Тулица мотороллер характеристики двигателя

Содержание
  1. Мотороллер Тулица технические характеристики
  2. Общие данные
  3. Двигатель
  4. Силовая передача (трансмиссия)
  5. Рекомендуемая скорость передвижения мотороллера Тулица
  6. Ходовая часть
  7. Электрооборудование
  8. Контрольные приборы
  9. Заправочные емкости
  10. Основные данные для регулировок и контроля
  11. Видео — тест-драйв ТМЗ — 5 Тулица
  12. Последние посты
  13. Регулировка сцепления
  14. Регулировка клапанов
  15. Регулировка карбюратора К-37А
  16. Мотороллер Тула Т-200 характеристика, электрооборудование и схемы
  17. Техническая характеристика мотороллер ТУЛА Т-200
  18. Общие данные
  19. Двигатель
  20. Система питания
  21. Трансмисссия
  22. Зажигание и электрооборудование
  23. Ходовая часть
  24. Двигатель мотороллера Тула Т-200
  25. Электрооборудование мотороллера Тула Т-200
  26. Схема электрооборудования мотороллера Тула Т-200
  27. Трансмисссия мотороллера Тула Т-200
  28. Ходовая часть мотороллера Тула Т-200
  29. Тест-драйв Тула 200

Мотороллер Тулица технические характеристики

Общие данные

База мотороллера, мм – 1400
Дорожный просвет при полной нагрузке и
нормальном давлении в шинах, мм – не менее 125
Габаритные размеры мотороллера, мм
Длина = 2080
Ширина по рулю с зеркалом, — не более 950
Высота – 1200
Вес (сухой), кг – не более 140
Максимальная нагрузка (включая водителя), кг – 170
Максимальная скорость, км/ч – не менее 97
Путь торможения с полной нагрузкой при движении
со скоростью 30 км/ч, м – не более 7,0
Расход горючего на 100 км при движении
со скоростью 45 – 50 км/час по шоссе, л – не более 3,2
со скоростью 73 км/час, — не более 4,5.

Двигатель

Число цилиндров – 1
Диаметр цилиндра, мм — 62
Ход поршня, мм – 68
Степень сжатия – 66
Рабочий объем цилиндра, см³ — 199
Максимальная мощность двигателя
При 5200 – 5800 об/мин коленвала, л. с. – не менее 14
Максимальный крутящийся момент при
4900 – 5500 об/мин, кгс•м – 1,6
Система смазки – совместно с топливом
Система зажигания – батарейная
Карбюратор типа – КА-36Ф или К-62Г
Применяемое топливо – смесь бензина А76 и масла М-8В или М-63/10Г1 или масла МС-20
Воздухофильтр – инерционно масляный
Охлаждение – принудительное от вентилятора
Система запуска: при постоянном токе – династартером или кикстартером

Силовая передача (трансмиссия)

Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне
Коробка передач – 4-ступенчатая
Переключение передач – ножное
Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353
Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев
Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ 13568-75 90 звеньев
Передаточное отношение – 2,235
Общие передаточные числа коробки передач:
На первой передаче – 3,000
На второй — 1,644
На третьей — 1,235
На четвертой — 0,900
Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
На первой передаче – 15,777
На второй — 8,646
На третьей — 6,495
На четвертой -4,733

Рекомендуемая скорость передвижения мотороллера Тулица

Новой машины, км/час:
Первая передача — 5-15
Вторая — 15-25
Третья — 25-35
Четвертая — 35-55
Обкатанной машины, км/час:
Первая передача – 5-20
Вторая — 15-35
Третья — 30-60
Четвертая — 50-90

Ходовая часть

Рама — трубчатая сварная
Подвеска переднего колеса – длиннорычажная с пружинно – гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса – рычажная с пружинно – гидравлическими амортизаторами, унифицированными с амортизаторами передний подвески (кроме пружин)
Колеса – разъемные, шины с ободами взаимозаменяемы
Тормоза — колодочные диаметром 150 мм
Размер шин, дюймы – 4,00-10
Давление в шина, кГс/см² :
Без пассажира
Переднего колеса – 1
Заднего колеса — 1,5
С пассажиром
Переднего колеса – 1,2
Заднего колеса — 2,5

Электрооборудование

Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6МТС9 12В
Катушка зажигания — Б51
Династартер – ДС-1А, мощность 87,5 Вт
Реле-регулятор – РР121
Включатель зажигания – ВК330-Б
Переключатель указателей поворота – П201
Переключатель света с кнопкой сигнала – П25-А
Включатель – ВК26-А2
Сигнал — С205Б
Фара (оптический элемент) – ФГ50-Г с лампами А12-50+40 и А12-1,5 или А12-1
Конденсатор — К42-18-9
Задний фонарь со стоп-сигналом, лампы – А12-1, А12-21
Указатели поворотов, лампы – А12-21
Включатель стоп-сигнала –ВК854
Спидометр СП-131
Свеча зажигания – А17В
Переносная лампа – А12-1 Прерыватель света РС57-В

Контрольные приборы

Фонари контрольных ламп – ПД20-Е; ПД20-Д; (лампа А12-1)

Заправочные емкости

Топливный бак – 12 литров топливной смеси.
Резерв – 0,5 л
Картер коробки передач – 0,7 литра масла АСп-10у, масла М63/10Г1 или М-8В1
Амортизаторы – 55 см³, масла марки И-20А
Корпус воздухофильтра – 100 см³ масла АСп-10у или М63/10Г1

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между контактами прерывателя, мм – 0,7 – 0,4
Зазор между электродами свечей, мм – 0,5 – 0,6
Свободный ход рычага сцепления (конца длинного плеча на руле), мм -5 – 20
Свободный ход рычага ручного тормоза(конца длинного плеча на руле), мм – 5 — 15
Свободный ход рычага ножного тормоза, мм – 5 – 15
Опережение зажигания до ВМТ, мм – 3,2 – 2,8
Стрела провиса цепи привода заднего колеса, мм – 15 — 25

Читайте также:  Как пользоваться роторным двигателем

Видео — тест-драйв ТМЗ — 5 Тулица

Последние посты

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанного механизма мотоцикла Урал, производится через каждые 2000 км пробега. Для нормальной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать тепловой зазор.

Регулировка карбюратора К-37А

Перед началом регулировки нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере.

Источник

Мотороллер Тула Т-200 характеристика, электрооборудование и схемы

Техническая характеристика мотороллер ТУЛА Т-200

Общие данные

Тип – Тяжелый дорожный одиночка;
База, мм — 1380;
Дорожный просвет, мм — 120;
Габаритные размеры, мм:
Длина – 1930;
Ширина – 515;
Высота — 1100;
Емкость топливного бака – 12,5 – 13,35 литров;
Вес, кг:
Сухой – 160;
Эксплуатационный – 175;
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км – 3,5;
Запас хода по топливу по шоссе, км – 360;
Максимальная скорость, км/час; — 80;
Основные емкости, л:
Картер коробки передач – 1,0;
Гидрогасителя колебаний передней вилки – 0,25;
Задней подвески – 0,18;

Двигатель

Тип – Одноцилиндровый двухтактный с возвратной двухканальной продувкой и принудительным воздушным охлаждением;
Диаметр цилиндра, мм – 62;
Ход поршня, мм – 66;
Рабочий объем, см в кубе – 197;
Максимальная мощность л. с. – 8;
Степень сжатия – 6,6;
Количество уплотнительных поршневых колец – 3;
Материал:
головка цилиндра – алюминиевый сплав;
прокладок головки – армированный асбест;
поршней – алюминиевый сплав;
Диаметр поршневого пальца, мм – 15;
Фазы газораспределения:
открытие впускного окна – 67,5 градус до в.м.т.
закрытие – 67,5 градус после в.м.т.
открытие выпускного окна – 66 градусов до н м т.
закрытие – 66 градусов после н.м.т.
открытие продувочных окон – 54 градусов до н.м.т.
закрытие — 54 градусов после н.м.т.

Система питания

Карбюратор – один К-28-Г;
Диаметр диффузора, мм – 24;
Топливный фильтр – сетчатый в отстойнике.

Трансмисссия

Передняя передача – цепная; втулочная цепь, работающая в масляной ванне, 2,35.
Размер цепи, мм – 9,525 на 9,5;
Сцепление — многодисковое работающее в масляной ванне;
Количество дисков:
ведущих – 5;
ведомых – 5;
Количество пружин – 5;
Коробка передач – четырехступенчатая;
Управление переключением скоростей – ножное с электроуказателем переключения скоростей;
Передаточное число:
на первой скорости– 3,0;
— второй – 1,643;
— третьей – 1,233;
— четвертой – 0,90;
Общее передаточное отношение:
На первой скорости– 15,8;
— второй – 8,65;
— третьей – 6,5;
— четвертой – 4,7

Зажигание и электрооборудование

Тип зажигания – динамо батарейное;
Катушка зажигания – Б-51;
Прерыватель – смонтирован на статоре генератора;
Аккумуляторная батарея – 3-СМТ-11;
Генератор – династартер ДС-1;
Напряжение, в – 12;
Мощность, вт — 90;
Запальная свеча – А11У;
Реле-регулятор – РР — 45;
Сигнал – С-36;
Фара – ФГ-50Б;
Опережение зажигания – 5,5 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т.
Регулировка опережения зажигания – Автоматическая, центробежным регулятором;
Зазоры, мм:
Между контактами прерывателя – 0,4 – 0,6;
— электродами свечи – 0,6 – 0,7;

Ходовая часть

Рама – трубчатая сварная;
Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний;
Тормоза – колодочные;
Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам);
Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10;
Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм:
Переднее колесо – 1атм, 1,5 атм;
Заднее колесо – 1,5атм, 2,0 атм.

Двигатель мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 8 л. с.

Основной частью является картер блочного типа, в котором размещены кривошипно-шатунный механизм, коробка передач, сцепление, моторная цепь и династартер.

Цилиндр 2 отлит из мелкозернистого чугуна, на внешней поверхности которого расположены охлаждающие ребра. Цилиндр имеет впускной, два перепускных и выпускной каналы.

Впускной канал имеет патрубок для присоединения карбюратора К-28Г.

Выпускной канал соединен с выпускной трубой, заканчивающаяся глушителем.

Головка цилиндра 1 отлита из алюминиевого сплава и имеет ребра для отвода тепла. Между головкой и цилиндром установлена медно-асбестовая прокладка.

Поршень 3 – алюминиевый. Имеет выпуклое днище и при помощи поршневого пальца 5, соединен со стальным штампованным шатуном. На поршне установлены три уплотняющих кольца 4.

В верхней головка шатуна запрессована бронзовая втулка, а в нижней – двухрядный роликовый подшипник. Смазка поршневого пальца осуществляется через шесть отверстий, просверленных в верхней головке шатуна.

Коленчатый вал 7 — не разборный, составной, состоит из двух цапф, напрессованных на кривошипный палец. Вал вращается на двух шариковых 9 и одном роликовом подшипниках.

Картер отлит из алюминиевого сплава. Состоит из правой 16 и левой 8 половин. Закрыт он крышкой 14.

Половины картера соединены при помощи винтов, ввернутых в левую половину.

Охлаждение осуществляется потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой вентилятора 20.

Смазка трущихся поверхностей мотороллера Т-200 осуществляется аналогично смазке мотороллера ВП-150.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель nissan cube

Система питания состоит из топливного бака, воздухоочистителя, карбюратора К-28Г, всасывающего трубопровода и топливопроводов с краником.

Карбюратор К-28Г — с горизонтальным расположением дроссельного золотника и с воздушно-механическим торможением топлива, состоит из двух основных частей: поплавковой камеры 10 и горизонтально расположенной смесительной камеры 2.

Топливо в поплавковую камеру поступает из топливного бака через штуцер и запорную иглу, конусная часть которой входит в гнездо крышки 8. На игле с помощью шпилечной пружины закреплен пустотелый поплавок. На крышке поплавковой камеры расположен утопитель 7 поплавка.

Из поплавковой камеры бензин поступает через главный жиклер 22 в смесительную камеру. Где расположены дроссельный золотник 24 с корректором 19. И система холостого хода карбюратора.

В закрытом положении золотник и корректор удерживаются пружинами 26 и 18. Система холостого хода включает винт 5 для регулировки качества смеси и винт 13 для регулировки количества смеси.

Карбюратор К-28Г имеет две эксплуатационные регулировки: для работы на холостом ходу и на средних оборотах.

На двигателе мотороллера Т-200 очистка поступающего в карбюратор воздуха осуществляется при помощи контактно-масляного воздухоочистителя.

Своим патрубком 3 воздухоочиститель насаживается на впускной патрубок карбюратора.

Электрооборудование мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлены две аккумуляторные батареи 3-СМТ-П емкостью 11 а-ч каждая. Батареи соединены последовательно, что позволило получить суммарное напряжение 12 в. Последовательное соединение обеспечивает пуск двигателя при помощи династартера.

Династартер ДС-1 является электрической машиной постоянного тока, которая при пуске мотороллера Т-200 работает как электродвигатель, а во время езды вырабатывает электроэнергию для питания приборов освещения, приборов системы зажигания и для подзарядки аккумуляторных батарей.

При пуске двигателя династартер потребляет ток около 120 а, а при работе в режиме генератора его мощность составляет 90 вт.

Якорь 1 династартера насажен на коленчатый вал и стопорится при помощи шпонки. Статор 3 крепится к картеру двигателя, имеет шесть полюсов, образуемых сериеснои обмоткой, и шесть полюсов, образуемых шунтовой обмоткой.

При пуске мотороллера Т-200 включаются и действуют полюса сериеснои обмотки, а при работе династартера в качестве генератора — полюса шунтовой обмотки.

Династартер работает совместно с реле-регулятором РР-45, который обеспечивает:
— включение династартера при работе в качестве стартера;
— автоматическое включение и отключение династартера, работающего в режиме генератора, от сети питания потребителей тока;
— поддержание независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя в определенных пределах напряжения тока, вырабатываемого династартером.

Реле-регулятор РР-45 состоит из корпуса, в котором смонтированы реле пускового и обратного тока и, регулятор напряжения.

Все приборы реле-регулятора закрыты сверху крышкой.

Пусковое реле включается с помощью ключа, зажигания в цепь тока, поступающего от аккумуляторной батареи к полюсам статора, образованным сериесной обмоткой, при этом династартер начинает работать как стартер.

Для выключения пускового реле достаточно прекратить, нажимать на ключ зажигания. Реле обратного тока, и регулятор напряжения по своему назначению, устройству и действию похожи на аналогичные приборы других, типов реле-регуляторов, описанных выше.

Катушка зажигания Б-51, установленная на мотороллере Т-200, служит для преобразования тока, низкого напряжения (12 в) в ток высокого напряжения (14—16 тыс. в).

Прерыватель включен в цепь первичной обмотки катушки зажигания и обеспечивает в нужные моменты индуктирование во вторичной обмотке тока высокого напряжения.

Размыкание контактов прерывателя 10 и 11 происходит в те моменты, когда текстолитовая подушка 6 рычага 9 сходит с выступа кулачка 8, вращающегося на оси, закрепленной на ступице якоря династартера.

Неподвижный контакт 11 находится на стойке 3, прижатой к основанию 1 прерывателя винтом. Подвижный контакт 10 припаян к концу рычага 9 и проводом соединен с первичной обмоткой катушки зажигания.

Для нормальной работы двигателя зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,25 — 0,35 мм.

Начало размыкания контактов должно происходить в тот момент, когда поршень двигателя находится в 3 — 4 мм до в. м. т.

Регулирование зазора между контактами производится вращением регулировочного винта 2.

Двигатель мотороллера Т – 200 имеет автомат опережения зажигания, закрепленный своим основанием 1 на якоре династартера и вращается вместе с ним.

Грузики 6 своими выступами входят в пазы кулачка 3 прерывателя. Каждый грузик сидит на отдельной оси и подтягивается пружиной 5 к кулачку.

Когда двигатель начинает развивать обороты, грузики под действием центробежной силы начинают преодолевать силу пружин и раздвигаются. При этом короткие плечи грузиков поворачивают кулачок против направления его вращения, и размыкание контактов прерывателя начинается раньше.

Это обеспечивает необходимое время для более полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно необходимо при больших числах оборотов коленчатого вала.

При достижении двигателем 2500 – 3000 об/мин. Грузики расходятся до своих упоров, и автомат уже не изменяет достигнутого опережения зажигания.

На мотороллере Т-200 применяются свечи зажигания А11У с зазором между электродами 0,6 – 0,7 мм.

Фара ФГ-50Б, установленная на мотороллере Т-200, состоит из оптического элемента, рассеивателя, деталей регулировки и крепления. В центральном патроне установлена двхнитевая лампа с нитями ближнего и дальнего света.

Задний фонарь служит для освещения номерного знака в темное время суток и для сигнализации о торможении мотороллера.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе рено лагуна

Звуковой сигнал С-30, установленный на мотороллере Т-200, по своему действию аналогичен сигналу С-34 мотороллера ВП-150.

Схема электрооборудования мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 имеется световой указатель включенных скоростей.

При включении какой-либо скорости электропереключатель, сблокированный с механизмом переключения передач, замыкает цепь тока из одной сигнальных ламп светового указателя.

Если коробка скоростей находится в нейтральном положении, то загорается зеленая сигнальная лампа, расположенная на щитке приборов.

Центральный переключатель с замком зажигания имеет три положения:
— положение 0 соответствует включению приборов электрооборудования, необходимых при дневной езде;
— при положении 1 горит стояночный свет;
— ключ, установленный против положения 2, замыкает ползун переключателя с контактом включения приборов освещения при езде в темное время суток.

На верхней части основания переключателя установлены две сигнальные лампы.

Красная лампа горит в том случае, если зажигание включено, и питание током приборов электрооборудования происходит от аккумуляторной батареи.

Когда династартер начинает вырабатывать ток напряжением 12,5 вольт, срабатывает реле обратного тока реле-регулятора, и красная лампа гаснет.

Трансмисссия мотороллера Тула Т-200

Многодисковое сцепление, работающее в масле, установлено на первичном валу коробки передач и состоит из четырех армированных сталью пластмассовых ведущих дисков 3 и 5 стальных ведомых дисков 4.

Ведущий барабан 2 имеет пазы, в которые входят выступы ведущих дисков. Ведомые диски своими внутренними выступами входят в пазы ведомого барабана 6. Ведущие и ведомые диски прижимаются друг к другу силой пяти пружин 13.

Ведущий барабан через приводную цепь получает вращение от коленчатого вала двигателя и при включенном сцеплении вращение через ведущие, и ведомые диски передает вращение ведомому барабану и далее первичному валу коробки передач.

Выключение сцепления производится рычагом 17, нижний конец которого через шток 14, шарик 15 и шток 16 упирается в регулировочный винт 9 нажимного диска. При выключении сцепления поворотом рычага регулировочный винт 9 отжимает нажимной диск 10 , диски сцепления освобождаются, и двигатель оказывается отсоединенным от коробки передач.

Коробка передач, установленная на мотороллере Т-200, имеет четыре передачи вперед. Коробка выполнена с постоянным зацеплением шестерен, с подвижными шестернями-каретками и размещаются в общем картере с двигателем.

На первичном валу 6, изготовленном за одно целое с шестерней первой передачи 5, свободно вращаются шестерни второй 4 и четвертой 2 передач. Подвижная шестерня 3 насажена на шлицы первичного вала и может перемешаться вдоль его оси.

На вторичном валу вращаются шестерня 8 первой передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 5, и шестерня 11 третьей передачи.

Шестерня 12 четвертой передачи напрессована на вторичный вал.

Подвижная шестерня 9 может перемещаться по шлицам вторичного вала.

На конце вторичного вала посажена на шлицах звездочка 15, связанная цепью со звездочкой заднего колеса и являющаяся ведущей звездочкой главной передачи.

Переключение скоростей производится путем перемещения подвижных шестерен 3 и 9 первичного и вторичного валов в соответствующие положения. Эти перемещения осуществляются при помощи механизма переключения, действующего от ножного двуплечего рычага.

Передняя передача служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя на шестерню ведущего барабана сцепления, что осуществляется при помощи цепи, надетой на звездочку коленчатого вала и шестерню барабана.

Главная передача мотороллера Т-200 состоит из втулочно-роликовой цепи, соединяющей звездочку 14 вторичного вала коробки со звездочкой ведущего колеса.

Ходовая часть мотороллера Тула Т-200

Все агрегаты мотороллера Т-200 смонтированы на трубчатой сварной раме.

Передняя вилка – рычажная, с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Она состоит из поворотной трубы 1, приваренных к ней перьев с наконечниками 8, двух пружин 5, рычагов подвески 9 и гидравлического амортизатора 11. Качание рычагов 9 ограничивается резиновыми упорами 7.

Задняя подвеска мотороллера Т-200 состоит из качающей вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, которые замедляют движение колеса мотороллера вниз после прохождения препятствий.

Колеса мотороллера Т-200 дисковые, взаимозаменяемые. Каждое колесо состоит из разборного обода, ступицы с осью и шины. Ступицы переднего и заднего колес различны по своему устройству.

Ступица переднего колеса вращается на четырех шарикоподшипниках 7, которые фиксируются от осевого перемещения распорной втулкой 8.

Наружные кольца подшипников запрессованы во втулку 4, к которой приварены тормозной барабан 10 и фланец 9.

Внутренне пространство втулки является резервуаром для консистентной смазки, нагнетаемой с помощью шприца через масленку 3. Ось колеса 5 своими резьбовыми концами выступает с обеих сторон ступицы.

Ступица заднего колеса вращается на трех шарикоподшипниках. С правой стороны, как более нагруженной, установлены два подшипника. Ось колеса 3 закреплена в пазах качающей вилки задней подвески.

К фланцу 8 крепится на шпильках 9 обод колеса и приклепывается тормозной барабан 7, изготовленный за одно целое с цепной звездочкой.

Ручной колодочный тормоз действует на переднее при помощи механического привода, состоящего из рычага на правой стороне руля, троса, рычага кулачка и разжимного кулачка 11. По устройству тормозной механизм аналогичен механизму мотороллера ВП-150.

Ножной колодочный тормоз действует на заднее колесо и отличается от ручного только механизмом привода.

Тест-драйв Тула 200

Источник

Оцените статью