Троит двигатель опель вектра бензин

Vectra Club Russia

Троит двигатель z22se

Троит двигатель z22se

Сообщение DrJha » 28 май 2013 09:54

День добрый форумчане! Прошу помощи! ситуация меня уже вымотала!

Суть: на холодную двигатель троит: обороты держит в районе 1000, чуть педаль прибавляю троит меньше. После достижения темп. двигателя 85 троить перестает, начинаю трогаться, ощущения в провале мощности, т.е., педаль давлю обороты набираются медленно, через сек 2 делает довольно резкий скачек в оборотах, и дальше едет нормально, такое ощущение как-будто прочихалась поехала, такая ситуация не всегда, когда есть когда нет.

Свечи NGK менял 3000 км назад.

Сообщение MrVlad » 28 май 2013 11:10

Сообщение DrJha » 28 май 2013 11:14

Сообщение Evgenfro » 28 май 2013 11:58

Сообщение Jazz » 30 май 2013 19:43

Ребят, тоже начало троить на этом движке.

Ошибок нет, динамика не пропала, провалов нет. На ХХ трясет, из выхлопной не равномерный выхлоп.
Свечи поставил новые стало меньше троить.

Есть ли смысл менять резиновые наконечники на модуле зажигания?

Сообщение Evgenfro » 31 май 2013 05:52

Сообщение Jazz » 31 май 2013 07:17

Расход поднялся на пол литра — литр. В сервисе объяснили что типа у меня накрылась одна катушка и бензин уходит через трубу. Что то хреново верится.

Сейчас троит меньше, расход больше чем обычно, провалов нет, разгон нормальный, свечи новые. Что делать?

Сообщение Evgenfro » 31 май 2013 08:13

Сообщение Jazz » 31 май 2013 13:26

Чека нету. Приехал в Опель сервис(ребята толковые диагносты) подключили сканер, посидели минут 5 и сказали «езжай отсуда — нет у тебя ошибок», деньги давал за диагностику даже не взяли :).

Попробую форсунки все таки промыть. На крайняк куплю наконечники на катушку, вдруг их пробивает.
Все равно лучше чем 10тыр выкидывать за новый модуль.

Сообщение ag94 » 31 май 2013 13:31

когда проблемы с катушкой, мозги отключают форсунку и расход на ХХ падает.
плюс загорается ошибка.

форсунки на Z22SE, вроде как, подходят от волги с 406-м мотором. так что вместо мытья проще менять.

Сообщение alexdp22 » 31 май 2013 15:34

Сообщение Evgenfro » 31 май 2013 19:22

Сообщение Jazz » 31 май 2013 20:10

Источник

Vectra Club Russia

Троит X16XEL

Троит X16XEL

Сообщение Hjvfy » 20 мар 2010 20:26

Сообщение SoFar » 20 мар 2010 20:35

Сообщение Solvinder » 20 мар 2010 21:20

Сообщение SoFar » 20 мар 2010 21:32

Сообщение Hjvfy » 20 мар 2010 21:39

Re: Троит X16XEL

Сообщение Artem_15 » 20 мар 2010 23:19

Сообщение Solvinder » 20 мар 2010 23:55

Re: Троит X16XEL

Сообщение Hjvfy » 21 мар 2010 05:22

Сообщение Mazyt » 21 мар 2010 12:24

Сообщение Dreamweaver » 21 мар 2010 12:34

Сообщение Hjvfy » 21 мар 2010 16:05

Сообщение Solvinder » 21 мар 2010 18:42

Сообщение vadim-n » 22 мар 2010 09:58

Сообщение Mazyt » 22 мар 2010 19:32

Троит движок. Не работает 1-й цилиндр

Сообщение ydimon » 15 июн 2010 09:54

Re: Троит движок. Не работает 1-й цилиндр

Сообщение Artem_15 » 15 июн 2010 10:13

Сообщение Бутуз » 15 июн 2010 10:16

Сообщение Mul’tik » 06 сен 2010 18:55

Сообщение svenn » 10 ноя 2010 17:09

Сообщение Mul’tik » 10 ноя 2010 18:06

Читайте также:  Как правильно установить маховик на 402 двигатель

Сообщение R@F » 10 ноя 2010 20:50

Сообщение Armarm » 10 ноя 2010 21:15

Сообщение pas84 » 10 ноя 2010 23:12

Mul’tik
+1

svenn
Если свеча в неработающем цилиндре сухая, то скорее всего нет бензина — не работает форсунка:
1) считай ошибки (обрыв цепи форсунки, не помню номер).
2) смотреть сами форсунки.

R@F

Компрессию померь — ответ найдешь быстрее.
Если в норме, то ВВ-часть копать.

Armarm
Какая здесь связь?

Сообщение Armarm » 10 ноя 2010 23:34

Сообщение pas84 » 10 ноя 2010 23:47

Armarm
Словам pilot-a я доверяю, но если кто-то объяснит мне физику процесса будет вообще здорово.
Егор работает на небольших нагрузках, обеспечивает работу ДВС на обедненной смеси (экология, мать её). Температурный режим при этом тяжело назвать тяжелым (извиняюсь за тавтологию).
На высоких нагрузках, при соответственно тяжелых температурных режимах ДВС, он не работает, т.е. закрывается.
Поэтому разницы заглушен он или нет тут не наблюдается.

А вот то, что причиной выхода Егора из строя в высокой степени является жор масла, который влечет за собой отложения на клапанах и их седлах (это если масложор по причине МСКолпачков), и как следствие нарушение теплопередачи между тарелкой клапана и стенками ГБЦ, зависание клапанов, что ведет к перегреву и разрушению клапана — мне пока что представляется более вероятным.
Т.е. от масложора страдает ЕГР — его глушат. А следом от масложора страдает клапан, и в этом обвиняют заглушенный ЕГР. Мне представляется это так.
Если кто-то представит логические выводы в пользу влияния ЕГР на клапан — будет здорово.
П.С. 20000 проехал с заглушенным ЕГР ничего не случилось, клапана на месте. Потом движок перебрал, по причине масложера из-за залегания МС-колец.

Источник

Opel Vectra 1.6i-16V 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 1999 – 2002 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Читайте также:  Какой закон термодинамики лежит в основе действия тепловых двигателей

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

Читайте также:  От чего зависят прогревочные обороты двигателя

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Opel Vectra 1.6i-16V / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2002 г.

Источник

Adblock
detector