Троит двигатель азлк 2140

Содержание
  1. Что делать если стал троить из-за 4-го цилиндра Москвич 2140
  2. Троит
  3. #1
  4. Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) Вообщем история повторяется Если почистить свечи. Нормально пашет. На следующий день без проблем заводиться. Еще через день стояния при заводке троит. Чо делал — игла карба (126-ого) новая, седло иглы новое, сам карб чуток б.у., без окошка. Уровень минимальный. Свечи APS, провода Тесла, Трамблер почти новый (без люфтов), контакты заменены, крышка новая, бегунок новый, зазор правильно выставлен. Сегодня даже БН открутил и подкинул 2-е паронитовых прокладки. БН такой Епт, нашел 4-е свечи БОШ 17-ки, грязные правда. Завтра вымою и закручу #2 Labukh Пользователи 1 385 сообщений Пол: Мужчина Город: Україна, Полтава Машина: АЗЛК-2140 , после того как начинает троить, свечи выкручивал? Какие они — много нагара или мокрые? У меня похожая проблема была, устранил настройкой карба — свечи были закопченные. #3 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) (19 июля 2009 — 22:05) #4 NEON Пользователи 449 сообщений Пол: Мужчина Город: Пинск, Беларусь Машина: АЗЛыК-2140 ’78 Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах #5 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) Очень похоже на продувку мотоциклетного двигателя — открыть дроссель и покрутить, можно с декомпрессором если есть. А выполняют ее если залиливает свечу. Уверен что твой чудесный 126 работает правильно? #6 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Пол: Мужчина Город: Львов или Червоноград Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт, Место жительства: Львов или Червоноград Машина: Москвич-2140″желтый» #7 fsv Пользователи 13 сообщений Место жительства: Украина, Винница Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах. А потом с утра на 2-3-ех Была похожая проблема — свечи (Бош) чёрные,мокрые, плохо заводилась, до замены на Бриск. Может подтягивать воздух вакуум. Проблема появилась недавно после долгих поездок? Если да — после остановки топливо в карбе нагревается и часть выганяет во впускной коллектор, чем и заливает свечи. #8 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) #9 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Пол: Мужчина Город: Львов или Червоноград Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт, Место жительства: Львов или Червоноград Машина: Москвич-2140″желтый» #10 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) (20 июля 2009 — 22:43) #11 fsv Пользователи 13 сообщений Место жительства: Украина, Винница Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г С вакуумом все зашибись. Это проверено. Опять таже х-ня, заехал на четырех цилиндрах, сегодня завожу — 2-а пашет. Завтра обязательно сниму 126-ой, положу на асфальт (до кучи к нему ДААЗ) и разье%у их на хрен. #12 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) для начала попробуй другие свечи, с карбиками потом разберёшся. (20 июля 2009 — 23:30) #13 Mikenat Главные администраторы 7 312 сообщений Пол: Мужчина Город: Украина, Львов Интересы: История. Авто. Подводный флот. Место жительства: Украина, Львов Машина: ИЖ-21251 ГАЗ-2217-404 И все по-тому, что уровень собако растет (я скоро дождусь до того момента, когда в поддоне хорошенько ипанет) Это как? Ну попала туда бензина, ну испарилась. #14 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Источник

    Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель троит Основные причины троения — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю. Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах. Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить. Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД. Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах. Троение мотора: неполадки с подачей воздуха Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить. Троение по цилиндрам: неисправна система питания Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания. Снижение компрессии в цилиндрах Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт. Технические характеристики Москвич 2140 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1976 г. по 1988 г. Источник

  5. #2 Labukh
  6. #3
  7. Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) (19 июля 2009 — 22:05) #4 NEON Пользователи 449 сообщений Пол: Мужчина Город: Пинск, Беларусь Машина: АЗЛыК-2140 ’78 Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах #5 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) Очень похоже на продувку мотоциклетного двигателя — открыть дроссель и покрутить, можно с декомпрессором если есть. А выполняют ее если залиливает свечу. Уверен что твой чудесный 126 работает правильно? #6 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Пол: Мужчина Город: Львов или Червоноград Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт, Место жительства: Львов или Червоноград Машина: Москвич-2140″желтый» #7 fsv Пользователи 13 сообщений Место жительства: Украина, Винница Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах. А потом с утра на 2-3-ех Была похожая проблема — свечи (Бош) чёрные,мокрые, плохо заводилась, до замены на Бриск. Может подтягивать воздух вакуум. Проблема появилась недавно после долгих поездок? Если да — после остановки топливо в карбе нагревается и часть выганяет во впускной коллектор, чем и заливает свечи. #8 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) #9 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Пол: Мужчина Город: Львов или Червоноград Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт, Место жительства: Львов или Червоноград Машина: Москвич-2140″желтый» #10 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) (20 июля 2009 — 22:43) #11 fsv Пользователи 13 сообщений Место жительства: Украина, Винница Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г С вакуумом все зашибись. Это проверено. Опять таже х-ня, заехал на четырех цилиндрах, сегодня завожу — 2-а пашет. Завтра обязательно сниму 126-ой, положу на асфальт (до кучи к нему ДААЗ) и разье%у их на хрен. #12 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) для начала попробуй другие свечи, с карбиками потом разберёшся. (20 июля 2009 — 23:30) #13 Mikenat Главные администраторы 7 312 сообщений Пол: Мужчина Город: Украина, Львов Интересы: История. Авто. Подводный флот. Место жительства: Украина, Львов Машина: ИЖ-21251 ГАЗ-2217-404 И все по-тому, что уровень собако растет (я скоро дождусь до того момента, когда в поддоне хорошенько ипанет) Это как? Ну попала туда бензина, ну испарилась. #14 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Источник

    Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель троит Основные причины троения — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю. Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах. Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить. Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД. Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах. Троение мотора: неполадки с подачей воздуха Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить. Троение по цилиндрам: неисправна система питания Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания. Снижение компрессии в цилиндрах Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт. Технические характеристики Москвич 2140 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1976 г. по 1988 г. Источник

  8. #4 NEON
  9. #5
  10. #6 Tarik
  11. #7 fsv
  12. #8
  13. Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) #9 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Пол: Мужчина Город: Львов или Червоноград Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт, Место жительства: Львов или Червоноград Машина: Москвич-2140″желтый» #10 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) (20 июля 2009 — 22:43) #11 fsv Пользователи 13 сообщений Место жительства: Украина, Винница Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г С вакуумом все зашибись. Это проверено. Опять таже х-ня, заехал на четырех цилиндрах, сегодня завожу — 2-а пашет. Завтра обязательно сниму 126-ой, положу на асфальт (до кучи к нему ДААЗ) и разье%у их на хрен. #12 Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) для начала попробуй другие свечи, с карбиками потом разберёшся. (20 июля 2009 — 23:30) #13 Mikenat Главные администраторы 7 312 сообщений Пол: Мужчина Город: Украина, Львов Интересы: История. Авто. Подводный флот. Место жительства: Украина, Львов Машина: ИЖ-21251 ГАЗ-2217-404 И все по-тому, что уровень собако растет (я скоро дождусь до того момента, когда в поддоне хорошенько ипанет) Это как? Ну попала туда бензина, ну испарилась. #14 Tarik Пользователи 1 366 сообщений Источник

    Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель троит Основные причины троения — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю. Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах. Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить. Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД. Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах. Троение мотора: неполадки с подачей воздуха Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить. Троение по цилиндрам: неисправна система питания Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания. Снижение компрессии в цилиндрах Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт. Технические характеристики Москвич 2140 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1976 г. по 1988 г. Источник

  14. #9 Tarik
  15. #10
  16. #11 fsv
  17. #12
  18. #13 Mikenat
  19. #14 Tarik
  20. Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель троит
Читайте также:  Скания 113 какое масло в двигатель

Что делать если стал троить из-за 4-го цилиндра Москвич 2140

Что мне делать если на 4-м цилиндре не работает свеча? Сколько не менял всё равно троит, заливает. Подскажите пожалуйста, как поступить в домашних условиях?

  • Не работает 4 цилиндр – 2 ответа
  • Сонар ИК сгорает на Москвич 2140 – 2 ответа
  • Стреляет в карбюратор Москвич 2140 – 1 ответ

Заменить свечи и вакуумный усилитель тормозов. Из-за неисправного усилителя в четвёртый цилиндр не поступает топливо. И свечи закидывает маслом. Плюс к этому ещё и высоковольтные провода под замену. И, видимо, надо будет сделать головку блока. Заменить направляющие втулки, клапана, уплотнительные колечки. И останется под вопросом состояние маслосъёмных колец.

Там на впускной коллектор в области 4-го цилиндра подсоединён шланг, который идёт к вакуумному усилителю тормозов. Для испытания: этот шланг отсоедините от коллектора, а дырку заткнуть герметично — должен заработать двигатель ровнее(если в нём ещё есть какая-то компрессия). Можно конечно так и ездить, но ВУТ работать не будет и при торможении надо надеяться только на свои мускулы(то есть давить на педаль тормоза очень хорошо). Собственно если сам ВУТ исправен, то там остаётся заменить только дырявый шланг или клапан.

А если перебирать двигатель «старичка москвича» у какого-нибудь дяди Васи — то это будет дорого. Проще(и дешевле) другого «москвича» приобрести с не убитым мотором.

Уменя была такая же проблема. Что я только ни делал, в итоге оказалось что износились вкладышы на коленвале. Пришлось делать двигатель. Я заменил кольца на поршневой и проточил коленвал. Проточка мне обошлась с вкладышами в 400грн и кольца 150 грн. Так что мне кажется что лучше двигатель сделать самому, чем покупать кота в мешке

Читайте также:  Не набирает обороты двигатель ваз 2110 16 клапанов троит

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Троит

, 19 июл 2009 21:14

#1

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    Вообщем история повторяется
    Если почистить свечи. Нормально пашет. На следующий день без проблем заводиться. Еще через день стояния при заводке троит.
    Чо делал — игла карба (126-ого) новая, седло иглы новое, сам карб чуток б.у., без окошка. Уровень минимальный.
    Свечи APS, провода Тесла, Трамблер почти новый (без люфтов), контакты заменены, крышка новая, бегунок новый, зазор правильно выставлен.
    Сегодня даже БН открутил и подкинул 2-е паронитовых прокладки.

    БН такой

    Епт, нашел 4-е свечи БОШ 17-ки, грязные правда. Завтра вымою и закручу

    #2 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140

    , после того как начинает троить, свечи выкручивал? Какие они — много нагара или мокрые? У меня похожая проблема была, устранил настройкой карба — свечи были закопченные.

    #3

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    (19 июля 2009 — 22:05)

    #4 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах

    #5

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    Очень похоже на продувку мотоциклетного двигателя — открыть дроссель и покрутить, можно с декомпрессором если есть. А выполняют ее если залиливает свечу. Уверен что твой чудесный 126 работает правильно?

    #6 Tarik

  • Пользователи
  • 1 366 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов или Червоноград
    • Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
    • Место жительства: Львов или Червоноград
    • Машина: Москвич-2140″желтый»

    #7 fsv

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Место жительства: Украина, Винница
    • Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г

    Мокрые, просушишь их, выкрутишь все, замкнешь контакт прерывателя на массу. Покрутишь двиг без свечей — и чудо, пашет на всех цилиндрах. А потом с утра на 2-3-ех

    Была похожая проблема — свечи (Бош) чёрные,мокрые, плохо заводилась, до замены на Бриск.
    Может подтягивать воздух вакуум.

    Проблема появилась недавно после долгих поездок? Если да — после остановки топливо в карбе нагревается и часть выганяет во впускной коллектор, чем и заливает свечи.

    #8

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    #9 Tarik

  • Пользователи
  • 1 366 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов или Червоноград
    • Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
    • Место жительства: Львов или Червоноград
    • Машина: Москвич-2140″желтый»

    #10

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    (20 июля 2009 — 22:43)

    #11 fsv

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Место жительства: Украина, Винница
    • Машина: Москвич 412ИЖ 86г, Славута 1,3L 04г

    С вакуумом все зашибись. Это проверено.
    Опять таже х-ня, заехал на четырех цилиндрах, сегодня завожу — 2-а пашет.
    Завтра обязательно сниму 126-ой, положу на асфальт (до кучи к нему ДААЗ) и разье%у их на хрен.

    #12

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    для начала попробуй другие свечи, с карбиками потом разберёшся.

    (20 июля 2009 — 23:30)

    #13 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    И все по-тому, что уровень собако растет (я скоро дождусь до того момента, когда в поддоне хорошенько ипанет)

    Это как?

    Ну попала туда бензина, ну испарилась.

    #14 Tarik

  • Пользователи
  • 1 366 сообщений
  • Источник

    Москвич 2140 1.5 4дв. седан, 75 л.с, 4МКПП, 1976 – 1988 г.в. — двигатель троит

    Основные причины троения

    — Неправильно установлен момент зажигания.
    — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
    — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
    — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
    — Неисправность установленного конденсатора.
    — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
    — Появление прогара одного из поршня, клапана.
    — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
    — Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
    — Большая степень износа рокера.
    — Пробой установленной прокладки ГБЦ.
    — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
    — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
    — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
    — Засорение воздушного фильтра.
    — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
    — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

    Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

    Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

    Почему мотор начинает троить

    Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
    В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

    подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
    подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
    неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
    износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
    Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
    На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

    Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

    Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

    В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
    Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

    Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
    Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
    Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

    Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

    Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

    Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

    Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

    Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
    Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

    В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

    Троение по цилиндрам: неисправна система питания

    Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

    давление топлива;
    подсос воздуха;
    Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

    Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

    Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
    Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

    Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

    Снижение компрессии в цилиндрах

    Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

    В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

    Технические характеристики Москвич 2140 1.5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1976 г. по 1988 г.

    Источник

    Оцените статью