Tsi двигатель чем мыть форсунки

Промывка форсунок/инжектора › Blog › Промывка форсунок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

На промывке форсунок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI с пробегом чуть меньше 60.000км, проблем с мотором ни каких не было, владелец промывал для профилактики (рекомендую мыть каждые 20.000-30.000км).

Какие данные мы видим:
Обороты: 720 /мин
Нагрузка на двигатель: 16.5%
Синхронизация впрыска: 1.28 мс

Промываем форсунки жидкостью с раскоксовывающим эффектом

После промывки смотрим данные на тех же свечах, подключаем топливоподачу, заводим мотор и смотрим параметры:
Обороты: было 720 /мин, стало 760 /мин (обороты приподнялись)
Нагрузка на двигатель: было 16.5%, стало 17.3% (возросла из-за оборотов)
Синхронизация впрыска: было 1.28 мс, стало 1.02 мс (меньше на 20%)

Нагрузка и обороты приподнялись из-за нагара на свечах, через 300-400км нагар уйдет, свечи будут как новые, самое главное произошло снижение «Синхронизации впрыска» что говорит о том уменьшении времени открытия топливных форсунок и топливо поступает в достаточном количестве для стабильно работы мотора.

Так же по традиции был помыт моторный отсек, а пластик обработан консервантом.

После промывки мотор завелся с пол тыка, ровно работает, появилась бодрость при трогании а/м.

Источник

Очистка и промывка форсунок TSI и GDI

Интернет, безусловно, даёт некоторое ощущение “всезнайства”. Доступность информации — это непререкаемое достижение нашего века. Этим мы гордимся и без этого уже немыслим нашей жизни. Но, как вы понимаете, у любого блага есть оборотная сторона. И у информационной вседозволенности тоже есть свои минусы.

Например, опираясь на поверхностных знаниях, которые мы почерпнули из очередной “умной” статьи, мы часто принимаем неправильное решение. Хорошо если это решение касается того, где провести выходные или отпуск, или какой ресторан выбрать для свидания, а если речь идёт о жизненно важных вопросах?!

Без сомнения, в высшей степени безрассудно, ссылаясь на непонятной публикации в интернете, принимать решения насчёт, скажем, вашего здоровья. Чтобы правильно ставить диагноз, и определять план лечения врачи учатся десятилетиями и ни одна статья не вместит в себя весь этот багаж. Отчасти, то же самое касается и наших автомобилей. Конечно устройство двигателя внутреннего сгорания куда проще, чем, например, сердца, но, как и с человеческим органом, принимать решение о лечение ДВС основываясь даже на самой умной статье — это глупость.

Очистка и промывка форсунок TSI и GDI

В интернете очень много блогов и статей о том, как самостоятельно чистить форсунки 4g93 двигателя gdi или, что такое чистка форсунок tsi. Однако, есть сомнения, что большинство из этих публикаций могут реально помочь простому автомобилисту.

Учитывая специфику современного автомобиля, мало кто, без специальных знаний и оборудования сможет справиться с такой задачей, как промывка форсунок tsi. С этим вопросом, безусловно, придется обратится к специалисту.

Но вот для решения вопроса, как обезопасить себя и избежать преждевременного загрязнения этой детали на своём автомобиле, большим специалистом быть не надо. Но обо все по порядку! Сначала давайте вспомним, что же такое двигатель GDI и TSI.

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Gasoline Direct Injection — двигатель GDI

Массовой производство агрегата с аббревиатурой “GDI” было налажено только в 95 году прошлого века, хотя идея создания такого ДВС родилась давно. Основная особенность этого бензинового двигателя заложена в расшифровке аббревиатуры — Gasoline Direct Injection — Прямой впрыск топлива. То есть в этом бензиновом силовом агрегате топливо, как и в дизельном ДВС впрыскивается прямо в цилиндры, а уже там горючие смешивается с воздухом.

Читайте также:  Двигатель hyundai accent расход
Впуск Сжатие Рабочий ход Выпуск Впускной клапан открыт, воздух поступает в цилиндр. Топливо подаётся прямо в цилиндр. Топливо/воздушная смесь сжимается при движении поршня вверх. Искра воспламеняет топливо/воздушную смесь, расширяющиеся газы толкают поршни вниз. Выпускной клапан открывается, позволяя поршню вытолкнуть сгоревшие газы.

Форсунка GDI подаёт бензин в камеру, далее происходит его смешение с воздухом. Естественно, для воспламенения топливно-воздушной смеси в агрегатах GDI используются свечи зажигания.

Благодаря особой форме поршня такого двигателя и головке поршня цилиндра с вертикальными прямыми впускными каналами и еще нескольким техническим особенностям, такие агрегаты могут работать на весьма обедненной смеси, которая для ДВС другой конструкции будет непригодна.

Дело в том, что максимально сконцентрированная топливно-воздушная смесь как раз концентрируется в области свечи зажигания. Сейчас двигатели GDI выпускаются в основном японскими и корейскими компаниями (Mitsubishi, Nissan, Toyota и т.д). Известен также агрегат производства фирмы Bosh.

Самое важное для бесперебойной и корректной работы ДВС с непосредственным впрыском — хороший бензин и качественное моторное масло. Топливо низкого качества из-за высокого содержания серы, углеводородов и бензола быстро выведет из строя форсунки. Плохое масло также быстро забьет форсунки, что приведет к выходу из строя двигателя, а форсунки для DGI — это невероятно важная часть агрегата. И стоимость их выше, чем у собратьев от силовых агрегатов других систем. Например, форсунки gdi для мицубиси обойдутся вам в среднем от двадцати пяти тысяч рублей.

Двигатель Turbo Stratified Injection — TSI

Как уже, наверняка, понятно из английского обозначения этого силового агрегата, основная его фишка — это турбонаддув и послойный впрыск на такте сжатия и гомогенный на такте впуска. При этом, в двигателях TSI происходит прямой впрыск топлива. Сейчас силовые агрегаты Turbo Stratified Injection выпускаются немецким производителем VAG и устанавливаются, что естественно, на различные автомобили германских концернов.

Созданы эти ДВС были на базе старых атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском. Разработкой TSI занялись в конце 20-го века, однако популярность они приобрели только в 2005 году. Благодаря одиночному наддуву или двойному, такие силовый агрегаты при небольших объёмах могут тягаться по мощности с атмосферниками большего объема. Скажем, скромный TSI 1.2 выдает столько же “лошадок”, как и атмосферный движок 1.6. А благодаря доступности максимума крутящего момента на пониженных оборотах, такие моторы демонстрируют прекрасную динамику.

Схема двойного наддува двигателя TSI
  1. датчик давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры воздуха
  2. привод компрессора
  3. механический нагнетатель
  4. регулирующая заслонка
  5. воздушный фильтр
  6. датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры воздуха
  7. впускной коллектор
  8. дроссельная заслонка
  9. магнитная муфта
  10. датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха
  11. интеркулер
  12. клапан ограничения давления наддува
  13. вакуумный привод
  14. выпускной коллектор
  15. каталитический нейтрализатор
  16. турбокомпрессор
  17. перепускной клапан
  18. клапан рециркуляции турбокомпрессора

Как и с агрегатами GDI, моторы TSI весьма разборчивы в топливе и масле. Но особенно турбированные двигатели мучаются от масляных отложений. Так что форсункам достается, как от “прекрасного” российского топлива, так и от не всегда грамотного выбора моторного масла. Чистка форсунок 1.2 tsi, 1.4 tsi, 1.8 tsi и 2.0 tsi своими силами безусловно возможна. Но для этого необходим определенный навык и набор инструментов. Вы легко найдёте в сети отчёты о том, как были спасены от грязи топливные форсунки 1.4 tsi или как прошла промывка форсунок 1.8 tsi, но мы вам настоятельно советуем пользоваться продуктами современной автохимии и не заниматься самолечением!

Профилактика для форсунки двигателей TSI, GDI и других систем

Итак, на машине с двигателя какой бы системы вы не ездили: 1.4 tsi, 2.0 tsi или любой двигатель DGI, форсунки надо беречь! Тут нельзя, как с кузовом или салоном просто протереть тряпкой и вымыть водой. Для постоянной профилактики нам понадобятся самые натуральные витамины для топливной системы автомобиля. Именно так можно назвать продукт, который совсем недавно появился на рынке автохимии. Речь идет о многофункциональной очищающей присадки в бензин «Супротек Апрохим» «SGA» (СГА).

Этот состав одинаково эффективно очищает от загрязнений и восстанавливает форсунки в системах внутреннего и внешнего впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI и других. Польза этого состава для всей топливной системы: как для насосов, инжекторов, так и для форсунок, была доказана в ходе многочисленных испытаний.

А после выхода продукта на рынок, его эффективность подтвердили и автомобилисты (положительные отзывы о присадке поступают в компанию еженедельно). Кроме защиты ваших форсунок, использование СГА, приведет к экономии топлива, выравниванию работы двигателя на холостых оборотах, увеличения динамики разгона и много другое.

Читайте также:  Как гремят опоры двигателя

Источник

Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 TSI

Чистка форсунок Шкода Йети

Зачем нужна чистка форсунок Шкода Йети на таком малом пробеге, от чего они там могут забиться? Вполне закономерный вопрос если не вдумываться что именно за двигатель установлен, как он устроен и в чём его особенности. Если совсем коротко, то двигатели TSI это турбированные версии семейства FSI, в основе которых лежит непосредственный впрыск топлива, причём двойной: послойный на такте сжатия и гомогенный на такте впуска.

Подробности легко найти в интернете, но нас интересует всего один момент — системы FSI очень сильно страдают от масляных отложений даже при замене моторного масла каждые 7500 километров, когда оно ещё не полностью утратило свои свойства, причём ситуация тем пагубней, чем реже происходит замена и чем хуже используются расходные материалы. Достаточно взглянуть на чистку клапанов Audi A8 или Passat CC, чтобы прийти к простому выводу: форсункам достаётся не только от отечественного топлива (та ещё лотерея), но и от самого двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Шкода Йети
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, двойной впрыск FSI, турбина, алюминиевый блок цилиндров, два клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • заставить форсунки выдавать то, для чего их придумали

Косвенные признаки в виде увеличенного расхода, не совсем уверенных холостых оборотов и снизившейся отдачи от педали газа — это вещи субъективные. Компьютерная диагностика Шкода Йети для выяснения характера смесеобразования и проверка топливных узлов на соответствие нормативным показателям давления — это уже объективные позиции, от которых можно отталкиваться при постановке диагноза. Как бы там ни было, когда мы упираемся в чистку форсунок, существуют два основных метода:

  • без снятия форсунок – доступно и быстро. Не нужны новые прокладки на форсунки, а в ряде случаев и на впускной коллектор с дроссельной заслонкой. В разрыв топливной системы временно имплантируется подающий контур с промывочной жидкостью, после чего автомобиль работает на холостых с редким подгазовыванием. Свечи после промывочной жидкости сразу под замену, они уже не жильцы. С одной стороны чистится камера сгорания, с другой – все продукты распада летят на катализатор, а сам процесс контролируется исключительно количеством затраченной жидкости, оценить каждую форсунку нет возможности ни по какому из критериев.
  • со снятием форсунок – долго и правильно. Свечами в данном случае не жертвуем, зато нужны будут новые прокладки на все снимаемые элементы: форсунки, коллектор, дроссель (всё зависит от устройства двигателя). Ставить форсунки на старые прокладки практически гарантированно обречь себя на подсос воздуха с последующей головной болью по его устранению. Для промывки нужен хороший стенд, который позволяет проверить форсунки на течь, измерить сопротивление обмотки, динамический расход и время импульса. Это уже фактически величины, которыми можно оперировать, как минимум показать при помощи цифр что было и что получили на выходе. Согласитесь, намного проще оперировать фактами, а не догадками.

Есть, конечно, дедушкин метод отмывания форсунок на коленке при помощи очистителя карбюратора и аккумулятора на 12 Вольт, но он годится лишь для того, чтобы свести в могилу какого-нибудь впечатлительного немецкого инженера.

В нашем случае чистка форсунок Шкода Йети, как, в принципе, и любая другая, происходит исключительно со снятием на стенде. Вся процедура начинается с освобождения их из плена. Для начала снимаем напорную трубу между турбиной и дроссельной заслонки, после чего извлекаем насос высокого давления. Откручиваем четыре болта и извлекаем топливную рампу, которая выполняет роль прижимной планки для форсунок.

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель опель на зиму

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Вооружаемся специальным набором для извлечения и обслуживания топливных форсунок Шкода Йети. Надеваем на обратный молоток съёмник, вставляем его в канавку на форсунке и аккуратными ударами извлекаем последнюю из посадочного места. Отверстия в головке блока цилиндров зачищаем при помощи мягкой щётки из нейлоновых волокон (тоже входит в комплект). Какое же удовольствие проводить ремонт Шкода Йети при наличии специального инструмента, вы бы знали… Быстро, удобно, качественно.

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Настало время любоваться. Если присмотреться к распылителю, то становится однозначно ясно, что чистке форсунок Шкода Йети быть. Как думаете, сколько под этим слоем масляного кокса отверстий-распылителей? Их шесть, при этом они направленные.

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

Вооружаемся промывочной жидкостью, в нашем случае это Wynn’s, проверенный временем соратник по чистке, в котором замачиваем все форсунки. Можно, конечно, насильно оттереть масло, но это не наш метод, да и вода по капле камень точит. Техническое обслуживание Шкода Йети в принципе не любит резких движений и грубой силы.

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

В скором времени налёт размягчается и рассасывается. С виду вроде бы мелочь, но светло-жёлтая жидкость очень быстро набирает насыщенность и становится ближе к янтарной. Даже такая простая процедура существенно улучшает смесеобразование, так как убирает все препятствия с распылителей, но нам ещё надо устранить систематические воздействия “бодяженного” бензина.

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Настал черёд стенда. Ставим форсунки, проверяем их по базовым величинам: динамический расход, сопротивление обмотки, время импульса, которые заносим в ведомость для сравнения с конечными результатами. Визуально контролируем так называемый “факел” – форму распыла топлива. Как видим, форсунки Шкода Йети плюётся, и это при чистых соплах – без предварительного замачивания были бы просто струйки.

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Чистка форсунок Шкода Йети продолжается до тех пор, пока результаты не приблизятся к эталонным. Даже на глаз видно, как исчезают отдельные капли и появляется полноценное топливо-воздушное облако.

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

При полноценном послойном впрыске нет отдельных струй.

Вот это – настоящий факел, а не отдельные струйки

На выходе жидкость для промывки в очередной раз теряет свой цвет, для сравнения рядом поставили расово прозрачную и нейтральную ёмкость на 5 литров.

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

Извлекаем форсунки из стенда, смываем очистителем промывочную жидкость – она очень липкая и легко залепляет все отверстия при высыхании, чего нельзя допустить. Вооружаемся ремкомплектом (03H198149) и перепаковываем форсунки, замене подлежат пластиковая опорная втулка, тефлоновый наконечник, резиновое кольцо и металлический фиксатор.

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Чтобы снять тефлоновый наконечник, нужно его аккуратно разрезать. Нет, не так: очень-очень аккуратно. Фиксатор просто отщёлкиваем, а кольцо и втулку можно легко снять, не заботясь о сохранении их целостности.

Надрезаем тефлоновый наконечник

Снимаем с форсунки все уплотнители и смываем остатки промывочной жидкости: она настолько липкая, что при высыхании может склеить иглу.

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Вооружаемся проставками из набора для снятия, установки и обслуживания форсунок Шкода Йети и осваиваем ремкомплект. Особено тщательными нужно быть с пластиковой втулкой и тефлоновым наконечником. На коленках качественно повторить такую процедуру не получится.

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

В народе всю процедуру достаточно часто называют чисткой инжектора, но это всего лишь калька с английского языка, где форсунку именуют как nozzle, иногда подменяя универсальным словом injector. Мы предпочитаем технически чистый язык.

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Осталось собрать всё в обратном порядке и наслаждаться ровной работой двигателя и вернувшимися мощностно-экономическими показателями. Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 (с демонтажом, чисткой и установкой обратно) в среднем занимает четыре с половиной часа.

Источник

Adblock
detector