Трясет двигатель на холостых оборотах шкода октавия

Вибрация в Шкода Октавия

Многие владельцы Октавия сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на Октавия

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Шкода Октавия может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Читайте также:  Расход масла в двигателе сузуки sx4

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Шкода Октавия. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя Шкода Октавия — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ.

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя Октавия, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Читайте также:  Как переоформить двигатель при замене на новый

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Источник

Вибрация (подёргивания) на холостом ходу двигателя 1.6 MPI (BSE)

Форумчанин

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Для 1.6 BSE — подрагивания на ХХ (холостом ходу) общая и известная проблема. Многие пытались устранить их заменой всего подряд (свечи, В/В провода, катушки и т.п.), но в итоге ничего вменяемого не получалось. С включенным климатом эти потряхивания особо не чувствуются, под нагрузкой компрессора кондиционера — их практически нет, так как обороты двигателя выше.

Сначала нужно с помощью диагностики выявить и проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения. Если не распознаются пропуски воспламенения, то тогда уже можно повысить обороты холостого хода примерно на 50 об/мин.

Делается это путём адаптации на прогретом двигателе. Берём ВАСЮ и в «самодиагностике» в блоке управления двигателя делаем следующее:

— Подключаем Васю, выключаем двигатель и включаем зажигание;
— Набрать адресное слово 01 — для блока управления двигателя;
— Набрать 12 — Адаптация;
— Набрать 01 — канал адаптации и подтвердить выбор:

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

Попробовав разные значения, я остановился на цифре 138, что соответствует 750 об/мин.

Таблица примерно такая:

цифра — обороты
129 — 660
130 — 670
131 — 680
132 — 690
133 — 700
134 — 710
135 — 720
136 — 730
137 — 740
138 — 750

Попробуйте сделать так. Мне это помогло!
Всем удачи на дорогах.

Источник

Трясет двигатель на холостых оборотах шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

У кого-нибудь 1.6 MPI (BSE) трясет на холостых оборотах?

У кого-нибудь 1.6 MPI (BSE) трясет на холостых оборотах?

А5ТЫЧ » Ср, 04 июн 2008, 11:20

Kaschey » Ср, 04 июн 2008, 11:36

А5ТЫЧ » Ср, 04 июн 2008, 11:57

маньяк2 » Ср, 04 июн 2008, 12:02

Хмурый » Ср, 04 июн 2008, 14:07

А5ТЫЧ » Ср, 04 июн 2008, 14:46

Valek » Ср, 04 июн 2008, 16:16

Kaschey » Ср, 04 июн 2008, 20:53

andrei » Ср, 04 июн 2008, 22:28

АндрейЛ » Чт, 05 июн 2008, 8:34

Трясет-трясет. Причем заметил, что если тошнить по дорогам как пенсионер, то двигло потом работает ровно. Если ездить рвано, разгон активный — тормоз, то трясет больше. От бензуса не очень зависит.
Точнее от того, 95 или 92-й.
Холодная машина при прогреве и сразу после него не трясет. Ровнехонько работает и после трассы

Читайте также:  Как быстро проверить двигатель

Я все-таки склоняюсь к мысли, что забиваются свечи. Блок управления или слишком богатит смесь или беднит. Может кривовата программа в нем.
Несколько подтверждает мысль и то, что сразу после смены свечей проблема вроде пропадает, но почти сразу опять появляется.
Но свечи вполне нормальные были после 30000 пробега — цвет хороший, бурый. Как и положено. Без сажи или белого налета.

Декодер » Чт, 05 июн 2008, 9:36

трясло сразу на новом авто при пробеге в 100 км
какие уж тут свечи

диаграмму дроссельной заслонки надо смотреть
как регулируется ХХ и диаграмму пропусков
и распределения фаз

вовка » Пн, 08 сен 2008, 11:42

Говард Лавролистиков » Пн, 08 сен 2008, 14:40

Robbin » Пн, 08 сен 2008, 15:05

Serj-77 » Пн, 08 сен 2008, 15:07

Источник

Тема: тресется на холостых

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

В корне не согласен. ЧУШЬ! Во первых лечится всё во вторых вибрация от мотора никак не передаётся на выхлопную проверьте сами. Залезьте под заведённую машину и смотрите ваша выхлопная будет стоять как на заглушенной машине. Если у вас исправны гофры и подвес.
И ещё что бы не было вибрации мотор должен ровно работать вот и все хитрости. Если работает не ровно то и вибрации будут нужно просто искать причину такой работы.

Что вы на это скажите? Шляпота?

Оо ну так давайте ещё полноприволные октахи приплетём с их проблемами супербы возьмём и т.д. У автора 1,4 у большинства отписавшихся 1,6 АКЛ и бфкю и у всех октавия а4 а не а5 с 102 сильным БСФ с на тему которых была ссылка выше. Даже там написанно что это в основном проблема БСФ.

Занимаюсь ремонтом и с точностью могу сказать что на выше указанных моторах при исправности выхлопной системы ничего в кузов не отдаёт. То что трясёт катализатор во время продувки это нормально явление и с нестабильностью работы мотора никак не связано.

А тест в главной дороге там опять же октаха турбированная. И то с большой вероятностью я уверен что это не правда.

Все дёрганья на холостых связаны с неустойчивой работой мотора на хх и вибрация передаётся не посредственно от мотора на кузов а не от мотора на выхлопную а та на кузов.

Оо ну так давайте ещё полноприволные октахи приплетём с их проблемами супербы возьмём и т.д. У автора 1,4 у большинства отписавшихся 1,6 АКЛ и бфкю и у всех октавия а4 а не а5 с 102 сильным БСФ с на тему которых была ссылка выше. Даже там написанно что это в основном проблема БСФ.

Занимаюсь ремонтом и с точностью могу сказать что на выше указанных моторах при исправности выхлопной системы ничего в кузов не отдаёт. То что трясёт катализатор во время продувки это нормально явление и с нестабильностью работы мотора никак не связано.

А тест в главной дороге там опять же октаха турбированная. И то с большой вероятностью я уверен что это не правда.

Все дёрганья на холостых связаны с неустойчивой работой мотора на хх и вибрация передаётся не посредственно от мотора на кузов а не от мотора на выхлопную а та на кузов.

Полностью согласен с Alex32! Нечего сравнивать — несравнимое!

Источник