Троит двигатель ваз 2112 инжектор 16 клапанов и глохнет

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапана);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Читайте также:  Икстрейл не заводится на прогретом двигателе

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Заключение

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,50 из 5)

Источник

[Закрыто] Решено: Через 1-2 сек после запуска двигатель троит и затем глохнет Ваз 21124 (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 34

1 Тема от OnlyGod 2014-09-25 11:31:45 (2014-09-25 11:39:03 отредактировано OnlyGod)

  • OnlyGod
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Регистрация: 2014-09-25
  • Сообщений: 20Спасибо: 2
  • Авто: 21124

Тема: Решено: Через 1-2 сек после запуска двигатель троит и затем глохнет Ваз 21124

Добрый день форумчане!
Ваз 21124, 1.6, 16v, год 2007.
Начну с того как случилась моя беда, приехал в один из трц, жду человека, слушаю музыку, машина работает ровно и резко начинает задыхаться (после десятисекундной тряски и вовсе заглохла) повторные запуски так же без успеха, 1-2 секунды работает, трясется в конвульсиях и глохнет.
Все мысли сразу о бензонасосе, поворачиваю ключ, не жужжит, ок! Буквально через несколько часов был куплен оригинальный бошевский насос, поставлен в течении 10 минут, жужжит! Запуск. 2-3 секунды ровной работы и всё, всё повторяется! Далее машина побывала в сервисе и на диагностике, результат нулевой . Катушки рабочие, ДМРВ рабочий, бензонасос рабочий, свечи рабочие, бензин есть, рдт рабочий. У меня в мыслях остался один фильтр грубой очистки, но блин, это фантастика я думаю, так как менялся он месяцев 5 назад. Куда дальше копать, подскажите пожалуйста. Я думал что знаю о своей машине уже всё, но оказалось что это не так.. P.S чек горел, но ошибка была только по датчику скорости!

Источник

Троит двигатель ваз 2112 инжектор 16 клапанов и глохнет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно 2112 16v 2004г. , 150 ткм пробега.
Горел чек (датчика коленвала, проверял ошибку). На езду не влияло, думал сделать чуть позже.
Залил полный бак, еду на дачу. Через 70км после заправки на скорости около 110 на трассе машина начинает дёргаться, думаю — приехал. Разворачиваюсь — еду назад. Обороты неровные, чек мигает (!), даю газа, с трудом разгоняюсь до 40 кмч, дёрганье пропадает, машина очевидно работает на 3 или даже 2 цилиндрах, видимо компьютер вырубил цилиндр(ы) где не горит бенз, работает ровно более-менее (насколько это возможно на 3(2) цилиндрах). До 80-ти кмч разгоняется, дальше никак. В общем и целом доехал до автосервиса, диагност на месте но надо подождать два часа пока освободится. ОК, жду. Пришло время — завожу машину — работает ровно, все 4 цилиндра. Чек горит. Подключают комп, смотрят — ошибка датчика коленвала активная, в истории — пропуски зажигания во втором и третьем цилиндре. Больше нечего нет, показатели всех датчиков в норме.
Меняют датчик, чек не горит, плачу деньги — уезажаю. Диагност сказал что из-за датчика такая тупка, но я ему не верю. Еду на дачу, 50 км проехал — всё гуд, опять начинается тупка (троит и тупит), еду так 5 км, глушу, завожу (на всякий случай с наката) — всё ок заводится. Доезжаю до дачи. Ложусь спать, уже поздно. С утра завожу — всё ок. В обед проехал 20 км в строймагазин — троит, перезапуск не помогает. Но троит стабильно, ощущения что сча ваще всё сдохнет — нет. На следующий день еду домой — доехал почти до дома — всё нормально, паркуюсь — глохну. Завожу — троит. На след. день (вчера) ездил на работу, с утра всё норм, с вечера — троит. Бензин сжёг до лампочки. Сегодня ездил на работу, заправился 95-м суперпупернано на Shell, всё ок. Назад еду — попал в лютую пробку. Часа полтора ехал. Где-то через час в пробке опять затроило, по дурости заглушил в пробке (надоело трястись) — еле завёлся, чуть не посадил аккум. Завёлся — всё ок опять работает. До дома чуть не доехал — опять троит.
Стоит ли поменять свечи, провода, катушки? Все сразу? Коммутатор? Большая банка, к которой подключен датчик коленвала (что это, катушка?). Может ли это быть из за умирающего бенз. насоса? Форсунок? Стоит ли залить в бак «очистку» двигателя и форсунок?

Читайте также:  Как сделать реальную температуру двигателя форд фокус 2

Да, забыл, на трассе на скорости около 80кмч, когда «тупит» — отчётливо воняет бензином.

Коммутатор? Большая банка, к которой подключен датчик коленвала (что это, катушка?).

Короче нет ICQ. Ну да ладно. напишу тут.

Ну во первых.
Какой коммутатор. у тебя инжектор или карбюратор. Коммутатор стоит у карбюратора.
То что 12ка я понял. а какая 5 цифра? 21124 или 2112? в птс посмотри. А то не понятно какой у тебя мотор. 1.5 V8 или 1.6 V16.

У тебя 1 модуль зажигания или 4 индивидуальных. Если ВВ провода. то скорее всего 1 модуль.

Дёргается не ехать и глохнуть может как и за бензонасоса. замеряй давления в рампе, если конечно у тебя инжектор. Так и за модуля зажигания. Хоть у меня их 4. но даже 1 голову дурить может. сложно другой раз определить он или не он пока совсем не сдохнет.

Про датчик коленвала.
У меня был такой прецедент. Всё точно также как и у тебя тупило и не ехало. перерыл всю машину, все датчики. Ели доехал до дачи 100км. Поехал на диагностику. также как у тебя показала пропуски сигнала с ДК. Поменяли. проблема осталась.
Когда уже сам полез вместо криворуких мастеров заметил что провод от ДК попал на коллектор и оплавился. При движении он замыкал на массу и машина не ехала. Посмотри проводку

ПТС нет под рукой, в свидетельстве о регистрации — просто 2112.
1,5 литра, 91 л.с. Инжекторная.
Коммутатор — это я ошибся, модуль зажигания имеется в виду.
http://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/370501002-211200/buy_/fpric.java?B37.10;370501002-211200;%C2%C0%C7 вот такая хрень, крепится на голове, из неё идут 4 синих провода (наверно они не ВВ), вот тут нарисовано всё как у меня — модуль зажигания — провод — катушка — свеча.
http://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/vaz-2110-2004-g-/sistema-zazhiganiya/avto-katalog_/favto.java?P415;239;415

У меня она не глохнет. Отключается один или два цилиндра (подача топлива) после пропусков зажигания. И работает стабильно, комп тянет обороты. Но колбасит (трясёт) машину.

По поводу проводки — сегодня всё осмотрел, на все пердметы, что мог бы визуально оценить — проводка визуально в норме. Ну и ошибка ДК пропала сразу после замены его. Но я говорил, что комп показал пропуски зажигания во втором и третьем цилиндре, которые диагност стёр, сказав что ошибка неактивная. Так что я уверен, что ДК к этому отношения не имеет. Бензонасос и давление бенза, если думать логически, не могут дать пропуск зажигания только в двух цилиндрах + думаю при такой неисправности глюк был бы стабилен более-менее и ровных оборотов на трх цилиндрах бы не могло быть.

betam
Проверить давления топлива не помешает.
То что глохнет и не заводится после стояния в пробке. похоже что модуль зажигания дурит. У меня так 2 модуля сдохли в пробках
И также было когда они только начинали дурить. то едет нормально а то троить начинает зверски или тухнет на разгоне. А на холостом работает ровно без каких либо проблем. И самое главное без нагрузки (стоя на месте) газует без проблем хоть до красной зоны по тахометру.

У меня проверить проще конечно.
На старте педаль газа в пол пока не затроит. а потом идёшь сдёргиваешь разъёмы с модулей зажигания. таким вот не хитрым способом и вычисляешь которая сдохла.
Попробуй поменять модуль зажигания.

Свечи советую NGK-V11. лучшие свечи из тех что я пробовал.

подождать два часа пока освободится. ОК, жду. Пришло время — завожу машину — работает ровно

Источник

Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Перебои в работе двигателя порой приводят к полному его отказу. Троение представляет собой работу 3 цилиндров, из-за чего возникает множество проблем. Прежде всего, пропадает комфорт во время передвижения, уменьшается мощность силового агрегата, возникает сильный перерасход топлива, а не переработанные пары бензина чувствуются в выхлопных газах. Разберемся, какие причины вызывают то, что двигатель ВАЗ-2112, имеющий 16 клапанов, троит.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Читайте также:  Какой двигатель от ниссана можно поставить на уаз

Возможные причины

Сбои в работе силового агрегата может быть вызван неисправностями одной из нескольких систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • ГРМ (в том числе клапанной);
  • датчиков и бортового компьютера;
  • поршневой группы.

Без проверки каждой системы решить проблему нельзя. Поэтому начните с проведения диагностики, чтобы сузить круг поиска.

Проверка системы зажигания

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Проблемы с питанием двигателя

Сбои в работе системы питания двигателя могут быть вызваны из-за использования топлива низкого качества. Решить их достаточно просто – нужно заправить автомобиль в проверенном месте. Как правило, после этого проблема решается. Важно правильно подбирать октановое число топлива, в ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который сейчас практически исчез с заправок.

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Поршневая система и клапана

Клапанную и поршневую систему проверяют вместе. Снимите шланг сапуна с коллектора, если с него пошел дым белого цвета, то двигатель троит точно из-за сбоя поршневой. Разберите двигатель и найдите причину. Чаще всего она кроется в залегании колец, чтобы исправить эту проблему, необходимо извлечь поршни.

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Неисправности датчика положения коленвала

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Источник

Оцените статью