Трусит двигатель на холодную

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Читайте также:  Как снять двигатель на фольксвагене пассат

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

ПОЧЕМУ ТРОИТ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? 7 ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН

Очень часто водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как троение двигателя при его запуске на холодную. Проявляется это в том, что непосредственно после того, как двигатель был заведён, в нём снижаются обороты, явно прослушивается неровный выхлоп, а также появляется запах не успевшего сгореть топлива. Мотор явно «подтраивает», однако по мере прогрева двигателя до рабочей температуры, режим его работы выравнивается, и явно выраженных признаков наличия проблем в двигателе не ощущается. Как поступать в такой ситуации и с чего начинать искать причину этого явления? Самым оптимальным вариантом, является поиск причин, по которым происходит «троение» двигателя руководствуясь ниже перечисленными рекомендациями.

Семь возможных причин, которые могут быть причиной возникновения троения двигателя на холодную

1. Прежде всего необходимо вывернуть все свечи и проверить, как на них обстоят дела с наличием нагара. Ведь каждый опытный автомеханик знает, что по тому в каком состоянии находятся свечи (цвет нагара на свече) можно достаточно много сказать и поставить предварительный диагноз работе двигателя.

2. Необходимо произвести измерение компрессии в цилиндрах, причем сделать это и в сухом режиме, и с добавлением небольшого количества масла в горшки (если она поднимется, то причина в кольцах, а если нет, то в клапанах).

3. Произвести полную ревизию ВВ проводов. Самым простым вариантом проверки является замена их на другой комплект, после чего необходимо понаблюдать возникнут ли какие-то изменения.

4. На всякий случай можно вымыть ДУ и РХХ, хуже от такой процедуры не станет, это точно.

5. Часто причина троения двигателя в холодном состоянии кроется в неисправности датчика, который контролирует массовый расход воздуха (ДМРВ), по этой причине его проверку необходимо также производить в числе первых.

6. Возможно, что причиной троения может стать наличие подсоса воздуха через неплотное соединение головки с впускным коллектором.

7. Для современных автомобилей имеющих систему впрыска, достаточно частой причиной является плохое качество топлива, которое, что ни для кого не секрет, у нас не блещет высоким уровнем. В этом случае придётся произвести промывку форсунок и постараться найти заправочную станцию с качественным топливом.

Явление троения в дизельных двигателях

Для дизельных двигателей проблема связанная с троением в холодном режиме известна не понаслышке, правда в их случае несколько уже круг возможных причин.

Во-первых , причиной может быть наличие завоздушивания.

Во-вторых , могут возникнуть проблемы со свечами накала.

В-третьих , подклинивается холодная форсунка.

Вот, пожалуй и все проблемы из числа наиболее распространенных. Однако нельзя исключать возникновения проблем с зазорами клапанов, а также не выставленных надлежащим образом меток ГРМ и ТНВД.

Однако перед тем, как начинать проверку и замену всего подряд рекомендуется вспомнить, что для современных двигателей не желательна «диагностика в слепую», так как имеется слишком большое количество очень похожих друг на друга симптомов типичных для разных неисправностей. К тому же тотальная замена всего что вам кто-то посоветует может и не принести желаемого результата. По этой причине лучше всего, если имеется такая возможность, провести компьютерную диагностику двигателя и уже руководствуясь полученными результатами делать выводи, касающиеся поиска причин неисправности.

Источник

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
Читайте также:  Какое масло лить в двигатель мерседес вито 639

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Читайте также:  Где находиться датчик температуры двигателя фрилендер 1

ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

«Троение» двигателя при запуске на холодную, 6 возможных причин.

Приветствую вас в своем блоге, друзья. Сегодня речь пойдет о частой неисправности бензиновых двигателей.

Со временем многие водители сталкиваются с такой неприятностью, как «троение» двигателя при запуске на холодную. Расскажу про 6 возможных причин.

Понять это можно по тому, что сразу после запуска двигатель начинает трясти, обороты начинают проседать, выхлоп становится неравномерным. Да и к тому же ощущается запах несгоревшего топлива.

Все симптомы «троения» на лицо. При чём по мере прогрева двигателя проблема исчезает. Двигатель начинает ровно, как ни в чём не бывало.

В этой статье я приведу вам пример 6 возможных причин из-за которых может троить двигатель на холодную.

6 основных пунктов, на которые стоит обратить внимание для выявления неисправности:

1. Начнем с самого простого – со свечей зажигания . Их нужно выкрутить и оценить их состояние.

По цвету нагара свечи можно определить происходит ли правильное сгорание топлива в цилиндре. Если свеча мокрая, с нагаром чёрного цвета, переходим ко второму пункту.

Если же пробег на этих свечах большой, больше 60 тыс. км. рекомендую заменить их на новые.

2. Далее нужно измерить компрессию два раза. Во втором случае нужно будет добавить немножко масла в цилиндр. Если компрессия очень мала, проблема кроется в клапане.

Если компрессии нет в соседних цилиндрах — прогорела прокладка под ГБЦ.

3. Проверим высоковольтные провода. Если по первому пункту выявили проблемный цилиндр, то можно попробовать поменять высоковольтники местами, и если проблема была в нём, то неисправность должна переместиться в другой цилиндр.

К данному пункту так же отнесем проверку индивидуальных катушек, либо модуля зажигания.

Если высоковольтным проводам уже несколько лет, то их бы я тоже заменил на новые.

4. Нередки случаи, когда проблема кроется ещё и в датчике массового расхода воздуха, именуемого как ДМРВ.

Самый простой способ его диагностирования – это установка заведомо рабочего датчика вместо него.

5. Следует обратить внимание на все стыки впускного тракта – подсосов воздуха в них не должно быть.

Лёгкий способ диагностировать подсос воздуха – это попшикать на стыки каким-нибудь баллончиком.

Если подсос воздуха присутстует — обороты двигателя будут изменяться.

6. Не стоит забывать что заправляться нужно качественным топливом, на проверенных заправках.

Ведь в инжекторных системах из-за плохого бензина могут забиться форсунки. Благо если причина в них их можно почистить, не прибегая к их замене.

И так, подведём итог:

На моей практике неисправность чаще всего крылась в следующих местах:

  • В свечках
  • В ВВ проводах
  • В ДМРВ
  • В форсунках

Спасибо за просмотр!

Чтобы не пропускать мои новые интересные статьи для любителей автомобилей подпишитесь на канал!

А так же поддержите статью лайком, Вам ничего не стоит, а мне приятно и я понимаю, что не зря стараюсь для вас!

Источник

Оцените статью