Турбовый двигатель чем хуже

ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Плюсы и Минусы

На сегодняшний день автомобили с турбонаддувом стали достаточно распространены и популярны. Ведь благодаря турбонаддуву, современные автомобили стали более эффективные, и имеют повышенную мощность.

Но к сожалению, турбированный двигатель имеет не только преимущества, в нём есть также и ряд недостатков, которые могут заставить задуматься, нужен ли вам двигатель с такими характеристиками. Ниже мы перечислены плюсы и минусы, турбонаддува.

Одним из больших преимуществ турбо двигателей является производительность. Моторы с турбонаддувом получают больше мощности, при меньшем объёме двигателя. Что особенно востребовано в спортивных автомобилях. Однако это не обязательно вопрос максимальной мощности, он также увеличивает крутящий момент.

Двигатели с турбонаддувом развивают максимальный крутящий момент намного раньше, чем атмосферные.

Например, атмосферный двигатель, такой как у Opel Astra, объёмом 1.4 и мощностью 100 л.с. 2010 года, развивает максимальный крутящий момент при 4000 об/мин. А, его замена, появившаяся в 2106 году, на Opel Astra 1.0 Turbo мощностью 105 л.с., достигает своего максимального крутящего момента на гораздо более ранних 1800 об/мин. Результатом является более комфортное вождение, при котором вам не нужно слишком часто прибегать к переключению передач.

Двигатели с турбонаддувом так устроены, что используют меньшее количество топлива, с большим и значительно сжатым объёмом воздуха.

Кроме того, современные турбированные двигатели, имеет тенденцию к уменьшению размеров и объёма двигателей, что соответственно снижает вес двигателя.

Отличные показатели на любых высотах

Турбированные двигатели работают правильно на любой высоте, независимо от их нахождения относительно уровня моря.

Поэтому в отличии от них, атмосферные теряют мощность, так как воздух поступающий в двигатель, содержит меньше кислорода, и у них нет возможности подавать его в двигатель, в необходимых объёмах.

В двигателях с турбонаддувом, блок управления анализирует количество кислорода, и если его количества не достаточно, он увеличивает давление в компрессоре, так что это компенсирует потерю мощности.

Обычно турбонаддув не имеет специального охлаждения и использует то же масло, что и двигатель, поэтому требует дополнительного обслуживания, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии.

К тому же требуется дополнительная осторожность со стороны водителя, описанная в здесь .

Один из наиболее известных недостатков турбоагрегатов заключается в том, что их реакция не является немедленной. Требуется определённое время, чтобы сжать воздух, который поступает на впуск двигателя, а следовательно происходит задержка при нажатии на газ, пока двигатель не выработает полную мощность, которую вы запрашиваете. Такое состояние называется про разному, — турбо-яма, турбо-лаг.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить или минимизировать турбо задержку.

Например, двигатель с турбонаддувом для каждого цилиндра, который был запатентован в 2017 году. Благодаря тому, что каждая турбина расположена близко к цилиндрам, сжатый воздух очень быстро достигает места назначения.

Другое решение — это решение, используемое в автомобилях Ford, двигатели EcoBoost 2.3, устанавливаемые на Focus ST, удерживает впрыск топлива в цилиндры, когда водитель снимает ногу с акселератора. Таким образом, он поддерживает обороты турбины, а следовательно, давление воздуха. Конечно, этот режим работы используется только тогда, когда активированы более спортивные режимы вождения, но в таком случае расход топлива резко возрастет.

Ещё не мало важная деталь, это высокая стоимость ремонта или замены турбины, стоимость начинается от 50 тысяч.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

Читайте также:  От чего можно использовать двигатель для ветрогенератора

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Читайте также:  Как оценить крутящий момент двигателя

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Почему турбированные двигатели лучше атмосферных. Объясняем на простых примерах.

Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям под капотом автомобилей всех классов. Даунсайзинг — так называется массовое уменьшение рабочего объема двигателей по всему миру.

К неоспоримым преимуществам турбированных моторов относится лучшая отдача. Только сравните кривую крутящего момента обычного атмосферного двигателя и турбомотора! Как правило, у турбированных силовых агрегатов максимальный крутящий момент доступен уже с низких оборотов, тем самым создавая ощущение более легкого разгона.

А на малых оборотах современный турбированный двигатель практически не слышно, в то время, как атмосферные двигатели становятся очень громкими, когда они достигают максимального крутящего момента на высоких оборотах.

Еще одно неоспоримое преимущество турбомоторов — их экономичность. Если сравнить два похожих автомобиля с примерно одинаковыми мощностными характеристиками, но с разными типами двигателей, то можно наблюдать значительную разницу по расходу топлива.

Давайте, к примеру, возьмем 2-литровый атмосферный KIA Cerato и KIA Ceed с 1,4-литровым турбомотором. Мощность первого автомобиля составляет 150 л.с., мощность второго — 140 л.с. Практически одинаковая мощность. Однако KIA Ceed по паспортным данным расходует в городе всего 7,7л топлива на 100 км пути, а KIA Cerato — 10,2л. Существенная разница!

Кроме того, менее мощный KIA Ceed оказывается быстрее, чем 2-литровый KIA Cerato — хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,2c, а седан — за 9,8с. Причина кроется именно в более быстром достижении максимального крутящего момента у турбомотора.

Еще один очень важный аспект, почему турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели — их проще подогнать под жесткие европейские требования по нормам содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля. Уже сейчас многие страны перешли на Евро-6, где основные ужесточения коснулось дизельных двигателей.

Подводя промежуточный итог, можно выделить 3 основных преимущества турбомоторов: высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах, низкий расход топлива и небольшое количество вредных выбросов.

Однако у турбомоторов есть и свои недостатки. В первую очередь, как более сложные механизмы, такие двигатели задают высокие требования к качеству топлива и моторного масла. Подавляющее число проблем с турбированными силовыми агрегатами возникают именно вследствие использования некачественных смазочных материалов и топлива. Если вы владелец автомобиля с турбомотором, экономить на этом никак нельзя.

Турбированные двигатели не любят высоких нагрузок, пока они не прогреты. Мы живем в мире, где время имеет самую высокую цену, поэтому в постоянной спешке не все учитывают факт необходимости прогрева турбомотора, давая ему большую нагрузку буквально сразу после старта.

Эти две особенности турбомоторов относятся к их надежности. Именно из-за боязни поломки силового агрегата многие предпочитают атмосферные моторы турбированным.

Однако при использовании качественных расходных материалов и при своевременном сервисном обслуживании, современный турбированный мотор будет радовать владельца и после завершения гарантии на автомобиль.

Компания KIA, как один из основных игроков на мировом автомобильном рынке, всегда предлагает своим клиентам выбор по типам двигателей, не навязывая никому исключительно турбированные моторы. Если вы посмотрите на модельный ряд KIA, представленный в нашей стране, то заметите, что турбомоторы доступны для множества автомобилей, начиная с линейки KIA Ceed.

Представляем список автомобилей KIA, для которых в России предусмотрены бензиновые турбомоторы.

KIA Ceed / KIA Ceed SW

Атмосферный 1,4л мощностью 100 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 128 л.с.

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

KIA ProCeed / KIA ProCeed GT

Читайте также:  Где температура двигателя у авео 2012

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Optima / KIA Optima GT

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Атмосферный 2,4л мощностью 188 л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 245 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 123 л.с.

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Stinger / KIA Stinger GT

Турбированный 2,0л мощностью 197л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 247л.с.

Турбированный 3,3л мощностью 370 л.с.

А какой тип двигателя предпочитаете вы: турбированный или атмосферный?

Источник

Почему ресурс у «турбомоторов» меньше, чем у атмосферных двигателей?

Сегодня отмечается такая тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от классических атмосферных моторов, выпуская экономичные и мощные турбированные двигатели. Поговорим поподробнее о том, надёжны ли такие моторы и меньше ли ресурс у турбодвижков в сравнении с атмосферными моторами.

Ресурс двигателей

Классические атмосферные бензиновые и дизельные двигатели, в особенности моторы, которые производились в конце девяностых и начале двухтысячных годов, имели ресурс под полмиллиона километров. Не редкость также при бережном отношении автовладельца пробег в 1 000 000 километров без серьезных капитальных восстановительных работ. Самый большой подтверждённый пробег у турбированного двигателя составляет 750 000 километров. Для многих из нас такие цифры кажутся заоблачными и неактуальными, так как такая эксплуатация характерна в большей степени для такси, но не повседневной жизни.

Современные атмосферные двигатели имеют меньший эксплуатационный ресурс, редко когда они до капремонта пробегают 300 000 километров, а турбированные двигатели обычно на пробеге в 250 000 километров уже нуждаются в капитальном восстановлении. Действительно, эксплуатационный ресурс атмосферных и турбированных двигателей незначительно отличается. Однако тут необходимо учитывать манеру езды автовладельца и особенности эксплуатации конкретного автомобиля.

Износоустойчивость двигателя

Турбированные моторы имеют более сложную конструкцию, они отличаются максимально возможной форсировкой. В итоге на поршневую группу и ряд других узлов приходятся повышенные нагрузки, в сравнении с атмосферными двигателями. Неудивительно, что такая повышенная нагрузка существенно сокращает их срок службы, а изнашиваться такие турбированные двигатели будут куда быстрее, чем атмосферные моторы.

Чтобы отчасти продлить срок службы форсированных турбированных двигателей производители усиливают поршневую группу, также устанавливаются мощные и надежные турбины, которые выдерживают серьезную нагрузку в процессе эксплуатации авто. Нужно лишь помнить о том, что износ, а, следственно, и ресурс таких моторов будет во многом зависеть от особенностей эксплуатации машины. Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления, при этом он игнорирует необходимость регулярного масляного сервиса, в конечном счете, такой мотор потребует капитального восстановления буквально на пробеге в 100 000 километров.

Преимущества и недостатки турбированных двигателей

Из преимуществ турбомоторов можно отметить их компактность конструкции, хорошую мощность, минимальный расход топлива. Однако за такие преимущества приходится расплачиваться меньшим ресурсом, повышенным расходом масла и сложностью конструкции. Пик крутящего момента на таких турбированных двигателях приходится на средние и высокие обороты, соответственно получить всю мощность на низких оборотах будет невозможно. Именно поэтому потребуется определенное привыкание к таким двигателям, которые на низах плохо тянут, но просыпаются на средних и высоких оборотах.

Атмосферные моторы в силу простоты своей конструкции более надежны, чем турбированные, однако похвастаться сопоставимой мощностью и прекрасной топливной экономичностью они не могут. И всё же такие моторы не потеряли своей актуальности, они обеспечивают ровную тягу авто на всём диапазоне оборотов, их ремонт не отличается сложностью, тут нет капризной теплонагруженной турбины, которая часто ломается при проблемах в системе смазки. Обычно такой атмосферный мотор имеет больший ресурс, соответственно сокращаются расходы автовладельца.

Подведём итоги

Турбированные двигатели имеют несколько меньший ресурс, чем атмосферные силовые агрегаты. Если вы приобретаете новую машину или подержанный автомобиль, пробег которого составляет буквально 20-30 тысяч километров, таким снижением ресурса можно просто пренебречь. Однако помните, что турбированные двигатели обычно требуют капитального восстановления приблизительно пробегу по 200-250 тысяч километров, тогда как атмосферный двигатель может отбегать 300 тысяч километров и более.

Из-за сложности конструкции, а также особенностей эксплуатации и повышенной нагрузки ресурс у турбомоторов будет меньше, чем у обычных атмосферных двигателей.

Источник

Оцените статью