Туксон 1 с каким двигателем брать

Выбираем подержанный Hyundai Tucson первого поколения – куда смотреть?

Недорогие подержанные кроссоверы — это настоящий культовый класс на современном российском рынке. Мы предпочитаем именно этот вид кузова, если есть деньги на содержание машины. Так что покупка паркетника выглядит наиболее логичным решением для очень многих жителей России. Нужно учитывать, что эксплуатация транспорта оказывается довольно дорогой задачей. Даже самый бюджетный и практичный автомобиль класса кросс покажет более высокие ценники на обслуживание и эксплуатацию, чем обычный бюджетный седан. Так что перед такой покупкой, тем более подержанного авто, стоит очень хорошо подумать и посчитать свои деньги. Если денег вам хватает, но на покупку есть не так много средств, придется отправиться на вторичный рынок. Перебирая различные модели, вы можете остановиться на Hyundai Tucson первого поколения. Эта машинка стала культовой в свое время и получила множество довольных покупателей. Сегодня же авто уже считается изрядно устаревшим, поэтому на вторичном рынке стоит не слишком дорого.

Нужно признать, что это не самый надежный и не самый красивый автомобиль, но его цена и качество входят в определенный резонанс, поэтому на вторичке очень любят условно старые Хендаи за их доступность и вполне неплохой остаточный ресурс. Туссан вообще стал в свое время открытием для российского покупателя и первым корейским кроссовером, который на самом деле неплохо зашел на нашем рынке. За ним подтянулся Sportage, который на то время отличался от своего собрата по концерну только внешним видом, да и то не кардинально. Кстати, KIA Sportage тех лет также стоит рассматривать в качестве альтернативы Туссану, если последнего вы не найдете в нормальном состоянии. Эксплуатационные особенности и ценники у машин примерно одинаковые, особой разницы в качестве производства также нет.

Преимущества машины и главные технические детали

Мы сегодня будем говорить о поколении 2004-2009 годов выпуска, а советовать покупать будем именно машины 2008-2009 годов. В этих авто уже исправлена большая часть детских болезней и неполадок, можно смело эксплуатировать автомобиль далее и не переживать о возможных трудностях в ближайшие несколько лет. Конечно, все это актуально в том случае, если вы выберите нормальное авто с человеческим пробегом и остаточным ресурсом. Автомобиль вполне популярен, так что экземпляров на рынке будет немало, всего есть, из чего выбрать.

Нужно отметить такие преимущества автомобиля:

  • те поколения корейских машин делали на славу, до сих пор большинство данных машин ездят и не приносят владельцам серьезных проблем, так что это важное преимущество тех лет выпуска;
  • автомобиль очень комфортный, мягкая подвеска помогает преодолевать практически любые трудности дороги, а версии с полным приводом радуют своей проходимостью и практичностью;
  • именно практичность многие специалисты называют главным козырем этого автомобиля, вам не придется переживать о бордюрах, высоких препятствиях, камнях и щебне на дороге, все здесь сделано качественно;
  • интересно, что даже ЛКП на данных машинах реализовано неплохо, если брать последние годы выпуска первого поколения, краска долго остается качественной и не скалывается, не портится;
  • салон очень комфортный, мягкий, машина уверенная в ходу по любой дороге, и это важные преимущества данного автомобиля, которые и станут спусковым крючком для вашей покупки.

Большинство автомобилей оснащены 2-литровыми силовыми агрегатами атмосферного типа на бензине с потенциалом 141 л.с. Также есть 2.7-литровые двигатели с впечатляющими 175 силами, V6 тянет заметно лучше своего младшего собрата. Продавались и дизели, но их количество на рынке очень малое, чтобы говорить о какой-то статистике. Где-то 50 на 50 на рынке представлены механические и автоматические коробки передач. С механикой все ясно, автоматы классические с гидротрансформаторами, они особо не ломаются и не требуют какого-либо серьезного внимания.

Что нужно учитывать при покупке — главные предостережения

Очень важно при покупке не экономить на диагностике машины, иначе можно купит битый и полностью укатанный вариант, который никак не порадует вас своими характеристиками в эксплуатации. Проверить нужно в первую очередь двигатель и коробку, также обратить особое внимание стоит на кузов. Именно эти детали чаще всего страдают и приносят страдания своим владельцам. Если машина обслуживалась в гаражном сервисе, ее покупка может принести проблемы. У Tucson нежные моторы, они будут долго работать только при отличном сервисе.

Читайте также:  Принцип работы указателя температуры двигателя

Учитывать стоит такие нюансы:

  • проводка — настоящая беда всех корейских автомобилей, за 150 000 км пробега владельцы часто меняют всю проводку по кускам, покупая новые жгуты, чтобы не искать проблемы в старых;
  • сверчки пластика — неизбежная особенность салона этого автомобиля, так что с ними придется смириться, но если панель вообще расшаталась и издает жуткие звуки, брать машину не стоит;
  • гидрокомпенсаторы на двигателях 2.7 очень нежные и выходят из строя быстро, если заливается в картер плохое масло, так что подобные нюансы нужно обязательно учитывать при покупке авто;
  • на тех самых моторах V6 плохой сервис приводит к тому, что свечи меняются только на переднем блоке, а к заднему очень сложно подобраться, нужно проверить этот момент при покупке;
  • на младшем двигателе выходит из строя клапан CVT, который отвечает за работу ГРМ, он будет ломаться постоянно, если в машину льют некачественное масло, и это важный момент обслуживания.

На дизельных моторах болезни стандартные. Плохое качество топлива приводит к тому, что топливная аппаратура очень быстро умирает и требует ремонта. В европейских условиях дизельные моторы ходили до 300 000 км без ремонта и вмешательства. У нас ситуация иная, и виной тому качество топливной смеси. Привод ГРМ оснащен ременной передачей, и при покупке лучше сразу заменить эту деталь, чтобы не доводить до обрыва. Ведь на обоих бензиновых моторах обрыв ремня станет причиной очень серьезных проблем с движком.

Детские болезни и проблемы с Tucson 2004-2009

Обратите внимание на возраст автомобиля. Самые молодые представители модели уже прокатались на российских дорогах более 10 лет, и это может стать настоящей проблемой для нового покупателя. Если вы не знаете историю машину, то и предположить не сможете, в каких передрягах она побывала. Восстановление автомобиля после ДТП — настоящая трагедия для Туссана, он будет ржаветь, ломаться и не ехать после гаражной сборки из дешевых комплектующих. Такие авто нужно обходить стороной. Но это не все проблемы в данном автомобиле.

Из детских болезней стоит отметить такие особенности:

  • на двигателях 2.0 бензин следует каждые 90 000 км регулировать клапаны, но далеко не все владельцы об этом знают, в итоге уже к 140 000 км пробега без регулировки приходится ремонтировать ГБЦ;
  • гофра системы глушителя не служит долго, обычно до 50 000 км основной проволочный каркас расползается и требует замены, далее появляются заметные проблемы в системе фильтрации выхлопа;
  • если с завода владелец не поставил хорошую защиту картера двигателя, мотор и коробка будут повреждены, также стоит посмотреть на защиту карданного узла на заднем мосту, его тоже нужно как-то защищать;
  • сайлентблоки подрамника практически на всех машинах скрипят, и с этим придется мириться, заменить их могут разве что официалы, да и то далеко не все, нужен мощнейший пресс;
  • стойки стабилизатора в задней части подвески, а также ступичные подшипники по какой-то причине стали практически расходным материалом, и это очень важный момент для покупателя.

В итоге, вам нужно знать немало особенностей автомобиля, чтобы правильно его эксплуатировать. Если вовремя не обратить внимание на различные неприятности, то можно потратить круглую сумму на восстановление машины и потерять много времени. Конструкция автомобиля простая, его изучили механики и берутся ремонтировать. Но в процессе ремонта могут возникать различные мелкие неприятности, которые в итоге окажутся фатальными для нормальной работы авто. И этих мелочей в Туссане довольно много. Впрочем, это один из самых практичных автомобилей в своем классе тех годов выпуска.

Каких соперников стоит рассмотреть?

Для начала расскажем о порядке цен. Если вас устраивает база с моноприводом, 2-литровым двигателем и механикой, можно найти машинку за 450 000 рублей без проблем и с пробегом до 200 000 км. Конечно, стоит обращать внимание на 2008-2009 год выпуска, это важно для практичности конструкции автомобиля, который каждый год дорабатывался и улучшался. Версия со старшим бензиновым агрегатом, полным приводом и автоматом будет стоить дороже. В среднем за 600-650 тысяч рублей можно найти хороший экземпляр. Теперь рассмотрим соперников 2008-2009 годов выпуска в кузове кроссовер и средней цене до 550 000 рублей.

Конкуренты будут следующие:

  1. Mazda CX-7. По определенным причинам этот некогда элитный кроссовер не слишком ценится среди покупателей. Он требует немалых вложений в процессе эксплуатации, очень прихотлив к бензину и качеству ТО. Но в целом авто может конкурировать с Туссаном, учитывая одинаковую стоимость.
  2. Suzuki Grand Vitara. На 2008 год пришелся пик продаж этого автомобиля. Специалисты называли машину лучшей в своем сегменте. Тем более, это японец с более современными и качественными технологиями. Так что автомобиль достоин вашего внимания.
  3. Nissan X-Trail. В то время это был квадратный брутальный автомобиль, который сохранил шарм джипа. В технической части автомобиль вполне адекватен, это чистокровный японец с отличными параметрами и длительным ресурсом основных деталей.
  4. Nissan Qashqai. Очень популярный, мягкий, качественный и приятный автомобиль с неплохим ресурсом в базовых версиях. Если не брать варианты с вариаторами, проездить на машинке можно будет довольно долго. Но выбирать автомобиль придется крайне осторожно.
  5. Mitsubishi Outlander. Невероятно практичный, но весьма жесткий кроссовер, который стал культовым во всем мире. Сегодня машинка уже отходит в мир иной даже со вторичного рынка, но все еще может конкурировать с такими представителями, как Туссан.
Читайте также:  Если обороты двигателя растут а машина не едет

Как видите, выбор довольно большой. Есть возможность подобрать автомобиль, который предлагает вполне адекватное качество и может порадовать надежностью. В плане оптимальной эксплуатации будет сложно выбрать машину, которая покроет все ваши требования и будет без особых проблем колесить по российским дорогам еще с десяток лет. Все зависит от правильности подбора машины. Нужно ли говорить о том, что автомобиль с огромным пробегом принесет только проблемы и постоянный ремонт? Это понятно всем, кто здраво подходит к вопросу выбора авто.

Предлагаем посмотреть видео про первое поколение Hyundai Tucson:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в постоянном качественном сервисе. Если вы заливаете непроверенные масла, двигатель получит проблемы в эксплуатации. Установка некачественных фильтров приведет к тому, что транспорт станет проблематично использовать. Нужно учитывать, что современное авто вряд ли порадует вас качеством эксплуатации, если вы долгое время обслуживали его не по регламенту. И это обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации. Конечно, условия и режимы эксплуатации также повлияют на ресурс и остаточный пробег транспорта.

Но нужно учитывать и такой фактор, как качество изначального производства. И в этом у Hyundai Tucson нет никаких проблем. Автомобиль на самом деле получил интересные возможности эксплуатации уже в первом поколении. Конечно, дальнейшее развитие в качестве ix35 стало еще интереснее в плане дизайна, но первое поколение было выигрышным практически во всем. У машины нет проблем, которые можно было бы назвать нерешаемыми. Транспорт работает отлично, смело откатывает свой ресурс. А вы бы купили себе Hyundai Tucson 1 генерации?

Источник

Стоит ли брать брать Hyundai Tucson I, даже по цене «Гранты»

Сегодня с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на базовую «Гранту Кросс» с 87-сильным мотором, а можно — на неплохо сохранившийся Hyundai Tucson. И при тождестве цены надо быть конченым фанатом нашепрома, чтобы посмотреть в сторону «Гранты».

Tucson, он же «Тушкан», — первенец Hyundai в нише, которую сегодня называют кроссовер. Короткие свесы, высокий клиренс, подключаемый полный привод — этого недостаточно, чтобы лезть в болото и зваться внедорожником, но достаточно, чтобы выехать из заваленного снегопадом двора.

Машина далеко не свежая и по современным меркам безнадежно отсталая, но на фоне бюджетных «кросс»-хетчей и седанов с нового рынка «Тушкану» есть, что предложить.

Во-первых, он довольно просторный

Колесная база у «Тушкана» (2,63 м) на добрых 4 см длиннее «Креты» и на столько же меньше, чем у «Дастера». То есть по сегодняшним меркам он влазит где-то между В- и С-классами, и в плане запаса пространства куда предпочтительнее всех новых псевдо и не очень кроссоверов — от той же Granta Cross до Creta.

Багажник в стандартной конфигурации восторга не вызывает (325 л), но за счет высокой крыши и широкого салона при сложенном заднем диване получается больше 1 800 л. Это много даже на фоне современных машин классом-двумя выше. И прелесть даже не в цифрах чистого объема, а в том, что при складывании дивана образуется ровный пол, удобный как для грузоперевозок, так и для туризма.

На практике это означает, что полноценный такой холодильник или дюжину коробок с кафельной плиткой в нем можно увезти. Да и для сна на природе он годится куда лучше любой палатки: если лечь вдвоем в ряд, еще место останется.

От оснащения, конечно, ждать чудес не приходится: машина первой половины нулевых, то есть в ней минимум электроники и мультимедиа. В богатых версиях можно найти обогрев передних кресел, радио и CD-проигрыватель, кондиционер и электростеклоподъемники.

Читайте также:  Как отличить инжекторный двигатель от карбюраторного

Все, пожалуй. За обогревами ветрового стекла и камерой заднего вида или к новой «Гранте» обращайтесь, или в автотехцентр на доустановку. Tucson же первого поколения в этом смысле прозаичен, как кнопочный Siemens на фоне пусть плохонького, но Android-смартфона: дело свое знает, но только одно — звонить.

Во-вторых, он весьма прочный и «безболезненный»

Если смотреть на более-менее ухоженные варианты. С этим могут быть проблемы, потому что вплоть до конца нулевых к нам на рынок попадало много «Тушканов» прямиком из США (основной рынок для этой модели). А американские автовладельцы известны своей нелюбовью к регулярности и качеству техобслуживания. Любят лить, например, дешевое минеральное моторное масло. Иногда, не так чтобы часто. Поэтому в случае с Tucson предпочтение лучше отдавать тем вариантам, которые проданы на нашем рынке «в белую».

И тогда можно особо не волноваться за сохранность. Самые популярные движки — двухлитровые атмосферники на 140 сил. Они же самые безотказные. Из детских болячек — клапан изменения фаз газораспределения (CVVT), который живет недолго как раз при нерегулярной замене масла.

У всех моторов механизм ГРМ ременной. При осмотре его состоянию надо уделить особое внимание: при обрыве ремня клапаны и поршни «встречаются», обездвиживая машину. Их лучше сразу поменять, чтоб спалось крепче. Срок службы ремня ГРМ и роликов у Tucson — 60 тыс. км, держим это в голове и не забываем менять вовремя.

Еще из часто встречающихся болячек — гофра выпуска. Она ходит 70-80 тыс. км, потом ее каркас расползается, деталь под замену. И это касается всех моторов.

А было их у Tucson три: два бензиновых (140 и 173 силы) и один дизельный (140 сил). Все вышесказанное характерно главным образом для 140-сильного бензинового атмосферника. Старший V6 страдает, в общем-то, всем тем же, но добавляются еще и свечи, которые муторно менять: надо снимать впускной коллектор и часть стеклоочистителя, что не совсем сподручно, допустим, на улице в мороз, если свечи в результате неудачного холодного пуска оказались залиты бензином.

Что до дизеля, то он крепок и долговечен, но чувствителен к качеству солярки. Хорошая солярка — и до 300 тыс. км все его оборудование проходит, не очень хорошая солярка — готовьтесь к замене форсунок и насоса. Впрочем, любовь к хорошему топливу — это общее место почти всех дизельных моторов, кроме, быть может, ЯМЗ-236М2, да и тот на легковушки не ставится.

Кузова у «Тушканов» держатся молодцами до сих пор, чего нельзя сказать о всякой мелкой фурнитуре. Известны случаи коррозии и закисания моторедуктора заднего дворника, например. Но чего-то глобального вроде прогнивших насквозь порогов за машинами без криминального прошлого не замечено.

Не должны подбросить сюрпризов и детали подвески. Самым слабым местом являются мелочи вроде стоек и втулок стабилизаторов, сайлент-блоков подрамника. Крупные же вещи вроде шаровых опор да тормозных дисков спокойно служат по 70-90 тыс. км, и за весь век машины могут потребовать замены лишь один-два раза. Аналогично со сцеплением на версиях с механикой (обычно служит не менее 150 тыс. км).

С АКПП чуть сложнее: ее живучесть напрямую зависит от условий эксплуатации. Диски сцепления пробуксовки в грязи еще худо-бедно терпят, а АТ — нет, фрикционы горят только в путь, особенно на машинах с V6.

В-третьих, он весьма демократичен в обслуживании

Даже если взять и поменять разом все вышесобранное, вряд ли набежит серьезная сумма:

  • клапан CVVT для 2,0 BETA — от 1 147 за аналоги до 3 863 рублей за оригинал;
  • форсунка впрыска топлива для дизеля — 9884-16800 рублей;
  • полный ремкомплект АКПП (фрикционы, прокладки, сальники) — 12200-14100 рублей;
  • стойки стабилизатора переднего 450-690 рублей;
  • шаровая опора переднего рычага — 820-1700 рублей;
  • ремень ГРМ — 270-1562 рубля.

И то половина этого то ли понадобится, то ли нет. Хотя в уме держать надо, как, впрочем, и всегда при поиске возрастной машины. Чудеса с ними если и бывают, то в порядке исключения. Все остальные варианты надо тщательно прорабатывать и всесторонне изучать перед покупкой как с лупой на подъемнике, так и на предмет юридических сложностей.

Как минимум, сразу проверить машину на предмет «бита/крашена/в залоге/крадена». Вот, например, Tucson 2008 года продается с расчетом ремонтных работ:

Источник

Оцените статью