Турбонаддув двигателя хорошо или плохо

ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Плюсы и Минусы

На сегодняшний день автомобили с турбонаддувом стали достаточно распространены и популярны. Ведь благодаря турбонаддуву, современные автомобили стали более эффективные, и имеют повышенную мощность.

Но к сожалению, турбированный двигатель имеет не только преимущества, в нём есть также и ряд недостатков, которые могут заставить задуматься, нужен ли вам двигатель с такими характеристиками. Ниже мы перечислены плюсы и минусы, турбонаддува.

Одним из больших преимуществ турбо двигателей является производительность. Моторы с турбонаддувом получают больше мощности, при меньшем объёме двигателя. Что особенно востребовано в спортивных автомобилях. Однако это не обязательно вопрос максимальной мощности, он также увеличивает крутящий момент.

Двигатели с турбонаддувом развивают максимальный крутящий момент намного раньше, чем атмосферные.

Например, атмосферный двигатель, такой как у Opel Astra, объёмом 1.4 и мощностью 100 л.с. 2010 года, развивает максимальный крутящий момент при 4000 об/мин. А, его замена, появившаяся в 2106 году, на Opel Astra 1.0 Turbo мощностью 105 л.с., достигает своего максимального крутящего момента на гораздо более ранних 1800 об/мин. Результатом является более комфортное вождение, при котором вам не нужно слишком часто прибегать к переключению передач.

Двигатели с турбонаддувом так устроены, что используют меньшее количество топлива, с большим и значительно сжатым объёмом воздуха.

Кроме того, современные турбированные двигатели, имеет тенденцию к уменьшению размеров и объёма двигателей, что соответственно снижает вес двигателя.

Отличные показатели на любых высотах

Турбированные двигатели работают правильно на любой высоте, независимо от их нахождения относительно уровня моря.

Поэтому в отличии от них, атмосферные теряют мощность, так как воздух поступающий в двигатель, содержит меньше кислорода, и у них нет возможности подавать его в двигатель, в необходимых объёмах.

В двигателях с турбонаддувом, блок управления анализирует количество кислорода, и если его количества не достаточно, он увеличивает давление в компрессоре, так что это компенсирует потерю мощности.

Обычно турбонаддув не имеет специального охлаждения и использует то же масло, что и двигатель, поэтому требует дополнительного обслуживания, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии.

К тому же требуется дополнительная осторожность со стороны водителя, описанная в здесь .

Один из наиболее известных недостатков турбоагрегатов заключается в том, что их реакция не является немедленной. Требуется определённое время, чтобы сжать воздух, который поступает на впуск двигателя, а следовательно происходит задержка при нажатии на газ, пока двигатель не выработает полную мощность, которую вы запрашиваете. Такое состояние называется про разному, — турбо-яма, турбо-лаг.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить или минимизировать турбо задержку.

Например, двигатель с турбонаддувом для каждого цилиндра, который был запатентован в 2017 году. Благодаря тому, что каждая турбина расположена близко к цилиндрам, сжатый воздух очень быстро достигает места назначения.

Другое решение — это решение, используемое в автомобилях Ford, двигатели EcoBoost 2.3, устанавливаемые на Focus ST, удерживает впрыск топлива в цилиндры, когда водитель снимает ногу с акселератора. Таким образом, он поддерживает обороты турбины, а следовательно, давление воздуха. Конечно, этот режим работы используется только тогда, когда активированы более спортивные режимы вождения, но в таком случае расход топлива резко возрастет.

Ещё не мало важная деталь, это высокая стоимость ремонта или замены турбины, стоимость начинается от 50 тысяч.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник

7 минусов турбированного двигателя

Есть на нашем канале статья про то, чем турбированный мотор отличается от нетурбированного по рабочему принципу, а также какие плюсы имеет. Но там, где есть только плюсы, там, наверное, идеал. Давайте же раскроем все стороны турбированных двигателей, в том числе не очень хорошие. Тогда вы будете знать, что поджидает вас как владельца такой вот машины.

В общем, поведаю вам при минусы турбированного двигателя:

Читайте также:  Почему перегрелся двигатель зимой

1. Низкий ресурс: раньше 400 000 км могли ездить даже Жигули, встречались двигатели-миллионники, а нынче это кажется фантастикой. Турбированный агрегат с таким пробегом встретишь редко. Компрессор может приказать долго жить уже в 150 000 км, а нездоровая турбина может потащить за собой поршневую систему. Турбокомпрессор может выпить едва ли не все масло, и в поддоне картера, а также поршневой его почти не останется. Также многие производители любят ставить турбины на простые атмосферные двигатели, которые изначально под это дело не проектировались. А ведь надо хотя бы усилить определенные детали с механизмами, но кто сильно этим заморачивается? В итоге моторы не доезжают расчетный срок из-за слишком высоких нагрузок.

2. Низкая надежность – турбомотор состоит из большего количества узлов. Чем сложнее система, тем ниже ее надежность – вот почему старые советские дизели живут по сто лет в обед, и ничего им не делается. Мало того, нынче качество материалов не самое лучшее – чай, по земле ездите, а не космос бороздите. Не стоит сбрасывать со счетов систему регулировки надувного давления, способную заедать и отказывать.

3. Требовательность к качеству горючего и масла – атмосферный мотор хотя бы сразу не отбросит копыта, а вот турбированный может «сгореть» в считанные минуты. Мало того, турбо-агрегаты еще и расходуют масло, причем в ощутимых количествах!

4. Расход горючего – в теории он реально ниже у турбированного двигателя, а на практике? Зачем нужен двигатель с турбиной? Для динамики! Чем динамичнее вы пытаетесь ускорить машину, тем больше топлива она выпадет. Иногда расход подскакивает аж на 30% в сравнении с простым атмосферником! Но. зачем спокойному водителю машина с наддувом? Круг замкнулся.

5. Обслуживание: в этом деле нужны квалифицированные мастера и приличные деньги. Интервалы ТО вместо 15000 многие автозаводы снизили до 10 000 км. Турбонаддувный мотор сложнее не только ремонтировать или обслуживать, но даже и диагностировать. Помните, что система турбонаддува очень богата различными соединениями. Худо будет, если утратят герметичность подвод и отвод отработанных газов или воздуха. Подача масла под давлением либо его слив, а также подача антифриза. Всему этому нужно квалифицированное внимание работников СТО, причем желательно опытных.

6. Удивительно, но ремонт мотора выходит дороже, даже когда турбокомпрессор никто не затрагивал. А что вы хотели – разбирать указанные в предыдущем пункте системы сложнее, дольше, а потому неизбежно дороже. Сама турбина может стоить сколько угодно – оригинал часто обходится в 70-100 тыс. руб. и больше. А еще работы по замене выходят где-то в 50% названной суммы. Можно, конечно, отыскать аналоги, но будут ли они качественно функционировать?

7. Необходимо дополнительное охлаждение – теперь понятно, зачем нужна сигнализация с турботаймером в машине? Турбированный мотор нельзя глушить сразу после поездки – турбина чрезвычайно горячая, и циркулирующее от насоса масло перестает охлаждать ее. В итоге узел может тупо деформироваться от своей температуры. Мало того, остатки масла в раскаленной турбине закоксуются, нарушив герметичность уплотнения. В итоге у мотора повысится расход масла на угар.

8. Продать авто с турбированным двигателем весьма сложно, ведь после прочтения предыдущих 7 пунктов не шибко захочется иметь дело с таким транспортом. Позажигать, конечно, можно какое-то время, но проблемы фактически гарантированы.

А вы еще хотите авто с турбиной? ну. а что, ведь два плюса турбонаддува , как минимум, имеются.

Подписывайтесь на канал. Не скупитесь на лайки, делитесь в комментариях своими мнениями. До встречи!

Источник

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Читайте также:  Подушки двигателя cadillac escalade какие выбрать

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Турбонаддув. Есть Плюсы и Минусы

Двигатель с турбонаддувом. Есть Плюсы и Минусы

Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности двигателя. Помимо повышения мощности турбонаддув обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов. В данной статье мы рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, а также принцип работы и всего его плюсы и минусы.

Читайте также:  Как обкатать двигатель после капремонта ланос

Что такое турбонаддув?
Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов.

Турбонаддув применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Вместе с тем, наиболее эффективен турбонаддув на дизелях вследствие высокой степени сжатия двигателя и относительно невысокой частоты вращения коленчатого вала. Сдерживающими факторами применения турбонаддува на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с резким увеличением частоты вращения двигателя, а также высокая температура отработавших газов и соответствующий нагрев турбонагнетателя.

Отличительной особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов.

Турбокомпрессор — является основным конструктивным элементом турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе.

Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа.

Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя их часть в обход турбинного колеса, тем самым обеспечивает оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.

Также может устанавливаться предохранительный клапан. Он защищает системы от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.

Принцип работы двигателя с турбонаддувом
Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.

Несмотря на то, что турбонаддув не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя, эффективность работы системы во многом зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

В силу конструкции, турбонаддув имеет ряд негативных особенностей, среди которых с одной стороны задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма, с другой — резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы — турбоподхват.

Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях (по одному на каждый ряд цилиндров). Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая.

При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора — quad-turbo.

Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается. Примером такой системы является двойной наддув моторов TSI от Volkswagen.

Минусы двигателя с турбонаддувом
О плюсах мы поговорили в начале статьи, теперь расскажем про минусы двигателя с турбонаддувом. Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – более интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен к вниманию владельца воздушный фильтр.

Еще один явный недостаток системы турбонаддува – она очень чувствительна к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя.

Наличие технически сложного турбонаддува двигателя делает мотор автомобиля более сложным, увеличивая число деталей, а значит, снижая общую надежность. К тому же, ресурс самого турбокомпрессора значительно меньше, чем аналогичный показатель двигателя в целом.

Источник