Троит бензиновый двигатель рено лагуна

Renault Laguna 1.8 16V 5дв. хэтчбек, 123 л.с, 4АКПП, 2001 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Читайте также:  Диагностика неисправностей двигателя 421

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Читайте также:  Керхер для двигателя своими руками

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Renault Laguna 1.8 16V / Рено Лагуна в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 123 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2005 г.

Источник

Троит бензиновый двигатель рено лагуна

у меня после вечерней работы кондера с утра почему-то подтраивает пару секунд

на днях поменял фильтр топливный может из за него?

Моя Лагуна с F3P троила или скорее двоила годика полтора назад. Первым делом поменял топливный фильтр, не помогло. Проблема проявлялась как то невнятно, при прогретом движке на светофорах падали обороты, дальше хуже, стала внезапно кратковременно пропадать мощность при движении. Виной всему оказалась катушка зажигания. Поменял вместе со свечами и проводами ВВ. Цена вопроса (декабрь 2008) 100 вечнозелёных. Катушку, провода ВВ и свечи покупал на azs.by

У меня только призаводе утром это произошло.ехала нормально.мошьность тоже в норме.что было хз.

всем привет.сегодня завёл с утра затроила может секунд 15 потом всё нормально стало.кто что думает поэтому поводу?раньше такого незамечал.

Очень похоже на умереающие катушки.

Добавлено через 54 секунды
катушки советую только оригинал покупать, дольше служат.

Правельный совет, не оригинал у меня месяца 4 продержался.

Очень похоже на умереающие катушки.

Добавлено через 54 секунды

Правельный совет, не оригинал у меня месяца 4 продержался.

сьездил в кунгур и обратно(3000км) щас вроде всё нормально

Читайте также:  Можно ли заливать масло для дизельных двигателей в бензиновый мотор

Вообщем сегодня и меня настигла эта проблема!
Утром завёлся без проблем, обороты ровные. проехал примерно 30-40 км на скорости 120-130 и на светофоре на хх смотрю падают обороты с 750 до 500-600. Думаю, всё приехали.

Перекинул свечи (с валео на бош), завелся. чуть получше стало!
Потом скинул ВВП с 1 цилиндра, машину стало колбасить, и опять упали обороты! Заглушил, поставил провод на место, завел, снова обороты 700 и потихоньку падают, но машину не колбасит! Проехался, динамика хорошая, как и раньше. доехал до дома, оставил машину остывать!
Пришел через час, завел и все хорошо. 750 оборотов держит. потом опять постепенно обороты упали до 600-650.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?

PS
Недавно делал комп. диагностику. все датчики работают!
7000 назад поменял масло + все фильтры + ВВП.

При чём здесь троение? К4М работают практически очень тихо, почти не слышно, не шёлохнувшись, если всё в порядке.

Ну так, «естественная неустойчивость работы на холостом ходу» и есть небольшое «подтраивание»! Это для тех, кто очень щепетильно относится ко всем «глюкам» машины и хочет добиться идеала!
Ну конечно, 😀 это не объясняет, когда машину колбасит!:grin:

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Значит не все в порядке, если бывают пропуски.

А они есть. shok:
Конечно же в поиске неисправности я начал со свечей . rofl:
Я уже даже себе адаптер для диагностики купил.

80$, б/у на разборке, у нас за 30$. Можешь здесь (http://www.abw.by/spareparts/?mode=tree&modification=24925&make=34&model=LAGUNA&fuel=1&year=2000) посмотреть. Есть и новые по 30$:rofl:
По поводу замены одной или нескольких тех. ноты в dialogys пишут, что :

У меня на Лагуне 2 1.6 К4М тоже самое. На холостых оборотах подтраивает, терпимо, но неприятно всё равно сидеть в машине, когда её колбасит. Если включаю климу — сильнее начинает. Изначально боролся с этой проблемой — поменял все свечи — троение почти пропало, только бывали моменты, когда проскакивало. Пришла зима и ща началось, даже при разгоне на 1, 2 передачах, если обороты низкие, а потом педаль в пол — как будто там пропускает свеча своё зажигание, машину колбасит. Когда поднимаются обороты, так её прорывает, происходит удар в спину ))) и начинает норм разгоняться.
Люди, сколько стоит новая оригинал катушка зажигания (слышал не дёшево). Одну менять можно или обязательно парой.

помогла замена катушки ?

у меня на днях тоже затроила, но немного по другому, ехал по трассе 110-120, при подъезде к светофору переключился на нейтралку, но обороты остались в районе 3тыс, при нажатии на газ обороты падали и в итоге заглохла, завелась мин через 3-4, тяга вроде норм осталась, доехал до дачи еще км 30 все норм, потом когда ехал обратно снова случилась эта фигня и теперь довольно часто происходит, просто еду, жму газ и она начинает жутко тупить,тормозить,троить, иногда глохнет, а иногда если успею разгазую и все проходит, при этом иногда появляется какой то странный запах, я бы даже сказал воняет чем то. вот. может кто сталкивался?

наверное катализатору приходит конец!

контакты на форсунках давно проверяли?
таже байда была не мог понять. все свечи чистенькие красивые
запустил — троит
пасатижы в руки и по одному провода дергал со свечек
нашел не раб цилиндр, дважды епнул по форсунке и все)))
вобщем потом клемки подчистил на всех.

НИКОГДА не проверял.Простите, а чем ёпали по форсунке? Или по контактам форсунки? И как выглядит сие процесс?

Источник

Adblock
detector