Турбина летит что с двигателем

Что убивает турбину двигателя

Согласно статистике, турбонагнетатель выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Почему эта дорогостоящая деталь живет меньше, чем прочие детали и что его убивает? Сегодня расскажу из-за чего турбина ломается, а также как можно исправить эту закономерность.

Наиболее частые поломки турбины

Разгерметизация ротора. В результате в выпускном или впускном коллекторе оказывается масло и лопатки турбин постепенно все больше закоксовываются;

  • Износ подшипников ротора. В итоге соприкосновение корпуса с ротором становится неизбежным, такое случается из-за некачественной смазки;
  • Разрушение лопастей ротора. В корпус или улитку попадают инородные предметы, отчего происходит разрушение лопастей.
  • Накопление смолистых отложений в каналах подвода масла. Из-за этого ухудшается качество смазки, и может происходить заклинивание геометрии.
  • Загрязнение и разрушение самой геометрии . В результате этого на современных автомобилях выходят из строя электродвигатели, которые управляют турбонагнетателем (сервоприводы), если более простые приводы – термоклапаны.

Признаки выхода турбины из строя

Существуют признаки скорого выхода из строя турбины , и они достаточно простые. В первую очередь, повышается расход масла , появляется масло в патрубке на выходе из турбины или же оно накапливается в электро-кулере.

Правда если рассматривать немецкие современные авто с турбонаддувом, то два эти признака не показатель. Ведь система ВКГ на их движках встроена в крышку, плохо справляется со своими обязанностями и масло во впускном коллекторе присутствует. И понять виновата турбина или клапан можно лишь по его количеству.

Кроме того, снижается производительность двигателя , скачки мощности , а также провалы в тяге , что особенно заметно на подъеме, ну и, соответственно, переход двигателя в аварийный режим .

Что для турбонагнетателя хуже всего?

Вообще турбина должна сохранять свою работоспособность до тех пор, пока жив сам двигатель. Однако турбину убивают частые « холодные пуски » , когда ротор вращается почти без масла, а также грязь , которая попадает через впускной коллектор.

Если исключить эти причины, то турбина могла бы выдерживать свыше 1 млн. км . (как на самолете), однако, реальность вносит свои поправки, и турбина выдерживает порядка 300 км ., а иногда и намного меньше.

То есть главным врагом являются врожденные дефекты самого мотора , такие как их система смазки. Сюда можно отнести 2.0 TDI Фольксваген или 1.6 турбодизель на Форд, где турбина могла клинить даже не пройдя и 100 тыс так как система смазки была спроектированная не правильно.

А если говорить про дизель и его городскую эксплуатацию, то часто он вообще не успевает прогреваться нормально, особенно зимой. В итоге многочисленные запуски сухого ротора. И когда не соблюдать или оттягивать срок замены масла, то первые симптомы закисшей геометрии либо проблемы с байпасным клапаном появляются уже при 100-150 тыс км пробега.

Как продлить срок службы

Первая рекомендация является достаточно очевидной – нужно использовать высококачественное масло, а вторая – менять его чаще, чем рекомендует производитель, максимум через 10 тыс. км ., на бензиновых двигателях – 7 или 8 тыс. км . Не забывая при этом также уделять внимание выбору и установке хорошего масляного фильтра и воздушного. Какие масляные фильтра считаются лучшими смотрите тут .

Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией полезны поездки на длительные дистанции – прожигается сажа и нагар на лопатках.

Информация была полезной? – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ! ПОДЕЛИТЕСЬ с другом у которого авто с турбомотором. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , если не хотите пропустить следующую интересную статью.

Источник

Читайте также:  Троит двигатель дымит бензином

Причины поломок турбины или как не убить турбокомпрессор автомобиля

В эпоху снижения объема двигателя и расхода топлива встал вопрос сохранения мощности автомобилей. Для его решения инженеры стали внедрять под капот компрессоры и турбины, в чем разница между ними читай в этой статье . В свете большей эффективности турбокомпрессоров они получили большую распространенность на современных авто.

Но это чудо более «нежное», чем механический компрессор, поэтому требует от владельцев большего ухода и обслуживания. Чтобы турбина работала долго и надежно, давайте рассмотрим причины, которые сокращают срок её службы.

Перегрев

Турбина работает от выхлопных газов с высокой температурой до 1000 градусов. Это разогревает корпус, внутренние элементы и подшипники. Для охлаждения и смазки последних используется моторное масло. Оно берется из контура двигателя. Во время интенсивной езды масло охлаждает подшипник. Если масло не будет поступать в него, то вал турбонагнетателя может заклинить, происходит разрушение подшипника.

Это может произойти после выключения двигателя автомобиля. Масло перестает циркулировать, а турбина, после интенсивной езды, еще не остыла.

Рекомендуется дать мотору поработать 30 секунд — 1 минуту. Чтобы не прерывать циркуляцию масла через турбокомпрессор, для его полного остывания.

Во многих автомобиля заводом установлены, так называемые турботаймеры – устройства задержки отключения мотора. Они работают по принципу таймера, установленного на определенное время. Вы повернули ключ, выключили зажигания, а двигатель продолжает работать определенное время. После этого срабатывает таймер устройства и оно «глушит» силовой агрегат.

Кроме этого, если сразу выключать ДВС после длительной поездки, кроме перегрева подшипников, в них остается часть масла. При высоких температурах, так как турбина не охлаждается, порция масла «выгорает» между трущимися деталями. Образуются мелкие твердые частички угара. Впоследствии они будут, как абразив, разрушать подшипник.

Можно банально перегреть само масло в двигателе. Это также приведет к скорой «кончине» турбины. Перегревают обычно его, когда часто «загоняют» стрелку тахометра в красную зону. Второй вариант – штатно не работает система охлаждения мотора.

Некачественная смазка

Я много раз говорил, что замена масла должна происходить на современных моторах гораздо чаще, чем предусмотрено регламентом. Особенно это касается турбированных автомобилей.

Некачественное масло или редкая его замена приводит к образованию угара в нем. Опять же, твердые частицы могут повредить подшипники турбокомпрессора. Кроме того, в «старом» масле присутствуют частички износа двигателя, они как наждачная бумага будут «выгрызать» поверхности трущихся пар. Это появление люфта крыльчатки турбины, попадание масла во впускной и выпускной коллектор с появлением больших проблем и затрат на ремонт.

Рекомендуется использовать качественное масло. Срок замены – 7-7,5 тысяч километров.

Некачественное топливо

Так как турбонагнетатель работает за счет скорости выхлопных газов, то плохой бензин может на лопастях или внутренней части улитки оставлять сильный нагар. Что уменьшает эффективность работы. В турбинах с изменяемой геометрией происходит закисание направляющих.

Рекомендуется заливать только высокооктановый бензин или качественную солярку. Периодически совершать длительные поездки на большие расстояния, выжигая нагар из турбины.

Механические повреждения

Кроме выше сказанного, турбокомпрессора может выйти из строя из-за попадания твердых предметов, пыли в него. В большинстве случаев это может «прилететь» из всасывающего коллектора. Старый воздушный фильтр принесет большие расходы на ремонт.

Рекомендуется менять воздушный фильтр вместе с заменой масла.

Пусть это кажется дикостью и на первый взгляд фильтрующий элемент еще чистый, но он может содержать мелкие частицы, не видимые человеческому глазу. Копеечная деталь, а ремонт на несколько тысяч рублей. Оно вам нужно?!

Вывод

Как и современные двигатели, турбонагнетатель является сложной и «нежной» деталью. Без которой, эффективность мотора будет стремиться к нулю. А внимания она требует не меньше, чем сами силовые агрегаты.

Зная причины поломок турбины, нужно следовать простым рекомендациям:

  • Частая замена масла, не по регламенту;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Использование качественных ГСМ;
  • Не допускать перегрева масла и турбины.
Читайте также:  Как точить блок двигателя

Есть еще советы, основанные на вашем личном опыте – пишите их в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Источник

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Читайте также:  При включении отопителя и фар подымается температура двигателя причины

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Как не убить турбину двигателя?

В этой статье мы разберём, как владельцы своих автомобилей убивают турбину двигателя и о том как её не угробить .

Дело в том, что турбина является очень важной деталью двигателя и каждый владелец автомобиля с турбиной должен знать и понимать как правильно она работает и как правильно её эксплуатировать.

Турбина по научному называется турбокомпрессор. Она состоит из двух крыльчаток (узлов). Первая крыльчатка называется турбиной, а другая крыльчатка называется компрессором.

Первая крыльчатка (турбина) вращается от энергии выхлопных газов. Она связана с второй крыльчаткой(компрессором).Этот компрессор вращается и засасывает воздух из атмосферы, подавая его в цилиндр двигателя. Чем больше подаётся воздуха в мотор, тем больше там кислорода и больше можно подать топлива. Чем больше топлива тем выше мощность мотора.

Эксплуатация турбины и как её не убить.

Турбина вращается с большой частотой вращения и на таких частотах на вал устанавливают подшибники скольжения.

Подшипники скольжения представляют собой два кольца, одно по меньше, а другое по больше. Между этими кольцами подаётся смазка под давлением и второе кольцо благополучно скользит по внутреннему кольцу.

Эксплуатация турбины связана с маслом. Во время работы, турбина разогревается до высоких температур и эти температуры передаются на подшипник, а потом на масло. Если перегреть масло, оно пригорит и оставит твёрдые частицы, которые изнашивают поверхность подшипника скольжения. После чего может появится зазоры у вала турбины и вал будет люфтить. Это источник утечек масла, после этого нужно будет ремонтировать саму турбину.

От чего происходит перегрев масла?

Вы систематически заводите двигатель в красную зону и тем самым допекаете двигатель. Таким способом вы можете просто перегреть мотор и турбину.

После высоконагруженных поездок (быстрой езды) вы быстро глушите мотор и получается, что вы оставляете турбину сильно горячей и если там не будет охлаждения или циркуляции масла, тогда это масло просто выгорит в этих подшипниках скольжения и получится нагар. Для того, чтобы этого не произошло, после быстрой езды вам нужно дать мотору поработать. Не следует быстро его глушить. Но, в современных автомобилях можно сразу глушить мотор после быстрой езды. В этих современных машинах, турбина подключена к системе охлаждения двигателя и не стоит польше вам беспокоится, что будет перегрев.

Я конечно вам порекомендовал бы в новых машинах, сразу не глушить мотор, а чтобы мотор поработал ещё 1-2 минуты .

Убить турбину можно не качественным маслом. Масло нужно подбирать по особым требованиям, чтобы масло сохраняло свои свойства при высоких температурах. Поэтому, почаще меняйте масло.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог.

Источник

Оцените статью