Троит двигатель 4g93 gdi

Проблемы двигателя Mitsubishi 1,8 GDI 4G93

Бензиновые рядные «четверки» серии 4G9 – это первые серийные двигатели, среди которых были первые образцы с непосредственным впрыском топлива. Компания Mitsubishi представила их в 1996 году, в семейство вошли моторы рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров.

Двигатель 4G93 – это 1,8-литровый мотор. Он имел множество версий, в том числе карбюраторную, с распределенным впрыском и непосредственным. Также была турбированная версия.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1,8 GDI (4G93), снятого с Mitsubishi Space Star 2001 года. Это как раз двигатель с непосредственным впрыском топлива.

Двигатели с непосредственным впрыском (GDI) имеют высокую степень сжатия, что повышает их КПД. В данном случае – СЖ 12:1. Снизить риск детонации помогает впрыск топлива непосредственно в цилиндры, что позволяет снизить температуру воздуха перед воспламенением. Также непосредственный впрыск топлива позволяет двигателю работать на более бедных смесях. Но для этого нужно добиться того, чтобы возле свечи оказалась топливовоздушная смесь правильной пропорции. Для этого в поршнях сделана выемка-вытеснитель, которая направляет ТВС в область свечи зажигания.

Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском умеет работать на очень бедных смесях – до 40:1. Также может осуществлять несколько впрысков на такте сжатия: минимальный начальный впрыск для охлаждения воздуха в цилиндре, и затем основной впрыск.

Также у двигателя 4G93 особый впускной коллектор с резонатором, вертикальные прямые впускные каналы для формирования «обратного вихря», благодаря которому цилиндры лучше наполняются. Форсунки оснащены вихревыми распылителями, которые создают факелы распыла различной формы и объема в зависимости от нагрузки на двигатель.

За впрыск топлива отвечает бензиновый ТНВД, установленный на распредвале, создает давление в 50-55 бар. ТНВД оснащен датчиком давления топлива. Двигатель 4G93 имеет многоступенчатую систему фильтрации топлива: помимо сеточки топливозаборника и стандартного фильтра предусмотрены микрофильтры в самом ТНВД: сеточки на его входе и выходе в обратку.

В остальном двигатель 4G93 вполне обычный. У него чугунный блок, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. Ременной привод ГРМ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Коленвал у моторов 4G93 кованный.

1,8-литровый двигатель 4G93 устанавливали на Mitsubishi Space Star, Carisma, Pajero Pinin, а также на Volvo S40 1-го поколения (B 4184SJ).

Надежность двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93)

Несмотря на первый опыт непосредственного впрыска на серийных моторах, этот силовой агрегат считается довольно надежным. Топливная система с ТНВД требует особого подхода, но в целом этот мотор особых хлопот не вызывает. К тому же он хорошо диагностируется по ошибкам.

Течи масла

В запущенных случаях двигатель 4G93 течет маслом по уплотнениям свечных колодцев, по клапанной крышке, по прокладке маслозаливной горловины, прокладке масляного радиатора.

Плохо заводится

Причинами плохого запуска двигателя 4G93 могут быть засоренные топливные фильтры, неисправный электронасос в баке, изношенные обратные клапаны в топливной магистрали. Если двигатель совсем не подает признаков жизни, то виноваты изношенные щетки стартера.

Также иногда бывают случаи выхода из строя блока управления двигателя 4G93 из-за выгорания микросхем или окисления. Из-за этого двигатель может вообще не заводится. Но чаще в ЭБУ выгорает «ключ управления холостым ходом», из-за чего обороты на ХХ могут плавать или быть высокими.

Драйвер форсунок

Форсунки управляются отдельным устройством, которое называют «драйвером», «контроллером», «усилителем». Это устройство подает на форсунки напряжение в 100 вольт.

Драйвер может вызывать сбои в работе форсунок из-за пропадания контакта в его разъемах (в этом виноваты сами фишки), также иногда от платы контроллера из-за вибраций открепляется конденсатор. Эти проблемы легко устраняются.

При неисправности контроллера форсунки могут заливать свечи, двигатель будет троить и глохнуть.

Читайте также:  Какой самый лучший двигатель на бмв е39

Электронная дроссельная заслонка

Обновленным двигателям 4G93 (c августа 1998 года) досталась электронная дроссельная заслонка. С ней случается немало неполадок. На проблемы с заслонкой указывает мигающий индикатор Check. Также плавающие холостые обороты или высокие обороты указывают на загрязнение заслонки. Чисто механически заслонка должна плавно открываться. Если заедает, то ее нужно почистить.

При чистке старой дроссельной заслонки с тросовым приводом нужно закрыть обходные воздушные каналы, т.к. если средство-очиститель попадет в них, то разъест обмотку моторчика регулятора холостого хода, что вызовет замыкание. Это произойдет сразу после подключения заслонки или через некоторое время.

Положение заслонки отслеживает датчик с кольцевыми магнитами. Эти магниты известны тем, что могут отваливаться. Их можно приклеить эпоксидным клеем, но это нужно делать аккуратно и, главное, приклеить магниты правильно, соблюдая их полярность.

При установке датчика положения заслонки нужно правильно его отрегулировать. Для этого придется вооружиться тестером и проверить сигнал с датчика. Номинальное напряжение с ДПДЗ должно быть 0,535 – 0,735 В, датчик регулируется вращением его корпуса.

Также на заслонке есть винты регулировки холостого хода. Их лучше не трогать, т.к. эта регулировка производится на заводе. После установки заслонки рекомендуется провести ее обучение, хотя она может обучиться и в процессе эксплуатации двигателя.

EGR

Двигателю 4G93 досталась система EGR, которая работает в тех режимах, когда мотор работает на сверхбедной смеси. Глушить ее нельзя, т.к. серьезно нарушается состав смеси, который рассчитан ЭБУ. С заглушенной EGR серьезно повышается тепловая нагрузка на поршни и клапана.

Форсунки

Форсунки непосредственного впрыска двигателей GDI оснащены устройством завихрения топлива.

Из-за подклинивания иглы распылителя форсунка начинает лить, из-за чего давление топлива становится нестабильным. Налитое в цилиндр топливо стекает в картер и смешивается с маслом.

Топливные форсунки GDI следует превентивно чистить каждые 30 000 км.

ТНВД
Двигатели GDI пережили 3 поколения насосов высокого давления. Самым капризным бел первый 7-плунжерный насос, до 1998 года. На рассматриваемом двигателе 4G93 2001 года установлен ТНВД 3-го поколения. Он самый надежный и на хорошем бензине служит не менее 250 000 км.

Большинство проблем двигателя GDI сводятся к ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Из-за присутствия примесей, мусора, которые не отсеивают фильтры, ТНВД изнашивается и не создает требуемого давления топлива. В этом случае мощность двигателя снижается, а ошибок по низкому давлению топлива этот двигатель обычно не фиксирует.

Для продления ресурса ТНВД нужно вовремя менять сетку топливозаборника, основной фильтр. Также при любом вмешательстве в топливную систему необходимо менять конусный фильтрик в топливном насосе. Не лишней будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Ревизию и замену фильтров нужно проводить каждые 30 000 км.

В ТНВД подвергаются износу плунжер и три пластины – пластинчатые клапана. Из-за примесей и воды в топливе они покрываются царапинками и ржавчиной.

Симптомами износа ТНВД являются плавание оборотов с интервалами в 5-10 секунд, вялый набор оборотов до отсечки.

Исправный насос должен создавать давление не менее 48 бар на подаче к форсункам. Давление можно проверить диагностическим сканером или вольтметром по среднему контакту датчика давления: в работоспособном ТНВД номинальное значение составляет от 3 до 3,2 вольта.

Разумеется, производительность ТНВД может упасть из-за засорения его входного фильтра. Также снижение мощности и плавание оборотов на двигателе GDI может быть связано с засорением основного топливного фильтра.

Изношенный ТНВД двигателя GDI нуждается в переборке или замене. В этом насосе нет ничего сложного и от царапин на пластинах в нем можно избавиться шлифовкой наждачной бумагой на стекле с точным сохранением их плоскости.

Катушки зажигания

Катушки зажигания служат хорошо и выходят из строя из-за некачественных или изношенных свечей. Спустя много лет эксплуатации на катушках может рассохнуться резиновые части, но их можно защищать средсвами для резины.

Свечи зажигания
Двигателю 4G93 положены иридиевые свечи NGK IZFR6B, каждая свеча стоит около $12. На исправном двигателе они ходят около 80 000 км. Неправильные свечи приводят в негодность катушки зажигания.

Читайте также:  Не работает печь греется двигатель

Если при замене свечей выяснится, что старые почернели, то вероятно, придется чистить впускной коллектор от сажевого налета. Хотя сильного влияния на двигатель его присутствие не оказывает.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км. При растягивании ремня ГРМ можно слышать рокот на скорости более 80 км/ч из-за немного смещенных фаз газораспределения. При замене ремня советуют поменять сальники распредвалов.

ГБЦ
Нечастая, но известная проблема двигателя 4G93 – трещины в ГБЦ. Считается, что головка блока оказалась не готова к высокой степени сжатия. Также в ГБЦ внимания могут потребовать клапаны, покрывшиеся сажевым налетом. Это врожденная проблема двигателей с непосредственным впрыском.

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы на двигателе 4G93 нередко требуют замены или промывки при пробеге около 200 000 км. Выходят из строя из-за некачественного масла и продолжительных интервалов его замены. Они начинают издавать характерный стук при работе мотора.

Жор масла

Двигателю 4G93 свойственен расход масла на угар. Чаще всего он возникает из-за маслосъемных колпачков, пропускающих масло по клапанам. Также могут закоксоваться и залечь маслосъемные кольца. В случае их закоксовки может помочь средство для раскоксовки.

С жором масла нужно бороться, т.к. придется доливать немало масла. К тому же, масляный нагар на в камере сгорания бензинового двигателя с высокой степенью сжатия быстро приводит к печальным последствиям. Могут прогореть поршни из-за перегрева, так же двигатель может сильно разлюбить 92-й и даже 95-й бензин из-за частых проявлений детонации.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.

Источник

4G93 Плавают Обороты, Троит, Не Едит,расход 20

#1 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    Сообщение отредактировал Антон1303: 03 Январь 2017 — 11:19

    #2 гибастос

  • Активный Участник
  • 337 сообщений
    • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

    После чего это началось?

    #3 Павел 34

  • Активный Участник
  • 340 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Дзержинский
    • Город: Волгоград (Volgograd)
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    #4 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    гибастос (03 Январь 2017 — 11:19) писал:

    После чего это началось?

    гибастос (03 Январь 2017 — 11:19) писал:

    После чего это началось?

    наконечники вместе с катушками менял разницы никакой,а началось все нисчего просто ездил все нормально было и резко не смог завести со в один момент пока педаль газа не нажал,потом все опять нормально стало думал в бензине дело хотя заправляюсь 98 и хватило этого на 2 недели щас опять та же хрень, но еще я тормозах всю поменял и теперь тормоза ваще никакие стали,может совпадение, хер знает вроде менял по техничке все.я сам в сервисе работаю мне пацаны проверили что типа может это из-за тормозов такая хрень стала как-то проверили вакуумник сказали все нормально дело не в этом

    Павел 34 (03 Январь 2017 — 11:29) писал:

    Павел 34 (03 Январь 2017 — 11:29) писал:

    #5 гибастос

  • Активный Участник
  • 337 сообщений
    • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

    #6 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    гибастос (03 Январь 2017 — 12:03) писал:

    Ничего не трогал друзья,все настроенной было раньше и так ездил, все классно было а тут бам ни с того ни с сего блин,беспонятия чем ей надо блин

    ТНВД давит на любых оборотах примерно одинаково 3.0 — 3.2 максимум у меня вольтметр в салоне стоит показания смотрю всегда все ровно,на диагностике компьютерной также сказали что ТНВД идеально работает давка отличная

    #7 Вадим2012

  • Активный Участник
  • 574 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Бийск
    • Город:Бийск
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    #8 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    Сообщение отредактировал Антон1303: 03 Январь 2017 — 13:42

    Читайте также:  Почему нельзя спать в машине с включенным двигателем

    #9 гибастос

  • Активный Участник
  • 337 сообщений
    • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

    Сообщение отредактировал гибастос: 03 Январь 2017 — 14:42

    #10 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    Вадим2012 (03 Январь 2017 — 13:27) писал:

    лямбду смотрел тоже и отключал пробовал ездил но разницы не ощутил да и на диагностике за нее ниче не сказали ,сказали рабочая.тут мне намекают что может мозги сгорели,может быть нет ни с того не с сего?как думаете ребят?

    гибастос (03 Январь 2017 — 14:42) писал:

    блин не понял тебя братиш,а форум уже по второму кругу такое ощущение что изучаю.

    ну и датчик холостого хода тоже бы проверить а как хер знает ,другого нету

    думал метки перескочили разобрал посмотрел не фига идеально стоят блин заодно и датчик коленвала почистил карбоклинером

    #11 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #12 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #13 ElectroHause

    #14 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    ElectroHause (04 Январь 2017 — 11:05) писал:

    #15 Вадим2012

  • Активный Участник
  • 574 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Бийск
    • Город:Бийск
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    Антон1303 (04 Январь 2017 — 13:25) писал:

    #16 ElectroHause

    Вадим2012 (04 Январь 2017 — 14:32) писал:

    #17 Enzo

  • Пользователи
  • 154 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Новокузнецк
    • Автомобиль: EC5W 6A13TT

    #18 ElectroHause

    #19 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    Enzo (06 Январь 2017 — 06:21) писал:

    Сообщение отредактировал Антон1303: 06 Январь 2017 — 09:25

    #20 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #21 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #22 ElectroHause

    #23 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    ребят проблемапрошла сама сабой.вобщем до наступления проблемы ребят я на работе решил жидкость тормозную сменить и антифриз вот все сменил тормоза прокачал выехал а они ваще ***овые стали педаль как камень и нихера не тормозит, и в этот момент тачка тупит начала,слесарям все обьяснил они говорят что вакуумник сдох чето там проверяли сказали что рабочий,а тут седня еду в деревню и резко просто бац тормоза заработали отлично и обороты сровнялись встали как вкопанные вобщем как раньше все стало ура парни,мой вердикт это было каким то образом изза тормозов.так что ребят,имейте в виду

    и всем огромное спасибо за помощ.

    #24 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #25 MexanikGDI

  • Пользователи
  • 234 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: ЮАО
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

    Антон1303 (11 Январь 2017 — 02:01) писал:

    #26 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #27 Вадим2012

  • Активный Участник
  • 574 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Бийск
    • Город:Бийск
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    #28 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    #29 XeNo1885

  • Активный Участник
  • 375 сообщений
    • Город: Абакан
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    #30 Антон1303

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Магнитогорск (Magnitogorsk)
    • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

    парни я сильно заморачиваться не хочу с капиталкой,решил чисто так заменить мск,сальники клапанов,шатунные вкладыши,прокладку бошки,впуска,свечных колодцев,клапана притереть,сальники валов и колена меняные,все отмыть хорошенько.грм комплект у меня новый.думаю результат будет неплохой,ну а точить не точить,шлифовать нет будет видно при разборе.тачка едит нормально,не тупит вообще,вот тока расход по городу щас у меня с прогревами 19,2.вот это и напрягает.щас сначала попробую впуск весь снять все промыть может упадет немного.на диагностике был ваще все отлично сказали.

    масло как поменял на 5в40 так уже 2000 проехал тишина(я про гидрики)

    Источник

    Оцените статью