Трясет двигатель дизель на холодную

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Неисправности дизельных двигателей — тряска дизельного двигателя

Организатор Клуба

Неисправности дизельных двигателей — тряска дизельного двигателя


Если двигатель трясется (это касается всех двигателей внутреннего сгорания вообще), значит, какие-то цилиндры не работают или плохо работают. Когда цилиндр не работает, т.е. двигатель «троит», то причины этого легко определяются, так как их всего две: нет сжатия или нет топлива. И определить, какая из причин вызвала дефект, несложно. Гораздо сложнее определить причину, если все цилиндры вроде бы работают, но двигатель трясет, и что в таком случае делать — непонятно. В дизельном двигателе, как уже отмечалось, топливо воспламеняется от сжатия, вернее, от повышения температуры, вызванного сжатием. Поэтому большой износ цилиндро-поршневой группы (а любой износ всегда неравномерен) приводит к тому, что компрессия по цилиндрам разная. Следовательно, и температура в камере сгорания в конце тактов сжатия у разных цилиндров будет разная. Когда двигатель нагреется, общий температурный фон поднимется, и, хотя температура по камерам сгорания в конце тактов сжатия останется по-прежнему разной, впрыскиваемое топливо начнет уверенно загораться в каждом цилиндре. Тряска двигателя прекратится. В качестве примера можно привести такой случай. Автомобиль «Toyota 2C» с хорошо работающим двигателем попадает в ремонт по поводу прогоревшей прокладки. Хотя прогоревшая прокладка — это, как правило, результат отклонений в эксплуатации двигателя. После замены прокладки и заводки двигателя обнаружилась его тряска. Двигатель трясся до тех пор, пока на автомобиле не проехали несколько километров, после чего тряска прекратилась. Автомобиль заглушили, двигатель остыл, а после заводки картина опять повторилась. Причина такого поведения двигателя заключалась в том, что ему во время ремонта установили новую прокладку головки блока, которая была на несколько «десяток» толще штатной. В результате компрессия во всех цилиндрах снизилась, и температура, достигаемая в конце тактов сжатия в некоторых цилиндрах, оказалась недостаточной для уверенного возгорания топлива. После небольшого пробега общая температура двигателя поднялась, и топливо стало уверенно вспыхивать даже в тех цилиндрах, в которых в результате износа компрессия была занижена.

Читайте также:  Из за чего глохнет двигатель на нексии

Вторая причина тряски холодного двигателя заключается в неисправных свечах накаливания. Свечи, как известно, служат для двух целей. Первая — поднять температуру в камере сгорания для легкого запуска двигателя и поддерживать ее 3-5 минут до тех пор, пока двигатель не прогреется. Вторая — улучшить распыление топлива. Струя топлива из форсунки ударяется в стержень свечи и хорошо перемешивается с воздухом, что способствует хорошему сгоранию. Если свечи накаливания будут нагреваться по-разному, то и температура в камерах сгорания будет разная, и двигатель будет трястись. То же самое произойдет, если свечи после запуска двигателя не будут слегка подогреты, т.е. на них не будет подаваться заниженное напряжение (5-7 вольт) второй ступени накала. Все это будет продолжаться до тех пор, пока двигатель сам не прогреется. Напряжение со свечей тогда полностью снимется, и станет не важно, работает свеча или нет. Но у свечи остается еще одна функция, и если у нее обгорел нагреваемый кончик, то струе из форсунки не обо что будет разбиваться, топливо в данном цилиндре будет сгорать плохо, что также приведет к тряске двигателя.

Теперь о форсунках. Если они имеют низкое давление впрыска, то топливо будет плохо распыляться. Если топливо будет плохо распыляться, то оно плохо будет и сгорать. Даже если давление впрыска форсунок нормальное, но «пылят» они по-разному, то в разные цилиндры будет поступать разное количество топлива и распыляться оно также будет не одинаково, т.е. процесс этот в каждом цилиндре будет отличаться, что и приведет к тряске двигателя. Но поднимать давление впрыска форсунок тоже нежелательно: снизится объем подаваемого топлива. На слух это можно определить по жесткой, с детонационными стуками, работе дизеля, а так работать ему вредно. Чтобы избежать этого, надо, во-первых, чтобы давление впрыска не превышало величину, определенную для этого двигателя, во-вторых, чтобы ТНВД был правильно отрегулирован для данного давления впрыска. Вы, наверное, не раз слышали истории о том, что кто-то заменил распылители, спрессовал форсунки, сделал давление впрыска штатным, и двигатель стал работать жестко, со стуком. А все потому, что или ТНВД изношен, и его «здоровья» не хватает для того, чтобы, продавив форсунки, по-дать требуемое количество топлива, или он неправильно отрегулирован для данного давления впрыска.

Поговорим об опережении впрыска. Всем ясно, что чем дольше будет находиться топливо в горячей камере сгорания, тем больше у него шансов хорошо прогреться и полностью сгореть, даже если оно плохо распылено. Но слишком ранний впрыск приводит к износу двигателя, к его жесткой работе, хотя и несколько повышает мощность двигателя и снижает дымность. Однако конструкторы дизельных двигателей из экологических соображений идут на это, и в результате на многих ТНВД есть прогревное устройство, которое поддерживает повышенные обороты холостого хода при холодном двигателе и несколько изменяет опережение впрыска, делая его более ранним. После прогрева двигателя его обороты снижаются, опережение впрыска становится стандартным для данного двигателя при данных оборотах, и двигатель начинает работать «мягче». При наборе оборотов дизеля для лучшего смесеобразования, а попросту для того, чтобы топливо успело сгореть, надо увеличить опережение впрыска. Для этого в ТНВД есть специальное устройство. В нижней части насоса находится подпружиненный поршень, который через штифт связан с роликовым кольцом. При повышении оборотов двигателя увеличиваются и обороты вала ТНВД. На этом валу находится питающий насос, который в соответствии с увеличением оборотов увеличивает и давление топлива в корпусе ТНВД. От этого давления зависит положение поршня и, соответственно, разворот всего роликового кольца, а в конечном итоге — опережение впрыска. При несоответствии давления топлива в корпусе ТНВД оборотам двигателя возникает и несоответствие опережения впрыска. В общем, неправильное опережение впрыска может быть следствием износа в приводе ТНВД (ремень, например, вытянулся), износа в самом ТНВД (роликовое кольцо постоянно ерзает на одном и том же месте, что приводит к выработке и подкли-ниванию), оно может быть вызвано забитым топливным фильтром в «обратке», неисправным редукционным клапаном и т.п. Опережение впрыска может быть нештатным только в одном диапазоне оборотов двигателя или во всех диапазонах, в зависимости от того, какая неисправность вызвала отклонения в опережении впрыска. Из опыта следует, что к заметной тряске и даже перебоям в работе двигателя приводит только запаздывание впрыска. Приходит в ремонт «Nissan Safari» с TD-42, «только что с парохода». Двигатель на холостом ходу работает великолепно («стоит, как вкопанный»), начинаешь увеличивать обороты — сначала все отлично, и вдруг после 2000 об/ мин двигатель как подменили. Он весь дергается, трясется, даже смотреть на это страшно. Одновременно отключается не один, а случайным образом то ли два, то ли три цилиндра. При таком режиме работы из выхлопной трубы летит, конечно же, несгоревшая солярка, т.е. двигатель дымит сизым дымом. Но после 2500 об/мин снова все отлично, ни одного вздрагивания. Поскольку хозяина поджимало время, мы не стали снимать ТНВД и разбираться с его механизмами, а, вывернув «глушилку», болт «обратки» и болт подачи топлива, просто продули насос сжатым воздухом (на всякий случай), после чего, ослабив крепления, повернули его на более ранний впрыск. Все ТНВД на всех двигателях крепятся так, что, ослабив крепящие болты и гайки, их можно повернуть в ту или иную сторону и тем самым изменить момент впрыска. Эта регулировка аналогична той, которая предусмотрена у бензиновых двигателей, когда им туда-сюда вращают трамблер, изменяя угол опережения зажигания. Поворачивая туда-сюда корпус ТНВД, можно изменить угол опережения впрыска топлива. Но трамблер можно поворачивать руками, а ТНВД — только монтажкой, пересиливая жесткость металлических трубок высокого давления к форсункам. После проведенной регулировки двигатель сразу стал нормально работать во всем диапазоне оборотов. Можно было бы и вернуть машину, но, чтобы облегчить жизнь двигателю, мы снова отдали крепление ТНВД и немного повернули его назад. После этого он в холодном состоянии при числе оборотов около 2000 об/мин чуть-чуть вздрагивал, но после небольшого прогрева это полностью проходило. Следует заметить, что все ТНВД крепятся в своей передней части к лобовине двигателя двумя или тремя гайками на 12, а задняя часть — одним или двумя болтами, обычно на 14, к кронштейну блока.

Читайте также:  При включенном кондиционере включается вентилятор охлаждения двигателя что может быть

В рассмотренном примере тряска двигателя была в диапазоне 2000-2500 об/мин. Но из-за несоответствия опережения впрыска оборотам двигатель может трясти и в других диапазонах, вплоть до холостого хода; все зависит от причины несоответствия. У нас была машина, двигатель которой («Nissan» CD-20) «троил» при 1000-1100 об/мин. После поворота насоса этот дефект стал наблюдаться при 1300 об/мин. Еще немного повернули, дефект переместился на 1400 об/мин. Сделали впрыск еще более ранним, тряска прекратилась, но в режиме холостого хода двигатель стал работать очень жестко, с лязгом. Исчез же этот дефект только после того, как насос разобрали, почистили, собрали и заново все отрегулировали.

Источник

Тряска на ХХ при холодном двигателе

#1 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    Доброго времени всем. Мучаюсь уже долго, надоело — при старте двигатель дико трясет, приходится чуть держать газ, пока двигатель не прогреется или пока не поедешь. При повышении температуры тряска прекращается. Так уже . 2 года мучаюсь))) В чем может быть проблема?? Тряска настолько велика, что педаль газа страшно отпускать, оторвет мордашку!

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #2 ОФФЛАЙН БАБАЙ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 616
    • Город: Москвабад Россия
    • Автомобиль:
      ведрище

    корзина сцепления под замену. ну я еще слышал сказки что люди меняли масло в коробке и все налаживалось )

    Ой не заметил что только до прогрева ))) сорри ступил

    Сообщение отредактировал БАБАЙ: 19 Февраль 2009 — 20:08

    #3 ОФФЛАЙН Yu03

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 753
    • Город: Республика Беларусь

    Доброго времени всем. Мучаюсь уже долго, надоело — при старте двигатель дико трясет, приходится чуть держать газ, пока двигатель не прогреется или пока не поедешь. При повышении температуры тряска прекращается. Так уже . 2 года мучаюсь))) В чем может быть проблема?? Тряска настолько велика, что педаль газа страшно отпускать, оторвет мордашку!

    ТНВД и форсунки проверь.
    А на каких оборотах трясет, на каких перестает трясти?

    W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
    ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

    #4 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    Трясет на малых оборотах на холостых. Не то, что трясет — КОЛБАСИТ!)) без поддачи газку нельзя оставлять, пока не прогреется, даже выйти фары протереть не могу, сижу привязанный))). Перестает, как более-менее прогреется до 40 градусов, при рабочей температуре вообще отлично, никаких вибраций (на сколько это возможно для дизеля есессно)

    Читайте также:  Почему при заводке двигателя не крутит стартер

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #5 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    троит он просто у тебя, форсунки проверить надо, у меня тож такая проблема была, и ещё у тебя фильр воздушный- бумажный или масляный? Прочисть. масло в фильтре смени, мож чуть по лучше станет, ну и форсы всётаки проверь. тут такие страсти рассказывают, что с движком бывает, если форы льют, так шо не откладывай.

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #6 ОФФЛАЙН synoc

    . наши руки не для скуки. » )))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 737
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      W140 350TD

    Трясет на малых оборотах на холостых. Не то, что трясет — КОЛБАСИТ!)) без поддачи газку нельзя оставлять, пока не прогреется, даже выйти фары протереть не могу, сижу привязанный))). Перестает, как более-менее прогреется до 40 градусов, при рабочей температуре вообще отлично, никаких вибраций (на сколько это возможно для дизеля есессно)

    W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
    W124 300E-24 в разбор- есть куча всего.
    +7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12

    #7 ОФФЛАЙН -=ORION=-

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 045
    • Город: 3 планета от Солнца
    • Автомобиль:
      W123 /8

    проверь термо датчик обогащения смеси (вакумные шланги, может просто слетели)

    Речь про 615 мотор , там такого точно нет .

    #8 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    Хм, троит? вроде работает ровно. но трясет)))

    Сообщение отредактировал danila35: 21 Февраль 2009 — 17:34

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #9 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Хм, троит? вроде работает ровно. но трясет)))

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #10 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    Нет, просто постепенно проходит тряска и вибрация. А на твоем мурзике при холодном запуске ровно, без вибрации работает?

    Сообщение отредактировал danila35: 21 Февраль 2009 — 17:46

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #11 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Нет, просто постепенно проходит тряска и вибрация. А на твоем мурзике при холодном запуске ровно, без вибрации работает?

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #12 ОФФЛАЙН Yu03

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 753
    • Город: Республика Беларусь

    Трясет на малых оборотах на холостых. Не то, что трясет — КОЛБАСИТ!)) без поддачи газку нельзя оставлять, пока не прогреется, даже выйти фары протереть не могу, сижу привязанный))). Перестает, как более-менее прогреется до 40 градусов, при рабочей температуре вообще отлично, никаких вибраций (на сколько это возможно для дизеля есессно)

    Лучше всего всетаки проверить ТНВД, была у меня такая проблема, насос давал топливо с слишком большим разбросом по цилиндрам(плунжера были подсажены) После замены ТВД двигатель было неузнать и ровно работать стал, и обороты набирал нормально, и запускался на много лучше.

    А регулятор прогревочных оборотов не работает? ( такая ручка на панели, ей можно добавить оборотов как при нажатии на педаль газа.)

    И еще одтн вариант-добавить обороты регулировочным винтом на ТНВД. Хотя бы можно будет выйти из машины.

    W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
    ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

    #13 ОФФЛАЙН KONDOR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 285
    • Город: Ессентуки-Москва

    у меня такая проблема, насос давал топливо с слишком большим разбросом по цилиндрам(плунжера были подсажены) После замены ТВД двигатель было неузнать

    W123 200D. 615. 1981г. МКПП4 WDB12312010244084 [1989-2009-. ]

    #14 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    А регулятор прогревочных оборотов не работает? ( такая ручка на панели, ей можно добавить оборотов как при нажатии на педаль газа.)

    И еще одтн вариант-добавить обороты регулировочным винтом на ТНВД. Хотя бы можно будет выйти из машины.

    Регулятор не работает. Движок не от него, вообще машинка — сборная солянка)) Обороты добавить? так на прогретой машине будет сильно газовать и расход будет немеряный.

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #15 ОФФЛАЙН danila35

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 138
    • Город: Калуга

    MB W123, 200D, 1981 г.в., мотор 2л, дизель, МКПП-4 ст., ВИН отсутствует

    #16 ОФФЛАЙН МерСавец

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
    • Город: г.Мончегорск Мурманской
    • Автомобиль:
      S124 Е300TD 1995
    Источник

    Оцените статью