Турбо двигатель расход топлива на 100 км

Турбо мотор или атмосферник?

В сегодняшней статье мы разберем, чем отличается турбированный двигатель от атмосферного, посмотрим, насколько они отличаются по мощности и по расходу.

Краткий ликбез

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, необходимы 2 основных компонента — топливо и кислород для его сжигания. Чтобы получить больше энергии, нужно сжечь больше топлива. Но если просто увеличивать подачу топлива в двигатель, кислорода не будет хватать для полного сгорания горючего и мощность расти не будет.

Для увеличения количества воздуха, который подается в двигатель, во многих моторах используется турбина, которая накачивает атмосферный воздух под давлением. Больше воздуха и топлива — больше мощность при таком же объеме двигателя!

Влияние наддува на мощность

На первом графике мы показали зависимость мощности от объема двигателя для различных типов двигателей

Как видно из графика, на двигателях небольшого объема, до 3 литров, турбина заметно повышает мощность. Например, с 2 литрового двигателя можно выжать 300 лошадиных сил и больше.

Обратите внимание, что на двигатели с объемом больше 3 литров турбина ставится гораздо реже, чем на двигатели малого объема. Но комбинация большого объема и турбины позволяет получать мощности сильно за 500 лошадиных сил.

А как с расходом топлива?

На втором графике мы показали зависимость расхода от мощности для разных типов двигателей.

Видно, что при одинаковой мощности турбодвигатель будет экономичнее своего атмосферного собрата. Хотите иметь 300 лошадиных сил с расходом по городу 7-8 литров — пожалуйста.

Круто, ставлю турбину, это же идеал!

Не спешите. Мы рассмотрели только положительные стороны турбодвигателей. Но в жизни за все нужно платить! Выигрывая в мощности и экономичности, турбодвигатель проигрывает в надежности: дополнительное оборудование в конструкции двигателя, дополнительное потребление масла, ограниченный ресурс турбины и стоимость ее ремонта или замены — вот чем приходится расплачиваться владельцам турбодвигателей.

Что выбрать, в итоге решать вам. Удачи на дорогах!

Источник

Правда ли, что турбина работает 100 тыс.км, а турбированный двигатель имеет большой расход топлива?

При слове «турбо» многие наверняка представляют себе турбодизель, но и бензиновый двигатель с наддувом потихоньку становится обыденностью. Многие говорят, что турбированные агрегаты долго не живут. Быть может, эти люди просто не умеют их эксплуатировать?

Начнем с того, что турбина функционирует все время. Как только вы запустили мотор, выхлопные газы тут же попрут через коллектор в улитку. Там они вращают вал с крыльчатками, но на холостых оборотах они всего лишь перемешивают воздух. Когда обороты растут, увеличивается и давление выхлопных газов, турбина раскручивается все быстрее, сжимая воздух все эффективнее, отправляя его затем в двигатель. Потом концов турбина набирает рабочие обороты, и понеслось.

Турбины на бензиновых и дизельных моторах конструктивно почти неразличимы, но на первых они делаются из более жаростойких материалов, поскольку выхлоп у ДВС на бензине горячее.

А правда ли, что расход топлива с турбиной и без турбины различается явно не в пользу наддувного агрегата?

Не совсем: турбина лишь принудительно гонит в цилиндры воздух, причем в повышенном объеме. Это позволяет окислить больше бензина (ДТ). Растет мощность, но и горючего реально сжигается больше. НО! На многое тут влияет ваш стиль вождения. Если вы едете спокойно, то можете израсходовать меньше топлива, чем на таком же атмосферном агрегате.

Турбированные моторы нынче создаются не для того, чтобы погонять, а чтобы при той же мощности снизить объем, сжечь меньше топлива и не так сильно загрязнить природу – Мать нашу. При одном объеме турбированный мотор на бензине всегда мощнее атмосферного, а дизель без турбины вообще «не прет», как сказал один профессиональный водитель «Валдая» со старым тракторным движком.

Читайте также:  В чем измеряется сила тяги двигателя

А правда ли, что ресурс турбины MCC Smart 100 000 км?

Логика такова: тепловые нагрузки высокие, детали компрессора подогнаны очень высокоточно. Для работы столь сложному механизму требуются идеальные условия – это сущая правда. И тогда ресурс турбины может приблизиться к ресурсу самого мотора! Таким образом, я вам одним махом развеял два мифа про минусы турбированного двигателя :

1. Турбомотор жрет больше атмосферника.

2. Турбина подохнет к 100 тыс. км.

При желании можно и лом сломать, и мотор в порядке сохранить. Вон, люди на Мерседесах по 4 миллиона откатали , а я и сам думал, что это нереально.

Наконец-то вышла вторая серия наших публикаций о турбинах — жмите!

Возможно, вас заинтересуют и другие материалы:

Источник

Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?

Многие автопроизводители утверждают, что у турбокомпрессоров – и, высокие показатели экономии топлива, и быстрое ускорение, то есть лучшее из обоих миров.

Естественно, автомобили с турбонаддувом позволяют автопроизводителям поддерживать высокую мощность, в то время как они сокращают объёмы двигателей, для лучшей экономии топлива. Но большая часть экономии топлива теряется, когда «гонщики» топают педалью газа и наслаждаются высокой производительностью турбонаддува.

Возьмем к примеру, технологию EcoBoost от Ford, и взглянем на их рекламу, которая показывает, что компания продвигает экономичные двигателеи с турбонаддувом EcoBoost.

Само название EcoBoost подразумевает, что турбированный двигатель, сочетает в себе высокую экономию топлива (Eco) с производительностью (Boost).

Но, несмотря на маркетинговые ходы, показывающие высокую топливную экономичность турбоагрегатов, цифры в реальном мире, зачастую не оправдываются.

Когда люди думают о турбо, они думают о производительности, но чем быстрее вы ездите, тем хуже экономия топлива.

Чтобы узнать, соответствуют ли транспортные средства требованиям экономии топлива, было произведено тестирование автомобилей с турбонаддувом, от разных производителей, где комбинированная езда по городским автомагистралям, у всех транспортных средств оказалась более затратной, чем заявленные производителями, цифры расхода топлива.

Кроме того, покупатели обычно платят на много больше, за двигатель с турбонаддувом. Таким образом, покупатели не только платят больше, но и получат более низкую топливную экономичность, чем при использовании обычного двигателя.

Кроме того, в некоторых случаях обычные не турбированые двигатели, имеют более высокую экономию топлива, чем двигатели с турбонаддувом.

Honda отказалась от 2,4-литрового четырехцилиндрового турбированного двигателя Acura RDX в 2013 году, и заменила его более крупным двигателем без турбонаддува, который улучшил топливные показатели. Турбомотор Acura RDX, расходовавший в 12,4 литра на 100 километров по городу и 9,8 литров по трассе, был заменен не турбированным 3,5-литровым V6, который стал «кушать» по городу 11,7 литров и 8,4 литра по трассе.

Также, тестировались два Ford F-150 в буксировочном тесте, один с турбодвигателем V6 EcoBoost, а другой с обычным 5-литровым V8. И выиграл более крупный двигатель V8 – 25 литров, по сравнению с 32,5 литрами на 100 км, с V6 EcoBoost.

Малый двигатель, тяжелое транспортное средство

Итак, почему автомобили с турбонаддувом часто не соответствуют их заявленным характеристикам?

Турбокомпрессор, установленный вблизи выпускного коллектора или в нём самом, питается отработавшими газами, которые вращают небольшую турбину на очень высоких скоростях (то есть, чем больше обороты двигателя, тем больше выхлопных газов и быстрее вращается турбина). В свою очередь, турбина вращает воздушный нагнетатель, который сжимает и подаёт, более плотную смесь топлива и воздуха в цилиндры двигателя, позволяя двигателю с меньшим объёмом, выдавать больше энергии.

Но когда турбокомпрессор работает, экономия топлива снижается, и иногда резко.

Кроме того, некоторые автопроизводители говоря об экономичности, используют преимущества тестовых процедур, а автомобили калибруются отметками расхода топлива, на основе испытаний, которые могут не соответствовать реальным условиям вождения.

Например тест экономии топлива на шоссе, проходит около 12 минут, имеет максимальную скорость 100 км/ч и среднюю скорость 75 км/ч. Поэтому тестирование на таких низких скоростях, приводит к высоким показателям экономичности, у двигателей с турбонаддувом.

В итоге, вы попадаете в игру, с единственными показателями, которые важны для автомобильных компаний, потому что, если вы не получите хорошие цифры, вы не продаете автомобили.

Кроме того, небольшие двигатели в больших автомобилях, такие как 2.0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами в Ford Explorer, не имеют резкого ускорения, которого ожидают водители. Поэтому водители стараются чаще давить на газ, управляя турбонаддувом, что подрывает топливную экономичность.

Читайте также:  Давление масла в двигателе лада калина 8 клапанная

Суммируя внутренние «разногласия» турбокомпрессоров, можно подвести итог :

Турбокомпрессоры замечательное изобретение, так как, водитель получает экономичный или мощный двигатель, в тот промежуток времени, когда это ему будет нужно.

Также, вас могут заинтересовать статьи, по теме:

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Основные факторы влияния турбины на расход топлива

Сложно найти водителя, который бы не мечтал о мощном двигателе. Рев мотора и свист колес – это действительно привлекает любого автомобилиста, независимо от пола или возраста. Но опытные водители настороженно относятся к повышаемой мощности, поскольку у нее не всегда наблюдаются только положительные последствия.

Благодаря турбинным установкам, современные двигатели можно сделать сильнее и мощнее. Они будут быстрее разгоняться, на машине доступно перевозить внушительные грузы, использовать ее, как тягач и т.д. Но существует ряд других вопросов, которые вызывают подозрения в необходимости такого технического элемента на авто. Следует разобраться в них подробнее.

Распространенные заблуждения о турбинах

Далеко не все водители на самом деле понимают, что такое турбины, для чего они разрабатывались, и каким образом повлияли на современную сферу автомобилестроения. Чаще всего автомобилистами принимаются за правду следующие заблуждения:

  1. Турбина увеличивает расход топлива. Это утверждение в корне не верное. Поскольку в поршень подается воздух и топливо под сильным давлением, и работает он намного быстрее, мощность автомобиля, равно как скоростные характеристики, повышаются за счет увеличенного КПД силового агрегата. Что касается расхода бензина, то он остается прежним, а то и вовсе уменьшается.
  2. Есть возможность установить агрегат на любой двигатель. Технически это действительно возможно. Однако не забывайте, что каждый силовой агрегат рассчитан на определенные темпы работы. И если увеличивать давление при подаче жидкости, но оставлять остальные характеристики старыми, то это сломает силовой агрегат достаточно быстро.
  3. Турбина запускается на высоких оборотах. На самом деле она начинает работать вместе с силовым агрегатом. На автомобилях, где она предусмотрена, запуск может осуществляться либо автоматически, либо от кнопки с панели управления.

Таким образом, сама по себе турбина не оказывает серьезного влияния на расход топлива. Этот показатель зависит от других характеристик. На нем в первую очередь сказывается модель двигателя, которая используется производителем. Второй немаловажный показатель – манера вождения. Если ездить аккуратно, стараться экономичнее использовать топливо, то никаких проблем с высоким расходом наблюдаться не будет.

На AUTO.RIA всегда можно посмотреть стоимость бензина и дизеля, в зависимости от того, на каком топливе работает ваш автомобиль. Также здесь есть расписание работы АЗС, наличие отдельных марок и другая полезная для водителей информация.

Какие преимущества есть у турбокомпрессора?

В последнее время установка турбокомпрессора запущена в активную практику. Много современных автомобилей выпускается с соответствующим агрегатом. Следует разобраться, какими именно преимуществами характеризуется турбина, и почему она стала настолько популярной:

  • Увеличивается мощность силового агрегата, но при этом вес автомобиля, равно как двигателя, остаются прежними. Компрессор устанавливается отдельно, выполняется из легких металлов, и если поднимает вес машины, то минимально. Но в вопросах мощности он в разы улучшает показатель;
  • Крутящий момент передается лучшим образом, независимо от эксплуатационных условий. Поскольку мощность в данном случае зависит от двигателя и компрессора, машины мягко преодолевают препятствия и неровности на дорогах. В особенности важным этот показатель оказался для грузовиков, поскольку именно им приходится часто преодолевать сложные участки пути;
  • Силовой агрегат будет одинаково работать, независимо от высоты, на которую забрался водитель. Именно поэтому большинство современных внедорожников комплектуются данным устройством;
  • Уменьшение расхода топлива. Компрессор улучшает процесс сгорания топлива в поршнях, что положительно сказывается на экономичности эксплуатации. Помимо экономичности турбина положительно сказывается на уровне токсичности отработанных газов. И зачастую двигатели с данными системами проходят все европейские стандарты (в Украине это обеспечивает доступную и быструю растаможку, если ввозите авто из-за границы).

Сами водители замечают, что атмосферные двигатели работают громче, если сравнивать их с турбинными аналогами. Это обусловлено стабильностью передачи горючей смеси – она всегда поступает равномерно, независимо от внешних условий.

Читайте также:  Какими двигателями будет оснащаться лада веста

Таким образом, если говорить о сравнении двух одинаковых марок и моделей, но в разной комплектации (одно авто оснащается атмосферным двигателем, другое – турбинным), то второй вариант будет экономичнее. Что касается сравнения разных автомобилей, то здесь необходимо принимать во внимание множество других факторов, в особенности – технические характеристики самого мотора.

Источник

Почему турбированные двигатели лучше атмосферных. Объясняем на простых примерах.

Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям под капотом автомобилей всех классов. Даунсайзинг — так называется массовое уменьшение рабочего объема двигателей по всему миру.

К неоспоримым преимуществам турбированных моторов относится лучшая отдача. Только сравните кривую крутящего момента обычного атмосферного двигателя и турбомотора! Как правило, у турбированных силовых агрегатов максимальный крутящий момент доступен уже с низких оборотов, тем самым создавая ощущение более легкого разгона.

А на малых оборотах современный турбированный двигатель практически не слышно, в то время, как атмосферные двигатели становятся очень громкими, когда они достигают максимального крутящего момента на высоких оборотах.

Еще одно неоспоримое преимущество турбомоторов — их экономичность. Если сравнить два похожих автомобиля с примерно одинаковыми мощностными характеристиками, но с разными типами двигателей, то можно наблюдать значительную разницу по расходу топлива.

Давайте, к примеру, возьмем 2-литровый атмосферный KIA Cerato и KIA Ceed с 1,4-литровым турбомотором. Мощность первого автомобиля составляет 150 л.с., мощность второго — 140 л.с. Практически одинаковая мощность. Однако KIA Ceed по паспортным данным расходует в городе всего 7,7л топлива на 100 км пути, а KIA Cerato — 10,2л. Существенная разница!

Кроме того, менее мощный KIA Ceed оказывается быстрее, чем 2-литровый KIA Cerato — хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,2c, а седан — за 9,8с. Причина кроется именно в более быстром достижении максимального крутящего момента у турбомотора.

Еще один очень важный аспект, почему турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели — их проще подогнать под жесткие европейские требования по нормам содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля. Уже сейчас многие страны перешли на Евро-6, где основные ужесточения коснулось дизельных двигателей.

Подводя промежуточный итог, можно выделить 3 основных преимущества турбомоторов: высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах, низкий расход топлива и небольшое количество вредных выбросов.

Однако у турбомоторов есть и свои недостатки. В первую очередь, как более сложные механизмы, такие двигатели задают высокие требования к качеству топлива и моторного масла. Подавляющее число проблем с турбированными силовыми агрегатами возникают именно вследствие использования некачественных смазочных материалов и топлива. Если вы владелец автомобиля с турбомотором, экономить на этом никак нельзя.

Турбированные двигатели не любят высоких нагрузок, пока они не прогреты. Мы живем в мире, где время имеет самую высокую цену, поэтому в постоянной спешке не все учитывают факт необходимости прогрева турбомотора, давая ему большую нагрузку буквально сразу после старта.

Эти две особенности турбомоторов относятся к их надежности. Именно из-за боязни поломки силового агрегата многие предпочитают атмосферные моторы турбированным.

Однако при использовании качественных расходных материалов и при своевременном сервисном обслуживании, современный турбированный мотор будет радовать владельца и после завершения гарантии на автомобиль.

Компания KIA, как один из основных игроков на мировом автомобильном рынке, всегда предлагает своим клиентам выбор по типам двигателей, не навязывая никому исключительно турбированные моторы. Если вы посмотрите на модельный ряд KIA, представленный в нашей стране, то заметите, что турбомоторы доступны для множества автомобилей, начиная с линейки KIA Ceed.

Представляем список автомобилей KIA, для которых в России предусмотрены бензиновые турбомоторы.

KIA Ceed / KIA Ceed SW

Атмосферный 1,4л мощностью 100 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 128 л.с.

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

KIA ProCeed / KIA ProCeed GT

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Optima / KIA Optima GT

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Атмосферный 2,4л мощностью 188 л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 245 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 123 л.с.

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Stinger / KIA Stinger GT

Турбированный 2,0л мощностью 197л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 247л.с.

Турбированный 3,3л мощностью 370 л.с.

А какой тип двигателя предпочитаете вы: турбированный или атмосферный?

Источник

Оцените статью