Трясет двигатель на холостых гольф

Сильно трясётся двигатель у автомобиля. Опыт ремонта

Очередная поучительная история о том, что быстро только сказка сказывается, а вот дело небыстро делается. На самом деле эта прописная истина подтверждается каждый день, но иногда случаются особо яркие подтверждения. Они обычно запоминаются, и ими хочется поделиться с коллегами. Итак, про сам случай. Поехали.

Автомобиль прибыл ко мне, побывав в нескольких сервисах. Проблема, по словам владельца: «трясётся на ХХ, когда полностью прогреется, а иногда глохнет». На предыдущих станциях действовали шаблонно, без фантазии. Помыли форсунки, дроссельную заслонку и, за неимением изменений, приговорили датчик абсолютного давления (MAP). Хозяин как-то засомневался в правильности выводов, и ему посоветовали обратиться ко мне. Так вот машина попала на нашу СТО.

Я осмотрел автомобиль и сразу удивился характеристике владельца «трясётся». Мотор после прогрева просто било пропусками. Сильно, не по-детски. Мало того, пропуски циклов были такими, что мотор пытался заглохнуть, а при увеличении нагрузки, например, включении света, реально останавливался. Ездить на такой машине было решительно невозможно, но определять причину дефекта и ремонтировать – одно удовольствие. Дефект явный, и маскироваться он за деталями подкапотного пространства не собирался. Результат после ремонта будет сразу виден. Начинаю просматривать коды неисправностей. Постоянно вылетает код о негерметичности задроссельного пространства, подсос воздуха, одним словом. Но нас на мякине не проведёшь! Подсос воздуха на схеме с MAP не приводит к пропускам циклов. Обычным следствием является подъём оборотов ХХ и выход из зоны регулирования этого самого ХХ. Здесь, как следовало из текущих параметров, дроссель не был до предела закрыт, чтобы скомпенсировать подсос.

Мало того, сразу бросилось в глаза, что нагрузка на мотор на ХХ очень большая, порядка 30 %. При включении же кондиционера, нагрузка поднималась до 45-50 %. Стало понятно, что мотор сильно нагружен сам на себя. Что может способствовать такой нагрузке при стехиометрическом составе смеси? Да, например, система рециркуляции ОГ. Она присутствует на этом моторе. Смотрим параметры системы рециркуляции. Такие параметры в норме, всё в разумных пределах, клапан закрыт. Видно это по сигналу обратной связи потенциометра клапана, а если с потенциометром чего случилось? Нужно проверить всё на «железе». Снимаю разъём с клапана EGR, и мотору становиться легче. Нагрузка падает, пропуски становятся реже. Ну, какие выводы? Правильно у меня были такие же.

На следующий день меняем клапан рециркуляции. Деталь нужно было ещё найти. По статистике, из строя эти клапана выходят редко, но, как говорится, метко. Провожу его адаптацию. Это обязательная процедура для нормальной работы клапана. ЭБУ должен запомнить пределы движения штока для корректного дозирования потока ОГ. Процедура эта возможна только на непрогретом моторе (до 50°С). Завожу, прогреваю и … впадаю в шок. Явно, что радикальных изменений не наступило.

Все изменения на уровне смены дня недели. Надеюсь, понятно, что получить 100 % совпадающие результаты в разных замерах крайне проблематично. Это не шутка, это суровая реальность. Мать природа не любит повторяться. Возможно только похожие, но не полностью совпадающие результаты. Это нормально, это данность. Как же всё так могло получиться? Снимаю разъём с клапана EGR (это тот самый клапан рециркуляции, но на английский манер) и виду повторение вчерашнего эффекта. Нормальный ход! Это что же, новый клапан неисправный? Нет, тут уж нужно всё тщательно проверять, а не делать скоропалительные выводы. Что у нас может влиять ещё на нагрузку мотора, да ещё и на работу клапана EGR? Думать! Ну? Ну? Ну!у!у!? Конечно, ГРМ. Проверяем (вместе со слесарем) установку валов. Точно -косяк. У этого мотора два ремня ГРМ. Большой – соединяет коленчатый и впускной распределительный валы. И маленький — между распределительными валами.

Так вот это маленький установлен неправильно. Всё натянуто, видимо, при установке было собрано неверно. Переставить там ремни — это, я вам доложу, целая процедура! Но куда деваться, докладываем владельцу, получаем добро на перестановку. Устанавливаем все валы правильно. Опять завожу и прогреваю мотор. Сразу видно по нагрузке, что полегчало. После прогрева становиться понятно, что не до конца.

Читайте также:  Стук во время работы двигателя

Что же за чудо такое? Со слов владельца, все неприятности случились недавно и не после сервиса, поэтому клапан рециркуляции был приговорён быстро и с лёгким сердцем. А тут выяснилось, что ремень неправильно стоит, да и после устранения этого дефекта мотору всё равно хорошо не становится, только удовлетворительно. Хорошо хоть глохнуть перестал.

Ладно, думаю, может правда, где-то подсос воздуха есть. И мешает это работать одному из цилиндров. Проверить достаточно просто: закрываем резинкой герметично дроссель и смотрим, что получится. Мотор глохнет сразу. Значит, подсосов нет никаких, это уже точно. Что же тогда мотор циклы пропускает? А может поступить в соответствии с народной мудростью? А точнее, семь бед — один ресет. Делаем 10>00. В автомобилях группы VAG это команда сброса на заводские установки. Где-то она есть и работает, где-то нет, но команда всегда одна, и попытка, как известно, не пытка. Всё прошло нормально. Команда сработала. Мотор, как не странно, действительно стал работать ровнее. Пропуски почти пропали, а через какое-то время мотор, вообще, зашептал. Видимо, так горемыке было плохо, что какой-то чудной адаптации он набрал. Адаптация эта не топливная естественно, а по зажиганию и дросселю видимо. Плюс свою лепту вносили закопченные свечи. При неправильно установленном ремне ГРМ в камере сгорания не было нормального рабочего процесса, а значит, и температуры. Следовательно, свечи не могли нормально очищаться при работе на ХХ. Когда же всё нормализовалось, свечи очистились, и мотор вообще стал работать ровно. В общем, починили. Уф!

Вот такая история случилась недавно с немецкой машинкой и вашим покорным слугой. На этом позвольте закончить данное повествование. Как нельзя закончить? Хотите узнать, действительно ли был несправен клапан EGR? Так я и сам этого не знаю. Для 100 % точного диагноза по клапану, его нужно было вернуть на место после устранения всех дефектов (прохождение адаптации, например, нельзя признать критерием работоспособности, после прогрева до рабочей температуры это обычно становиться ясно даже тем, кто не хочет мыслить абстрактно). В данном случае, очень велика была вероятность, что всё же клапан не справился бы с поставленными перед ним задачами. Возраст, знаете ли, и неизвестно, сколько он работал с неверно установленными фазами. А пульсации давления видимо приводили к перемещению штока, ведь характер работы мотора реально здорово менялся с отключенным клапаном. Хотя всё это на уровне моих догадок, для точного представления этим вопросом нужно было плотно заниматься. А нужно ли? Ото ж! Раз уж всё сложилось так, то значит, так тому и быть. Аминь.

Источник

Трясет двигатель на холостых гольф

приобрел недавно 6-ой гольф 11 года, немножко напрягают вибрации мотора на холостых (визуально), не сказать чтобы в салоне это сильно ощущается, но на вид зрелище такое вижу впервые, а машин постарше было не мало.

Возил машину к дилеру, подключили ее к компьютеру для проверки, сказали что никаких ошибок в системе нет и что мотор работает нормально. Сослались на то, что на холостых машина специально настроена на бедную смесь и от этого мотор может подколбашивать.

Смысла им верить особо нет, так как знаю о нежелании наших дилеров лишний раз выполнять бесплатную работу для клиента где очевидной причины проблемы и возможных плачевных последствий не видно на глаз.

Есть ли еще обладатели гольфа 1.6, которые могли бы сказать, ровно у них работает мотор на холостых, или все-же проглядываются вибрации при визуальном осмотре двигателя ?

BSE на ХХ колбасит — это факт. Но зависит от качества топлива. Ну и посмотри когда свечи менялись последний раз. Я сейчас 45 тыс. на одних свечах езжу, немножко колбасит, но не сильнее чем обычно.

У меня машина неделю назад первое ТО прошла, не думаю что в свечах дело, может и вправду просто техническая особенность данного авто, выглядит конечно стремновато. Ездил до этого на хонде аккорд 2007 года с пробегом в 140т, так там мотор как часики работал, никаких видимых на глаз вибраций..

По теме, задолбали такие темы!
Ага. Поместите в шапку, мож пропадет тема 😀

Двигатель: вибрации на холостом ходу/неравномерный холостой ход

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Клиент жалуется на вибрации двигателя на холостом ходу или на неравномерную работу.

Для лучшей оценки холостого хода использовать видеофайл в Приложении. В данном фильме показана работа исправного двигателя, соответствующего серийному производству.
Если при открывании файла возникают проблемы, то использовать Quicktime-Player.

Техническое обоснование
Незначительные вибрации на холостом ходу могут появляться при заданной частоте вращения 650 об/мин, распознавании намеренного изменения нагрузки путём поворота рулевого колеса до упора и при распознавании генератором нагрузки потребителей.

Решение в условиях производства

Решение в условиях сервиса
При явлении, вызвавшем претензию, проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения, и обработать их.

Если не распознаются пропуски воспламенения, можно примерно на 50 об/мин повысить частоту вращения холостого хода путём адаптации на прогретом двигателе в Самодиагностике в блоке управления двигателя.

Читайте также:  Как запустить двигателя 380 с генератора

• Выключить двигатель и включить зажигание
• Набрать адресное слово 01 для блока управления двигателя
• Набрать 12 — Адаптация
• Набрать 01 — канал адаптации и подтвердить выбор

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

Источник

Трясет двигатель на холостых гольф

nurik.kz » 01 фев 2013, 18:14

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 01 фев 2013, 19:38

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

shib » 11 мар 2013, 14:27

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 27 дек 2013, 08:49

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 27 дек 2013, 08:58

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 27 дек 2013, 09:09

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 27 дек 2013, 11:37

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 27 дек 2013, 13:24

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 29 дек 2013, 09:57

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 29 дек 2013, 10:18

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 29 дек 2013, 12:59

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 01 янв 2014, 12:40

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 01 янв 2014, 13:22

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

nurik.kz » 15 фев 2014, 21:07

Re: на холостых оборотах сильно трясет машину

Андрей Т. » 15 фев 2014, 23:14

Источник

Гольф 3 трясет на холостых

Здравствуйте. Имею Golf 3, 1.6, бензин, 1995. Проблема в том что когда машина прогревается её начинает трясти на холостых. Вибрация по кузову и колбасит весь пластик в салоне. На диагностике, высоковольтные провода, свечи, подушки (новые), всё в норме. Колбасит только на холостых. Помогите пожалуйста с решением проблемы. Спасибо

  • Троит двигатель, выхлоп черный, временами не держит холостые обороты – 2 ответа
  • Троит двигатель после проезда луж Гольф 3 – 1 ответ
  • Троит на холодную Фольксваген Гольф 3 – 4 ответа
  • Троит при запуске Гольф 3 1.9 TD – 4 ответа
  • Троит двигатель Гольф 3 – 3 ответа

А обороты двигателя при этом какие? Может они низкие и их не хватает? Если в норме, то проверьте подушки двигателя и кпп. Если не в норме, то почистите регулятор холостого хода (РХХ) и дроссельную заслонку.

Трясёт на холостых — это скорее всего подсос воздуха. Дымогенератор в помощь поиска щелей.

Ровная работа мотора зависит не только от новых проводов и новых свечей зажигания.
Плюс ко всему, ещё и подушки крепления двигателя поменяли, но изменений нет — это значит, что проблема внутри двигателя.
Это могут быть, неплотно прилегающие клапана.
Это может быть, большая разница компрессии между цилиндрами.
Ну и плюс, как подсказал «Николаевич», проверяйте стыки на неплотность прилегания.

А то, что «колбасит» только на холостых оборотах, это именно потому что обороты небольшие. А на увеличенных оборотах, сглаживаются все те недостатки которые имеются, потому и тряска менее заметна (или совсем пропадает).

Если сделано только то, что перечислено в вопросе, тогда остаётся думать на не совсем исправную катушку.
Когда их ресурс кончается, они бывает так и работают, на холостых — с перебоями, а потом прогреется, в поездке всё нормально.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Трясет двигатель на холостых гольф

Уважаемые гольфоводы, помогите советом!
Что имеем, гольф 5, 2008 г.в.,мотор BMY, 140 л.с., пробег 95 т.к.
Проблема следующая, на холостых потрясывает весь автомобиль, причем ощущается явно всем телом! Если включить кондей то холостые повышаются и соответственно вибрация пропадает. Динамика в норме, провалов нет, чек не горит и ошибок при скане не выдается. Свечи менял 3 тыщи назад!
Бензин лью 98! Сам грешу на бензин или говносвечи!

Была ли у кого аналогичная проблема и есть ли отработанные пути решения?

тоже самое!! и именно на холостых! тоже грешу на свечи! ( бош стоят, менял 4 тыс назад!) вот думаю во вторник на диагностику ехать!

только онга ничего не покажет

У меня тоже на холостых трясло. Долго трясло.
При сильном разгоне и торможении, при резком отпускании педали сцепления были толчки, долго думал что и как.

В итоге, когда взялся руками за левое колесо и подергал вдоль и поперек со всей силы, услышал стук, не сильный. Оказалось, что стучит подушка двигателя.
Поменял и даже тряска на холостых пропала почему то))

Читайте также:  Как подключить двигатель станка 220

У меня тоже на холостых трясло. Долго трясло.
При сильном разгоне и торможении, при резком отпускании педали сцепления были толчки, долго думал что и как.

В итоге, когда взялся руками за левое колесо и подергал вдоль и поперек со всей силы, услышал стук, не сильный. Оказалось, что стучит подушка двигателя.
Поменял и даже тряска на холостых пропала почему то))

какая именно подушка? со стороны кпп или со стороны бочка омывайки?

пробег 48000. дилеры конченые идиоты. единственное их действие — считать ошибки и сказать мне, что ошибок нет. тупые кретины думают, что если накрылась подушка опоры, им сразу выскочит ошибка. мучаюсь — коплю деньги на бмв и жду, когда закончится гарантия, чтобы загнать авто к корешу и разобраться, в чем же дело.
у меня, стук и в движении раздается — с открытым окном отлично слушно, что с нажатой педалью газа впереди что-то звенит (что как бы тоже намекает на опору). Никогда больше не куплю фольксваген и другим не рекомендую. А проживающим в удалении от цивилизации вообще рекомендую забыть о ВАГе

что смотреть тогда?

у меня, стук и в движении раздается — с открытым окном отлично слушно, что с нажатой педалью газа впереди что-то звенит (что как бы тоже намекает на опору). Никогда больше не куплю фольксваген и другим не рекомендую. А проживающим в удалении от цивилизации вообще рекомендую забыть о ВАГе
ИМХО, стук в движении и вибрация-потряхивания на холостых имеют разные причины. Такими темпами многие в сторону бэх смотреть будут. )))

———- Сообщение добавлено в 13:23 ———-

что смотреть тогда?
Забить как советовали 😀 Хороший стук наружу сам выйдет. По теме пока ответа нет. Замена натяжителя, цепи и всего сопутствующего возможно решила бы проблему, но мне пока не хочется экспериментировать, коли ошибок нет.

Алекс-й, смотреть на копейку бмв, ну или мерс с-класса (дороговато).
Знал бы заранее прикуп. (( Вибрации это просто беда. Зимой ездить невозможно — авто колбасит как трактор. Сейчас на киа такси проехал и понял, что у меня гольф гудит и вибрирует в движении! Дилер этого не видит и не слышит!!
Это вряд ли маховик или цепь. Я уже с этими вибрациями 1.5 года и 42 тыщи накатал. Он бы уже рассыпался

———- Сообщение добавлено в 13:47 ———-

И все таки что там с опорой, какую именно менять?
Хз, сейчас гарантия закончится — узнаем

400км, но авто себя ведет по иному. Плюс еще клапан вентиляции бензобака дырявый оказался.

400км, но авто себя ведет по иному. Плюс еще клапан вентиляции бензобака дырявый оказался.

невижу связи между треском фазовращателя и пропусками (потряхивает машину на хх)? может чего то я непанимаю?

Алекс-й, треск фазовращателя напрямую связан с вытянутостью цепи -> вытянутость цепи влияет на фазы. Перед тем как заменить цепь проверил фазы, впускной распред был на месте, выпускной ушел вперед так, что стопор фаз нивкакую в него не лез. Отсюда можно предположить что клапана на выпуске открывались раньше, но почему именно на 3-м цилиндре были пропуски остается загадкой. Возможно тут добавляет тнвд смотрящий как раз в этот цилиндр и датчик детонации ловит что то. Пока ничего не утверждаю, проехал мало, но машина едет лучше чем до замены цепи.

Алексей16, все верно, чека не было. Чек — это вытянутая в сопли цепь) Пропуски были только на хх. Закзывал оба успокоителя цепи, цепь, натяжитель, всякие прокладочки, шайбу с алмазным напылением и оригинальный герметик для крышки грм. На этот же герметик посадил поддон. Приспособами пользовался, были: болт упирающийся в коленвал, сторон фаз, часовой механизм. Не помешал бы конечно спецключ для откручивания болта шутка коленвала. Фазы не регулировал. После установки новых деталек стопор фаз заходил со свистом после прокручивания коленвала. Этот момент предвидел.

Еще один момент есть в диагностике. Группа 140, показания клапана регулирования давления в градусах. До замены было на хх на прогретом движке без потребителей 62-60,8гр., сейчас 75 градусов. Знакомый шеф-тренер работающий у диллера говорит, что это может быть адаптация и не факт, что через эти показания можно судить о вытянутости цепи. Тем не менее показания изменились.

Алексей16, я накануне замены звонил оффам, со скидкой для 4-хлетнего авто 20% назвали 8к с копейками. Причем моему авто 3.5 года и скидка не действует, отсюда вывод 10к + добавят всякие очистители, герметики и т.д. Обычно диллерские мотористы левачат, можно переговорить. За работу возьмет дешевле конечно и сделает все норм, но гарантия. В экзисте каталог старый, там не все показывает. Про шайбу с алмазным напылением нашел в ELSAWIN.

Добавил список необходимомго. Плюс мало 4 литра, антифриз 3 литра и всякие очистители/обезжириватели.

Источник

Оцените статью