Турбированный двигатель расход бензина

Содержание
  1. Правда ли, что турбина работает 100 тыс.км, а турбированный двигатель имеет большой расход топлива?
  2. А правда ли, что расход топлива с турбиной и без турбины различается явно не в пользу наддувного агрегата?
  3. А правда ли, что ресурс турбины MCC Smart 100 000 км?
  4. Наконец-то вышла вторая серия наших публикаций о турбинах — жмите!
  5. Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы
  6. Достоинства
  7. Недостатки
  8. Ресурс турбодвигателя
  9. Полезные советы
  10. Совет первый – замена масла
  11. Совет второй – качество масла
  12. Совет третий – лишняя нагрузка
  13. Совет четвертый – дайте ему остыть
  14. Турбо мотор или атмосферник?
  15. Краткий ликбез
  16. Влияние наддува на мощность
  17. А как с расходом топлива?
  18. Круто, ставлю турбину, это же идеал!
  19. Турбомотор или атмосферник – что лучше выбрать?
  20. Недостатки турбированных моторов
  21. На сколько это критично в сравнении с атмосферниками
  22. Качество топлива
  23. Используемое масло
  24. Турбояма
  25. Перегрев
  26. По-поводу ресурса турбоагрегатов
  27. Расход масла
  28. Расход топлива
  29. Достоинства
  30. Вывод

Правда ли, что турбина работает 100 тыс.км, а турбированный двигатель имеет большой расход топлива?

При слове «турбо» многие наверняка представляют себе турбодизель, но и бензиновый двигатель с наддувом потихоньку становится обыденностью. Многие говорят, что турбированные агрегаты долго не живут. Быть может, эти люди просто не умеют их эксплуатировать?

Начнем с того, что турбина функционирует все время. Как только вы запустили мотор, выхлопные газы тут же попрут через коллектор в улитку. Там они вращают вал с крыльчатками, но на холостых оборотах они всего лишь перемешивают воздух. Когда обороты растут, увеличивается и давление выхлопных газов, турбина раскручивается все быстрее, сжимая воздух все эффективнее, отправляя его затем в двигатель. Потом концов турбина набирает рабочие обороты, и понеслось.

Турбины на бензиновых и дизельных моторах конструктивно почти неразличимы, но на первых они делаются из более жаростойких материалов, поскольку выхлоп у ДВС на бензине горячее.

А правда ли, что расход топлива с турбиной и без турбины различается явно не в пользу наддувного агрегата?

Не совсем: турбина лишь принудительно гонит в цилиндры воздух, причем в повышенном объеме. Это позволяет окислить больше бензина (ДТ). Растет мощность, но и горючего реально сжигается больше. НО! На многое тут влияет ваш стиль вождения. Если вы едете спокойно, то можете израсходовать меньше топлива, чем на таком же атмосферном агрегате.

Турбированные моторы нынче создаются не для того, чтобы погонять, а чтобы при той же мощности снизить объем, сжечь меньше топлива и не так сильно загрязнить природу – Мать нашу. При одном объеме турбированный мотор на бензине всегда мощнее атмосферного, а дизель без турбины вообще «не прет», как сказал один профессиональный водитель «Валдая» со старым тракторным движком.

А правда ли, что ресурс турбины MCC Smart 100 000 км?

Логика такова: тепловые нагрузки высокие, детали компрессора подогнаны очень высокоточно. Для работы столь сложному механизму требуются идеальные условия – это сущая правда. И тогда ресурс турбины может приблизиться к ресурсу самого мотора! Таким образом, я вам одним махом развеял два мифа про минусы турбированного двигателя :

1. Турбомотор жрет больше атмосферника.

2. Турбина подохнет к 100 тыс. км.

При желании можно и лом сломать, и мотор в порядке сохранить. Вон, люди на Мерседесах по 4 миллиона откатали , а я и сам думал, что это нереально.

Наконец-то вышла вторая серия наших публикаций о турбинах — жмите!

Возможно, вас заинтересуют и другие материалы:

Источник

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Читайте также:  Cjeb двигатель расход масла

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Турбо мотор или атмосферник?

В сегодняшней статье мы разберем, чем отличается турбированный двигатель от атмосферного, посмотрим, насколько они отличаются по мощности и по расходу.

Краткий ликбез

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, необходимы 2 основных компонента — топливо и кислород для его сжигания. Чтобы получить больше энергии, нужно сжечь больше топлива. Но если просто увеличивать подачу топлива в двигатель, кислорода не будет хватать для полного сгорания горючего и мощность расти не будет.

Читайте также:  Если не работает радиатор и двигатель перегревается

Для увеличения количества воздуха, который подается в двигатель, во многих моторах используется турбина, которая накачивает атмосферный воздух под давлением. Больше воздуха и топлива — больше мощность при таком же объеме двигателя!

Влияние наддува на мощность

На первом графике мы показали зависимость мощности от объема двигателя для различных типов двигателей

Как видно из графика, на двигателях небольшого объема, до 3 литров, турбина заметно повышает мощность. Например, с 2 литрового двигателя можно выжать 300 лошадиных сил и больше.

Обратите внимание, что на двигатели с объемом больше 3 литров турбина ставится гораздо реже, чем на двигатели малого объема. Но комбинация большого объема и турбины позволяет получать мощности сильно за 500 лошадиных сил.

А как с расходом топлива?

На втором графике мы показали зависимость расхода от мощности для разных типов двигателей.

Видно, что при одинаковой мощности турбодвигатель будет экономичнее своего атмосферного собрата. Хотите иметь 300 лошадиных сил с расходом по городу 7-8 литров — пожалуйста.

Круто, ставлю турбину, это же идеал!

Не спешите. Мы рассмотрели только положительные стороны турбодвигателей. Но в жизни за все нужно платить! Выигрывая в мощности и экономичности, турбодвигатель проигрывает в надежности: дополнительное оборудование в конструкции двигателя, дополнительное потребление масла, ограниченный ресурс турбины и стоимость ее ремонта или замены — вот чем приходится расплачиваться владельцам турбодвигателей.

Что выбрать, в итоге решать вам. Удачи на дорогах!

Источник

Турбомотор или атмосферник – что лучше выбрать?

В мировом автопроме наблюдается тенденция к уменьшению расхода топлива, сокращением выбросов вредных веществ. Тем более, законодательства многих европейских государств «зажали» яйца производителям в экологические тески. Поэтому они вынуждены уменьшать объем своих моторов. Но пользователям, в большинстве случаев, нужна мощность, динамика. Что делать? – начали прикручивать турбины к атмосферным двигателям.

Но в свете сложности конструкции турбомоторов, многие автолюбители боятся покупать автомобили с такими силовыми агрегатами. В них много проблем, они могут доставить не малый геморрой своим владельцам. Так ли это на самом деле? – Давайте разбираться, что лучше атмосферный двигатель или с турбиной.

Недостатки турбированных моторов

Рассмотрим распространенные мнения по поводу надежности турбодвигателей.

  • Высокие требования к качеству топлива и масла;
  • Присутствует эффект «турбоямы»;
  • Перегрев турбонагнетателя;
  • Небольшой ресурс;
  • Повышенный расход ГСМ.

На сколько это критично в сравнении с атмосферниками

Качество топлива

Производители, да и по собственному опыту знаю, рекомендуют заливать бензин не ниже 98. Это связано с возникновением детонации в камерах сгорания, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата и турбины. Тем более, что качество топлива в регионах не то что хромает, а спотыкается на обе ноги.

Да, это особенность турбомоторов за которое нужно платить хорошим бензином.

Но есть выход. Чтобы не зависеть от бензина, можно установить на турбированные моторы газовое оборудование . Оно даст не только экономию при заправке газом, но и сохранит прежние мощностные характеристики ДВС. Вы не привязаны к «брендовым» заправкам, а газовое топливо редко «бодяжат».

Да, нужно будет потратиться один раз на покупку и монтаж ГБО, но в течение года оно может окупиться, если ездите каждый день.

Используемое масло

Здесь ничего страшного нет. Каждый автовладелец, который любит свой автомобиль, не будет покупать дешевое масло для своего любимого железного коня. Да, есть определенные требования. Но они актуальны не только для турбированных двигателей, но и атмосферных.

Соблюдаем допуски, покупаем только оригинал высокого качества. Пользуемся рекомендациями автопроизводителей и меняем масло один раз в 5-7 тысяч километров. И с вашей турбиной ничего не случится.

Турбояма

Это кратковременная потеря мощности при резком нажатии на педаль газа на маленькой скорости. Нужно быстро ускориться с низких оборотов ДВС, нажимаете газ в пол и машина «тупит». Это связано с особенностями конструкции турбонагнетателя. Ему нужны средние обороты двигателя, чтобы полноценно включится в работу.

На современных автомобилях этот негативный эффект минимизирован. В конструкцию силового агрегата добавляют еще одну турбину, чтобы она успевала «раскручиваться» на маленьких оборотах мотора – битурбированные движки .

Чтобы не громоздить еще один агрегат, ставят турбину с изменяемой геометрией. В этом случае компьютер контролирует угол поворота лопастей, чтобы они сильнее крутились при малых скоростях выхлопных газов.

В некоторых машинах можно наблюдать тандем турбины и компрессора. Первая работает на средних и высоких оборотах, второй – на низких. Таким образом нивелируется эффект турбоямы.

Перегрев

Турбонагнетатель сильно нагревается, ему нужно дать время остыть. Из-за своей конструкции и принципа работы во время движения турбина сильно греется. Если после поездки заглушить мотор, то вероятность выхода из строя её подшипников увеличивается.

Да, такая особенность турбомоторов есть. Рекомендуется оставить двигатель работать на холостых оборотах 1-2 минуты, чтобы масло смогло остудить подшипник.

Чтобы не ждать, а пойти по своим делам, многие владельцы турбомоторов устанавливают турботаймер . Это устройство автоматически выключит зажигание и заглушит мотор через определенное время. Вам не нужно ожидать, вытаскиваем ключ, закрываем машину и уходим. Это устройство все сделает за вас.

Читайте также:  Зажаты клапана дизельных двигателей что это

По-поводу ресурса турбоагрегатов

Это спорный вопрос. Если не ухаживать за «атмосферником», то он тоже более 100 тысяч не протянет. Да, срок эксплуатации ниже, но это замечалось за двигателями прошлых поколений. На сегодняшнее время они стали более совершенными, многие могут дать фору атмосферным ДВС. Сравните корейские моторы на Спортаже, не все смогут «перевалить» без капиталки за 100 тыс.

Кроме этого, инженеры атмосферных двигателей также загнаны в рамки экологических норм. Поэтому они вынуждены придумывать технологии, уменьшающие расход топлива и сокращающие выбросы.

Кто сказал, что MPI-технология , GDI, клапана ЕГР и так далее – это супер надежно? – Это не те простые как молоток атмосферники, которые выпускались 15-20 лет назад. Каждая технологий, используемая в современном силовом агрегате требует повышенного внимания, стоимость обслуживания немаленькая, а ремонта тем более.

Расход масла

Я всегда говорю, и будут повторять: «Исправный турбонагнетатель никогда не будет «жрать» масло» . Если ему уже приходит конец, владелец не следил за ним, то масло будет лететь с подшипника как наружу, так и во впускной, так и выпускной коллектора.

Многие атмосферники могут похвастаться немаленьким масленым аппетитом, например некоторые модели двигателей Фольксваген и не только.

Расход топлива

В этом случае нужно сравнивать с одинаковыми по мощностями образцами. Например, атмосферный мотор на 150 лошадиных сил и турбированный с таким же табуном лошадей под капотом. В первом случае расход бензина будет в районе 9-10 литров на сотню, а у турбомотора – 6-7 литров. Делайте сами выводы.

Чтобы обвинить турбированные моторы в прожорливости, их противники делают сравнение с такими же по объему атмосферными силовыми агрегатами, мощность которых в несколько раз меньше.

Например, 1,4 атмосферник – 4-6 литров, турбо объемом 1,4 – 6-7 литров. Конечно, цифры не говорят в пользу турбин, но крутящий момент и мощность то разные. В первом случае 80 л.с. против 150. С чем вы быстрее доедите до пункта назначения? А как насчет трассы? – взять на обгон грузовик сможете, если только впереди будет ГАЗон 70-х годов выпуска.

Достоинства

  1. Хорошая динамик разгона при малых объемах ДВС;
  2. Себестоимость заправки одной лошадиной силы в турбированных моторах ниже, чем тех же лошадей в «атмосфернике»;
  3. 3. При тех же мощностях турбодвигатели меньше и легче. А если убрать из конструкции авто 50 кг вес – это экономит до 1 литра топлива на 100 километров.

Вывод

Если сравнивать с атмосферными моторами, турбодвигатели более экономичные с такими же характеристиками мощности и крутящего момента . Объем маленький, а едут очень резво. Расход топлива сильно отличается, а на протяжении нескольких десятков тысяч километров, это показатель будет внушительным.

Турбированные двигатели подарят вам массу удовольствия от вождения. Не будите себя чувствовать черепахой в городском потоке и на трассе.

Атмосферные силовые агрегаты стали такими же сложными, как и турбомоторы. Поэтому к себе требуют повышенного внимания. Использование некачественных ГСМ также может привести к дорогому ремонту. Новомодные системы не славятся своей дешевизной, а их поломка принесет не меньший геморрой, чем турбина.

Например клапан ЕГР. Из-за него так же, как из-за турбинки, может засоряться впуск. На двигателях БМВ заслонки на впускном коллекторе зарастают нагаром, ось может обломиться и попасть в цилиндр – привет, замена поршня.

Если есть возражения, пишите в комментариях, обсудим, пусть другие тоже увидят доводы от посетителей в пользу того или иного типа двигателя. Всем удачи на дорогах.

Источник

Оцените статью