Троит двигатель 405 соболь

Троит двигатель 405 соболь

Газель Соболь. Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Читайте также:  По электрике троит двигатель

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Читайте также:  Температура двигателя при замене свечей

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Источник

Троит соболь змз 405

#1 Оффлайн Dima2110

Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    #2 Оффлайн ower13

  • Начинающий
  • 46 Сообщений:
    • Авто: нива опель

    компрессия во втором какая?импульс на вторую форсу есть?если с гбо может эмулятор форсунок здох?

    искра есть значит топливо не поступает или нет сжатия в цилиндре.

    Изменено: ower13, 18.02.2017 — 07:52

    #3 Оффлайн Mixa

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 627 Сообщений:
  • #4 Оффлайн Dima2110

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    #5 Оффлайн benassio

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 146 Сообщений:
    • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

    если бахает в резонатор или воздухан — значит убежали фазы.на змз их по спец шкале выставляют.икас 7.1 есть у меня,но боюсь не в мозгах дело.это скорее механическая проблема.при нажатии газа захлебывается?

    Уничтожаю пятна,пыль,грязь.По записи.Вся информация в профиле

    #6 Оффлайн hellraiser_rostov

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 7 287 Сообщений:
    • Авто: Японские,Немецкие

    Ошибки по мотору есть?

    Первое что советую,проверить фазы.Цепь меняли в комплекте со всеми звёздами и успокоителями?

    Для 405-406 просто поставить цепь не катит,нужно транспортиром выставить углы зажигания(иначе троить будет всегда)

    ps.если что,есть транспортир для змз.

    Изменено: hellraiser_rostov, 18.02.2017 — 10:31

    Тюнингомания – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин (а в отдельных случаях женщин и детей) всех возрастов и национальностей. Эпидемии тюнингомании поражают до 30% автовладельцев Земного шара, т.е. всех тех, кто не болеет тюнингофобией или врожденным тюнинговым безразличием.

    Читайте также:  Какие процессы составляют рабочий цикл четырехтактного двигателя

    #7 Оффлайн Dima2110

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    Ошибки по мотору есть?
    Первое что советую,проверить фазы.Цепь меняли в комплекте со всеми звёздами и успокоителями?
    Для 405-406 просто поставить цепь не катит,нужно транспортиром выставить углы зажигания(иначе троить будет всегда)
    ps.если что,есть транспортир для змз.

    #8 Оффлайн Mixa

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 627 Сообщений:
  • #9 Оффлайн Dima2110

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    #10 Оффлайн Cyrus

    Кандидат в флудеры

  • Форумец
  • 83 Сообщений:
    • Авто: Пыжо

    Когда то разбирал 406 двиг, менял прокладку ГБЦ. Так вот, при разборке сфоткал все, (как оказалось не напрасно), потом стал собирать, собирал по книжке, где были указаны метки, положение и пр. Собрал, пробую завести — фиг. Чуть аккум не усадил, он так и не завелся. Потом вечером думал, что не так, смотрел фотки. И на фотке увидел, что при выставлении цепи, метки не совпадали. одно звено было перекинуто. На след день, перекинул звено, собрал так как на фотках и вуаля! заработал. Кто ставил эти метки на запчастях, как их ставили, зачем их ставили. хз. Если бы не было фоток, я бы и не догадался, что проблема в неверных метках. Вот такая история. Может и у ТС что то подобное?

    #11 Оффлайн Dima2110

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    Когда то разбирал 406 двиг, менял прокладку ГБЦ. Так вот, при разборке сфоткал все, (как оказалось не напрасно), потом стал собирать, собирал по книжке, где были указаны метки, положение и пр. Собрал, пробую завести — фиг. Чуть аккум не усадил, он так и не завелся. Потом вечером думал, что не так, смотрел фотки. И на фотке увидел, что при выставлении цепи, метки не совпадали. одно звено было перекинуто. На след день, перекинул звено, собрал так как на фотках и вуаля! заработал. Кто ставил эти метки на запчастях, как их ставили, зачем их ставили. хз. Если бы не было фоток, я бы и не догадался, что проблема в неверных метках. Вот такая история. Может и у ТС что то подобное?

    #12 Оффлайн Dima2110

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 905 Сообщений:
    • Авто: Tiguan Sportline 220hp

    сегодня быд у диагноста на врубова, подцепили туеву хучу проводов,вообщем по электрике все ничтяк! Сказал процентов 90 что зажаты компенсаторы или как вариант новые валы кривые,но все же посоветовал сначала заменить компенсаторы!

    #13 Оффлайн benassio

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 146 Сообщений:
    • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

    углы копай.стпд фазы.

    я хз как можно зажать компенсаторы.при таком искривлении распредвала его бы сломало нафиг.

    а вот на 10-ке 16 клапанной я как то прозевал шпонку и шестерня на выпускном валу сместилась.троила жестко.как будто у меня были высокие валы.правда не стреляла,работала на холостом,как прогрелась до рабочей и не перестала троить я понял что что не так.это не гидрики маслом забиваются.полез смотреть и увидел упавшую шпонку.

    зы еще момент — далеко не секрет что детали на змз иногда бывают редкое авно,так вот если с начала работала а потом затроила — верный признак что цепь могла потянутся по каким то причинам.или болт опорной звезды/башмака мог раскрутиться.скидывай клапанную крышку там дел на 2-3 часа с перерывами.по крайней мере визуальный осмотр метотк и цепного механизма.

    Изменено: benassio, 20.02.2017 — 16:02

    Уничтожаю пятна,пыль,грязь.По записи.Вся информация в профиле

    Источник

    Оцените статью