Туссан подушка двигателя стук

Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Tucson

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Hyundai Tucson представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Tucson представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Hyundai Tucson происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Tucson.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Hyundai Tucson применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Hyundai Tucson передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Hyundai Tucson происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель зил 5301

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Tucson, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Tucson понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Tucson потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Hyundai Tucson не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Tucson, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Tucson. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Hyundai Tucson отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Tucson, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Hyundai Tucson не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Источник

Hyundai Tucson 2.0 мкпп 4WD › Logbook › Hyundai Tucson — характерные неисправности.

1.Рывки во время движения/вибрация двигателя (модели с двигателем 2,7 литра).

На моделях с двигателем 2.7 л., выпущенных в 2004 и 2005 годах, возможна ситуация, когда из-за недостаточной фиксации соединений впускного воздушного шланга, происходит его отсоединение от датчика расхода воздуха, что становится причиной вибраций двигателя и включением индикатора неисправности двигателя на комбинации приборов (CHECK ENGINE). Что бы устранить данную неисправность, производитель рекомендует заменить старые зажимы шланга (проволочного типа) в месте соединений с датчиком расхода воздуха на более надёжные зажимы ленточного типа (каталожный номер 28192 — 2Е500).

Читайте также:  Система электронной блокировки запуска двигателя на дастере

2.Обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем (ECM)

На моделях с двигателем 2.7 л., 2005 — 06 годов выпуска может загореться индикатор неисправности двигателя (CHECK ENGINE) по причине обнаружения системой управления двигателя неисправности в цепях кислородных датчиков ( в памяти блока управления двигателя сохранены коды неисправностей Р0130, Р0150). В данном случае необходимо проверить версию программного обеспечения электронного блока управления двигателя — возможно, неисправность вызвана сбоем в ПО, а не неисправностью датчиков и её устранение возможно путём установки обновлённой версии программного обеспечения ( замена датчиков не требуется). Ниже приведены идентификаторы ПО ( записаны в памяти ROM блока управления), по которым определяется необходимость обновления ПО.

Модели 2005 г.в. (каталожный номер блока управления 39109-37200)…J5N7VS0A, J5N7VS0B
J5N7VS0C, J5N7VS0D
Модели 2006 г.в. (каталожный номер блока управления 39109-37202)…J6N7VS0A

Идентификатор обновлённого ПО(ID ROM);
модели 2005 г.в. …J6N7VS0B
модели 2006 г.в. …J6N7VS0B

3.Вибрация на рычаге переключения передач ( модели с МКПП)

На некоторых моделях 2009 года выпуска, оборудованных механической коробкой передач, во время разгона на третьей передаче, может ощущаться вибрация и раздаваться посторонний шум от рычага переключения передач. В данном случаем дефект связан с механизмом выбора передачи и переключения передач на модернизированные .

4.Толчки при начале движения или во время движения автомобиля (модели 4WD)

Со временем, некоторые владельцы обращают внимание на появление одиночного стука (глухого удара или щелчка) при троганьи автомобиля с места. Такой же звук может раздаваться во время движения автомобиля после сбрасывания педали акселератора и её последующего резкого нажатия (модели с АКПП). На моделях с МКПП стук раздаётся, если «бросать» педаль сцепления. При продолжительном игнорировании неисправности может появиться сильная вибрация.

Наиболее вероятной причиной данного стука является люфт крестовины карданного вала в следствии износа подшипников. Неисправность опасна ещё и тем, что в течение длительного времени не проявляется никак, кроме как стуком и поэтому часто игнорируется. Однако, в течение этого времени происходит постепенное разрушение подшипников крестовины и их посадочных мест. Появление сильной вибрации будет свидетельствовать уже о начале разрушения креплений и соединений карданного вала, что в скором времени приведёт к полному отламыванию карданного вала и очень серьёзным поломкам в трансмиссии автомобиля. Поэтому, при появлении описанных симптомов необходимо проверить состояние карданных валов, крестовины и подшипника промежуточной опоры карданного вала. Возможно, требуется шприцевание/замена крестовины или замена карданных валов.

5.Двигатель не запускается при отрицательных температурах наружного воздуха.

На моделях 4WD 2005 года выпуска могут возникать проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах наружного воздуха. Одной из возможных причин данной неисправности может являться замерзание скопившегося конденсата в главной трубе системы выпуска и, как следствие, образование «ледяной пробки». Скопление конденсата в трубе возможно за счёт возникновения отрицательной разницы проходных сечений главной трубы и трубы главного глушителя. Согласно рекомендациям производителя, устранение данной неисправности осуществляется путём замены главной труды и главного глушителя системы выпуска на модернизированные.

6.Гул в задней части автомобиля (модели 4WD)

На моделях с системой 4WD 2005 — 08 годов выпуска, во время движения в задней части автомобиля может появиться гул. Как правило посторонний шум возникает при езде со скоростью 15-65 км/ч.
Одной из наиболее часто встречающихся причин появления данного шума является неисправность редуктора заднего моста (начиная от люфта подшипников, заканчивая износом и смещением пятна контакта шестерен главной пары).
Однако, согласно рекомендациям производителя, замене заднего редуктора должна предшествовать проверка состояния электромагнитной муфты редуктора заднего моста. Выявлено, что часто именно э/м муфта является источником шума и её замена позволяет устранить гул во время движения. Проверка муфты осуществляется визуально и при помощи статоскопа.

Каталожный номер э/м муфты заднего дифференциала:
модели до 2008 …47800-39000
модели с 2008 …47800-39200
Примечание: на моделях до 2008 г., при замене э/м муфты редуктора заднего моста рекомендуется использовать модернизированную муфту 47800-39200.

7.Стук или гул со стороны колёс.

Распространённой причиной появления гула во время движения автомобиля являются вышедшие из строя ступичные подшипники. Так же, при разрушении ступичных подшипниках может наблюдаться сильный скрежет со стороны колёс, а в некоторых случаях увод автомобиля в сторону. Помимо гула, со стороны колёс может раздаваться стук при маневрировании, когда передние колёса выворачиваются вправо или влево.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу двигатель 402

8.Скрип в подвеске.

Скрип в передней или задней подвеске возникает при начале движения с повёрнутыми колёсами, езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д. Особенно часто скрипеть подвеска начинает при сухой погоде и высоких температурах наружного воздуха или, наоборот при сильных морозах. Со временем звук становиться более выраженным, но может пропадать на некоторое время после мойки автомобиля или дождя. Самой распространённой причиной данных шумов являются износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости подвески, срок службы которых может не превышать и 30 тыс. км. пробега автомобиля. Если втулки стабилизатора в норме, вполне вероятно, что источником шума являются потерявшие упругость втулки сайлент-блоков подрамника или рычагов подвески (каждые 60 тыс.км. пробега). Рекомендуется заменить втулки/сайлент-блоки на новые или на полиуретановые.
Так же не исключён и износ шаровых опор рычагов подвески. При отсутствии существенных трещин или разрывов на пыльнике шаровой опоры, временным решением проблемы в данном случае будет нанесение под пыльник смазки (можно влить моторное масло с помощью шприца), однако при возможности, шаровые опоры необходимо заменить на новые.

9.Стуки в подвеске.

Достаточно распространённая проблема среди владельцев Hyundai Tucson — появление стуков и глухих ударов в передней или задней подвеске. Как правило, посторонние шумы возникают при езде по неровным дорогам, преодолением искусственных препятствий и т.д. Стук может усиливаться при отрицательных температурах наружного воздуха.
Помимо общераспространённых возможных мест неисправности в данном случае целесообразно произвести дефектовку стоек передней и задней подвесок. Часто причиной стука является либо износ верхней опоры стойки, из-за которого происходит контакт пружины стойки и кузова автомобиля при срабатывание подвески, либо соударение витков пружины. В первом случае, при обнаружении повреждений или деформации опоры, её необходимо заменить на новую. Во втором случае, необходимо заменить пружины и, при необходимости, амортизаторы.

10.Проблемы вызванные неисправностью тормозных механизмов.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей тормозных механизмов является биение тормозных дисков, которое, главным образом, проявляется в вибрации рулевого колеса во время торможения. Самым распространёнными причинами деформации тормозных дисков являются резкое изменение температуры диска и несвоевременная замена тормозных колодок.
Другой характерной неисправностью тормозных механизмов является появление мелкого стука при движении по неровностям. Причиной данного стука может быть биение тормозной колодки о внутреннюю часть тормозного суппорта вследствие её недостаточной фиксации в посадочных местах. Возможным способом решения проблемы может являться замена направляющих пальцев и скоб тормозных суппортов на новые.

Элементами, требующими дополнительного внимания, являются поршни тормозных суппортов. Из-за возможного закисания поршней колеса могут подтормаживаться, что будет заметно по снижению тяги, увеличению расхода топлива и возникновения ощущения, что машину » как будто что то держит». Рекомендовано соблюдать регламентированные производителем интервалы замены тормозных колодок и жидкости, переборку тормозных суппортов осуществлять с одновременной заменой тормозных колодок.

11.Протечки воды в салон через впускной воздуховод блока электро-вентилятора отопителя .

Если во время дождя или мойки автомобиля пользоваться отопителем или кондиционером и устанавливать высокую скорость вращения электро-вентилятора и режим забора воздуха снаружи автомобиля, вода может проникать в блок отопителя через впускной воздуховод. При продолжительной работе электро-вентилятора отопителя на большой скорости, воде не будет полностью испаряться в блоке отопителя и может начать протекать в салон.
Что бы устранить данную неисправность, необходимо дополнительно уплотнить кромку панели очистителя лобового стекла в месте установки выпускного воздуховода блока электро-вентилятора отопителя.

Для этого потребуется уплотнитель длинной примерно 320 мм (производитель рекомендует использовать уплотнитель передней правой двери 82120-2Е000-DD, предварительно отрезав нижнюю резиновую часть уплотнителя), клей и герметик для уплотнений.

Другой возможной причиной влажного коврового покрытия пола в передней части салона является невозможность отвода конденсата от блока кондиционера из-за засорения сливного шланга. При значительном скоплении конденсата в блоке кондиционера, при движении автомобиля из-под панели приборов может раздаться бульканье и звук переливания воды. По этой же причине при работе кондиционера в салоне автомобиля чувствуется неприятный запах сырости и затхлости. Чтобы устранить неисправность, необходимо, используя проволоку достаточной длины, прочистить сливной шланг (выведен под днище). Чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо просушить испаритель кондиционера и осуществить его чистку, а так же чистку воздуховодов системы вентиляции, с помощью специальных антибактериальных составов.

Источник

Оцените статью