Цифровые индикаторы температуры двигателя цитд 3

Содержание
  1. Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3
  2. Устройство и принцип работы
  3. Основные технические характеристики:
  4. Гарантии производителя:
  5. Уважаемые заказчики!
  6. В настоящее время прием заказов через сайт приостановлен. Просим Вас присылать свои заказы нам на электронную почту info@termiko.ru Пожалуйста, уточняйте возможность изготовления продукции, выбранной Вами модификации, у специалистов технического отдела: +7(495)989-5217 доб. 112 — Евгений Юрьевич доб. 115 — Михаил Иванович
  7. Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3
  8. Устройство и принцип работы
  9. Основные технические характеристики:
  10. Гарантии производителя:
  11. Уважаемые заказчики!
  12. В настоящее время прием заказов через сайт приостановлен. Просим Вас присылать свои заказы нам на электронную почту info@termiko.ru Пожалуйста, уточняйте возможность изготовления продукции, выбранной Вами модификации, у специалистов технического отдела: +7(495)989-5217 доб. 112 — Евгений Юрьевич доб. 115 — Михаил Иванович
  13. Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники
  14. YetiPro.ru
  15. Корзина
  16. О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
  17. ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3

Цифровой индикатор температуры двигателя (далее устройство) предназначен для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра (ов) двигателя.

Устройство и принцип работы

Принцип действия устройства основан на преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, передаче его в блок измерения и отображении температуры на лицевой панели устройства.

— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,

— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры,

— блок измерения выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков температуры и отображения ее (температуры) на лицевой панели блока,

— кнопка (внешняя) служит для переключения режима отображения температуры R/A (правый цилиндр/воздух).

Основные технические характеристики:

Диапазон измерения температур, ºС,

Предел допустимой погрешности измерения, ºС

Критическая температура — предупреждения о перегреве, ºС

НСХ датчиков температуры

Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное),В

Допустимые отклонения напряжение питания от номинального, В

Потребляемая мощность не более, Вт.

Температура эксплуатации, ºС

Защищенность от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254-96:

— со стороны лицевой панели
— со стороны подкапотного пространства

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 — 2008

1) * — по согласованию с заказчиком значение критической температуры может быть изменено;

2) прибор разработан для снегоходов отечественного и импортного производства.

Гарантии производителя:

Гарантийный срок, со дня ввода в эксплуатацию

Срок службы прибора при соблюдении условий эксплуатации

Уважаемые заказчики!

В настоящее время прием заказов через сайт приостановлен. Просим Вас присылать свои заказы нам на электронную почту info@termiko.ru
Пожалуйста, уточняйте возможность изготовления продукции, выбранной Вами модификации, у специалистов технического отдела:
+7(495)989-5217
доб. 112 — Евгений Юрьевич
доб. 115 — Михаил Иванович

Разработка и производство
средств измерений температуры

Источник

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3

Цифровой индикатор температуры двигателя (далее устройство) предназначен для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра (ов) двигателя.

Устройство и принцип работы

Принцип действия устройства основан на преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, передаче его в блок измерения и отображении температуры на лицевой панели устройства.

— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,

— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры,

— блок измерения выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков температуры и отображения ее (температуры) на лицевой панели блока,

— кнопка (внешняя) служит для переключения режима отображения температуры R/A (правый цилиндр/воздух).

Основные технические характеристики:

Диапазон измерения температур, ºС,

Предел допустимой погрешности измерения, ºС

Критическая температура — предупреждения о перегреве, ºС

НСХ датчиков температуры

Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное),В

Допустимые отклонения напряжение питания от номинального, В

Потребляемая мощность не более, Вт.

Температура эксплуатации, ºС

Защищенность от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254-96:

— со стороны лицевой панели
— со стороны подкапотного пространства

Читайте также:  Как рассчитать сечение кабеля 3 фазный двигатель

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 — 2008

1) * — по согласованию с заказчиком значение критической температуры может быть изменено;

2) прибор разработан для снегоходов отечественного и импортного производства.

Гарантии производителя:

Гарантийный срок, со дня ввода в эксплуатацию

Срок службы прибора при соблюдении условий эксплуатации

Уважаемые заказчики!

В настоящее время прием заказов через сайт приостановлен. Просим Вас присылать свои заказы нам на электронную почту info@termiko.ru
Пожалуйста, уточняйте возможность изготовления продукции, выбранной Вами модификации, у специалистов технического отдела:
+7(495)989-5217
доб. 112 — Евгений Юрьевич
доб. 115 — Михаил Иванович

Разработка и производство
средств измерений температуры

Источник

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Читайте также:  Электрическая схема подключения бензонасоса на 405 двигатель

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1 . Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6

Источник

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя

Рейтинг: / 43
Подробности Создано 23.09.2012 11:35 Автор: Роман Граната Просмотров: 28380

ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя , предназначенный для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя снегохода и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра (ов).

В ЦИТД 3 учтены и исправлены некоторые недочеты предыдущей версии прибора «ЦИТД 2». ЦИТД 3 обладает современным дизайном, делающим прибор не только полезным, но и в некоторой мере украшающим снегоход.

При разработке, основной упор делался на применение в условиях отрицательных температур, повышенной вибрации и воздействия влаги. ЦИТД 3 может использоваться на различных видах техники – снегоходах, парапланах, снегоболотоходах, квадроциклах и мотоциклах. Познакомимся поближе с этим датчиком температуры.

Согласно паспорту изделия, цифровой индикатор ЦИТД 3 обладает следующими характеристиками

Диапазон измерения температур °С

Основная погрешность измерения °С

Критическая температура — предупреждения о перегреве °С

Погрешность температуры срабатывания предупреждения о перегреве °С

Количество измерительных каналов

Номинальное напряжение питания

Допустимые отклонения напряжение питания, В

Потребляемая мощность не более, Вт

Температура эксплуатации °С

Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254

Со стороны лицевой панели

Со стороны подкапотного пространства

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997

Основным элементом ЦИТД 3 является блок измерения, по сути это и есть сам прибор

Корпус измерительного блока обладает высокой герметичностью, выполненный из пластика, в виде цилиндра, имеющего размеры D 54 мм, L 64 мм. На лицевой панели прибора, за стеклом, расположены два индикатора красного цвета, отображающие температуру левого/правого цилиндров. При достижении двигателем (любым из цилиндров) температуры в 196 С, срабатывает световая сигнализация. Т.е. индикаторы начинают интенсивно мерцать, привлекая внимание водителя, предупреждая о необходимости снизить нагрузку на двигатель и дать ему остыть. В случае если водитель игнорирует сигналы прибора, как правило, наступает поломка двигателя, вследствие перегрева. Чаще всего двигатель или клинит, или происходит прогар поршневой группы. Внутри корпуса, особым образом расположена электронная начинка прибора. Тыльная сторона корпуса имеет вывод двух электрических жгутов по 20 см. Первый жгут имеет шесть жил и служит для подачи питания и приема информации с датчиков температуры. На окончании имеется электрическая колодка автомобильного типа. Второй жгут – двужильный, имеет кнопку переключения показаний цифровых индикаторов. При ее нажатии происходит смена показаний одного из индикаторов с температуры двигателя на показания уличной температуры воздуха. В комплект описываемого прибора входит три датчика температуры, где 2 датчика предназначены для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения уличной температуры. В зависимости от комплектности, датчик уличной температуры может быть или отсутствовать. В качестве термоизмерительного элемента датчиков, используется сплав технической платины, обеспечивающий высокую точность измерения

Читайте также:  Какое число оборотов двигателя оптимальное

ЦИТД 3 можно купить с двумя типами датчиков температуры

Датчики температуры под свечи, от ЦИТД 3 имеют обозначение «ТПТ-3-6 У» , и предназначены для контроля температуры цилиндров путем установки датчиков под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Такая установка очень удобна. Перед установкой датчиков, уплотнительные кольца со свечей зажигания удаляются.

Знак «У» в окончании названия, означает «Универсальный». Датчики «ТПТ-3-6-У» могут применяться практически на любом снегоходе. Корпус датчиков выточен из дюрали в форме кольца. Размер колец составляет: наружный D — 29 мм, D внутреннего отверстия 14,3 мм. Отходящие от датчиков ЦИТД провода, имеют термостойкую изоляцию, не оплавляющуюся от температуры двигателя, длина проводов каждого датчика составляет около 30 см. Конечная часть заканчивается эл. колодой, для подключения к сигнальным каналам левого/правого цилиндров, в общую электрическую схему ЦИТД

В тоже время конструктив датчиков имеет недостатки, о которых необходимо знать. Датчик не имеет фиксаторов от проворачивания и удерживается прижимной силой, завернутой свечи зажигания. При неосторожном монтаже свечей зажигания, может наблюдаться проворачивание датчика по оси вместе со свечой зажигания. В результате, о ребра головки двигателя обрывается сигнальный провод датчика. Также, при чрезмерной затяжке свечей, встречаются случаи раскола корпуса датчика. На наш взгляд такие случаи зависят от наличия неровности головки двигателя в зоне установки датчика. С учетом этих особенностей, при покупке ЦИТД любой версии, рекомендуем также купить ремонтный датчик ЦИТД, сделать это можно в интернет магазине измерительных приборов для снегоходов www.YetiPro.ru К слову сказать, ремонтный датчик температуры имеет обозначение «ТПТ-3-6-Pt100-У» и применим к Сигнализатор перегрева СП 2-2У, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 2-1, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 4, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 6, индикатор температуры ИТ 2-6.

Как уже упоминалось, ЦИТД 3 может поставляться с датчиком уличной температуры или без него. Все зависит от комплектации прибора. При этом, если уличный датчик отсутствует, сигнальный канал прибора остается незадействованным, но это никак не сказывается на работе. При желании, датчик можно докупить отдельно. У этого датчика так же имеется эл. разьем для подсоединения. Установку как правило производят вне подкапотного пространства, в передней части снегохода, за бампером. Датчик считывает температуру в диапазоне от +50 до – 50 С

Наличие датчика уличной температуры является полезным дополнением. Мониторинг изменений внешней температуры повышает безопасность при путешествиях на снегоходе, помогает выбрать режим работы двигателя.

Отдельным элементом выполнена электрическая проводка ЦИТД 3

Все ответвления проводки имеют разъемные электрические колодки для соединения частей прибора в единое целое. Двужильный провод, не имеющий электрической колодки, предназначен для подключения к источнику питания. Достоинство раздельной проводки заключается в том, что при необходимости, потребитель имеет возможность снятия любой части прибора без полного разбора всей схемы. Такая же схема применяется и в приборе ЦИТД 2-1. При прокладке проводки по снегоходу, для ее фиксации, в комплектности имеются два пластиковых хомута

Поставляемый в комплекте ЦИТД 3, технический паспорт, содержит необходимые рекомендации по установке и использованию

Все что требуется от пользователя, это установить измерительный блок прибора, проложить проводку, установить датчики и подключить два провода питания (+) и (-). В настоящее время, эту модель можно по праву считать лучшей из предлагаемых, в соотношении цена/качество. Кроме того, прибор обладает гарантией.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Adblock
detector