Центробежный регулятор оборотов на двигателе ваз

Содержание
  1. Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
  2. Устройство центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
  3. Как работает центробежный регулятор?
  4. Неисправности центробежного регулятора
  5. Характеристика центробежного регулятора зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
  6. Самодельный мини трактор и все к нему
  7. Меню навигации
  8. Пользовательские ссылки
  9. Объявление
  10. Информация о пользователе
  11. Электронный регулятор оборотов
  12. Сообщений 1 страница 30 из 93
  13. Поделиться114 июля, 2011г. 18:38:47
  14. Поделиться214 июля, 2011г. 19:39:30
  15. Поделиться314 июля, 2011г. 20:01:15
  16. Поделиться414 июля, 2011г. 20:17:59
  17. Поделиться514 июля, 2011г. 20:29:46
  18. Поделиться614 июля, 2011г. 20:41:12
  19. Поделиться714 июля, 2011г. 20:55:22
  20. Поделиться814 июля, 2011г. 21:16:52
  21. Поделиться915 июля, 2011г. 05:55:22
  22. Поделиться1015 июля, 2011г. 06:26:43
  23. Поделиться1116 июля, 2011г. 15:05:31
  24. Поделиться1216 июля, 2011г. 18:35:23
  25. Поделиться1316 июля, 2011г. 21:14:56
  26. Поделиться1417 июля, 2011г. 03:30:03
  27. Поделиться1517 июля, 2011г. 10:26:45
  28. Поделиться1617 июля, 2011г. 12:30:18

Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

В трамблере (распределителе зажигания) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 (карбюратор) имеется механизм, позволяющий автоматически регулировать угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Это центробежный регулятор опережения зажигания.

Разберемся как он устроен, как работает и какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают если он выходит из строя.

Устройство центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

Центробежный регулятор представляет собой два изогнутых грузика и две пластины на валу трамблера. Грузики крепятся к опорной пластине. Своими выступами они прижимаются к ведомой пластине (на той же оси). Опорная пластина может перемещаться на угол до 15 градусов относительно вала. Опорная и ведомая пластина соединены двумя пружинами.

Пружины регулятора разной жесткости. Одна, диаметром 5,3 мм и длиной 17,4±1 мм более жесткая. Другая, диаметром 5,5 мм и длиной 15,9±1 мм более слабая. Слабая пружина вступает в работу на малых частотах вращения к/вала, жесткая на больших (на малых она не дает грузикам сразу разойтись). Тем самым обеспечивается плавность работы регулятора и изменение угла опережения.

Как работает центробежный регулятор?

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания (делает его более ранним) при повышении оборотов двигателя.

Как происходит изменение угла опережения зажигания?

При частоте вращения коленчатого вала менее 1000 об/мин грузики удерживаются на опорной пластине за счет упругости пружин. Если обороты начинают превышать 1000 об/мин грузики под действием центробежной силы начинают расходиться и своими осями поворачивают опорную пластину вместе с кулачком прерывателя по ходу вращения трамблера. Выступы кулачка начинают раньше размыкать контакты прерывателя, зажигание происходит раньше (угол увеличивается). Чем выше обороты, тем угол больше.

При сбросе газа обороты падают кулачки прижимаются обратно, ведомая пластина под действием пружин возвращается на место. Угол опережения зажигания уменьшается (становится более поздним).

Такое изменение угла позволяет наиболее эффективно сжигать топливную смесь за счет ее своевременного воспламенения на разных режимах и получать максимальную отдачу от двигателя автомобиля.

Неисправности центробежного регулятора

Заедание грузиков при расхождение по причине поломки или загрязнения

Поломка или растяжение пружин грузиков

В результате, угол опережения зажигания либо постоянно поздний, либо сразу ранний. Как следствие, снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля (двигатель тупит, машина не едет) из-за несвоевременного поджига топливной смеси и неполного ее сгорания. В дополнение вырастает расход топлива.

Для проверки центробежного регулятора нужно снять крышку трамблера и рукой повращать ротор, наблюдая за грузиками. Они должны легко расходиться и автоматически возвращаться в исходное положение при его отпускании.

Сами грузики должны быть целыми, пружины не растянутыми. В случае обнаружения неисправности детали центробежного регулятора можно заменить.

Характеристика центробежного регулятора зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

Распределитель зажигания (трамблер) контактной системы зажигания 30.3706.

1000 об/мин — опережение 3 градуса

2000 об/мин — 15,5 гр

3000 об/мин — 21 гр

4000 об/мин — 26±2 гр

5000 об/мин — 30±2 гр

6000 об/мин — 31±2 гр

Распределитель зажигания (трамблер) бесконтактной системы зажигания 38.3706.

800 об/мин — опережение 0-2 градуса

Читайте также:  Как отремонтировать блок управления двигателем крайслер

5000 об/мин — 33±2 гр

Примечания и дополнения

Можно улучшить работу двигателя своего автомобиля немного «поколдовав» над центробежным регулятором опережения зажигания. Во-первых можно очистить его от грязи проникающей жидкостью для обеспечения четкости работы. Во-вторых можно поставить пружины грузиков с другими характеристиками, обеспечив включение центробежного регулятора немного позднее, либо немного раньше. Тем самым можно добиться более ощутимого «подхвата» с низких оборотов при нажатии на педаль газа или лучшей динамики при движении автомобиля.

Перед настройкой центробежного регулятора следует установить начальный угол опережения зажигания и выставить зазор между контактами прерывателя.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Электронный регулятор оборотов

Сообщений 1 страница 30 из 93

Поделиться114 июля, 2011г. 18:38:47

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

В теме «Вопросы и ответы» (стр.19, п.565) поднял вопрос о возможности оснащения автомобильного бензинового двигателя автоматическим регулятором оборотов, работающим по электро-механическому принципу. В настоящий момент оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»

Система пока на стадии эксперимента, собрана «на живую нитку», но в принципе работает нормально, при управлении вручную мотор-редуктор уверенно добавляет и уменьшает обороты двигателя, при этом сохранена возможность управления дроссельной заслонкой при помощи обычного тросика «газа».
Сейчас необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя. В качестве опорного сигнала для такого автомата предполагаю использовать напряжение на катушке тахометра.
Не мог-бы кто-нибудь из коллег-самодельщиков ,более меня сведущий в вопросах электроники ,помочь в сочинении такого узла?
Также интересуют наработки и эксперименты форумчан в области автоматических регуляторов оборотов — не только электронных .

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 18:49:52)

Поделиться214 июля, 2011г. 19:39:30

  • Автор: Андрей Н
  • Активный участник
  • Откуда: п. Уни Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 275
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+10/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-03-02]
  • Провел на форуме:
    9 дней 13 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2012г. 12:35:22

оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя «Тойоты»

А можно эл.схему того, что есть?

Поделиться314 июля, 2011г. 20:01:15

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Схемы как таковой ещё нет ,просто менял полярность на движке галетным переключателем ,завтра (т.е. уже сегодня) попробую пристроить пару релюшек.
Тахометр тоётовский — интегральная схема со стрелочным вольтметром на выходе ,напряжение растёт пропорционально оборотам по 0,5 в на каждую тысячу

Поделиться414 июля, 2011г. 20:17:59

  • Автор: Андрей Н
  • Активный участник
  • Откуда: п. Уни Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 22 сентября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 275
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+10/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-03-02]
  • Провел на форуме:
    9 дней 13 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2012г. 12:35:22

просто менял полярность на движке галетным переключателем

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход, а это запаздывание в управлении и соответственно обороты будут плавать.

Поделиться514 июля, 2011г. 20:29:46

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Читайте также:  Как отличить двигатель митсубиси gdi

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 20:31:55)

Поделиться614 июля, 2011г. 20:41:12

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-06-21]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    27 октября, 2020г. 02:44:35

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе «позволяет» пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет, намного лутше использовать привод с централоного замка, а в качестве датчика использовать генератор.

Поделиться714 июля, 2011г. 20:55:22

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет

Да в принципе уже работает ,сегодня катался по участку не пользуясь механическим газом ,добавляя и уменьшая обороты импульсными включениями моторчика , нужно только автоматизировать процесс ,от тахометра или генератора — это уже нюансы ,схема нужна.

Поделиться814 июля, 2011г. 21:16:52

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

DM
К сожалению ,мало что понимаю в микропроцессорной технике (застрял в развитии на кассетно-усилковой юности) ,но это ж для инжекторных движков с «мозгами»?
А нельзя просто применить пару транзисторных ключей разной полярности ,открывающихся при напряжении на базе 0,1 в?

Поделиться915 июля, 2011г. 05:55:22

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

есть оказывается люди,которые что то подобное делали

Выспался, посмотрел ссылку внимательно — практически то же, что я и замышлял! Если тахометр Motronic аналогичен приборам Denso на старых Тойотах, то можно применить, изменив слегка алгоритм работы и способ установки требуемых оборотов (например, несколько кнопок с фиксированными значениями — 1500, 1750, 2000 и т.д.)

Поделиться1015 июля, 2011г. 06:26:43

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

я попробую связаться с автором

Неплохо бы, сразу видно — мужик в теме!

Поделиться1116 июля, 2011г. 15:05:31

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

оснастил карбюратор «Озон» на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки

Вот набросал более менее понятную схемку устройства механизма

и его работы

Поделиться1216 июля, 2011г. 18:35:23

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя

А вот что смог выдумать по части электроники

S1 включает и выключает систему, в выключенном положении принудительно возвращает редуктор в положение холостого хода; S2 установлен на педальке газа, при работе педалью замораживает электропривод; S3 и S4 — концевые выключатели крайних положений редуктора (холостой ход и максимальный газ).
Схемка в жёлтом прямоугольнике для меня пока — «тёмный лес».

Читайте также:  От чего какой двигатель на byd f3

Поделиться1316 июля, 2011г. 21:14:56

  • Автор: serg54
  • Активный участник
  • Откуда: Запорожская обл
  • Зарегистрирован : 30 июля, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 471
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1954-12-07]
  • Провел на форуме:
    15 дней 6 часов
  • Последний визит:
    22 января, 2013г. 21:42:29

А вот что смог выдумать по части электроники

Чтото похожее мучаю сейчас, только у меня фиксированные обороты,(3000 об\мин для электростанции) на ТТЛ на столе работает тип топ, а вот на двигателе не в какую.
С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

Поделиться1417 июля, 2011г. 03:30:03

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

Та же история! Собирал в юности транзисторные самоделки (по готовым схемам, самому что-то выдумать тяжело) ,один HiFi усилок на шасси выгоревшего Пионера до сих пор в гараже мурлычет. Но с наступлением эры DVD/MP-3 забросил это дело. Сейчас вот со старых справочников пыль сдуваю.
Покажите, если можно, пожалуйста, свои наработки по регулятору. Может быть совместными усилиями да и разберёмся. Одна голова, как гритца, хорошо.

Отредактировано Пикассо (17 июля, 2011г. 03:39:41)

Поделиться1517 июля, 2011г. 10:26:45

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован : 10 мая, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-01-29]
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё

Дык мы и не спорим, наверняка современные технологии лучше, 21-й век уж на дворе. Ты, Боярин, только покажи, а уж мы переймём.

Поделиться1617 июля, 2011г. 12:30:18

  • Автор: Yava
  • Активный участник
  • Откуда: Україна
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 343
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-08-11]
  • Провел на форуме:
    18 дней 8 часов
  • Последний визит:
    17 января, 2014г. 19:10:20

В том то и прелесть цифры,а точнее МК(микроконтроллер),что припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё, больше там ничего трогать не нужно,все экспериментируешь-меняешь в программе,т.е. нажимая «просто» клавиши компа, как бы меня не убеждали любители механического регулятора.

Достоинства микроконтроллера очевидны. Если строить на нем, то и исполнительный двигатель лучше использовать шаговый, и всю приборную панель (тахометр, спидометр, температуру окружающего воздуха и масла….) вывести на ЖК-дисплей, если есть контролер, то использовать его по полной. Только это тема не этого сайта.
Теперь, что касается регулятора, схемные решения могут быть какие угодно, основная проблема это получить качественное регулирование ( приемлемый переходной процесс, отсутствие колебаний в установившемся режиме). Так как двигатель (как объект регулирования) обладает большой инерционностью ПИ регулятором обойтись будет проблематично необходим ПИД регулятор. Лично для меня дифференциальная составляющая (в цифре) и является проблемой. У аналоговой это звено сделать намного проще.
И еще если кто будет «строить» регулятор (без наворотов) с нуля советую обратить внимание на систему ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты) очень много готовых микросхем и схемных решений . В качестве исполнительного механизма можно присмотрится к «иномарочным корректорам фар».

Источник

Adblock
detector