Троит двигатель в чем дело

Почему троит двигатель: возможные причины и решения

Для начала следует разобраться, что означает «троит». Выражение исторически вошло в обиход, когда на четырехцилиндровых ДВС выходил из строя один из цилиндров. Сейчас значение термина расширилось и актуально для моторов самой разной конструкции. Суть, однако, осталась прежней: ТВС не горит. Давайте разбираться, почему мотор может троить.

Основные причины троения двигателя

Выделяют четыре главных неполадки, связанных с этой проблемой:

  • В цилиндре слишком много/мало топлива.
  • Переизбыток/недостаток воздуха в элементе.
  • Зажигание происходит слишком рано/запаздывает.
  • Понижена компрессия из-за поломки/износа комплектующих.

Исходя из этого, можно определить, почему троит двигатель, более точно и подробно. Строго говоря, источником могут быть: инжекторный узел, свечи, катушка зажигания, высоковольтный провод и даже форсунки. Кроме того, проблема может заключаться в электронной системе управления двигателем. Таким образом, справедливым будет сказать, что устранение неисправности осуществляется заменой дефективных деталей. Узнать, какие именно оказались «виновниками», поможет диагностика. То есть надо найти соответствующие признаки неисправности цилиндра мотора.

Ищем причины неисправности двигателя

Для начала есть общие симптомы подобного рода сбоев. Как то:

  • силовой агрегат вибрирует;
  • ДВС существенно потерял в мощности;
  • в зажигании появились пропуски и сопутствующие хлопки;
  • машина троит, когда идет холодный/горячий запуск, на холостом ходу или при перегрузках и пр.

Далее разбираемся в причинах троения мотора конкретнее. Как правило, это предполагает «копание» во внутренностях ТС. Начинают с выкручивания свечей для тщательного осмотра: повреждены ли колпачки, изолятор и проводка (есть ли почернения, потрескалась ли изоляция). Не найдя проблемы здесь, переходят к катушке зажигания – ее прикладывают к массе при работающем моторе (дает искру – хорошо, нет – следует заменить). Проверяя воздушную систему, осматривают воздушный фильтр на забитость и проводят компьютерную диагностику датчиков массового расхода воздуха и положения заслонки дросселя. Однако это не все возможные источники проблемы.

Хорошо ли автомобиль «кушает»?

Возможно, дело в давлении поступающего горючего и нехватке в топливной смеси воздуха. Проверяйте:

  • бензонасос (фильтр/электромотор);
  • форсунки инжекторов (забились ли они).

Если и с ними все в порядке, причина может быть в «мозгах» машины. Наконец, может быть снижена компрессия (из-за прогоревших поршней и клапанов или других механических изъянов силовой установки, включая ГБЦ/ГРМ). Тогда «сердце» полностью разбирают и ремонтируют.

Решить проблему

Итак, мы рассмотрели, почему двигатель троит. Стоит заметить, что троением лучше не пренебрегать. Более того, дефективный цилиндр – это не шутки. Впоследствии состояние авто может существенно ухудшиться, а неполадки станут уже глобальными и необратимыми. Так что, если вы хорошо разбираетесь в устройстве своей «ласточки», займитесь проблемой самостоятельно, вплотную и как можно скорее. Если же чинить транспорт не ваш конек, обращайтесь за помощью в СТО онлайн-платформы Uremont .

Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!

Источник

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте. В противном случае при эксплуатации могут возникать определенные сбои и неполадки во время работы ДВС. Зачастую водители отмечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации , двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.

Сразу отметим, одной из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя является троение . Данная неисправность возникает на различных типах ДВС ( бензин , дизель ) независимо от пробега, состояния и других особенностей того или иного силового агрегата.

При этом важно понимать, что если двигатель троит, это является достаточно серьезной проблемой. Другими словами, такую неполадку нужно своевременно устранить, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как понять, троит двигатель или нет, какие признаки четко указывают на троение мотора, а также почему троит двигатель автомобиля.

Читайте также:  Как заводить двигатель на роботе

Читайте в этой статье

Троит двигатель: признаки

Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).

Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.

Основные симптомы и признаки троения следующие:

  • Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Двигатель при езде заметно теряет мощность , могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя . Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
  • Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
  • При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром . В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
  • Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.

Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Причины, по которым троит двигатель

Ели возникло подозрение, что двигатель троит, тогда необходимо провести диагностику силового агрегата. В списке наиболее частых причин троения специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

Сразу отметим, что причин много, при этом без надлежащего опыта в рамках проведения диагностики далеко не всегда удается быстро и точно определить проблему. По этой причине ниже остановимся на самых частых неисправностях, которые большинство водителей могут устранить своими руками, а также характерных признаках, указывающих на ту или иную проблему.

Мотор троит: неполадки системы зажигания

Одной из самых частых причин троения ДВС являются проблемы в системе зажигания или неправильные настройки зажигания. Если прислушаться к работе мотора, в этом случае можно определить пропуски одного из тактов , возможно появление хлопков, которые сопровождаются подергиванием двигателя.

Если такая работа отмечена на холостых оборотах, однако после раскручивания коленвала мотор начинает работать ровно, причиной может быть раннее зажигания . Это указывает на необходимость регулировки и настройки зажигания на многих авто.

Идем далее. Если с настройками все в порядке, тогда нужно переходить к проверке свечей зажигания . Отметим, что около 50% всех случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. Оптимальным вариантом будет полная замена всех свечей на новые или заведомо исправные.

При этом следует подбирать свечи зажигания правильно , то есть для конкретного двигателя (по калильному числу и ряду других важных параметров). Если же возможности заменить свечи нет, тогда следует почистить уже имеющиеся, а также проверить зазор между электродами и провести выставление зазора на свече при такой необходимости.

Также не следует забывать, что параллельно свечам из строя часто выходят высоковольтные свечные бронепровода . Результатом становится то, что искра может пробивать и не доходить до свечи. Высоковольтные провода нужно проверять, а также своевременно менять при такой необходимости.

Если двигатель троит после мойки авто или во влажную погоду, это часто бывает признаком проблем с ВВ. Для проверки можно запустить мотор в темное время суток, после чего внимательно осматриваются высоковольтные провода.

Читайте также:  Вишневский книги характеристики двигателей

Появление искры четко укажет на пробой изоляции провода или другие проблемы. Для временного решения можно обмотать поврежденный участок изолентой, после чего один провод или весь комплект следует заменить при первой возможности.

Еще отметим, что на разных автомобилях внимания может потребовать трамблер или катушки зажигания. Кстати, во втором случае двигатель может троить только на горячую , при этом до прогрева работать нормально. Дело в том, что катушки могут давать сбой уже тогда, когда ДВС выходит на рабочие температуры, при этом все равно возникают пропуски зажигания .

Нарушение смесеобразования и подачи горючего

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, свечи заливает бензином .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает подсос воздуха в системе топливоподачи или на впуске . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления ( ЭБУ ), к которому подключены различные датчики ( ДМРВ , ДПДЗ , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, РХХ ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с компьютерной диагностики двигателя и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Для нормальной работы мотора и максимально эффективного сжигания смеси топлива и воздуха, цилиндр в нужные моменты (такты) должен быть герметично закрыт. Если же внутри двигателя возникли определенные повреждения ЦПГ и ГРМ , происходят сбои в работе механизма газораспределения и т.п., тогда закономерно следует ожидать нарушения герметичности.

Простыми словами, поршень не сможет нормально сжать смесь в цилиндре для последующего воспламенения. Как правило, к потере герметичности приводит залегание или разрушение поршневых колец, повреждения поршня, глубокие задиры на зеркале цилиндров или трещины, прогар клапанов ГРМ и т.д.

Чтобы определить проблему, на начальном этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах двигателя . В том случае, если только в одном цилиндре показатель упал ниже нормы, тогда нужно залить в этот цилиндр немного моторного масла через шприц. Затем точные замеры компрессии повторяются. Если компрессия поднялась, это укажет на то, что неполадки, вероятнее всего, связаны с поршневой. В том случае, если никаких изменений после добавки масла не выявлено, тогда высока вероятность прогара клапана.

Еще отметим, что к снижению компрессии и потере герметичности в цилиндрах также могут привести неправильно отрегулированные клапана ( регулировка теплового зазора клапанов ), а также износ рокера (толкателя) или проблемы с гидрокомпенсаторами . Результат таких неполадок — неплотное прилегание клапана к седлу. Также следует помнить, что в некоторых случаях не стоит забывать об общих регулировках ГРМ, так как фазы газораспределения должны быть выставлены правильно.

Читайте также:  Произвел замену двигателя в автомобиле что делать в гибдд

Что в итоге

Как видно, список потенциальных причин троения мотора достаточно широкий. При этом следует отдельно учитывать тип двигателя ( инжектор , карбюратор ), особенности ГРМ на конкретном моторе, общее состояние ДВС и т.д. В случае с карбюраторным агрегатом может быть достаточно прочистить и настроить карбюратор , тогда как для инжектора может понадобиться углубленная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, чистка инжекторных форсунок и т.д.

Напоследок еще раз отметим, если троит двигатель автомобиля, тогда это важный признак того, что в работе силового агрегата возникли сбои. В такой ситуации главной задачей владельца является быстрое обнаружение и устранение неисправности для предотвращения других возможных последствий и нормализации работы силового агрегата.

Источник

Как определить, что двигатель троит. Что с этим делать?

Если автовладелец не первый год за рулем, то ему приходилось наблюдать, как троит двигатель. Тем, кто сталкивался с таким явлением, известно о ряде трудностей в работе авто, которые могут возникнуть.

Если двигатель начал троить — это говорит о выходе из строя одного из цилиндров. При такой картине машина начинает дребезжать, возникает такое явление, как тряска. Вместе с этим можно заметить резкий рост использования топлива. Однако, мощность мотора при этом падает. Когда при таких явлениях машина продолжает эксплуатироваться в привычном темпе, возникает риск не только больших трат на горючее, но и на сокращение срока работы двигателя. Если двигатель машины неисправен, то ездить, естественно, нельзя. Необходимо следить за системами своего авто. От этого зависит не только комфорт поездок, но и безопасность.

Что поможет определить троение

Специалисты подмечают, что троение двигателя может происходить как на холодную, так и на горячую.

Первоначально стоит внимательно слушать звуки, которые выдает система выхлопа.При нормальной работе мотора, звук равномерный. Если есть проблемы, то выхлоп становится прерывистый. Существует и другой подход.

Во-первых, необходимо определиться с неисправным цилиндром. Для этого надо проделать следующее:

1. Завести мотор при открытом капоте.

2. Послушать работу двигателя.

3. Провода высоковольтного характера вытаскиваются по очереди, при этом отслеживаются изменения в звучании при отсоединении одного или другого провода.

4. Когда кабель отключен цилиндр не может работать. Звук подвержен изменению. Если цилиндр нерабочий, то это никак не повлияет на звучание от работающего двигателя.

Таким методом находится тот цилиндр, который является нерабочим. Как только он найден, необходимо определиться с тем, есть ли искра на свече. Для этого свеча должна быть выкручена, провод надевается, а затем помещается корпусом из металла на силовой агрегат. Здесь потребуется еще кто-то, кто сможет включить зажигание и прокрутить стартер.

В чем причина троения. Как устранить неполадку

Причиной может стать, обрыв высоковольтного кабеля. Возможно он дает через чур высокое напряжение. Кабель необходимо переустановить, а еще лучше заменить на новый.

Причина может крыться в неисправности модуля зажигания. Необходимо проверить работоспособность, при ее отсутствии, модуль подлежит замене.

Возможно причина в неисправности ЭБУ. Если существует возможность, то специалисты его исправят, однако, чаще всего просто установить новый.

Виновницей может стать неполадка в коленвальном датчике. Его необходимо продиагностировать. Бортовой компьютер выдал ошибку? Датчик подлежит замене.

Корень проблемы может быть скрыт в смещении ремня ГРМ. Для ликвидации дефекта предстоит разборка системы и выставление нужных меток.

Стоит учитывать, что перечисленные неисправности могут быть актуальными в том случае, если нет искры или ее проявление крайне неразборчиво. Если искра наблюдается в обычном состоянии, то проблему надо искать в кольцах форсунках, клапанах и др. Когда двигатель заметно троит во время холостого хода, то автомобилю прямая дорога на СТО. Естественно, мастера должны быть специалистами. Только в этом случае устранение проблем не займет много времени и финансов.

Случается, что двигатель начинает троить и перестает тянуть не только на холодную, но и на горячую. В этом случае проблема может быть решена регулировкой клапан. Профессионалы дают простой совет: регулировать клапан после прохождения примерно 20 тысяч км. Процесс занимает минимум времени, а риск получить неисправность мотора в виде троения заметно уменьшается.

Источник

Оцените статью