Троит двигатель горит чек пежо 206

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Читайте также:  Формула зависимости оборотов двигателя от частоты

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Читайте также:  Как добавить двигатель в игру slrr

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Источник

Peugeot 206 попковоз › Logbook › Троит/двоит двигатель tu3jp

Всем здравствуйте, постараюсь максимально подробно описать то что происходит с этой балалайкой.

1. Запустил машину, а она троит( возможно двоит), горит чек. Первым же делом пошел смотреть свечи и как положено они оказались все черные. Ладно, купил свечи, установил на место, но ничего в работе двигателя не изменилось. Поехали дальше. Подключил елм 327 и он мне нашел следующие критические ошибки : P0351, P0352, P1327, P0141.(ошибки по форсункам не считаем, поскольку в момент диагностики их отключал.). Первые две ошибки говорят о неисправности катушки зажигания однозначно, p1327 возможно говорит проблеме с фазами, p0141 о проблеме по лямбде.

2. Снял было модуль зажигания и начал смотреть во всяких гуглах как его диагностировать. Самая простая диагностика это проверить сопротивление обмоток. В моей катушке было 3.33 Ком на 1-4 и 2-3 пятаках. Решил что она негодна, поскольку писали что должно быть 10-15 Ком. Хорошо, обнулил ошибки эбу, купил новую катушку Magneti Marelli, поставил на место и радостный побежал заводить. Как думаете, перестала троить или нет? Конечно же нифига. Запустил снова сканер и он на этот раз выдал только одну ошибку, а именно P1327. Что это, проблема в катушке или же неправильно работает газораспределительный механизм?

3. Полез значит проверять как там ремню грм живется. Снял приводной ремень, снял крышку клапанов, снял все остальное для доступа к ремню и первое что бросилось в глаза это новый натяжной ролик и ремень грм, значит сюда однозначно лазали. В этом моторе насколько понял нет никаких меток, все еще проще: на шкиве распредвала есть отверстие, такое же, только другого диаметра имеется на маховике коробки. Нужны они чтобы выставить коленвал в вмт и распредвал относительно коленвала, предварительно их заштифтовав. Так вот если поставить коленвал в вмт, а распредвал по штифту, тогда ВНИМАНИЕ:

Читайте также:  Не работает спидометр глохнет двигатель

Полностью закрыты кулачки 4 цилиндра, хотя должны быть закрыты полностью на первом (нумерация цилиндров от маховика). Но на первом цилиндре они немного приоткрыты и если начать поворачивать коленвал по часовой, то сразу открывается впускной клапан первого цилиндра. Т.е получается у меня кулачки в обратной последовательности работают или я не прав? Может ли троить из за этой фигни?

Какие еще могут быть причины? Форсунки кстати колхозным методом промывал, вроде бы рабочие.

Источник

Троит двигатель горит чек пежо 206

Сообщений: 23
Пользователь №: 602
Регистрация: 22.8.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 2 раза

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 МКПП 2001 г.в. комплектация: минимальная цвет: черный! Куплена в 2007 году!

Сообщений: 279
Пользователь №: 315
Регистрация: 21.4.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 6 раз

Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: touring цвет: cristal white pearl! Куплена в 2008 году!

Сообщений: 132
Пользователь №: 393
Регистрация: 5.6.2007
Клубная карта №: 00154
Спасибо сказали: 2 раза

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2005 г.в. комплектация: XS цвет: Черный! Куплена в 2008 году!

Клубная карта №: пока нет

Моя машинка: не Peugeot

Сообщений: 23
Пользователь №: 602
Регистрация: 22.8.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 2 раза

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 МКПП 2001 г.в. комплектация: минимальная цвет: черный! Куплена в 2007 году!

Сообщений: 132
Пользователь №: 393
Регистрация: 5.6.2007
Клубная карта №: 00154
Спасибо сказали: 2 раза

если судить по этой тенденции то ВР ТНК и Роснефть сразу в топку остаётся МТК и Лукойл.

сегодня буду промывать движок + смена свечей. если поможет отпишусь.

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2005 г.в. комплектация: XS цвет: Черный! Куплена в 2008 году!

Клубная карта №: пока нет

Что за форум.
Люди вы о чем вообще.
Тут надо обсуждать чего делать если загорелась лампочка чек енжи.
а вы про бензин

расценки прикольные кстати.
от 350 до 700 рублей диагностика двигала у офицалов
у нас в районе БОШОВский сервис берут 1250 рэ за такую диагностику.

цена работ я так понял зависит от того как они быстро найдут не исправность, т.е. там видать несколько этапов диагностики и каждая грубо говоря стоит некоторую часть бабла.

вот интересно есть ли компы при помощи которых можно было самому посмотреть ошибки из за которых вдруг загорелась лампочка.

Моя машинка: не Peugeot

Источник

Оцените статью