Троит двигатель бмв е36 м50

BMW 316iN (E36) 4дв. седан, 102 л.с, 5МКПП, 1991 – 1998 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Читайте также:  Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу бмв х5

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Читайте также:  Как соединить конденсаторы для пуска двигателя от стиральной машины

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры BMW 316iN / БМВ 3-серия в кузове (E36) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1991 г. по 1998 г.

Источник

Троит M50B20

Новичок

Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 22.3.2010
Из: Рига

Всем здрасте!
Вот опять актуальная тема.
Рассказываю свою ситуацию:
Машина троит, когда трогаюсь ощющение, что один целиндр не работает и проподает тяга, а через секунду просерается и едет норм, но бывает что просерается через минуту.

На холодную не троит, троит только когда прогреется до 90 градусов.

кстати, на холостых вроде не троит, но небольшая вибрация ощущается, а когда обороты от 2000 до 3000, то вибрация становится больше, а дальше вибрация проподает.

Итак, что я пробовал делать:
1) свечи новые
2) катушки проверял (даже по одной заменял)
3) отсоеденял расходомер нечего не меняется,но когда подсоеденяю обратно машина на долю секунды глохнет, но тутже схватывает.
4) датчик распредвала отсоеденял, нечего не меняется (кстати по проводу от датчика сочится масло)
5) температурный датчик отсоеденял, никаких изменений не наблёдалось.
6) на диагностике не чего не показало, всё в норме
7) трубки все в норме

Вот помогите советом, в чём ещё может быть причина?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 484
Регистрация: 8.11.2007
Из: Ростов-на-Дону

ап!
Сейчас вдруг ни с того ни с сего, на холостом стал троить мотор. Поехал — не прошло, на малых оборотах сильнее трясет и звук тракторный слегка, повыше обороты — тряска почти пропадает. Поменял свечи (кстати рыжие были) — без изменений. Мотор заводится с полоборота всегда, масло не ест, расход в норме. Что случилось?)

Читайте также:  Двигатель d4bf какие машины

Добавлено через 2 часов:

Почитав тут, начал отключать катушки по очереди, после отключения 3-ей, в работе мотора ничего не изменилось. «Катушка ёк», подумал я, и на всякий решил выкрутить свечу, надеясь увидеть ее мокрой, так хрен там — сухая. Каков диагноз?

Источник

троит двигатель м50

Как я понял,колбасит от 3 до 3,5 тысяч? А что вин кода вообще нет ни в доках ни на машине?Какого года она,хоть знаешь?

Попробуй проверить ситуацию в свечных колодцах (нет ли масла) и состояние свечных колпачков. Они могут пробивать и портить всю картину. А заодно проверить давление бензина в топливной системе, именно на 3000 оборотах (когда всё начинается). Может быть причина протраивания кроется в этом?

Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

Год 89. Все остальное покрыто мраком.(((

Ответ на комментарий № 2 пользователя ap-bmw :

Насвечники новые, масла нет. Давление 3.еще веосии пожалуйста, мне на гей еще в Екатеринбург ехать.

Тогда держи версию : сцепа маховик . Двигло перебиралось до тебя или сам?

А троит как? Именно «троит» классически, не на ходу, без нагрузки, просто при наборе оборотов до 3000? Или на ходу, с потерей мощности и появлением вибрации по всему авто? Или просто появляется вибрация на ходу, без потери мощности, похожая на протраивание?

Ответ на комментарий № 5 пользователя omega :

Я ее купил в августе. Еще никто ни че не делал. Единственное, я сам метки переставил и стартер поменял.

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

Троит так 1-2 более-менее переламывает. А потом чем выше передача, тем сложнее разогнать. И именно при 3000. Бывает пропадает. Но очередь редко. Такое впечатление как будто работае 3 цилиндра из 6.

Так она не едет,а ты пишешь,что троит. Определись,что именно не нравится и опиши по-подробнее.

Понимаешь Серго так называемое «троение» или «протраивание» (кому как нравится), есть на любых оборотах двигателя и при этом чем выше обороты, тем незаметнее «протраивание», от передач это не зависит вообще, здесь чем выше обороты (в твоем случае 3000), тем более тяговитее машина становится и тем менее заметнее «троение». Кагда мотор «троит», его «колбасит» на холостых так, что может даже заглохнуть, и чтоб на такой машине передвигаться, нужно постоянно держать ногу на «газе», чтоб ехала хоть как то и не глохла! В твоём случае это скорее всего не «троение», а что то другое. Да и какой цилиндр протраивает выясняется просто, выкручиваеш свечи и смотришь, какая самая мокрая — тот цилиндр и не работает! Как правило это либо свеча, либо наконечник, либо катушка, либо проводка (реже всего), но бывает еще и форсунка, только в последнем случае свеча сухая!

а может это не «троение» а вибрация ? Если вибрация, то это совсем другое

Ответ на комментарий № 9 пользователя omega :

Попробую еще описать проблему еще. Запустил двигатель, работает хорошо. Даешь обороты 3000, все в порядке. Начинаешь движение на первой передаче, разогнался до 3т она трекнула и дальше все нормально. И чем выше передача тем сложнее она переходит этот момент(3-3.5т\ об)

Значит так (как я понял) низшие передачи (1 2 ) до 3000 об вроде удовлетворительно,3и4 пидорача до 3000 об тоже удовлетворительно ,если рескрутить мотор выше 3500 об не развивает мощность Я,правильно понимаю? Если да,ты ошибся с метками (пост №7) либо потянута цепь. Ну и на будущее называй вещи своими именами ,то ,что ты описываешь отнюдь не «троит»

Источник

Оцените статью