Трясется двигатель на холостом ходу тойота

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Читайте также:  Почему нет давления на 16 клапанном двигателе

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Источник

Трясет двигатель на холостых оборотах Toyota Yaris

Несколько месяцев назад возникла проблема, которую пока никак не могут решить ни на одной автостанции.

Читайте также:  Какое масло нужно лить в двигатель дэу нексия

Машина Ярис 2001 года, МКПП. 68 л.с., движок 1 л. Пробег 253 000 км.

На холостом ходу периодически трясет двигатель. Это не зависит от того, прогрета машина или нет. Тряска начинается внезапно на светофорах или стоянке.

Заменила свечи, фильтр топливный, воздушный, масло, поменяла заправку, в бензин добавляла жидкость для удаления влаги, пробили катализатор (давно горел чек). Два раза в разных местах делала диагностику двигателя, все отлично!

На последнем СТО где я была померили компрессию и сказали что нужно менять кольца. Но я не верю в это, машина не жрет масло и едет просто отлично. Думаю просто хотели на деньги развести.

Подскажите, кто сталкивался, какие еще могут быть причины того, что машину трясет на холостом ходу? Что еще проверить.

можно проверить форсунки инжектора , давление в топливной системе , датчик холостого хода

to MickZEL: спасибо, попробуем! тоже на этот датчик (или клапан. ) холостого хода грешу

Клапан продувки бака. часто из за него бывает моросня.

Продувается не бак, а бачок абсорбера. Моросняк.

oleno4ka: Заметила что троит все таки пока машина не прогрета, а прогретая ведёт себя нормально.

Трястись на холодную, (пропуски рабочего хода) может и из-за недостаточного обогащения топливной смеси, в степени необходимой для работы холодного движка.

oleno4ka: На последнем СТО где я была померили компрессию и сказали что нужно менять кольца.

Я бы проверил, ещё раз компрессию у других профи. Так как, если те не «пошутили» и компрессия понижена ниже допустимого предела хотя бы в одном из цилиндров, то с устранения этого дефекта и следует начать.

Нужно всё-таки подтвердить или опровергнуть их диагноз и тогда уже думать, что делать дальше.

Тоже трясет на холостом ходу и иногда на остановках. Вы нашли причину? Но у меня и масло уходит

такая же проблема(машина жены), на холодном подтрясывает, после прогрева практически уходит.

машина стояла больше месяца.

Vseslav: на холодном подтрясывает, после прогрева практически уходит. машина стояла больше месяца.

Это бывает когда топл.смесь недостаточно обогащена для работы холодного движка.

И свечи (после простоя) нужно было заменить или хотя бы очистить.

Плюс у меня слышен непонятный стук. В теплую погоду его почти нет, а когда ниже 15 градусов при заводе после ночной стоянки — слышно постукивание, которое пропадает после прогрева, когда обороты спадают до 1-0,7

Задавать любой вопрос форуму следует с публикации данных по машине, движку, году выпуска.

можно до кучи дроссельную заслонку помыть . Лишним не будет . Там нагар собирается

Всем спасибо за советы, но проблема пока не решена. Еще раз сделали диагностику, выдает ошибки Р0302 «отмечен пропуск зажигания в цилиндре 2», Р 0300 «Отмечен пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах» и еще Р 0141 «неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика банк 1 датчик 2».

Правильно ли я понимаю, что кислородный датчик это другими словами датчик катализатора? Может ли из за него троить двигатель? Мне кажется нет, так как он у меня и ранее был не исправен.

Читайте также:  При какой температуре укрывать двигатель автомобиля

А вот пропуск зажигания во втором цилиндре, это я так поняла нужно менять катушку? Или высоковольтные провода к катушке? Саму катушку доставали, на ней есть изменения цвета снаружи, типа нагара.

Не знаю с чего начать, мастер посоветовал с датчика кислорода, а мне кажется он вообще тут не при чем.

oleno4ka: Правильно ли я понимаю, что кислородный датчик это другими словами датчик катализатора? Может ли из за него троить двигатель?

Не может. И ошибка эта часто бывает ложной.

to Авто(дед): спасибо, вот и я думаю так.

значит буду разбираться с ошибкой Р0302

Привет всем! Хочу поделиться радостной новостью. Тьфу тьфу чтоб не сглазить, машина больше не троит и не трясется!

После того как выявилась ошибка пропуск зажигания во втором цилиндре, я поменяла местами катушки первую со второй, поездила пару дней, опять подключили комп, ошибка выскочила — пропуск зажигания в первом цилиндре!

После замены этой катушки машина поехала как новая:))

oleno4ka: Привет всем! Хочу поделиться радостной новостью. #

Междувитковый пробой в катушке, так себя и проявляет.

Поздравляем. Спасибо, что поделились . Удачных поездок.

to Авто(дед): Восхищаюсь девушкой, надеюсь я тоже разберусь с проблемой, у меня вначале трясься рычаг переключения передач, при заводе машины?, потом уже руль начал трястись. когда еду все нормально. Раньше было что в конце длинной поездки еду медленно по двору и машина трясется, прошло само, возможно бензин был не очень , раз само прошло Заливаю Лукойл 95 обычный . Машина пятнашка 2000 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Оцените статью