Цвет двигателя внутри какой должен быть

Что цвет и консистенция моторного масла может говорить о состоянии двигателя?

Многие автолюбители даже не догадываются, что цвет масла может говорить о многом. А ведь цвет, вязкость и консистенция смазки может говорить о самых различных проблемах.

Но, цвет не обязательно означает что-либо. Масло может быть очень, очень темным (даже черным) и при этом быть эффективным. Однако, как правило :

  • Новое чистое масло янтарного цвета
  • Если моторное масло быстро темнеет, это может указывать на: а) сильный нагрев, б) загрязнение или в) присутствие присадок, вызывающих потемнение масла при нормальной эксплуатации.

Поэтому в первую очередь, необходимо ежедневно следить за цветом моторного масла. Не поленитесь перед каждой поездкой достать, щуп, и проследить за цветом смазки. Обычно в дизельных моторах, моторное масло всегда будет более темного цвета, чем у бензинового.

Это связанно с конструктивными особенностями дизельных моторов. Но, если вы замечаете, что моторное масло с каждым днем становиться все темнее и темнее, то это может быть сигналом, что такой тип смазки не подходит вашему двигателю. Либо данное моторное масло плохого качества.

В случае если, моторное масло не меняет свой цвет, то это хороший признак. Он говорит о том, что моторное масло идеально подходит типу двигателя вашего авто.

В случае если смазка, внезапно быстро потемнела, то может быть сигналом, что присадки, которые имеются в моторном масле, выгорели. Такое масло следует менять. Потому что его эффективность значительно снижена.

Источник

Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя

Ответы на вопросы о выборе масла, его потемнении и частоте замены при езде по бездорожью и длительной стоянке

Даже в наши быстро меняющиеся времена люди не теряют интереса ко всему новому и необычному. Когда после недавних испытаний в редакции осталось несколько канистр моторного масла с необычной этикеткой ECSTAR, каждый приходящий, а людей к нам приходит достаточно много, считал своим долгом спросить: «А что, хорошее масло? Сильно угорает? А темнеет быстро? Для моей машины подойдёт. »

Тогда мы решили собрать наиболее популярные вопросы, связанные с моторными маслами, и ответить на них разом, отталкиваясь от содержимого тех самых канистр с новым для России продуктом под маркой ECSTAR. Хотя новым этот бренд является только для нас, потому что его история началась ещё в 1980-х, когда Suzuki Motor Corporation, уже тогда выпускавшая длинную линейку авто-, мотопродуктов и лодочных моторов, взялась за разработку смазочных материалов с целью добиться абсолюта – оптимальной формулы для своих двигателей.

Но вернёмся к нашей теме. Итак, какое масло можно считать лучшим? Очевидно, то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Ведь не секрет, что двигатели разных марок заметно отличаются своим внутренним строением. Каждый мотор имеет индивидуальный тепловой режим, и даже разные модели под одним и тем же брендом могут серьёзно отличаться в части материалов пар трения, нагрузок и необходимого объёма масла. Всё это влияет на требования, предъявляемые к маслам, и некоторые автопроизводители-перфекционисты не довольствуются стандартными формулами и составами, а разрабатывают собственный, идеально подходящий конкретным моторам. Поэтому, чтобы понять, можно ли заливать в машину выбранное масло, посмотрите на перечень допусков компаний-производителей. Как правило, они указаны на этикетке. Если же списка фирм, одобривших масло, нет, попросите его у продавца. Если и он затруднится с ответом, езжайте в другой магазин. Почему это важно?

Вот только один из аспектов. Помимо таких очевидных качеств, как угар и потемнение, есть и менее заметные – например, взаимодействие присадок в масле с чёрными и цветными металлами, из которых выполнены элементы мотора, накапливание отложений внутри малых зазоров – натяжителей, гидрокомпенсаторов, под поршневыми кольцами и пальцами. Эти области в сложных и разветвлённых путях масла внутри мотора оказываются тупиковыми, и значительного тока смазки через них нет. Всё постороннее, что туда попадёт, скорее всего, там и останется до конца жизни мотора. Итак, от того, насколько хорошо очищенное масло попадает в эти зазоры, зависят долговечность и качество работы узлов. Поэтому крайне важна эффективная очистка масла, которая предотвращает появление отложений, защищает двигатель от износа, обеспечивает его бесперебойную работу и в конечном счёте значительно продлевает срок службы.

Кстати, этим же вызвано и быстрое потемнение современных масел. Хороший и современный состав должен максимально быстро и полно растворять нагар, окислы и продукты коррозии, испарившееся и сгоревшее топливо и даже впитывать влагу. Потому что проникший через поршневые кольца выхлоп, соединяясь с влагой, образует кислоту, буквально разъедающую прокладки. Но откуда внутри двигателя влага, спросите вы. Любой мотор имеет картер (внутреннее пространство, в котором и работает масло), сообщающийся с атмосферой. Это нужно, потому что объём картера непостоянен – меняется от положения поршней, нагрузки на мотор и температур (уличной и рабочей у блока). Да и просто выключенный вечером мотор за ночь остывает, неизбежно всасывая в себя холодный уличный воздух. Поэтому, кстати, зимой полезно планировать поездки так, чтобы мотор хоть несколько минут поработал полностью прогретым – так масло приблизится к температуре кипения воды, и она просто испарится, улетучившись через систему вентиляции.

Читайте также:  Какой шрифт номера двигателя

У простеньких двигателей система вентиляции – это буквально отверстие на улицу, защищённое сеткой (например, у большинства отечественных моторов). Более продвинутые имеют специальный модуль с фильтрами, клапанами и даже электрическим управлением. В спортивных двигателях система вентиляции – настоящая головная боль инженеров, настолько противоречивы требования к ней. И если профессиональным гонщикам всё равно – там масло подливают перед каждым заездом, то нам-то с вами надо от ТО до ТО. Так что подбор масла должен учитывать и продвинутость системы вентиляции – чем она современней, тем менее универсальное и более спортивное масло можно заливать. И тем меньше угар. Помните странные буквенные обозначения, которые вы не раз видели на этикетках (SF, SD, SC, SE и т. д.)? Вот они и учитывают всё вышеперечисленное.

Но это только малая часть проблем, связанных с выбором масла. Тем же, кто боится изменения цвета и прозрачности, с уверенностью ответим, что тёмное масло – не значит негодное. Настороженно надо относиться только к полному почернению и заметно выросшим отложениям на двигателе. Если же масло стало тёмно-коричневым, а видимые через пробку внутренности мотора сияют чистотой – всё нормально. Масло выполнило свою работу, вобрав в себя шлаки и нагар. Дальше эффективная очистка соберёт всё отмытое в фильтре и вновь отправит к парам трения свежий и готовый к работе состав. Разумеется, чем более стабильна основа масла, тем всё это меньше влияет на малые зазоры в моторе. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что лучшее масло – синтетическое. К примеру, основа масел ECSTAR – полностью синтетическая. И здесь кроется ответ на вопрос о том, насколько быстро оно угорает. Синтетические масла – самые стабильные. Их состав меньше всего меняется в процессе эксплуатации, и от замены до замены синтетика сильно убывает только в неисправных моторах.

Отдельная история – различные режимы эксплуатации машины. Двигатель обычного легкового автомобиля работает более-менее равномерно, тогда как внедорожник, периодически застревающий на грунте, порой нагружает мотор выше расчётной меры. Почему так происходит? Производители рассчитывают двигатель под некоторый среднестатистический уровень нагрузки, но беда в том, что этот уровень у каждой марки свой. Кто-то закладывает большой запас по тяге, кто-то работает на пределе. Вот потому и существуют более и менее «внедорожные» марки и модели. Часто эта условность становится вполне реальной. Неслучайно, у тех, кто регулярно ездит по бездорожью, есть список моделей, гарантированно бездорожье выдерживающих. Остальные тоже могут, но с оговорками и тщательным контролем. В любом случае, преодолев недельный тур вне дорог с многочасовыми буксованиями, смените масло в двигателе. Даже если оно полностью синтетическое. Конечно, в современных моторах масло не «поджаривается», но, испытав длительные повышенные нагрузки, оно сверх всякой меры насытится продуктами износа мотора, которые забьют масляный фильтр. Всё это не прибавит двигателю свежести, поэтому правильным будет масло и фильтр заменить. Поэтому же регламентированный период их замены у серьёзных внедорожников обычно вдвое короче, чем у городских кроссоверов. Но, даже если в руководстве по эксплуатации сказано, что интервал между сменами масла – 15, а то и 20 тыс. км, придерживаться такого графика можно, только если ваши маршруты пролегают по асфальту.

Ну а если, к примеру, зимой вы почти не ездите на автомобиле, предпочитая общественный транспорт или такси? Можно ли с первым теплом просто завести простоявшую полгода машину и отправиться на дачу? В принципе можно, но опять-таки если в картере синтетика. Ведь ничто на свете не консервирует внутренности мотора лучше, чем синтетические смазки. Чем более стабильна масляная основа, тем меньше масло стареет при длительных стоянках. Но если машина простояла год или больше, после первого запуска масло с фильтром лучше заменить. А вот нужно ли как раньше менять масло перед зимой? Нет, правильно подобранное масло в исправном двигателе одинаково хорошо работает и в мороз, и в жару. Речь о подборе вязкости в соответствие с уличной температурой может идти, только если ваш мотор неисправен и давление в нём значительно меняется по мере прогрева. Жизнь такого агрегата можно продлить, чередуя вязкое масло (давление повыше) летом с более жидким (запуск полегче) зимой. Но по-хорошему такой мотор надо везти в ремонт и уж точно не рисковать с ним на бездорожье. Конечно, и для него полноценная синтетика будет лучшим рецептом, но изношенный агрегат, скорее всего, будет съедать дорогой продукт с завидным аппетитом, а вы – сетовать на то, что можно было сэкономить, купив обычную «минералочку».

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель golf 4

Но вернёмся в мир исправных моторов и выбора масел для них. Внутри линейки каждого производителя обычно есть несколько вариантов. Какой из них лучше всего подойдёт вам? Вот, к примеру, как обстоят дела у прошедшего наши испытания ECSTAR. В их активе два продукта – с индексом 0W-20 и 5W-30. Первый – это высококачественное и экологичное моторное масло, разработанное специально для четырёхтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, в том числе и с турбонаддувом. Цифры 0 и 20 говорят о высоких показателях экономичности благодаря пониженной вязкости и малым потерям на трение. Этот состав для спортивных оборотистых моторов с высокой литровой мощностью подойдёт тем, кто хочет взять от мотора всё, на что он способен, совершает длительные поездки с большой скоростью и следит за расходом топлива. Но если речь идёт о старых двигателях с большим пробегом, в которых рабочее давление неизбежно ниже, а система вентиляции работает хуже, то масло с таким индексом (менее вязкое в разогретом состоянии) будет склонно к угару. Кроме того, есть риск, что при местном перегреве оно не удержит плёнку, разделяющую металлы в паре. Второе – ECSTAR 5W-30 – почти полностью повторяет свойства предыдущего, но добавляет чистоту деталей двигателя, защиту от износа и уверенную работу в широком диапазоне температур. Именно последняя характеристика делает ECSTAR 5W-30 более подходящим для внедорожников, частенько выезжающих в поля. Оно также годится для турбомоторов и всесезонной эксплуатации как в условиях загородных дорог, так и при интенсивном городском движении. Выходит, это масло имеет смысл выбрать и тем, кто сочетает движение в пробках с быстрыми загородными поездками, и тем, для кого частые запуски в мороз – обычное дело.

Ну и наконец, ещё один часто задаваемый вопрос: масло ECSTAR подходит только двигателям Suzuki или его можно заливать в любой мотор? Развёрнутый ответ сложнее, чем ожидается, но в целом, безусловно, да. Дело в том, что по стандартам качества всемирной классификации API (American Petroleum Institute), разработанной Американским институтом нефти, маслу ECSTAR присвоен уровень качества SN, который является одним из самых высоких и покрывает требования максимального количества автопроизводителей и всех предыдущих стандартов. Основное отличие API SN – в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Проще говоря, даже самый продвинутый современный катализатор не выйдет из строя, если при холодном запуске в мороз в него попадёт небольшая порция масла. Другая организация – Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) – признал соответствие масел уровню качества GF-5. Смысл этого стандарта – в улучшенной защите от износа и коррозии, топливной экономичности и совместимости с любыми уплотнительными материалами (вспомните про влагу в моторе). Стало быть, ECSTAR можно заливать в любой современный мотор. А вообще, внимательно читайте надписи на этикетке, сравнивайте коды классификаций с теми, которые требуют автопроизводители (те самые, начинающиеся на букву S). Если найдёте совпадение – смело заливайте. Если нет, руководствуйтесь косвенными признаками – значениями вязкости, синтетическим происхождением, мнением использующих эту марку и собственной интуицией. Самое удивительно, что цена масла – далеко не решающий фактор. Главное – знание продукта.

Надеюсь, все, у кого были вопросы, получили на них ответы. Мы же продолжим изучать любопытный опыт инженеров Suzuki по созданию абсолютных масел и, если найдём интересные факты, обязательно поделимся информацией с вами.

Текст Евгений Хапов

Фото Пётр Покровский

Чтобы быть в курсе последних новостей, не забывайте подписываться на наш канал Дзен!

Источник

Как выбрать автомобиль. Смотрим на двигатель.

В этой статье мы научимся оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля на вторичном рынке. Как выбрать автомобиль, как не ошибиться с выбором, какими знаниями нужно обладать, чтобы уже при первом знакомстве с машиной определить состояние двигателя?

Сердце автомобиля — двигатель. Как выбрать автомобиль не посмотрев на такой важный агрегат?

Во время эксплуатации автомобиля с двигателем могут случаться некоторые казусы и неприятности. Продавцы, как правило, пытаются скрыть все проблемы и недостатки. Давайте научимся видеть их по некоторым остаточным признакам и производить предварительный осмотр.

Предварительный осмотр.

Двигатель в машине должен быть чистым, но запылённым. Если он выглядит как только что вымытый, есть повод призадуматься — а не пытаются ли от нас чего скрыть! Продавцы, бывает, даже патрубки силиконом забрызгивают чтобы всё блестело и сияло и сбивало с толку.

Посмотрите — нет ли где в малодоступных местах подтёков масла. Современный двигатель должен быть абсолютно сухим. Если двигатель «потеет», т.е. на прокладках и сальниках проступают следы масла — двигатель неисправен или скоро таким станет. Причина viagra order — износ или залегание колец и прорыв большого количества выхлопных газов в картер. Вентиляция не справляется и газы выдавливают масло через уплотнения наружу. Если в этом случае на работающем двигателе попробовать приоткрыть крышку маслозаливной горловины — пойдёт большое количество дыма, а его быть не должно.

Читайте также:  Повышенные обороты при холодном пуске двигателя

Проверьте патрубки системы охлаждения на подтёки и трещины. И здесь всё должно быть сухо.

Откройте пробку маслозаливной горловины, загляните внутрь пробки и в двигатель. Пробка чистая? Не недавно вычищенная? Двигатель внутри какого цвета? Есть ли отложения?

Откройте крышки радиатора и расширительного бачка, посмотрите. Всё чисто? Как выглядит антифриз?

Закройте все крышки. 🙂

Посмотрите в выхлопную трубу. Проведите тряпочкой внутри. Нет ли масла? Может быть недавно вытерли?

Включите зажигание. Проверьте работу сигнальных лампочек. Все на месте?

Запустите двигатель. Работает без стуков — тихо и ровно? Все сигнальные лампочки погасли?

Если машина — Тойота

Приус Гибрид (Toyota Prius Hybrid) — нет ли треугольника с восклицательным знаком на дисплее?

Не появилось ли ещё какого зловещего значка?

Не пахнет ли выхлоп маслом? Есть ли дым? Какого цвета?

Что же могло случаться с двигателем во время эксплуатации?

Если в машину заливали некачественное или несоответствующее спецификациям масло — ничего хорошего ждать не приходится. В местах, которые работают при достаточно высоких температурах масло подгорает, темнеет и теряет свойства. Образуется трудносмываемый нагар, мелкие частицы которого оседают не только в фильтрах, но и в масляных каналах, масляных клапанах, муфте VVTi.

Обнаружить признаки использования плохого масла можно заглянув под крышку маслозаливной горловины. В самой крышке не должно быть тёмного слоистого или кремообразного налёта, а цвет металла внутри двигателя должен быть жёлто-золотистый.

При аварии или неаккуратной эксплуатации может быть замять поддон двигателя. Замятый поддон препятствует нормальному прохождению масла в маслоприёмник, что вызывает масляное голодание. При замятом поддоне при запуске двигателя долго не погасает лампочка давления масла. Определяется визуально — поддон не должен иметь вмятин. Если поддон целый, то возможно засорена сеточка маслоприёмника. Недостаточное поступление масла к деталям двигателя вызывает их ускоренный износ.

Эксплуатация авто с некачественным антифризом в системе охлаждения приводит к коррозии деталей системы. Расширительный бачок и радиатор внутри должен быть чистым, а антифриз выглядеть свежим и красивым и не мутным. Обратите внимание — там не должно быть ржавчины и маслянистых отложений.

Если в машине тёк радиатор, а вместо замены радиатора на исправный в систему охлаждения добавили герметик, происходит следующее. Герметик оседает на стенках и создаёт помехи нормальному теплоотводу. Двигатель недостаточно качественно охлаждается, что может привести к закипанию и даже перегреву. Посжимайте шланги пальцами — при нажатии они не должны хрустеть, как будто внутри слой накипи.

Двигатель мог быть перегретым. Перегрев сразу тянет за собой массу проблем. Все резиновые детали, а это сальники и маслосъёмные колпачки, теряют эластичность и превращаются в «пластмассу». Поршневые кольца могут потерять свои пружинящие свойства и не справляться со своей работой, «залечь». «Ведёт» блок и головку. Восстанавливать двигатель после перегрева очень накладно, а в некоторых случаях просто невозможно.

Определить, был ли двигатель перегрет, достаточно сложно. Можно попробовать осмотреть доступные резиновые детали, они, если их не заменили, будут твёрдыми, а сальники подтекать. После перегрева в системе охлаждения может появляться ржавчина.

Итак, основные моменты:

Всё сухо.
Всё чисто.
Всё красиво.

Отбраковку прошли — можно ехать на СТО для более детальной диагностики с помощью сканера и специальных инструментов.

Вот мы и научились предварительно оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля!

Если хотите дополнить статью или имеете что сказать по поводу «как выбрать автомобиль» — обязательно пишите в комменты.

9 комментариев к “Как выбрать автомобиль. Смотрим на двигатель.”

С радостью прочитал! Замечу,что многим необходимая статья, а то разводят как лохов.

Кстати даже добавить не чего, Вы Молодец!

В планы ближайшего будущего входит приобретение автомобиля. Но для меня его внутренности-темный лес((( Спасибо за подробное описание.

Я пока еще не разу не покупал машины. Но благодаря вашей статье надеюсь достойно справиться с этой задачей.

Полезная и нужная статья буду знать как автомобиль выбирать.

Все подробно и весьма понятно расписано, спасибо автору.

Как же много всего нужно знать при выборе автомобиля!

Стоящая статья. Тем более для меня. Собрался менять машину, наверняка пригодится.
С уважением, Александр

Дельные и очень практичные советы. Мне понравилась статья. Добавлю, что при продаже для улучшения работы двигателя — могут добавить какую-нибудь присадку. А не подскажете: как узнать, что добавляли ее в двигатель?

Спасибо за ценные советы! Очень пригодятся!

Источник

Adblock
detector