ). 2) Система питания воздухом должна быть оборудована воздушным фильтром сухого типа со средним коэффициентом пропуска пыли по ГОСТ не более 0,2 % и индикатором засоренности. Часть двигателей при поставке потребителю комплектуется воздушными фильтрами производства ТМЗ. Разрежение в подводящем патрубке к турбокомпрессору при работе на номинальном режиме не должно превышать 4,9 кпа (500 мм вод. ст.) при предельном засорении воздушного фильтра. Сопротивление выпускного тракта на номинальном режиме при замере на расстоянии не более 200 мм от фланца турбокомпрессора не должно превышать 6 кпа (45 мм рт. ст.); с применением нейтрализатора отработавших газов 7,3 кпа (55 мм рт. ст.), для двигателей , кпа (30 мм рт. ст.)

23 Противодавление в выпускном тракте за турбокомпрессором при выключенном моторном тормозе не должно превышать 167 кпа (1,7 кгс/см 2 ). 3) Сопротивление системы питания топливом не должно создавать разряжения на входе в подкачивающий насос более 23 кпа (170 мм рт. ст.) при работе на номинальном режиме и температуре топлива от 19 0 до 20 0 С. Не рекомендуется устанавливать топливный бак ниже 1100 мм от оси коленчатого вала двигателя. При необходимости можно установить дополнительный подкачивающий насос. 4) В системе смазки должен быть установлен датчик аварийного давления масла. Датчик должен сработать при давлении в системе смазки от 40 до 80 кпа (от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 ). 5) Для исчисления времени работы двигателя необходимо установить счетчик времени наработки. Рекомендуемый счетчик времени наработки (счетчик моточасов) — СВН-2-02 (напряжение питания постоянного тока 27 В; потребляемая мощность не более 0,5 Вт). Подсоединение — к плюсовой клемме «Д» генератора и к массе (на двигателе с двухпроводной изолированной схемой электрооборудования — к клемме ). Производитель СВН ООО «Янтарь — техприбор»: Орел, ул. Октябрьская, 27, тел. (08622) , ) Конструкция соединения маховика двигателя с валом основного отбора мощности не должна допускать остаточных монтажных осевых усилий на коленчатый вал во избежание разрушения упорных полуколец коленчатого вала.

Источник

Оцените статью