Троит двигатель 421 на уазе в чем причина

Троит двигатель 421 на уазе в чем причина

Подскажите, куда копать:
Двигатель 106тыщ пробег, Сточил голову под 92 бензин. Притер клапана.
Карбюратор К-151Е, жиклеры стояли не родные, поставил близкие по номиналу. Работает только при приоткрытой заслонке, на винт качества и количества не реагирует.

После ремонта не работает на холостых и троит.
Обороты набирает резво. Зажигание выставил по инструкции в ноль.
Клапана зазор поставил 2 и 7 0.3, остальные 0.35.
Налет на свечах белосерый.
Вначале на первой свече был черный, но оказалось что был зажат клапан.
Компрессия на прогретом до 60 градусах двигателе:
1 — 10.2
2 — 10.2
3 — 8.8
4 — 7.8
Блок холостого хода прочистил и заменил мембрану.
В чем может быть причина плохой работы двигателя ?

Подскажите, куда копать:
Двигатель 106тыщ пробег, Сточил голову под 92 бензин. Притер клапана.
Карбюратор К-151Е, жиклеры стояли не родные, поставил близкие по номиналу. Работает только при приоткрытой заслонке, на винт качества и количества не реагирует.

После ремонта не работает на холостых и троит.
Обороты набирает резво. Зажигание выставил по инструкции в ноль.
Клапана зазор поставил 2 и 7 0.3, остальные 0.35.
Налет на свечах белосерый.
Вначале на первой свече был черный, но оказалось что был зажат клапан.
Компрессия на прогретом до 60 градусах двигателе:
1 — 10.2
2 — 10.2
3 — 8.8
4 — 7.8
Блок холостого хода прочистил и заменил мембрану.
В чем может быть причина плохой работы двигателя ?

Что это за ремонт? Разница :10.2-7.8. Красил что ли?

Что это за ремонт? Разница :10.2-7.8. Красил что ли?

. Сточил голову под 92 бензин. Притер клапана.

При 106тыщ пробеге не жиклёры менять, а поршневую смотреть надо, по моему.

А, забыл написать. Поршневую на 70 тыщах менял.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=62352

А сейчас голову точить решился, т.к. помпа сдохла. До этого работал ровно и ездил нормально.

Карб может воздух сосет ? Фланец прогнутый был, выправил немного три угла, но не до плоскости. На контактах крышки трамблера налет был, почистил, но не помогло. Завтра попробую новую крышку купить трамблера. А, еще бензин с осени не менял — может и в бензине дело старом ?

Разница (большая) в компрессии почему? УАЗ на бензин капризный.

А, забыл написать. Поршневую на 70 тыщах менял.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=62352

А сейчас голову точить решился, т.к. помпа сдохла. До этого работал ровно и ездил нормально.

Если голову скинул, надо было и поршнЯ вынуть, на кольца посмотреть.

Работает только при приоткрытой заслонке, на винт качества и количества не реагирует.

После ремонта не работает на холостых и троит.

Блок холостого хода прочистил и заменил мембрану.

Как приоткрывал-подсосом или ограничителем открытия.?
При открытой заслонке Какой уж тут ХХ и его регулировка?
Это ЭПХХ !? Отключен,Закольцован . Что с ним?
БлокХХ -под верхней крышкой -Составная игла. Чистить и жиклеры и каналы под ними,переходные отверстия.

Приоткрывал подсосом. Когда убираешь, то глохнет.
ЭПХХ закольцован, прочистил, мембрану заменил.

Трубки правильно подсоединил? Не перепутал местами с трубкой от трамблера?

Трубки правильно подсоединил? Не перепутал местами с трубкой от трамблера?

Слева внизу на ЭПХХ, справа повыше на трамблер.
Прокатился сегодня 40 км по грунтовке, прет гораздо резвее чем до ремонта. Но на 3-й, и 4-й при нажатии газа детонация наблюдается. И гораздо резвее набирает обороты, чем скорость. Такое ощущение что сцепление пробусовывает. Его я тыщ 50 не менял, рычажковое вроде стоит.

Правда смотрю прокладки бумажные разные, отверстия справа по разному расположены — какуж вниз а какую вверх пластиковой прокладки ложить?

Причем На одной прокладке есть бумажное отверстие, а на пластиковой нет

Карб может воздух сосет ?

Может Рё задыхаться РѕС‚ чрезмерного Наддува — через малую вентиляцию!
Было Сѓ меня СЃ Солексом. Р?скал РїРѕРґСЃРѕСЃС‹, чистил калиброванные отверстия, Р° РҐРҐ как был РЅРµ стабильным(РёРЅРѕРіРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёР» РІ РЅРѕСЂРјСѓ),так Рё. -РІ общем жил своей жизнью.
Однажды заметил:снимешь щланчик,или пережмёшь его,РҐРҐ повышался -нужно снижать, РґРѕ РЅРѕСЂРјС‹. Спустя нек.время РґРІРёРі РїСЂРѕСЃРёР» Обратного-Р*азжимал. Р’РѕС‚ эти Пережатия требовались РІСЃРµ чаще Рё продолжительней, Нравилось ему так.Р’СЃС‘ же,обычный РІРѕР·РґСѓС… как то почище,Р° РёР· большой вентиляции ему Рё так хватало система то С…С… РЅРµ автономная.

Читайте также:  Как можно вымыть двигатель

Карб может воздух сосет ?

Может и Душиться через малую вентиляцию.
Попробуй пережимать её.Было такое с Солексом.Писать много(долго)не могу—Абракадабра выскакивает.

[QUOTE=Александррр;4839534
А, еще трубка холостого хода с тремя отверстиями — а по мануалу должна быть с пятью. Это может быть причиной?[/QUOTE]

Местами не поменяны эмульсионки 1ой и переходной 2ой камер? Но припоминаю смутно что 1ая во 2ой колодец не влазила..
На первой должно быть больше отверстий,более качественная подготовка эмульсии.По сблоченной,составной игле не помню.

ПРОКАРБЮРАТОР.РУ -наткнулся-на разных модификациях к-во отверстий разное.Может с других карбов трубки и жиклёры .

Была такая беда на волге ГАЗ-24. Перегорело доп.сопротивление на катушке зажигания (вариатор) в керамической коробочке. Пока стартер крутится мотор заводится и работает, останавливается стартер — глохнет. Пока нашел эту причину чуть мозг не закипел.
Если у Вас такая система зажигания, смотреть туда.

Вариатор я прозванивал, около одного Ома. Оно после запуска ещё секунду работает, можно даже успеть газануть.

[QUOTE=alexpetrov;4842984] честно говоря, не совсем понял технологию. Управляющего реле Блока ХХ у меня нет. Двигатель покупался с рук.

Поставил сейчас карб, протянул сильно, прокладки новые, но после прогрева холостого нет. Правда грел до 60 градусов.
Карб проверял без воздушного фильтра.

Возьми с донора рабочий карб, проверь и поймешь в нем дело или в другую сторону копать. Если нет, то у меня взять можешь — 2 штуки валяется, давно сняты. Так ты и не обозначил свое местоположение :).

Управляющего реле Блока ХХ у меня нет. Двигатель покупался с рук.

На прямую к катушке,значит.
Вопрос «глохнет-заводится» в электротеме продублируй,мож помогут.

На прямую к катушке,значит.
Вопрос «глохнет-заводится» в электротеме продублируй,мож помогут.

Чуть задержал ключ в положении «полустарт» и оно продолжило работать. Шунтировал добавочное сопротивление и оно работает. Разобрал сопротивление — целое. Почистил контакты, собрал обратно — НЕ работает. Падение напряжения на нём до 10 вольт.

Чуть задержал ключ в положении «полустарт» и оно продолжило работать. Шунтировал добавочное сопротивление и оно работает. Разобрал сопротивление — целое. Почистил контакты, собрал обратно — НЕ работает. Падение напряжения на нём до 10 вольт.

Реле стартера целое,правильно подключено?

Сгонял сегодня на рыбалку, 160 км в один конец, появился холостой ход временами.
1-Но смущает детонация под нагрузкой- даже на 2 передаче когда в горку газку даешь.
2-И когда с горки сбрасываю газ и торможу двигателем — стреляет иногда в глушитель

2-ЭПХХ закольцовано,а «это» оно тоже предотвращает.
1-Поршни у тебя,заметил,плоские.У меня такие же,и установка головы под 92ой себя не оправдала -вернулась детонация,как на 80ом,чуть в меньшей степени.Вернул обратно Родную неточеную =Вернулась мощность,Исчезла детонация,до чуть-чуть.

Еще смущает разница в компресии,померить бы «со с маслом».

Источник

Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

Просто один из комментаторов начал утверждать:

«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь . Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Читайте также:  Расход топлива двигателей виброплит

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться 🙂

Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».

Что делать с черным нагаром

Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.

Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.

Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.

  • Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
  • Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
  • Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.

Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.

Высоковольтные провода

Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.

Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.

Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:

Это чревато плохим искрообразованием. Искра будет слабой или отсутствовать вообще. Цилиндр перестанет работать, двигатель будет троить.

Что делать

Только замена бронепроводов на новые. Ремонтировать их не получится. Если вы этим успешно занимались – напишите в комментариях, как это делали и какой результат.

Модуль или катушки зажигания

В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.

Как проверить

Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.

Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».

Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.

Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных – могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Читайте также:  Как установить подогрев двигателя на камаз 220 вольт

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом» . Про нее тоже есть отдельная статья .
  • В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере .

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ . По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.

Тепловые зазоры клапанов

Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.

Что делать

Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.

Неправильная работа форсунок

Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.

Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже – только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.

Компрессия в цилиндрах

Если она низкая, то это будет причиной троения мотора. Можно определить, только замерив компрессию в каждом цилиндре.

  • Залегания компрессионных колец на поршнях;
  • Прогорание клапана ГРМ;
  • Неисправные гидрокомпенсаторы или неправильные тепловые зазоры клапанов.

Другие причины

Неисправность генератора

Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах – они могут мерцать.

С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах. А это может быть следствием троения силового агрегата – его неровной работы.

Подсос воздуха

Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси – это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.

Вывод

Написал я много. Хотел максимально широко охватить тему причин «неровной» работы силового агрегата, когда он троит. Как видите, в этом могут быть виноваты многие системы автомобиля. Поэтому, комплексная, последовательная проверка всех узлов должна дать положительный результат.

Статья стала для вас полезной? – оцените её. Пишите комментарии, согласны вы со мной или нет. Всем удачи на дорогах.

Источник

Оцените статью