Тускло горит лампа давления масла в двигателе

Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно оказывается в ситуации, когда на приборной панели загорается лампочка давления масла (ЛДМ) в виде масленки.

Если у вас было такое – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, тут много чего интересного

Конечно, эта лампочка может загореться, когда включается зажигание, а также при спуске и подъеме. Однако, если все в порядке, то ЛДМ потухает после завершения действия – запуска мотора, выезда на ровную поверхность (после подъема или спуска). В противном случае нужно выяснять, почему горит лампочка давления масла.

Далее мы рассмотрим 7 распространенных причин этого.

1. Двигателю не хватает моторного масла

Любой движок в работающем состоянии потребляет определенное количество моторного масла. Так что возможно нужно просто долить смазочную жидкость в мотор.

Однако низкий уровень масла может быть следствием недостаточной герметизации силового агрегата или масложора.

2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости

Такая проблема очень актуальна зимой. Загустевающее при минусовых температурах моторное масло хуже прокачивается насосом. Следовательно, создаваемое давление оказывается ниже нормы.

3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит

Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.

Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.

Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.

4. Неисправен датчик давления масла

Если датчик давления масла неисправен – лампочка будет гореть постоянно. Часто это случается по причине залипания его ползунка. Могут быть и другие неисправности – все зависит от конструкции устройства.

5. Масляный насос неисправен

Причины выхода масляного насоса из строя зависят от его типа. В этом случае ЛДМ будет мигать или гореть непрерывно.

Если же в масляном фильтре забилась сеточка, то последствия будут такие же, как при засорившемся фильтре, а именно: дополнительная нагрузка на масляный насос и пониженное давление в системе.

6. Неисправности силового агрегата

Часто ЛДМ может включаться из-за утечки моторного масла через негерметичные уплотнительные кольца и прокладки, масляные магистрали, патрубки и т.д.

Причиной горящей лампы могут быть забитые масляные каналы. В первую очередь это касается иномарок, в которых масляные каналы движка довольно узкие. В таких автомобилях необходимо применять только качественное топливо, а также моторные масла, которые рекомендованы автопроизводителем.

К падению давления масла может привести изношенная цилиндро-поршневая группа. Доливка смазочного материала в этом случае – кратковременная мера, так как расход масла на угар увеличится в несколько раз. В данной ситуации поможет только капремонт движка.

7. В моторное масло попал бензин или антифриз

Такая ситуация возникает, как правило, вследствие выхода прокладки головки блока цилиндров из строя.

При этом происходит следующее:

  • Уровень антифриза постоянно падает при отсутствии видимых подтеков
  • Из выхлопной трубы начинает валить белый дым
  • От моторного масла исходит запах антифриза или топлива
  • Образовывается эмульсия и т.д.
Читайте также:  Сколько служит двигатель bmw

Если вы сталкивались с вышеописанными проблемами – ставьте лайк и напишите в комментариях, как вы выходили из положения.

Источник

Почему загорелся индикатор давления масла, в вашем автомобиле?

В этой статье я объясню, почему загорается индикатор давления масла, какие функции выполняет датчик давления, какие симптомы возникнут, если этот датчик неисправен, а также некоторые причины, по которым «индикатор давления масла загорается», даже когда датчик находится в исправном состоянии.

Основные функции датчика давления масла

Основная задача датчика давления масла в двигателе – это отслеживание давления масла в двигателе автомобиля, и передача этой информации на приборную панель. Если автомобиль оснащен электронным модулем управления, датчик давления масла отправляет эту информацию в модуль, где она будет обработана. После того, как система проанализирует сигнал, информация будет отправлена приборную панель, и активирует сигнальный индикатор моторного масла или масляный манометр.

Неисправный датчик давления масла

Если есть проблема с датчиком давления масла, это обычно активирует индикатор давления масла в двигателе, а также может привести к неточному считыванию показаний. Ниже приведены наиболее типичные симптомы неисправного датчика давления масла:

1) Повторное мигание индикатора давления масла

Иногда, если датчик давления масла работает не должным образом, мигает индикатор низкого уровня масла на приборной панели. Это может привести к панике, потому что, вы можете посчитать, что уровень масла слишком низкий, и это может навредить двигателю, если это так и есть. Чтобы определить, является ли это реальным предупреждением или нет, вы должны вручную проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он низкий. Если это не так, значит, у вас неисправный датчик давления масла, и вам нужно немедленно его заменить.

2) Неправильно показывает масляный манометр

Если вы управляете более старым автомобилем, у него, вероятно, есть механический датчик, который рассчитывает давление масла. Если уровень масла нормальный, но датчик показывает низкое показание, это означает, что датчик давления масла необходимо заменить, потому что он неисправен. Если вы управляете современным автомобилем, то ваш масляный манометр, является электронным и всякий раз, когда датчик давления масла не работает должным образом в современном автомобиле, он выдавать неверные показания или находится на нулевом уровне.

После того, как вы проверили общие симптомы, указанные выше, у вас может возникнуть большой вопрос: что произойдет, если датчик давления масла окажется в рабочем состоянии? Чтобы найти ответ, читать дальше, тогда вы можете сузить спектр решений, этой проблемы.

Общие причины снижения давления масла

Если вы проверили датчик давления масла, и он, как кажется, находится в рабочем состоянии, но у вас еще остались симптомы, упомянутые выше, тогда это может быть проблемой с вашим двигателем, которую вы должны исправить незамедлительно. Существует множество причин, почему манометр или датчик, показывают не правильное показание и почему загорается контрольный индикатор давления масла в двигателе, или начинает мигать. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

1) Неисправный масляный насос

Масло нагнетается в двигателе с помощью масляного насоса, а затем созданное давление проталкивает его через двигатель. В результате масло смазывает компоненты двигателя, чтобы они могли вращаться без трения. Если что-то пойдет не так, с масляным насосом, то давление масла упадет, и это приведет к тому, что загорится индикатор давления масла в автомобиле. А поскольку давление масла слабое, оно не сможет продвигаться по каналам двигателя и смазывать компоненты. Это приведёт к увеличению трения, между компонентами, а затем к повышению температуры внутри двигателя, и выходу его из строя.

2) Забитый масляный фильтр

Двигатель зависит от масляного фильтра, чтобы защитить его от частиц в масле и преждевременного износа. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы отфильтровывать твердые загрязнители, от попадания между трущимися деталями. Эти загрязнители часто включают металлические частицы, твердые углеродистые соединения и различного рода сор. Если такие частицы, попадают между трущимися узлами, это может привести к повреждению стен цилиндров двигателя, коленвала, подшипников и т.д. Таким образом, чем больше фильтруется загрязняющих факторов, тем здоровее будет ваш двигатель.

Читайте также:  Как правильно проверить уровень масла в двигателе приора

Тем не менее, масляные фильтры, как правило, забиваются через определенные промежутки времени. И, как только это произойдет, давление масла в вашем автомобиле упадет, и загорится сигнал давления масла вашего двигателя. А, ваш автомобиль начнет испытывать проблемы в результате такого изменения давления, и это значит, что вы должны немедленно устранить проблему, прежде чем она приведет к негативным последствиям.

3) Масляные каналы в двигателе

Масляный поддон или картер — это то место, где хранится моторное масло. Объем масла у большинства двигателей, составляет от трех до шести литров, и задача масляного насоса заключается в том, чтобы нагнетать масло и создавать циркуляцию. Как только масло покидает насос, оно проходит через масляный фильтр, чтобы загрязнители были отфильтрованы.

Через каналы в коленчатом валу, масло смазывает поверхности подшипников двигателя. Однако, если эти проходы засоряются, масло не может пройти, поэтому падает давления масла и загорается индикатор на приборной панели. Ну, а потом, вы можете ожидать серьезных проблем с вашим движком.

4) Низкий уровень, моторного масла

Масло смазывает все узлы, двигателя автомобиля. Через некоторое время, уровень масла может начать уменьшаться, из-за утечек. Либо, оно может просто прогорать при нормальной работе двигателя. Как только уровень масла уменьшается, вы должны увидеть, что загорелся сигнальный индикатор давления масла на приборной панели.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Горит индикатор масла на холостых оборотах: что нужно проверять?

Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.

Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.
В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.
Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.

Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.

Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.

Проверить исправность датчика можно следующим образом. Двигатель запускают и прогревают, после чего переводят рычаг в нейтральное положение и нажимают на педаль газа на холостую до упора, удерживая ее до достижения 1000-1100 оборотов коленвала в минуту. Если лампочка перестает гореть, вероятно, датчик неисправен. Чтобы убедиться в этом, данный элемент можно снять и установить на его место манометр для измерения давления. Значение, соответствующее норме, будет означать неработоспособность датчика, подлежащего замене. Если же показание манометра ниже минимально допустимого, датчик в порядке и дает правильные оповещения на холостых оборотах.

  • Проверка давления масла и его вязкость
Читайте также:  Как поменять двигатель сайта

Качественное масло в двигателе имеет хорошую вязкость. Для проверки следует внимательно осмотреть щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, ее пора менять либо она уже давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостых оборотах и не только приводит к быстрому износу двигателя. Замену желательно производить при каждом плановом техосмотре.

Компании, ответственно выполняющие свою работу, дорожат своей репутацией. Поэтому они стремятся производить максимально качественную и надежную продукцию. Однако есть и «кустари», которым определенно нет дела до качества производимых фильтров. Как результат, рынок наводнили изделия по очень низким ценам.

Такие фильтры не смогут выдерживать рабочее давление масла в двигателе, в то время как современные качественные изделия вполне справляются с данной задачей. Этот нюанс стоит учитывать, когда на холостых оборотах горит лампочка давления масла. Возможно, причина как раз кроется в некачественной детали.
После выключения двигателя оригинальный масляный фильтр задерживает в себе некоторое количество смазки, благодаря чему в момент следующего запуска удается избежать масляного голодания. В дешевых изделиях такая функция отсутствует, и на холостых оборотах масло полностью вытекает в поддон. При этом возникает риск повышенного износа трущихся деталей, что грозит скорым выходом двигателя из строя.
Если в результате замены моторного масла мигание индикатора на холостых оборотах продолжается дольше 10-15 секунд, это может говорить о неисправности фильтра. Убедиться в этом можно визуально.

  • Неисправность масляного насоса

Чтобы проверить состояние насоса, потребуется снять маслоподдон. Без посторонней помощи эту операцию проделать довольно сложно, во всяком случае в иномарках. Поэтому на холостых оборотах при первых подозрениях на неисправный агрегат (горит лампочка давления) желательно выполнить профессиональную диагностику на СТО.

  • У масляного насоса забита сетка

Сетка служит для защиты мотора и насоса от различных загрязнений (стружка, пыль, абразивные частицы), поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля она обязательна.

Поступающее в насос чистое масло свободно проходит через фильтр. Загрязненная смазка с наличием примесей забивает сетку и проникает через нее с трудом, в результате чего в системе не обеспечивается нормальное давление. На это реагирует лампочка масла, которая на холостых оборотах начинает гореть. Для устранения этой неисправности достаточно снять фильтр, тщательно прочистить и установить его обратно.

  • Проблемы с редукционным клапаном

Исправный клапан всегда закрыт, но в процессе эксплуатации он может зависнуть или заклинить. В таком случае он открывается и становится неспособным поддерживать нормальное давление в масляной системе на холостых оборотах, о чем уведомляет лампочка масла на приборной панели, начиная гореть.

Существует два способа устранения данной неисправности:

— Если пружина растянулась, ее нужно заменить.

— В случае сильного загрязнения клапана его потребуется снять, очистить и установить обратно при условии отсутствия повреждений.

Необходимо регулярно выполнять профилактику, заключающуюся в проверке уровня смазки и замене масляного фильтра. Нужно следить, чтобы в масле отсутствовали примеси. Перед заменой смазки требуется выполнить промывку системы.

В моторах с большим пробегом возможна утечка масла, из-за чего на холостых оборотах давление в системе начнет падать. Изношенность и длительная эксплуатация двигателя приводят к большему расходу смазки. При этом в моторе возникают странные шумы, а лампочка давления масла начинает периодически гореть. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить изношенные детали либо выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Оцените статью