Турботаймер дистанционный запуск двигателя

Что такое «турботаймер»? Назначение, устройство и принцип работы.

Использование турботаймера позволяет обеспечить правильное охлаждение турбированного мотора, исключая серьезные поломки нагнетателя. Это функциональные, простые и недорогие устройства, которые часто используются на «турбомоторах».

Сегодня большой популярностью пользуются автомобили, оснащенные турбированными двигателями, которые одновременно мощные, надежные и экономичные. Автовладельцу нужно лишь помнить об определённых особенностях использования таких автомобилей, в том числе правильно глушить двигатель, что позволит предупредить термоудар турбины, продлив ее срок службы. В продаже в специализированных магазинах можно найти такие устройства как турботаймеры, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию турбо автомобилей.

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели. В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя. Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин. Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата. Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Описание турботаймера

К сожалению, для многих автовладельцев такой способ правильного завершения поездки не всегда подходит. Нам просто не хочется терять 2-3 минуты каждый раз, как только мы приехали на место. Поэтому большинство автовладельцев игнорируют рекомендации производителей авто, сразу глушат машину, что в последующем приводит к различного рода поломкам турбины. Предупредить подобные неисправности можно, установив на автомобиль так называемый турботаймер.

Это простейшее устройство отвечает за управление работой системы охлаждения двигателя автомобиля. Автоматика сразу после того, как водитель глушит машину, не останавливает помпу системы охлаждения и смазки, а поддерживает ее работу в течение нескольких минут. В контуре обеспечивается необходимое давление антифриза, что позволяет правильно охладить турбину, предупредив ее серьезные поломки. Продвинутые модели турботаймеров также управляют сигнализацией, позволяют отсрочить ее включение, но при этом закрывают автомобиль и гарантируют полную безопасность машины.

Целесообразность применения

Все без исключения турбированные двигатели является высокооборотистыми, соответственно при их эксплуатации появляются сложности с температурными нагрузками. Именно такая работа при максимальных температурах неизменно приводит в последующем к проблемам с маслосъемными колпачками, клапанами, цилиндрами и турбиной. Если элементы двигателя во время работы мотора эффективно охлаждаются, то турбина моментально раскаляется, а как только мы глушим двигатель, она перегревается, что приводит как к усталости металла, так и проблемам со смазкой.

Целесообразность установки турботаймера не подлежит сомнению. Даже простейшие устройства, которые обеспечивают работу системы охлаждения или смазки мотора, на заглушенным двигателе позволяют предупредить серьезные поломки турбо, что существенно уменьшает расходы автовладельца. Сегодня такие устройства сочетают великолепную функциональность, они способны работать в паре с охранными комплексами, отличаются универсальностью и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Последнее неизменно сказывается на их популярности, поэтому такие устройства и их установка доступна всем без исключения автовладельцам.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливаются на шкоду рапид

Принцип работы

Турботаймер работает в связке с охранным комплексом и сигнализацией, предупреждая любую попытку взлома автомобиля и его угона. При этом имеющаяся в двигателе система смазки и охлаждения функционирует даже после того, как автовладелец заглушил мотор и закрыл машину. Такие системы могут работать по заранее запрограммированному алгоритму, что позволяет не только правильно глушить машину, но и качественно готовить авто к поездке. Например, если автомобиль хранится на закрытой охраняемой стоянке, то можно настроить время запуска двигателя, что сэкономит время на прогрев машины.

В зависимости от своей конструкции турботаймер может управлять работой системы охлаждения или дополнительно поддерживать функционал масляного насоса. Помпа прогоняет смазку по турбине, обеспечивая ее правильное охлаждение, предупреждая выход из строя нагнетателя при существенных перепадах температур. Используемые сегодня турботаймеры чрезвычайно функциональны и универсальны в использовании, они обеспечивают полную безопасность автомобиля, предупреждая его взлом и угон.

Преимущества и недостатки

Популярность турботаймеров у отечественных автовладельцев во многом объясняется многочисленными преимуществами таких устройств. К их плюсам можно отнести следующее:

1. Предотвращается перегрев турбины.

2. Само устройство имеет доступную стоимость.

3. Монтажные работы не представляют особой сложности.

4. Повышается общая безопасность автомобиля.

При наличии даже минимальных навыков работы с электрооборудованием установить такое устройство можно самостоятельно. Конечно, это не касается тех случаев, когда проводится монтаж подобных устройств на совсем новые автомобили, которые находятся ещё на гарантии. В этом случае потребуется обращаться исключительно в специализированные компании, которые являются официальными и предоставляют все необходимые гарантии на выполненные работы.

Секреты использования

Функционал турботаймеров может существенно отличаться в зависимости от конкретной модификации такого устройства, а также установленной на автомобиле автоматической системы управления. Стандартные модели имеют расширенный функционал, их активация выполняется следующим образом:

1. Ручник натягивают при работающем моторе.

2. На сервисной кнопке загорается светодиод, после чего ключ извлекают из замка.

3. Двигатель остаётся работающим, можно выходить из автомобиля, закрывая его на центральный замок.

4. Активируется режим охраны.

Отдельные модели турботаймеров позволяют с легкостью упростить перепрограммирование системы. Это позволяет автовладельцу настроить работу автоматики под себя, что упрощает эксплуатацию автомобиля.

Распространённые поломки

Как любой другой автоматический блок управления, турботаймеры могут ломаться и выходить из строя. К причинам, которые вызывают поломки таких автоматических блоков управления, относится следующее:

1. Не задействуется ручник при постановке авто на охрану.

2. Неправильно выбраны основные настройки.

3. Некорректное подключение устройства в сеть.

4. Отсутствует активация на брелоке.

5. Имеются проблемы с режимом паркинга на селекторе автомата.

Диагностика турботаймера как автовладельцем, так и в специализированной мастерской позволит определить характер неисправности, быстро ее устранить, что обеспечит безопасность автомобиля и предупредит серьезные поломки турбины и двигателя машины.

Самостоятельная установка

Устанавливать своими руками турботаймер можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знания об электропроводке и устройстве автомобиля. В противном случае, неправильно подключив такое устройство, можно не только вывести его из строя, но и спровоцировать серьезные поломки блоков управления, что в последующем приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей квалификации, следует обращаться в специализированные сервисы, где турботаймер будет установлен профессионально и в максимально короткий срок.

При установке турботаймера необходимо обесточить автомобиль, снять салонный пластик, который ограничивает доступ к замку, сделать врезку в провода. Блок управления фиксируется на двухсторонний скотч, монтировать его рекомендуется в непосредственной близости от приборной панели. В каждом конкретном случае модель электрооборудования и тип изделия будет диктовать способ и возможности по его подключению. Потребуется схема контактной группы, во время работы используют мультиметр, пассатижи, термоусадку для изоляции, а также клеммы мама-папа.

Напоследок

Турботаймер — это простейшее и в то же время функциональное устройство, которое позволяет обеспечить правильное охлаждение турбины после завершения поездки. В зависимости от своего функционала конкретные модели могут как обеспечивать работу системы смазки или охлаждения, а также после закрытия авто и постановки автомобиля на сигнализацию поддерживают двигатель машины включенным. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель турботаймера и выполнить ее грамотную установку.

Читайте также:  Сколько какое масло в двигатель санг енг актион
Источник

Зачем нужен турботаймер и есть ли от него толк

Почти все владельцы автомобилей с турбонаддувом, да и не только, слышали о таком чудо-устройстве. Поговаривают, что с ним «турбина дольше проживет». Но технический смысл сего заклинания знает от силы каждый пятый. Сегодня предлагаю разобраться в том, что же за такой таймер спасает нам турбины, и спасает ли вообще. И поэтому, для начала. А вот теории сегодня будет довольно много, но без неё не понять зачем этот таймер нужен. Но не пугайтесь — я простыми словами, всё поймёте. 🙂

Как мы уже знаем из статьи про смысл и устройство турбонаддува , принудительный нагнетатель нужен для более полного наполнения цилиндров воздухом. Ибо, чем больше воздуха вогнали — тем больше можно залить топлива, и тем мощнее «рванёт» смесь, толкая поршень. Это очень коротко и упрощенно. А также, в рассказе про связь (а точнее, её отсутствие) уровня и давления масла я говорил, что большинство деталей автомобильного двигателя при работе перемещается в так называемом масляном клине — то есть, без непосредственного контакта металла о металл. Иначе, ресурс любого мотора исчислялся бы не сотнями тысяч километров, а в лучшем случае, десятками — как у танковых, например.
Нагнетатель воздуха (для упрощения сегодня будем называть его просто турбиной) относится к числу таких узлов. Вал с крыльчатками вращается в своих втулках не контактируя с ними. Справедливости ради нужно отметить, что есть еще низкооборотистые турбины на обычных подшипниках качения, но применяются они ныне довольно редко и сегодня не о них. Так вот, на большинстве турбин «бесконтактная» реализация вращения не только кратно увеличивает ресурс деталей, но и способствует лучшему охлаждению. Во-первых, если нет механического трения, нет и нагрева элементов подшипника. А во-вторых, масляный клин (или «масляная подушка») между валом и его втулками постоянно обновляется: любая турбина имеет свою выделенную магистраль, через которую циркулирует масло, постоянно отводя тепло и обновляя слой, в котором крутится вал.

Кстати, именно отсюда столько слухов, домыслов и мифов связано именно с маслом на турбированных машинах. Дескать, если есть турбина — то масло должно быть какое-то особенное и менять его желательно каждую неделю, а лучше — каждый день. Утрирую, конечно, но суть понятна. А разгадка этих басен очень близка к нашей сегодняшней теме. Потому что турбина работает в крайне-неблагоприятном тепловом режиме: нагрев ее горячей части может достигать 1000 градусов! Очевидно, что без постоянной циркуляции даже самое крутое масло не выдержит в таком режиме даже нескольких секунд. И именно поэтому, после энергичной езды необходимо дать мотору поработать на холостых , охлаждая турбину. То есть, подождать, пока циркулирующее через нее масло не отведет часть тепла в общий контур, а корпус агрегата не остынет: ведь на холостом ходу обороты турбины минимальны, а следовательно, и ее нагрев. Плюс, многие двигатели имеют дополнительный контур охлаждения этого узла. Помимо масла, через турбину циркулирует еще и охлаждающая жидкость. А теперь, для тех, кто осилил всё вышенаписанное — к самому главному.

Что будет, если несколько минут отжигать на турбомоторе по полной, а потом резко заглушить двигатель? Турбина раскалена докрасна (и это не метафора), а циркулирующее через нее масло вдруг резко циркулировать перестало. Очевидно, что оно почти мгновенно вскипит . Как раз в районе самой горячей части турбокомпрессора. Эффект этот будет иметь сразу два негативных последствия. Во-первых, это приведет к локальному перегреву деталей турбины. Говоря проще, железяки просто начнут коробиться. Итог: биения крыльчатки, износ втулок, увеличенные зазоры. Начинается жор масла турбиной, дымление, низкая эффективность наддува, и так далее. А во-вторых, в результате закипания масла, на валу образуется так называемый масляный лак . Говоря простым языком, масло просто прикипает к валу, как на забытой на плите сковородке. Итог всё тот же: уменьшение зазора между валом и втулками, периодические контакты их между собой, ускоренный механический износ.
Разумеется, никто не говорит, что случится это за один раз и навсегда. Нет, с первого-второго раза можно последствий и не заметить. Но рано или поздно всё это обязательно аукнется.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель мотопомпы

Что делать?

Вариант номер раз: просто не глушить мотор сразу после интенсивных покатушек. Выждите хотя бы пару-тройку минут. Турбина остынет, масло остынет — и всё будет хорошо. Да и вообще говоря, совет этот универсален для любых двигателей, особенно — в летний период. Ну как минимум, если приехали на место уже с работающим вентилятором (то есть, машине уже жарко), посидите минутку-другую с открытой дверцей и работающим мотором, подумайте о хорошем. Подождите пока температура снизится, а вентилятор перестанет крутиться. С вас не убудет, а двигателю жизнь хоть чуть-чуть, но продлите.

Вариант номер два: ставить турботаймер. Ну наконец-то, мы добрались до слова из названия статьи. 🙂 Мучить более не буду: турботаймер — это устройство для принудительной работы двигателя после выключения зажигания . Именно на тот период времени, пока не остынет турбина. То есть, запрограммировали его, скажем, на 2 минуты. Приехали к работе в жару, да еще спешили — мотор пышит жаром. Но ждать некогда, а турбину менять в ближайшие пару лет ваши планы не входит. Вынули ключ из зажигания, закрыли двери, нажали на кнопку блокировки и ушли с парковки. А двигатель всё равно работает. И замолкнет он через запрограмированные вами две минуты: когда турбина остынет до безопасной температуры. Казалось бы, вещь удобная и нужная. Но как всегда, есть нюансы.

И разумеется, основной минус турботаймера — идиотизм установщиков . Вообще, это относится ко всей без исключения электрике и электронике, которой касается рука «специалистов» после выхода машины из ворот сборочного конвейера. Вы не представляете, друзья, сколько десятков подобных записей на том же Драйве проскакивает ежемесячно в ленте. Самоблокирующиеся с ключами в замке сигнализации, наглухо отказывающиеся заводиться в любых комбинациях брелка автозапуски, парализующие половину электрики автомобиля предпусковые подогреватели. И конечно же, глючные в различных вариациях турботаймеры. Нет, я не пугаю и не отговариваю. Я лишь знаю, как работают наши установочные центры . Будь то гараж в ГСК, или крутой центр из первых строчек поисковика. Вообще без разницы. Так что, рисковать или нет, отдавая свой автомобиль на растерзание «высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом», или просто постоять на холостых лишние пару минут — решать только вам.

P.S.: Да, и ещё. На некоторых автомобилях (например, на современных двигателях семейства VAG) уже с завода стоит что-то подобное. Мотор хоть и замолкает с поворотом ключа против часовой, но если температура кажется блоку управления высокой, то после останова двигателя электропомпа будет еще несколько минут гонять антифриз через турбину, отбирая у нее излишнее тепло. Трудно сказать, насколько это хуже или лучше классического турботаймера. Но то, что турбины на тех же TSI/TFSI совершенно не склонны к быстрой кончине даже в штатном заводском исполнении системы охлаждения — это факт.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных турбин и эффективного охлаждения!

Источник

Оцените статью