Турбо двигателя на холостых не прогревают

Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя

С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.

В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность. Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.

Особенности современных турбомоторов

Современные турбомоторы имеют рабочий объем в полтора-два литра, при этом они могут оснащаться сразу одной или нескольким турбинами небольшой мощности, что позволяет не только увеличить показатели мощности, но и решает проблемы с так называемой турбоямой. У таких автомобилей полностью отсутствует провал мощности до момента подключения нагнетателя, соответственно улучшается удобство эксплуатации таких автомобилей.

Однако великолепные эксплуатационные характеристики, мощность и экономичность принесены в жертву надежности. Если ранее двигатели могли прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более, не требуя при этом капитального ремонта, то сегодня небольшие по-своему литражу турбоагрегаты обычно имеют ресурс в 150-200 тысяч километров. При этом первые неисправности могут отмечаться уже на 50-70 тысяч километров пробега, в особенности, если автовладелец не обеспечивает своевременный и качественный сервис машине.

Рекомендации по эксплуатации турбомоторов

Автовладельцу необходимо помнить о том, что беспроблемность эксплуатации турбодвигателя будет во многом зависеть от системы смазки, которая отвечает за охлаждение нагнетателя. В процессе работы турбина может раскручиваться до 15000 оборотов в минуту и более, при этом она смазывается и охлаждается маслом, которое циркулирует по системе каналов под высоким давлением. Даже малейшая неисправность системы смазки может привести к заклиниванию крыльчатки, а в последующем восстановить такой нагнетатель будет уже невозможно.

Автовладельцу необходимо проверять состояние масляного и воздушного фильтра, которые должны своевременно меняться в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Стоит масляному фильтру забиться, как ухудшается качество смазки. Крыльчатка и все подвижные элементы нагнетателя начинают работать посуху, что приводит к масляному голоданию, их преждевременному износу и серьезным поломкам. Поэтому пренебрегать интервалом сервисного обслуживания или использовать некачественные расходные материалы и технические жидкости при выполнении таких работ строго запрещается.

Часто автовладельцы упускают из виду тот факт, что запускать турбодвигатель необходимо более аккуратно, в сравнении с обычным атмосферным агрегатом. Сразу после заведения мотора активно газовать, тем самым прогревая машину, не следует. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не меньше минуты, что позволит обеспечить равномерное давление в системе смазки. Тогда как активно газуя на ещё непрогретой машине, автовладелец быстро выводит из строя турбонагнетатель, который некачественно смазывается, и уже к 50 000 километров пробега появляются первые проблемы, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт.

При выполнении сервисного обслуживания или после мелкого ремонта турбомотора необходимо следить за состоянием системы смазки. Само масло должно быть чистым, без примесей посторонних включений, а если техническая жидкость быстро темнеет, то необходимо прочистить мотор с помощью соответствующей автохимии. Ремонтные работы на турбированных моторах представляют большую сложность, поэтому доверять свой автомобиль специалистам из гаражных сервисов мы бы вам не рекомендовали. Конечно, после завершения гарантии отвозить машину в дорогостоящий сервис у официального дилера не стоит, но и экономить на профессионализме исполнителей то же не следует.

Читайте также:  Кузовные работы ремонт двигателя

При необходимости эксплуатации автомобиля в зимнее время года не лишним будет перед тем как запускать мотор провернуть несколько раз зажигание, что обеспечивает правильное циркулирование масла, и в последующем сразу после включения агрегат будет качественно смазываться, даже при условии низких температур на дворе. Зимой некачественное масло быстро загустевает и не обеспечивает качественную смазку агрегата. Поэтому рекомендуется сервисные работы с двигателем приурочить к осени, что позволит быть полностью уверенным в качестве технической жидкости и беспроблемности эксплуатации автомобиля.

Основной причиной поломок турбомоторов является неправильная остановка двигателя. Во время работы нагнетатель раскаляется, поэтому если просто заглушить машину, то по причине экстремально высоких температур металл может деформироваться, что приводит в последующем к существенному сокращению срока службы двигателя и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Мотору после поездки необходимо дать поработать несколько минут, после чего можно заглушить машину. Также решить проблему можно путем установки так называемых турботаймеров. Это специальное устройство, которое позволяет заглушить двигатель, машина ставится на охрану после ее закрытия, но при этом работает вентилятор, который обеспечивает качественное охлаждение турбины.

Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.

Выводы

Использование турбомотора имеет свои определенные особенности, которые автовладельцу нужно обязательно учитывать, что позволит избежать серьезных поломок, сократив расходы на эксплуатацию такого автомобиля. В первую очередь необходимо будет обеспечить отличное техническое состояние, а особое внимание уделяется состоянию системы смазки. Машину необходимо правильно прогревать. Уже в последующем после окончания поездки нужно дать поработать мотору несколько минут и лишь после этого глушить авто, что обеспечит правильное охлаждение турбины.

Источник

Почему турбина живет 100 тыс. км, и как правильно прогревать двигатель с турбонаддувом?

Приветствую, дорогие читатели! Я уже давеча говорил, что турбина не всегда опустошает бак, словно съела ведро соленой рыбы, а прожить она вообще может очень долго и уйти на покой вместе с силовым агрегатом. Теперь посмотрим, как правильно обращаться с турбированным двигателем.

Начнем с того, что турбина работает все время, а при спокойной манере вождения вы можете сэкономить горючее. Чтобы турбина дольше прожила, надо почаще контролировать уровень масла и грамотно ухаживать за двигателем. И что сие означает? Едем дальше. Загляните в книгу и посмотрите, какое масло лить в турбированный двигатель, ведь это масло зачастую создается под конкретную модель агрегата с определенными параметрами.

Некачественное масло также вредит всем турбированным агрегатам, но и на хорошей смазке ускорить конец мотора помогут ваши действия:

2. Выключение мотора тут же после остановки.

3. Увеличение интервала замены масла и всех фильтров.

Вот из-за чего турбина живет 100 000 км, а вы думали. Что конструкторы напортачили? Помимо турбины, можно и мотор уработать аналогичными способами. Если вы приобрели турбированное авто, будьте добры обрести некоторые специальные навыки касаемо эксплуатации данного зверя.

Впрочем, всяк человек поймет, как правильно ездить на машине с турбонаддувом, благо фантастических сложностей тут нет. Просто проявите элементарную аккуратность, а также соблюдайте весьма простые правила.

Не уповайте на ультрасовременное синтетическое моторное масло: даже оно при холодном пуске едва проходит через каналы смазки опорного и упорного подшипников – их диаметры составляют 1,5-2 и 0,8-1,2 мм соответственно.

Масляное голодание этих пар трения вызывают такие факторы, как:

1. Любое масло, даже очень качественное, но с несоответствующими мотору характеристиками.

2. Всяческие резкие нагрузки в условиях непрогретого мотора, особенно когда водитель хочет ехать быстро.

3. Низкое давление, вырабатываемое масляным насосом. Недаром ведь нужно дождаться, пока давление масла в турбодизеле придет в норму, а потом уже ехать.

4. Когда вы запускаете двигатель MCC Smart, умная электроника сама настраивает обороты коленвала – по мере прогрева их частота будет снижаться.

5. Если топливо не самое лучшее, и от этого плавают обороты турбодизеля, искусственно увеличивать их нельзя.

Помните об отсутствии прямой связи между частотами вращения турбинного ротора и коленвала. Количество оборотов ротора вообще подчинено более сложному закону. Короче говоря, если холостые обороты на турбированном двигателе плавают, газовать лучше не надо – подшипниковый узел турбины может подвергнуться масляному голоданию!

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на культиватор крот

Сам агрегат на холостых тарахтит еле-еле, турбина же раскручивается до 30 000 об/мин. Вот почему нельзя долго прогревать турбированный двигатель. Надо просто дождаться, пока система сама сбросит обороты и ехать потихоньку, окончательно нагревая мотор до рабочей температуры уже в пути.

До прогрева, до загорания «первого яйца» масло сильно вязкое. Прокачивается оно плохо, тепловые зазоры постепенно принимают нормальные величины. Нагрев элементов турбины и температурные расширения имеют разную скорость. Любой выезд со стоянки начинайте с черепашьего стиля. Спустя несколько километров можно уже вести авто более динамично.

Источник

Правда ли, что с турбиной нельзя долго стоять на холостых?

Частоподнимаемый форумный вопрос. И ответ действительно есть, но подавляющее большинство отвечающих с умным видом, не представляют его сути. Давайте разберёмся. Но сразу скажу — вопрос сегодня «со звёздочкой», и для понимания нижесказанного необходимо хотя бы примерно знать, что такое турбина и как она устроена. Перед прочтением ниженаписанного, я настоятельно рекомендую ознакомиться с парой ранее написанных мной ликбезов по турбонаддуву. Вот раз , а вот два . Это снимет сразу кучу вопросов, которые могут у вас возникнуть в процессе осознания данного материала. Уже всё знаете? Отлично, тогда начнём.

Суть «утекания» масла через турбину

На самом деле, угар масла через турбонагнетатель есть всегда. Его не может не быть в принципе, исходя из конструкции этого узла (ссылки выше в помощь, особенно вторая). Просто когда этот узел, ввиду небольшого возраста и пробега, находится в заводских допусках, эта «утечка» минимальна, и владелец может её даже не замечать. То же самое относится к двигателю в целом. Ну невозможно его сделать стопроцентно-герметичным. Конструктивно невозможно. Так вот, пока машина новая, микроутечки мала либо вообще незаметны, либо минимальны и находятся в допустимых пределах. Например, на всем известных двигателях TSI первого поколения, VAG регламентирует угар масла до полулитра (!) на тысячу километров.

Сейчас объясню откуда «текёт». Если очень упрощённо: центральная часть турбины, разделяющая «горячую» и «холодную» стороны, соединена с системой масляной смазки. И между этой центральной частью и вышеназванными «половинками» турбины нет никаких герметичных уплотнений. Вообще никаких. Ибо, ни один упругий материал не выдержит таких температур и оборотов, при которых работает турбина. Но чтобы масло совсем уж оттуда не лилось в части где вращаются лопатки, на оси вала есть так называемые лабиринтные уплотнения. Подробнее можно глянуть в Вики, но суть в том, что они служат для минимизации поступления масла из центральной части в периферические. Этому же служат различные маслоотражающие шайбы и прочие ухищрения. Но все эти меры не стопроцентны . Ибо, это не сальник.

Стало быть, масло в турбину проникает из её центра?

Да. Больше просто неоткуда. Для тех трёх человек, кто всё еще это читает, объясню почему. 🙂 Когда турбина раскручивается до рабочих оборотов (как говорят — «выходит на буст»), то в её холодной части (там, где сжимается воздух) очевидным образом создаётся давление . Это давление подпирает каналы того самого лабиринта и не позволяет маслу просачиваться вовнутрь из центра.

А теперь обратная ситуация: двигатель тарахтит на холостом ходу. Турбинное колесо еле-шевелится, давления внутри нет. И более того — внутри создаётся разряжение (ведь воздух засасывается поршнями ). Вот это разряжение и «вытягивает» масло через лабиринт вовнутрь холодной части, ну а далее — во впуск.

Читайте также:  Проверка датчика температуры двигателя форд фокус 2

Так значит, на холостых стоять всё же нельзя?

Давайте скажем так: пока машина свежая, можно всё, что не запрещено Руководством по эксплуатации. В разумных пределах. И тем не менее, обычно в умной книжке к турбированному автомобилю чёрным по-белому написано, что не рекомендуется стоять с заведённым двигателем более 20 (например) минут. Причину я постарался как можно подробнее изложить выше. Ну и нужно понимать, что чем больше пробег машины — тем сильнее всё это усугубляется ввиду естественного износа узлов и деталей.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем сухих турбин и чистого масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен.

Источник

Почему наши турбо моторы плохо прогреваются на холостых?

legion8607

Почётный Тигуановод

Vist, не воспринимай буквально,на не прогретом далеко не уедешь.Просто вредно ДОЛГО молотить на холостых,получается тпа маслянного голодания турбины,отсюда повышеный износ поверхностей детали.Везде пишут,что 20-30 мин., не критично
«» Однако существуют некоторые особенности в эксплуатации, о которых речь пойдет дальше. Преимущество машин с турбиной состоит в меньшей периодичности ТО по сравнению с атмосферниками, зато более жесткие требования предъявляются к маслу для турбодвигателей. Необходимо учитывать, что неправильное использование турбины может привести к немалым затратам. Предлагаем Вам несколько полезных советов, которые помогут предотвратить неисправности в турбомашинах: 1) двигателю после пуска необходимо поработать на холостом ходу не менее минуты; 2) нельзя мгновенно глушить двигатель после использования на высоких оборотах, а нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Наиболее частая причина неисправности турбин – это износ рабочих поверхностей. Турбины могут выйти из строя, как из-за особенностей конструкции, так и из-за несоблюдения особенностей ее использования.

Выхлопные газы воздействуют на лопасти турбины, которые начинают вращаться с очень большой скоростью (свыше100 тыс. оборотов в мин.). Во время работы двигателя моторное масло под давлением смазывает подшипники, а, когда мотор прекращает работу, резко снижаеться давление масла, но по инерции еще вращаются ведущая и нагнетающая крыльчатки. В итоге без смазки остаются подшипники вала, а турбина потребляет масло. Смазка сочится через зазор, который увеличился, и оказывается во впускном коллекторе, затем в цилиндрах она сгорает. Если зазор сильно увеличен, то турбина будет выть. Надо учитывать также, что турбина не в состоянии долгое время поддерживать высокие обороты, если не поступает нужное количество отработанных газов.

Через турбину проходит большое количество отработанных газов и ее корпус сильно нагревается, охлаждение происходит протоком того самого моторного масла. Когда двигатель останавливается и не происходит поступление протока, остатки смазки пригорают к некоторым деталям турбины, а через некоторое время накапливается нагар и закономерным продолжением этого процесса является износ деталей. В данной ситуации можно посоветовать использовать масло более высокого качества. Продлить работоспособность Вашей турбине поможет такое устройство как турбо-таймер. Когда Вы выключаете зажигание, турбо-таймер автоматически задерживает выключение двигателя, чтобы детали турбонадува охладились. Большинство турбо-таймеров содержат в себе индикацию температуры турбины и времени, которое потребуется на охлаждение турбины. С турбо-таймером можно использовать автосигнализацию. Несмотря на преимущества турбо-таймера, нужно обратить внимание, что он может отключить турбину в самый неподходящий момент, например, когда она просто перегреется. Необходимо будет держать под контролем не только скорость, но и работу турбины. И в заключении: при каждом ТО нужно проверять состояние воздушного фильтра, который постоянно должен быть чистым. Если воздушный фильтр в порядке, то и двигатель легче «дышит» и турбина лучше остывает. Поэтому советуем следить за чистотой фильтра и чаще менять его.

Источник

Оцените статью